Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;

Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;

Развивать интерес и любознательность, речь детей;

Активизировать словарь;

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pro_saransk.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №85 комбинированного"

Мастер- класс на тему:

"Моё достояние - Мой город Саранск."

Выполнила:

Лакштанкина Е.Н

Саранск2017

Программное содержание:

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;

Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;

Развивать интерес и любознательность, речь детей;

Активизировать словарь;

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Методические приемы:

Вступительная беседа (развитие эмоционально-волевой сферы);

Использование художественного слова;

Вопросно-ответная беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Физкультминутка;

Итог занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия по городу (знакомство с достопримечательностями);

Беседа с детьми;

Прослушивание песен, музыки о Саранске.

Материал к занятию:

Магнитная доска,

Иллюстрации (достопримечательности города);

Цветы, ваза. 

Словарная работа:

Музей им. С.Д. Эрьзи.

 «Лисий мостик».

 «Пушкинский парк».

Памятник «Навеки с Россией»

Советская площадь.

Площадь Победы

Памятник «Мать-Мордовия вручающая меч сыну-солдату».

Вечный огонь.

Мордовский национальный театр.

Ход занятия:

-Дети как называется Республика, в которой мы живем?

(Республика Мордовия)

- Как называется столица  нашей Республики?

(Саранск)

Послушайте стихотворение Марии Измаиловой

На российских огромных просторах

Есть зеленый затерянный рай

Это светлый, уютный и скромный

красивый мордовский край!

Мой Саранск никогда не стареет,

А становится краше в сто крат,

И желаю, чтоб каждое утро

Говорила тебе я «Шумбрат»!

- Нам с вами повезло: мы живем в одном из самых замечательных и благоустроенных городов России - Саранске. Мы все хотим, чтобы в будущем он стал еще лучше и красивей.

Воспитатель: предлагает детям отправиться в путешествие по городу Саранску, посетить памятные места. 

- На чем можно путешествовать? ( Ответы детей).

-Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Перед тем как занять свои места нам необходимо вспомнить какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе,  держаться за поручни.

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.

На доску вывешивается фотография старого Саранска.

Саранск очень старый город. В давние – давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году

Воспитатель: Ребята, а вы знаете государственные символы Мордовии?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Верно! Давайте вспомним как выглядят флаг и герб нашей республики, и найдем их среди других картинок, ведь они потерялись и не могут найти дорогу в свой родной город. (дети из предложенных картинок находят флаг и герб и выставляют на магнитную доску).

Воспитатель: Внимание! Остановка!

на магнитную доску вывешиваются  иллюстрации.

  І.  Наша первая  остановка площадь Дружбы народов  в  центре ее был сооружен земляной холм, на вершине которого воздвигнут Памятник «Навеки с Россией» открыт в честь многовековой дружбы мордовского народа с русским и другими народами страны.

  ІІ.  Следующая остановка главная площадь Саранска называется Советская площадь. Расположена в центре города. Здесь располагается Белый Дом Республики Мордовия. Это главное здание нашего города.

- Что проходит на площади? (Парад, концерты, новогодняя ёлка)

  ІІІ. Третья наша остановка Площадь Победы, на которой располагаются мемориальный комплекс (Музей боевого и трудового подвига 1941-1945, Вечный огонь, памятник олицетворяющий Мать-Мордовию вручающую меч сыну-солдату) и Центральный ЗАГС.

- В честь кого поставили памятник и зажгли огонь? (в часть павших солдат).

ІV. А теперь посетим   Музей им. С.Д. Эрьзи.

- Кто был С.Д. Эрьзя? (Художник, скульптор).

- В музее много работ С.Д. Эрьзи, выполненных из дерева, камня.

V. Сейчас мы проезжаем Мордовский национальный театр.

- Ребята, это новое красивое здание.

- называется он национальный по тому что там проходят спектакли на мордовском языке, мордовские праздники.

. Следующая  наша остановка Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина.

- я думаю, это место узнали все. - Что делают в парке? (Отдыхают, катаются на каруселях).

Изначально  это место называлось городским садом, но к 100-летию со дня рождения А.С Пушкина было принято решение  переименовать в Пушкинский парк, и установить памятник  поэту.

VІІ. Последняя наша остановка «Лисий мостик».

Символом Саранска является лиса, животное расположено и на флаге, и на гербе столицы Мордовии. В 2009 году покровительнице города была отдана дань — перед музеем изобразительных искусств был сооружен парковый ансамбль «Лисий мостик». Горожане верят, что если потереть носик лисы и загадать желание, оно непременно сбудется.

Ну что понравилось наше путешествие по Саранску?

Это была лишь малая часть достопримечательностей  которая  есть в нашем замечательном городе. В следующее путешествие мы обязательно посети их, ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Воспитатель: После долгой поездки вы устали надо немножко отдохнуть.

Физ. минутка

Город наш большой (Руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру:«Что покажем гостям Саранска»

(дети по фотографиям рассказывают)

1)Музей им. С.Д. Эрьзи.

2) «Лисий мостик».

3) «Пушкинский парк».

4) Памятник «Навеки с Россией»

5) Советская площадь.

6) Площадь Победы

7) Памятник «Мать-Мордовия вручающая меч сыну-солдату».

8) Вечный огонь.

9) Мордовский национальный театр.

Воспитатель: Молодцы  ребята справились и заданием! Следующее игра «Букет красивых слов». Вы должны к слову Саранск подобрать слова, которые характеризуют наш город и отвечают на вопрос какой?

 (каждый ребенок говорит, какой Саранск, почему, и ставит цветок в вазу)

- Город Саранск красивый, потому что здесь много достопримечательностей.

- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.

-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.

-Город Саранск современный, потому что он развивается.

-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.

-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов .

- Город Саранск торговый, потому что жители города отправляют свою продукцию в другие города и регионы.

- Город Саранск ночной, потому что ночью наш город очень красивый.

-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе много институтов, колледжи, техникумы, где учатся студенты.

- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы.

Воспитатель: Вот, какой букет красивых слов вы собрали.

Ребята Город Саранск, - республика Мордовии, это наша малая родина. Есть еще большая родина – Россия, которую мы тоже должны любить и беречь. Какие пословицы, поговорки вы знаете о родине.

Пословицы и поговорки о родине.

Нет в мире краше родины нашей.

Жить – родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Кто за родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Все мы хотим, чтобы наша родина стала лучше и красивее. Для этого нужно, чтобы дети хорошо учились, а взрослые трудились, чтобы каждый житель вносил посильный вклад в общее дело – поддерживал порядок и благоустраивал родного края. Любить свою родину, хранить прошлое, настоящее и будущее родного края должны все.

На этом путешествие по нашей  малой родине заканчивается .

(звучит музыка:"Живи Мордовия моя")

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»

Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Мастер-класс с использованием техники пластилинографии "Старый город"

Программное содержание:Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата. Задачи:Формировать понятие «город».Уточнить знания детей ...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...

Мастер-класс по теме: "Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города".

Заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...