дидактическая игра о родном городе
материал (подготовительная группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактическая игра30 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Где находится памятник?»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска.

Материал. Карта – схема города Нижневартовска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход.

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать  на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях Нижневартовска, активизировать мышление и воображение.

Ход.

Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игра «Знатоки Нижневартовска»

Цель: закреплять знания о памятниках Нижневартовска, развивать память и воображение.

Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.

Ход.

Воспитатель делит  детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра «Кто больше подберёт слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

Ход.

Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Нижневартовск(красивый, любимый, большой), парк (зелёный, украшенный, городской),Храм(красивый, большой, блестящий).

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Нижневартовска.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется...

Жителей нашего города называют...

«Черное богатство –это...»

«Барабашка» - это...

Игра «Так бывает»

Цель: учить рассказывать о городе в определении которого указаны  нети-пичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход.

Педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение. Например, Холодный Нижневартовск (город зимой), белый Нижневартовск (город зимой), весёлый Нижневартовск (город в праздники – День города, Масленица, Самотлорские ночи, Рождество и др.), молодой Нижневартовск (новостройки, молодые жители), мокрый Нижневартовск (город во время дождя, город ранней весной, осенью) и т.д.

Игра «Найди отличия»

Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход.

Воспитатель предлагает сравнивать старого и современного города: как выглядели и одевались, как и где работали мужчины, как и где работали женщины, во что играли дети, старинные улицы и современные и др.

Игровое упражнение

«Всё ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о Нижневартовске, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.

Ход.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно, ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений.

Наш город – Мегион. Мэр нашего города – Путин. Кремль находится в Москве. В нашем городе есть памятник покорителям Самотлора. Наш детский сад находится на улице Ленина. А.С. Пушкин – композитор. М. Анисимкова – писательница и др.

Нижневартовские загадки

Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Нижневартовска, развивать воображение, фантазию, память.

Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят на карте- схеме города.

Например. Это здание стоит на ... улице.  Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом (детский сад). Это здание стоит на берегу реки Обь, у него имеется 6 куполов (Храм Рождества Христова). И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры о родном городе

Дидактические игры и упражнения для детей, посещающих группу компенсирующей направленности, направленные на развитие речи, графомоторных навыков, обогащение знаний детей о родном городе....

Картотека дидактических игр о родном городе

Представлена картотека дидактических игр помогает сформировать и закрепить знания детей о родном городе, способствуя формированию нравственно-патриотических чувств....

Деловая игра "Знатоки родного города"

Совершенствовать работу ДОУ  с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников....

Интерактивная игра "Знатоки родного города"

Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...

Квест - игра "Достопримечательности родного города"

Актуальность квест-игры  заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...

Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»

Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Евпатории, развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей м...