педагогический проект "Моя мама - лучшая на свете!"
проект (младшая группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна
"С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы" (Ю. Яковлев, "Мама")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sayta.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя мама – лучшая на свете»

Тип проекта:  краткосрочный, творческий.

По времени проведения: 2 недели.

Срок реализации: 2 неделя марта.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает  ее хрупкий  и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем  мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет  мгновения  более счастливого, чем то, когда твоя  мама улыбается. И даже когда она сердится -  более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности.

Цель проекта:

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
  2.  Закрепить с детьми  имя и отчество их мам и бабушек, знакомить детей с профессиями мам.
  3. Обогащать  активный словарь детей, учить составлять рассказ о маме и бабушке, развивать связную речь детей.
  4. Способствовать развитию творческих способностей детей.
  5. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Работа с родителями:

  1. Оформление альбома «Моя семья».
  2. Предложить родителям выучить стихотворение о маме.
  3. Участие родителей в спортивном досуге для мам,  театрализованный досуг «Кузька – домовенок и волшебный сундучок».
  4. Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?». 

Продукт проектной деятельности:

  1. Подарок мамам «Весенние цветы».
  2. Спортивный досуг «»
  3. Театрализованный досуг «Кузька – домовенок и волшебный сундучок».

Этапы проекта:

Подготовительный.

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

Практический.

Реализация педагогического проекта

Результат проекта.

  1. Подарок для мам «Весенние цветы».
  2. Театрализованный досуг «Кузька – домовенок и волшебный сундучок».
  3. Спортивный досуг «».
  4. Стенгазета «Поздравление мам и бабушек».

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

НОД «Я и моя мама»;

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»;

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», «Зачем нужна мама?;

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Какая мама?», «Что мама делает?», «Найди сходство (различие)»;

Рассматривание альбома «Моя семья».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет: «Мама готовит ужин», «Мама стирает белье»;

Игровые ситуации: «Мама заболела», «День рождения у мамы», «У нас в гостях бабушка»;

Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений Я. Акима «Мама»,

Е. Благининой «Мамин день»;

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»;

Общение «Почему мама ложится поздно», «За что меня любит мама»;

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»;

Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Художественно – эстетическое развитие

Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»;

Прослушивание музыкального произведения «Подснежники»;

Изготовление подарков для мам «Весенние цветы» (аппликация);

Рисование «Платье для мамы»;

Рисование «Красивый цветочек для мамы ладошкой»;

Лепка «Угощение для мамы»;

Разучивание песен о маме, пение колыбельных песенок.

Театрализованный досуг «Кузька – домовенок и волшебный сундучок».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Кошка и котята», «Чему нас научили мамы», «Помирились»;

Малоподвижные игры: «Мама спит»; «Кто живёт у нас в квартире?», «Семейная зарядка»; 

Пальчиковая гимнастика «Семья»;

Спортивный досуг для мам.

Приложение

Малоподвижные игры

«Мама спит»

Дети идут на носочках

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на пяточках.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Дети подходят к воспитателю.

**********

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

**********

«Семейная зарядка». 

Осенью, весною, летом и зимой. 
Мы во двор выходим дружною семьёй. 
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку. 
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. 
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. 
А я сам бегу трусцой и качаю головой. 

**********

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

**********

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

**********

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Кошка и котята».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга,  выполнять правила игры, слушать до конца команду, развивать быстроту реакции и бега, ловкость и выносливость, внимание.

Кошка: «Кошка Мурка крепко спит, на котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите, за ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

Воспитатель: «Кошка глазки открывает и котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

(Обручи обозначенные геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник).

Игра проводится 2-3раза.

Подвижная игра «Чему нас мамы научили»

Цель:  проявлять интерес к участию в совместных подвижных играх, учить согласовывать движения со сверстниками, выполнять движения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.

Дети показывают движения, повторяют глаголы:  ходить;  прыгать;  ножки выставлять;  умываться;  причесываться;  есть ложкой;  топать ножками;

хлопать ручками.

Консультация для родителей «Как любить своего ребёнка»

- Мамочка, я так тебя люблю,– говорит сынок матери.
-  А, я тебя тоже сильно – сильно.

Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.

Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: «Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.

Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по  своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.

В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».

Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.

Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребёнка:
- уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
- общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
- не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;

- и, самое главное – верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и у вас обязательно всё будет хорошо.

Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.

И нам взрослым иногда просто необходимо перевоплотиться в роль ребёнка, посмотреть на любую ситуацию именно глазами ребёнка.

- Почему мне запрещают бегать по лужам? Ведь, это же очень весело…

Правда весело, но веселье же может закончиться болезнью, лекарствами и всё в этом роде. Но ведь весело, правда?

Добрая (добрая ли?) мама разрешит бегать по лужам или попросту не обратит внимания. Злая мама наругает и оставит дома. И тут на горизонте появляется третья мама. Она не будет ругаться, не будет кричать и топать ногами. Она сядет рядом с ребёнком и нежно его обнимет. Тихо скажет, что гулять под дождём весело, но делать этого нельзя, иначе, можно заболеть.

Ребёнок обращает внимание на тембр голоса матери, интонацию. Она говорит спокойно, ласково и в тоже время уверенно и настойчиво. И добивается нужного результата: ребёнок с ней соглашается. Здесь нет ничего сложного, главное – это верить в результат.

Любить детей – это искусство, это некая цель, в достижении которой много препятствий, много ошибок и промахов и, всё – таки обязательно – ожидаемая победа. Ведь и вправду: «Счастливые дети – это самые любимые дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия, посвящённого Дню Мамы "Моя мама лучшая на свете..."

Сценарий праздника, который мы проводили в старшей группе....

Педагогический проект "Моя мама - лучшая на свете!"

I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.По составу участников проекта: дети старшей груп...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Педагогический проект "Моя мама лучшая на свете"

Подготовка с детьми к восьмому марта...

Педагогический проект "Моя мама- лучшая на свете"

Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, детско- взрослый, фронтальный.По составу участников проекта: дети подготовит...

Педагогический проект "Моя мама лучшая на свете"

Предназначен для воспитанников средней группы...