Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек» в средней группе и в группах детей старшего дошкольного возраста. (по Л.Г. Мухомориной).
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Шмелёва Лариса Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

 

 

Ориентировочный план реализации содержания

региональной программы «Крымский веночек»

в средней группе и

в группах детей старшего дошкольного возраста.

(по Л.Г. Мухомориной)

 

 

 

Представлен творческой группой  воспитателей МДОУ

                                                                                                                    Шмелёвой Л.П., Карачановой Н.А.,               

Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.

                                                                                                                    и предложен для внедрения в педагогическую деятельность на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному  познанию  и  размышлению».

 

Март 2017г.

 

Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек» в средней группе.   (по Л.Г. Мухомориной)

Ориентировочные

темы  для изучения

 

Формы работы педагогов и родителей

с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Интеллектуальная компетентность ребенка

 

Практическая компетентность ребенка

 

 

Я И МОЯ СЕМЬЯ.

МОЙ ДОМ

 

Рассматривание фотографий членов семьи, фотоальбомов.

 

Рассказывание семейных историй.

 

Организация выставок фотографий семей.

 

Разучивание стихов, песен о членах семьи.

Чтение сказок, рассказов.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, мультфильмов.

 

Слушание, пение  (колыбельных) песен.

 

Игры «Пропой свое имя», «Как тебя зовут?», «Назови ласково свое имя».

 

Проблемные ситуации.

Рисование: «Мой дом», «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья»,

«Автопортрет».

 

Изготовление подарков для членов семьи.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши семьи живут рядом», «Наши соседи», «День рождения», «Принимаем гостей», «Идем в гости».

Знает свое полное имя и имена членов семьи и близких родственников.

 

Знает своих соседей (по дому, по улице) по именам.

 

Знает назначение разных видов одежды, украшений.

 

Знает название комнат в доме, предметов быта и их назначение.

 

Позитивно относится к явлениям и объектам природы своего дома.

 

Знает названия комнатных цветов своего дома, растений на садовом участке, названия трудовых действий, связанных с уходом за растениями.

 

Проявляет интерес к информации о семье, доме.

 

Рассказывает о папе и маме, других членах семьи.

 

Рассказывает о семейных праздниках.

 

Уверенно ориентируется в своем доме, знают названия и назначение комнат в доме, предметов быта.

 

Стремится к самостоятельным практическим действиям в природе (полить цветы, покормить рыбок).

 

 

Я В ДЕТСКОМ САДУ. МОИ ДРУЗЬЯ.

 

 

Организация и проведение игр на взаимодействие детей.

 

Организация и проведение разных видов игр (хороводных, подвижных, пальчиковых, театрализованных).

 

Рассказывание сказок, рассказов.

 

Выразительное чтение произведений.

 

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, загадок, потешек и т.д.

 

Организация фотовыставки «Наша группа».

Организация коллективных трудовых действий.

Организация дежурства в группе.

Инсценирование и

решение проблемных ситуаций.

 

Рисование: «Мои друзья», «Наша воспитательница», «Мой друг».

 

Изготовление подарков именинникам.

 

Сюжетно-ролевые игры (представленные в группе)

 

Рассматривание иллюстраций в книгах.

 

Изготовление атрибутов для игр.

 

Изготовление элементов костюмов.

 

Дежурство в группе.

 

Знает имена детей группы.

 

Знает имена воспитателей и помощников воспитателей.

 

Проявляет интерес к окружающим людям, сверстникам, предметам, явлениям и событиям ближайшего окружения.

 

Проявляет позитивный интерес к «языку соседа», понимает обращенную к нему этикетную лексику.

 

Проявляет любознательность и познавательный интерес во всех видах организованной деятельности по усвоению программного материала.

 

 

Стремится применять элементарные формулы общения в различных формах и ситуациях общения.

 

Общается со своими сверстниками содержательно и доброжелательно.

