«Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы «Я живу на самарской земле».
проект (младшая группа) по теме

Африкантова Татьяна Сергеевна

Патриотического воспитания граждан  можно разделить на четыре направления:

военно-патриотическое воспитание («Юный защитник Отечества»);
гражданское воспитание («Юный гражданин»);
духовно-нравственное воспитание («Юный краевед»);
историко-краеведческое воспитание (Юный этнограф»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_samarskaya_zemlya_-_kopiya.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы «Я живу на самарской земле». Подготовила: воспитатель Апаева Т.С.

Слайд 2

Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым обществом, - все это называется патриотизм. Патриотического воспитания граждан можно разделить на четыре направления: военно-патриотическое воспитание («Юный защитник Отечества»); гражданское воспитание («Юный гражданин»); духовно-нравственное воспитание («Юный краевед»); историко-краеведческое воспитание (Юный этнограф»).

Слайд 3

Военно-патриотическое воспитание – утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому России. Гражданское воспитание – воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.

Слайд 4

Духовно-нравственное воспитание – усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России. Историко-краеведческое воспитание – формирование причастности к истории Отечества, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, природного богатства России и родного края. Реализация каждой макро- и микроединицы патриотического воспитания включает целевой, содержательный, технологический и результативный компонент, которые проходят через разные модели организации воспитательно-образовательного процесса: совместную деятельность педагога и детей в режимные моменты, самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с родителями.

Слайд 5

Цель : формирование у дошкольников основ патриотизма в процессе военно-патриотического воспитания, гражданского воспитания, историко-краеведческого воспитания, духовно-нравственного воспитания. Задачи: Формирование у дошкольников начальных представлений о родном крае, его особенностях, истории и культуре, знаменитых людях Самарской области. Развитие у дошкольников положительных чувств к родному краю, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине. Ознакомление дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире.

Слайд 6

Программа «Я живу на Самарской земле» охватывает все виды детской деятельности.

Слайд 7

«Юный защитник Отечества» (военно-патриотическое воспитание) Макроединицы Микроединицы (темы) 1. «Армия России» Тема 1. «Нашей Родины войска» Тема 2. «Виды техники в Российской Армии» 2. «Город помнит своих героев» Тема 1. «Праздник 9 мая в моем городе» 3. «Символы Российской армии» Тема 1. «Воинская геральдика» Тема 2. «Военные ритуалы»

Слайд 8

6 ) Изобразительная деятельность: Аппликация «Рубашка для папы», Лепка «Российские солдаты», Рисование «Самолеты в чистом небе», Раскрашивание «Наши защитники», «Военная техника». 7) Работа с родителями Посещение технического музея АВТОВАЗ .

Слайд 9

«Юный гражданин» (гражданское воспитание) Макроединицы Микроединицы (Темы) 1. «Правовая культура» («Я имею права и обязанности») Тема 1. «Мои права и обязанности в семье» Тема 2. «Мои права и обязанности в детском саду» Тема 3. «Я придерживаюсь правил». 2. «Социально-значимая целеустремленность» («Я и другие люди») Тема 1. «Я подарю радость людям» Тема 2. «Я живу рядом с другими людьми» 3. «Наличие чувства долга, ответственности» («Я отвечаю за свои поступки») Тема 1. «Я часть – общего дела» Тема 2. «Один за всех и все за одного» Тема 3. «Я и мои друзья» Тема 4. «Мой город»

Слайд 10

«Солнышко приветствий»

Слайд 11

Работа с родителями Буклет «Мои права и обязанности в семье»; «Мои права и обязанности в детском саду»; Консультация «Основы безопасности»; Папка-передвижка «Формирование навыков поведения на улицах города»; коллаж «Сохрани мою жизнь». Изготовление макета по ПДД. «Сохрани мою жизнь».

Слайд 12

«Спортивное древо семьи». «Эмблема моей семьи» Изготовление «Спортивное древо семьи, «Эмблема моей семьи».

Слайд 13

Создание папки «Мы гуляем по Тольятти», «А у нас во дворе». Изготовление макета «Наш двор».

Слайд 14

«Юный краевед» (историко-краеведческое воспитание) Макроединицы Микроединицы (Темы) 1. «История родного города» Тема 5. «Три района моего города» 2. Достопримечательности родного города» Тема 1. «Памятные улицы города» 3. «Природа родного края» Тема 1. «Животный мир родного края» Тема 2. «Растительный мир родного края»

Слайд 15

6 . Работа с родителями: изготовление макета: «Улицы моего города», «Лес и животные нашего леса», «Животные зимой» Коллаж «Животные нашего леса», «Зимующие птицы нашей области». Изготовление кормушек для птиц «Поможем тем кто рядом»

Слайд 16

Памятка-раздатка: «Зимующие птицы нашей области»; Новогодние украшение на елку города Тольятти. Изготовление плаката «Берегите природу». Изготовление книги: «Красная книга Самарской области». Изготовление макета «Деревенский дом» Создание мини-музея «Хлеб-чудо земли» Акция «Посадим цветы-украшение участка».

Слайд 17

«Юный этнограф» (духовно-нравственное воспитание) Макроединицы Микроединицы (Темы) 1. «Моя семья» Тема 1. «Как хорошо иметь семью!» Тема 2. «Я –Член Семьи» Тема 3. «Что в имени моем» Тема 4. «Кто есть кто?» Тема 7. «Традиции и обычаи моей семьи» Тема 9. «Прошлое моей семьи» «Культура народов Среднего Поволжья: русская, татарская, чувашская, мордовская народная культура»

Слайд 18

5. Изобразительная деятельность. В нашей группе «Солнышко» Светит ярче всех! Теплоты и радости Хватит здесь на всех!!! 6 . Двигательная деятельность. П/и народов Среднего Поволжья: татарская народная игра «Лисичка и курочки», чувашская игра «Рыбки», русские народные игры «У медведя во бору», «Мороз красный нос», «Лохматый пес» и т.д.

Слайд 19

Уголок патриотического воспитания

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

« Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы« Путешествие с Югоркой»

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная и сложная. "Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность; самое глав...

Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы «Путешествие с Югоркой»

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная и сложная. "Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность; самое глав...

Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы« Путешествие с Югоркой» »

Воспитание  любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чркзвычайно важная и сложная. Только человек, лично заинтересованный в  судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность...