Конспект занятия «Наша северный край»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Ломанова Анна

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину Ямал

Задачи:

Обучающие:

формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов ( ненцы) родного края

 способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.)

Развивающие: Развивать эмоционально- ценностное отношение к городу, краю, землякам.

Воспитательные: воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

Предварительная работа: экскурсия на мини- музей ДОУ «Ямал-мой край родной»; рассматривание макетов, иллюстраций, чтение ненецких сказок; беседы о жителях Крайнего Севера.

Материал: иллюстрации животных, птиц, чума, ненцев, карандаши, бумага

Ход занятия

1. Вводная часть. Рассказ воспитателя

Воспитатель. Мы с вами живем, где очень холодно, где не видно высоких деревьев, где дует холодный ветер, заметает пурга, на самом крайнем севере нашей родине Ямал.

В тундре живут северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.

Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.

Воспитатель выставляет картину с изображением северного края.

2.Беседа

– Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)

– Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)

– Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)

3. Игра на воображение «Мы попали на Север».

Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, как будто мы с вами идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, а теперь попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки !Кого вы видите?(Оленя) Что же вы скажете оленю?

4. Описательный рассказ по картине «Северный олень».

У оленя  ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)

– Кто знает, чем олень питается? (Мхом.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она

До того она кругла –

Ни единого угла. (Чум)

- Что такое чум? (Дом ненцев – оленеводов).

Верно, чум – жилище ненцев – оленеводов (выставляет макет чума).

Что Вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Чум» В. Берестов.

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том!

Дети движутся по кругу

Гости явятся едва-   

останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится  

Прыгают

Угостить торопится

Хлопают в ладоши

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! 

Кружатся

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением чума и дома.

-Что изображено на этих картинках? Чем отличается чум от дома? Почему оленеводы ставят чумы, а не строят такие же дома, как у нас? (Ответы детей)

Люди, какой национальности живут в тундре? (ненцы)

5.Рисование «Наш Ямал»

Воспитатель: Теперь предлагаю нарисовать, что вы узнали про свою малую родину- Ямал .
 
Итог

- Как называется наша малая родина?

-Как зовут жителей?

-Какие животные и птицы живут на Ямале»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_severnyy_kray.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наша северный край»

Составила: воспитатель Ломанова А.И.

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину Ямал

Задачи: 

Обучающие: 

формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов ( ненцы) родного края

 способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.)

Развивающие: Развивать эмоционально- ценностное отношение к городу, краю, землякам.

Воспитательные: воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

Предварительная работа: экскурсия на мини- музей ДОУ «Ямал-мой край родной»; рассматривание макетов, иллюстраций, чтение ненецких сказок; беседы о жителях Крайнего Севера.

Материал: иллюстрации животных, птиц, чума, ненцев, карандаши, бумага

Ход занятия

1. Вводная часть. Рассказ воспитателя

Воспитатель. Мы с вами живем, где очень холодно, где не видно высоких деревьев, где дует холодный ветер, заметает пурга, на самом крайнем севере нашей родине Ямал.

В тундре живут северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.

Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.

Воспитатель выставляет картину с изображением северного края.

2.Беседа

– Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)

– Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)

– Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)

3. Игра на воображение «Мы попали на Север».

Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, как будто мы с вами идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, а теперь попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки !Кого вы видите?(Оленя) Что же вы скажете оленю?

4. Описательный рассказ по картине «Северный олень».

У оленя  ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)

– Кто знает, чем олень питается? (Мхом.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она

До того она кругла –

Ни единого угла. (Чум)

- Что такое чум? (Дом ненцев – оленеводов).

Верно, чум – жилище ненцев – оленеводов (выставляет макет чума).

Что Вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Чум» В. Берестов.

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том!        

Дети движутся по кругу

Гости явятся едва-        

останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится        

Прыгают

Угостить торопится        

Хлопают в ладоши

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки!        

Кружатся

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением чума и дома.

-Что изображено на этих картинках? Чем отличается чум от дома? Почему оленеводы ставят чумы, а не строят такие же дома, как у нас? (Ответы детей)

Люди, какой национальности живут в тундре? (ненцы)

5.Рисование «Наш Ямал»

Воспитатель: Теперь предлагаю нарисовать, что вы узнали про свою малую родину- Ямал .

Итог

- Как называется наша малая родина?

-Как зовут жителей?

-Какие животные и птицы живут на Ямале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Край наш северный»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Много изменений произошло за последнее время в нашей стране. У детей искажены представления о патриотизме, добр...

конспект занятия "Наш северный край"

Данное занятие проводилось с целью: продолжать формировать интерес к малой РодинеЗадачи: обобщить, систематизировать знания о родном посёлке; расширять знания детей о животном и растительном  мир...

Конспект Нод "Тайны северного края"

Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию о родном  северном Коми   крае, городе Воркуте.    ...

Конспект занятия "Наши леса - рязанского края краса"

Конспект открытого занятияпо патриотическому воспитанию детей старшей группы«Наши леса - рязанского края краса»...

Конспект занятия "Наша родина. Наш край"

Конспект занятия "Наша Родина. Наш край" можно использовать для проведения занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. В конспекте использованы материалы из пособия О.В.Дыбиной  ...

Конспекты занятий "Мой северный край. Моя Чукотка"

Цикл занятий, посвященных растительному и животному миру тундры, а также знакомству с профессиями оленевода и рыбака....