 

На обращенный вопрос, просьбу, указание отвечает одним словом, коротким предложением, или используют невербальные средства общения.

 

Может повторить небольшие песенки, потешки, короткие стихи, повторы в сказках на «языке соседа».

Высказывает свое отношение к поступкам персонажей произведений.

Может осуществить замысел будущей игры.

 

Владеет обобщенными способами построения игрового образа.

 

Принимает участие в разных видах игр, эмоционально положительно откликается на них.

 

Умеет строить доброжелательные отношения с партнерами по игре.

 

Я И МОЙ ГОРОД

(МОЕ СЕЛО)

 

 

Рассматривание фотографий, фотоальбомов.

 

Просмотр видеофильмов.

 

Экскурсии по улицам, паркам, достопримечательным местам.

 

Посещение музеев, выставок.

 

Чтение легенд, стихов.

 

Слушание, разучивание песен.

 

 

Рисование, аппликация «Мой город», «Мое село», «Герб нашего города».

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (селу)».

 

 

Знает название своего населенного пункта, улицы и некоторые их достопримечательности.

 

Знает названия растений, географических объектов  ближайшего окружения.

 

Проявляет интерес к доступным пониманию событиям и фактам истории, современной жизни, людям, прославившим их родной город (село).

 

Называет город (село), в котором живет, свой адрес.

 

Может продекламировать небольшие стихи о городе.

 

Узнает свой населенный пункт на фотографиях, иллюстрациях.

 

Я И МОЙ КРЫМ.

МЫ ЖИВЕМ В КРЫМУ

 

 

Чтение сказок, легенд, беседы по содержанию.

 

Рассматривание карты Крыма.

 

Чтение произведений о природе Крыма.

 

Организация досугов.

 

Организация и проведение игр народов Крыма.

 

 

Изобразительная деятельность (декоративная роспись).

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по Крыму».

 

Имеет представление о том, что в Крыму всегда проживали и живет много разных людей.

 

Знает название главного города Крыма – Симферополь.

 

Проявляет интерес к народной музыке.

 

Знает названия народных музыкальных инструментов.

 

 

Эмоционально исполняет народные попевки и песенки.

 

Выполняет простые характерные движения народных танцев.

 

 

 

НАША РОССИЯ

 

 

Рассматривание русского  костюма, кокошника.

 

Чтение русских сказок.

 

Разучивание русских потешек, стишков, песен, считалок.

 

Организация и проведение народных игр.

 

Организация досугов.

 

Рассматривание народных игрушек.

 

 

Изобразительная деятельность (декоративная роспись).

 

Игры с народными игрушками.

 

Раскрашивание русского  орнамента.

 

Знает элементы русского костюма.

 

 

Знает русские  народные игры, считалки к ним.

 

Знает некоторые русские сказки.

 

Проявляет познавательный интерес к информации  познавательного характера.

 

 

 

Принимает участие в русских народных играх, эмоционально положительно откликаются на них.

 

Различает кукол в русских костюмах.

 

Может прочитать короткие русские стишки, считалки, потешки.

 

Может пересказать небольшие сказки.

 

 

Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек»

в старшем дошкольном возрасте  (Л.Г. Мухоморина).

Ориентировочные

темы  для изучения

 

Формы работы педагогов и родителей с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Интеллектуальная компетентность ребенка

 

Практическая компетентность ребенка

 

 

Я И МОЯ СЕМЬЯ.

МОЙ ДОМ

 

Рассматривание фотографий членов семьи.

Разучивание пословиц, поговорок.

 Составление рассказов о семейных традициях, праздниках.

 

Сад родовых деревьев.

Слушание, чтение, разучивание стихов, песен о членах семьи.

 

Чтение сказок, легенд, рассказов, инсценирование.

 

Просмотр диафильмов, видеофильмов, мультфильмов.

 

Игры «Пропой свое имя», «Как тебя зовут?».

Проблемные ситуации.

 

 

Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «Автопортрет».

 

Изготовление подарков для членов семьи.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши семьи живут рядом», «Наши соседи», «День рождения», «Принимаем гостей», «Идем в гости».

Имеет представления о своей семье, родне, родственниках.

 

Знает свое полное имя и имена всех членов семьи.

 

Знает день и место своего рождения.

 

Понимает значение семьи в жизни человека.

 

Знает домашние традиции, особенности семейных праздников.

 

Знает и называет некоторые известные блюда своей национальной кухни.

 

Знает комнатные цветы своего дома, растения на садовом участке, названия трудовых действий, связанных с уходом за растениями.

 

Знает соседей по именам.

Знает правила семейного и гостевого этикета и старается придерживаться их.

 

Составляет рассказы о членах семьи, о семейных праздниках.

 

Читает наизусть стихи о членах семьи.

 

Доброжелательно относится к соседям.

 

Может рассказать о приготовлении некоторых национальных блюд..

 

Проявляет позитивные эмоциональные реакции на явления и объекты природы в домашнем окружении.

 

Выполняет определенные поручения по дому.

 

 

Я В ДЕТСКОМ САДУ. МОИ ДРУЗЬЯ

 

Организация и проведение игр на взаимодействие детей.

 

Организация и проведение разных видов игр (хороводных, подвижных, пальчиковых, театрализованных).

 

Рассказывание сказок, мифов, легенд, рассказов.

 

Слушание, заучивание наизусть и разыгрывание с помощью воспитателя поэтических фольклорных произведений.

 

Организация фотовыставки «Наша группа».

 

Организация коллективных трудовых действий.

 

Создание герба и гимна группы в соответствии с ее названием.

Сочинение поздравлений именинникам.

 

Организация работы дежурных в группе.

 

Рисование: «Мои друзья», «Мой друг», «Наша воспитательница».

 

Изготовление подарков именинникам.

 

Сюжетно-ролевые игры (представленные в группе).

 

Рассматривание иллюстраций в книгах.

 

Изготовление атрибутов для игр.

 

Изготовление элементов костюмов.

 

Дежурство в группе.

Знает имена детей группы.

 

Знает значение некоторых имен (в разных языках).

 

Знает по имени и отчеству работников детского сада.

 

Проявляет познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям.

 

Использует речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения.

 

Слушает, понимает, воспринимает на слух диалогическую и монологическую речь воспитателей, детей на «языке соседа».

 

Знает правила совместной игры, деятельности.

 

Знает разные виды народных игр.

 

Знает пословицы и поговорки о дружбе, взаимопомощи.

 

Знает некоторые произведения современных писателей и поэтов Крыма.

 

 

Может образовывать имена друзей с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Замечает одинаковое и различное во внешнем виде детей группы.

 

Умеет отвечать 2-3 словами, короткими предложениями на вопросы взрослого и детей на «языке соседа», используя формулы речевого этикета.

 

Запоминает и произносит по памяти небольшие стихотворения, реплики персонажей сказок, повторы в сказках, песнях на «языке соседа».

 

Соблюдает правила совместной игры, деятельности.

 

Понимает смысл пословиц, поговорок, пробует их использовать в соответствующих жизненных ситуациях.

Умеет строить партнерские отношения в играх (объединяться по интересам, договариваться, распределять роли, разрешать конфликтные ситуации).

 

Использует в играх реальные и сказочные ситуации, передает отношение между людьми, знания о ближайшем окружении.

 

Я И МОЙ ГОРОД

(МОЕ СЕЛО)

 

 

Рассматривание фотографий, фотоальбомов.

 

Просмотр видеофильмов.

 

Экскурсии по улицам, паркам, достопримечательным местам.

 

Посещение музеев, выставок.

 

Чтение легенд, сказок, мифов,  стихов.

 

Слушание, разучивание песен.

 

Составление рассказов «Мне нравится мой город (мое село), потому что…»

Рассматривание герба города, рассказ о его значении.

 

Рассматривание карты города (села), микрорайона.

 

Рисование, аппликация «Мой город», «Мое село», «Герб нашего города».

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (селу)».

 

 

Проявляет интерес к истории родного населенного пункта, знает его старое и новое название.

 

Знает герб города, его значение.

 

Знает, в честь кого названы некоторые улицы населенного пункта.

 

Знает и называет основные народные промыслы, которыми занимались и занимаются люди в родном населенном пункте.

 

Проявляет познавательный интерес к работам народных мастеров, бережно и уважительно к ним относится.

 

Знает элементы орнаментальных мотивов, декоративных росписей, характерных для различных культур.

Имеет представление о географическом расположении родного города (села) на карте Крыма.

Знает названия растений, географических объектов своего населенного пункта.

 

Называет свой полный адрес.

 

Может прочитать стихи о своем родном городе, селе.

 

Находит на карте (макете) микрорайона свою улицу и свой дом.

 

Бережно, уважительно относится к святыням людей, живущих в Крыму.

 

Может кратко описать некоторые достопримечательности родного края и назвать имена знаменитых людей.

 

Узнает на фотографиях и может назвать памятники, оставленные древними народами на территории их родного населенного пункта.

 

 

Я И МОЙ КРЫМ.

МЫ ЖИВЕМ В КРЫМУ

 

 

Чтение сказок, легенд, беседы по содержанию.

 

Рассматривание карты Крыма.

 

Рассматривание фотоальбомов о городах Крыма.

 

Чтение произведений о природе Крыма.

 

Организация досугов.

 

Экскурсии.

 

Разучивание пословиц, поговорок о Родине.

 

Встречи с детскими писателями, поэтами Крыма.

 

Чтение детских журналов «Крымуша», «Литературный журнал».

 

Оформление уголка «Мы живем в Крыму».

 

Рассматривание герба и флага АРК.

 

Рисование, аппликация, флористика, конструирование на тему «Мой Крым».

 

Декоративное рисование.

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по Крыму», «Экскурсоводы», «Такси».

 

Имеет представление о географическом расположении Крыма.

 

Знает названия крымских городов.

 

Знает названия разных растений, животных, географических объектов Крыма.

 

Знает свою национальную принадлежность.

 

Знает название 2-3 древних народов, живших в данном регионе.

 

Знает символику АРК. (значение цветов флага, герба).

Знает название главного города Крыма – Симферополь.

 

Знает, что в Крыму проживают представители разных национальностей.

 

Знает о многообразии музыкального искусства людей, проживающих в Крыму, проявляет стойкий интерес к народной музыке.

 

Знает некоторые народные музыкальные игры

 

Проявляет заинтересованность в практических действиях (наблюдение, противостояние тому, кто причиняет вред природе).

 

Не срывает растений, занесенных в Красную книгу. Высказывает свое негативное отношение к продаже подснежников, изделий из можжевельника и т.д.

 

Имеет навыки слушания народной музыки, узнает характерные оттенки ее звучания.

 

Имеет элементарные навыки игры на детских музыкальных (народных) инструментах.

 

С интересом принимает участие в подготовке и проведении фольклорных праздников.

Передает свои впечатления и чувства от народной музыки в других видах деятельности.

Узнает на иллюстрациях представителей некоторых национальностей (по  костюму, по жилью, по обычаям).

 

НАША СТРАНА

 

Рассматривание национальных  костюмов.

 

Чтение сказок народов Крыма.

 

Разучивание стихов, песен.

 

Организация и проведение народных игр, разучивание считалок.

 

Организация досугов.

 

Рассматривание флага и герба России.

 

Рассматривание фотоальбомов о Москве.

 

Рассматривание карты России.

 

Изобразительная деятельность (декоративная роспись).

 

 

Раскрашивание  орнаментов разных народов.

 

Знает, что Крым – часть России.

 

Знает название государства.

 

Знает  государственные символы (значение цветов флага, мелодию гимна, правила поведения во время его исполнения).

 

Знает название столицы России – Москва, реки Москва.

 

Знает, что в России проживают люди разных национальностей.

 

Знает некоторые имена выдающихся людей России.

 

Знает названия некоторых блюд национальной  народной кухни.

 

Отличает русский  народный костюм от костюмов других национальностей.

 

Может прочитать стихи, объяснить их содержание.

 

Находит (с помощью воспитателя) Крым на карте России.

 

Принимает участие в народных играх, эмоционально положительно откликается на них.

 

С удовольствием участвует в подготовке и проведении народных праздников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovochnyy_plan_realizatsii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

Ориентировочный план реализации содержания

региональной программы «Крымский веночек»

в средней группе и

в группах детей старшего дошкольного возраста.

(по Л.Г. Мухомориной)

Представлен творческой группой  воспитателей МДОУ

                                                                                                                    Шмелёвой Л.П. ,  Карачановой Н.А.,                

Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.

                                                                                                                    и предложен для внедрения в педагогическую деятельность на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности, любознательности,

                                                                                        стремления к самостоятельному  познанию и размышлению».

Март 2017г.

Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек» в средней группе.   (по Л.Г. Мухомориной)

Ориентировочные

темы  для изучения

Формы работы педагогов и родителей

с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Интеллектуальная компетентность ребенка

Практическая компетентность ребенка

Я И МОЯ СЕМЬЯ.

МОЙ ДОМ

Рассматривание фотографий членов семьи, фотоальбомов.

Рассказывание семейных историй.

Организация выставок фотографий семей.

Разучивание стихов, песен о членах семьи.

Чтение сказок, рассказов.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, мультфильмов.

Слушание, пение  (колыбельных) песен.

Игры «Пропой свое имя», «Как тебя зовут?», «Назови ласково свое имя».

Проблемные ситуации.

Рисование: «Мой дом», «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья»,

«Автопортрет».

Изготовление подарков для членов семьи.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши семьи живут рядом», «Наши соседи», «День рождения», «Принимаем гостей», «Идем в гости».

Знает свое полное имя и имена членов семьи и близких родственников.

Знает своих соседей (по дому, по улице) по именам.

Знает назначение разных видов одежды, украшений.

Знает название комнат в доме, предметов быта и их назначение.

Позитивно относится к явлениям и объектам природы своего дома.

Знает названия комнатных цветов своего дома, растений на садовом участке, названия трудовых действий, связанных с уходом за растениями.

Проявляет интерес к информации о семье, доме.

Рассказывает о папе и маме, других членах семьи.

Рассказывает о семейных праздниках.

Уверенно ориентируется в своем доме, знают названия и назначение комнат в доме, предметов быта.

Стремится к самостоятельным практическим действиям в природе (полить цветы, покормить рыбок).

Я В ДЕТСКОМ САДУ. МОИ ДРУЗЬЯ.

Организация и проведение игр на взаимодействие детей.

Организация и проведение разных видов игр (хороводных, подвижных, пальчиковых, театрализованных).

Рассказывание сказок, рассказов.

Выразительное чтение произведений.

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, загадок, потешек и т.д.

Организация фотовыставки «Наша группа».

Организация коллективных трудовых действий.

Организация дежурства в группе.

Инсценирование и

решение проблемных ситуаций.

Рисование: «Мои друзья», «Наша воспитательница», «Мой друг».

Изготовление подарков именинникам.

Сюжетно-ролевые игры (представленные в группе)

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление атрибутов для игр.

Изготовление элементов костюмов.

Дежурство в группе.

Знает имена детей группы.

Знает имена воспитателей и помощников воспитателей.

Проявляет интерес к окружающим людям, сверстникам, предметам, явлениям и событиям ближайшего окружения.

Проявляет позитивный интерес к «языку соседа», понимает обращенную к нему этикетную лексику.

Проявляет любознательность и познавательный интерес во всех видах организованной деятельности по усвоению программного материала.

Стремится применять элементарные формулы общения в различных формах и ситуациях общения.

Общается со своими сверстниками содержательно и доброжелательно.

На обращенный вопрос, просьбу, указание отвечает одним словом, коротким предложением, или используют невербальные средства общения.

Может повторить небольшие песенки, потешки, короткие стихи, повторы в сказках на «языке соседа».

Высказывает свое отношение к поступкам персонажей произведений.

Может осуществить замысел будущей игры.

Владеет обобщенными способами построения игрового образа.

Принимает участие в разных видах игр, эмоционально положительно откликается на них.

Умеет строить доброжелательные отношения с партнерами по игре.

Я И МОЙ ГОРОД

(МОЕ СЕЛО)

Рассматривание фотографий, фотоальбомов.

Просмотр видеофильмов.

Экскурсии по улицам, паркам, достопримечательным местам.

Посещение музеев, выставок.

Чтение легенд, стихов.

Слушание, разучивание песен.

Рисование, аппликация «Мой город», «Мое село», «Герб нашего города».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (селу)».

Знает название своего населенного пункта, улицы и некоторые их достопримечательности.

Знает названия растений, географических объектов  ближайшего окружения.

Проявляет интерес к доступным пониманию событиям и фактам истории, современной жизни, людям, прославившим их родной город (село).

Называет город (село), в котором живет, свой адрес.

Может продекламировать небольшие стихи о городе.

Узнает свой населенный пункт на фотографиях, иллюстрациях.

Я И МОЙ КРЫМ.

МЫ ЖИВЕМ В КРЫМУ

Чтение сказок, легенд, беседы по содержанию.

Рассматривание карты Крыма.

Чтение произведений о природе Крыма.

Организация досугов.

Организация и проведение игр народов Крыма.

Изобразительная деятельность (декоративная роспись).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по Крыму».

Имеет представление о том, что в Крыму всегда проживали и живет много разных людей.

Знает название главного города Крыма – Симферополь.

Проявляет интерес к народной музыке.

Знает названия народных музыкальных инструментов.

Эмоционально исполняет народные попевки и песенки.

Выполняет простые характерные движения народных танцев.

НАША РОССИЯ

Рассматривание русского  костюма, кокошника.

Чтение русских сказок.

Разучивание русских потешек, стишков, песен, считалок.

Организация и проведение народных игр.

Организация досугов.

Рассматривание народных игрушек.

Изобразительная деятельность (декоративная роспись).

Игры с народными игрушками.

Раскрашивание русского  орнамента.

Знает элементы русского костюма.

Знает русские  народные игры, считалки к ним.

Знает некоторые русские сказки.

Проявляет познавательный интерес к информации  познавательного характера.

Принимает участие в русских народных играх, эмоционально положительно откликаются на них.

Различает кукол в русских костюмах.

Может прочитать короткие русские стишки, считалки, потешки.

Может пересказать небольшие сказки.

Ориентировочный план реализации содержания региональной программы «Крымский веночек»

в старшем дошкольном возрасте  (Л.Г. Мухоморина).

Ориентировочные

темы  для изучения

Формы работы педагогов и родителей с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Интеллектуальная компетентность ребенка

Практическая компетентность ребенка

Я И МОЯ СЕМЬЯ.

МОЙ ДОМ

Рассматривание фотографий членов семьи.

Разучивание пословиц, поговорок.

 Составление рассказов о семейных традициях, праздниках.

Сад родовых деревьев.

Слушание, чтение, разучивание стихов, песен о членах семьи.

Чтение сказок, легенд, рассказов, инсценирование.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, мультфильмов.

Игры «Пропой свое имя», «Как тебя зовут?».

Проблемные ситуации.

Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «Автопортрет».

Изготовление подарков для членов семьи.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши семьи живут рядом», «Наши соседи», «День рождения», «Принимаем гостей», «Идем в гости».

Имеет представления о своей семье, родне, родственниках.

Знает свое полное имя и имена всех членов семьи.

Знает день и место своего рождения.

Понимает значение семьи в жизни человека.

Знает домашние традиции, особенности семейных праздников.

Знает и называет некоторые известные блюда своей национальной кухни.

Знает комнатные цветы своего дома, растения на садовом участке, названия трудовых действий, связанных с уходом за растениями.

Знает соседей по именам.

Знает правила семейного и гостевого этикета и старается придерживаться их.

Составляет рассказы о членах семьи, о семейных праздниках.

Читает наизусть стихи о членах семьи.

Доброжелательно относится к соседям.

Может рассказать о приготовлении некоторых национальных блюд..

 

Проявляет позитивные эмоциональные реакции на явления и объекты природы в домашнем окружении.

Выполняет определенные поручения по дому.

Я В ДЕТСКОМ САДУ. МОИ ДРУЗЬЯ

Организация и проведение игр на взаимодействие детей.

Организация и проведение разных видов игр (хороводных, подвижных, пальчиковых, театрализованных).

Рассказывание сказок, мифов, легенд, рассказов.

Слушание, заучивание наизусть и разыгрывание с помощью воспитателя поэтических фольклорных произведений.

Организация фотовыставки «Наша группа».

Организация коллективных трудовых действий.

Создание герба и гимна группы в соответствии с ее названием.

Сочинение поздравлений именинникам.

Организация работы дежурных в группе.

Рисование: «Мои друзья», «Мой друг», «Наша воспитательница».

Изготовление подарков именинникам.

Сюжетно-ролевые игры (представленные в группе).

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление атрибутов для игр.

Изготовление элементов костюмов.

Дежурство в группе.

Знает имена детей группы.

Знает значение некоторых имен (в разных языках).

Знает по имени и отчеству работников детского сада.

Проявляет познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям.

Использует речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения.

Слушает, понимает, воспринимает на слух диалогическую и монологическую речь воспитателей, детей на «языке соседа».

Знает правила совместной игры, деятельности.

Знает разные виды народных игр.

Знает пословицы и поговорки о дружбе, взаимопомощи.

Знает некоторые произведения современных писателей и поэтов Крыма.

Может образовывать имена друзей с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Замечает одинаковое и различное во внешнем виде детей группы.

Умеет отвечать 2-3 словами, короткими предложениями на вопросы взрослого и детей на «языке соседа», используя формулы речевого этикета.

Запоминает и произносит по памяти небольшие стихотворения, реплики персонажей сказок, повторы в сказках, песнях на «языке соседа».

Соблюдает правила совместной игры, деятельности.

Понимает смысл пословиц, поговорок, пробует их использовать в соответствующих жизненных ситуациях.

Умеет строить партнерские отношения в играх (объединяться по интересам, договариваться, распределять роли, разрешать конфликтные ситуации).

Использует в играх реальные и сказочные ситуации, передает отношение между людьми, знания о ближайшем окружении.

Я И МОЙ ГОРОД

(МОЕ СЕЛО)

Рассматривание фотографий, фотоальбомов.

Просмотр видеофильмов.

Экскурсии по улицам, паркам, достопримечательным местам.

Посещение музеев, выставок.

Чтение легенд, сказок, мифов,  стихов.

Слушание, разучивание песен.

Составление рассказов «Мне нравится мой город (мое село), потому что…»

Рассматривание герба города, рассказ о его значении.

Рассматривание карты города (села), микрорайона.

Рисование, аппликация «Мой город», «Мое село», «Герб нашего города».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (селу)».

Проявляет интерес к истории родного населенного пункта, знает его старое и новое название.

Знает герб города, его значение.

Знает, в честь кого названы некоторые улицы населенного пункта.

Знает и называет основные народные промыслы, которыми занимались и занимаются люди в родном населенном пункте.

Проявляет познавательный интерес к работам народных мастеров, бережно и уважительно к ним относится.

Знает элементы орнаментальных мотивов, декоративных росписей, характерных для различных культур.

Имеет представление о географическом расположении родного города (села) на карте Крыма.

Знает названия растений, географических объектов своего населенного пункта.

Называет свой полный адрес.

Может прочитать стихи о своем родном городе, селе.

Находит на карте (макете) микрорайона свою улицу и свой дом.

Бережно, уважительно относится к святыням людей, живущих в Крыму.

Может кратко описать некоторые достопримечательности родного края и назвать имена знаменитых людей.

Узнает на фотографиях и может назвать памятники, оставленные древними народами на территории их родного населенного пункта.

Я И МОЙ КРЫМ.

МЫ ЖИВЕМ В КРЫМУ

Чтение сказок, легенд, беседы по содержанию.

Рассматривание карты Крыма.

Рассматривание фотоальбомов о городах Крыма.

Чтение произведений о природе Крыма.

Организация досугов.

Экскурсии.

Разучивание пословиц, поговорок о Родине.

Встречи с детскими писателями, поэтами Крыма.

Чтение детских журналов «Крымуша», «Литературный журнал».

Оформление уголка «Мы живем в Крыму».

Рассматривание герба и флага АРК.

Рисование, аппликация, флористика, конструирование на тему «Мой Крым».

Декоративное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по Крыму», «Экскурсоводы», «Такси».

Имеет представление о географическом расположении Крыма.

Знает названия крымских городов.

Знает названия разных растений, животных, географических объектов Крыма.

Знает свою национальную принадлежность.

Знает название 2-3 древних народов, живших в данном регионе.

Знает символику АРК. (значение цветов флага, герба).

Знает название главного города Крыма – Симферополь.

Знает, что в Крыму проживают представители разных национальностей.

Знает о многообразии музыкального искусства людей, проживающих в Крыму, проявляет стойкий интерес к народной музыке.

Знает некоторые народные музыкальные игры

Проявляет заинтересованность в практических действиях (наблюдение, противостояние тому, кто причиняет вред природе).

Не срывает растений, занесенных в Красную книгу. Высказывает свое негативное отношение к продаже подснежников, изделий из можжевельника и т.д.

Имеет навыки слушания народной музыки, узнает характерные оттенки ее звучания.

Имеет элементарные навыки игры на детских музыкальных (народных) инструментах.

С интересом принимает участие в подготовке и проведении фольклорных праздников.

Передает свои впечатления и чувства от народной музыки в других видах деятельности.

Узнает на иллюстрациях представителей некоторых национальностей (по  костюму, по жилью, по обычаям).

НАША СТРАНА

Рассматривание национальных  костюмов.

Чтение сказок народов Крыма.

Разучивание стихов, песен.

Организация и проведение народных игр, разучивание считалок.

Организация досугов.

Рассматривание флага и герба России.

Рассматривание фотоальбомов о Москве.

Рассматривание карты России.

Изобразительная деятельность (декоративная роспись).

Раскрашивание  орнаментов разных народов.

Знает, что Крым – часть России.

Знает название государства.

Знает  государственные символы (значение цветов флага, мелодию гимна, правила поведения во время его исполнения).

Знает название столицы России – Москва, реки Москва.

Знает, что в России проживают люди разных национальностей.

Знает некоторые имена выдающихся людей России.

Знает названия некоторых блюд национальной  народной кухни.

Отличает русский  народный костюм от костюмов других национальностей.

Может прочитать стихи, объяснить их содержание.

Находит (с помощью воспитателя) Крым на карте России.

Принимает участие в народных играх, эмоционально положительно откликается на них.

С удовольствием участвует в подготовке и проведении народных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)

Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей  при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет на 2017-2018 учебный год Составитель: Хасанова Г.С.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Основная идея Программы заключается в гармон...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

1. Цель и задачи реализации Программы Цель и задачи реализации Программы.Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

Цель Программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореал...