Конспект занятия «Наша северный край»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину Ямал
Задачи:
Обучающие:
формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов ( ненцы) родного края
способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.)
Развивающие: Развивать эмоционально- ценностное отношение к городу, краю, землякам.
Воспитательные: воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.
Предварительная работа: экскурсия на мини- музей ДОУ «Ямал-мой край родной»; рассматривание макетов, иллюстраций, чтение ненецких сказок; беседы о жителях Крайнего Севера.
Материал: иллюстрации животных, птиц, чума, ненцев, карандаши, бумага
Ход занятия
1. Вводная часть. Рассказ воспитателя
Воспитатель. Мы с вами живем, где очень холодно, где не видно высоких деревьев, где дует холодный ветер, заметает пурга, на самом крайнем севере нашей родине Ямал.
В тундре живут северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.
Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.
Воспитатель выставляет картину с изображением северного края.
2.Беседа
– Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)
– Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)
– Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)
3. Игра на воображение «Мы попали на Север».
Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, как будто мы с вами идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, а теперь попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки !Кого вы видите?(Оленя) Что же вы скажете оленю?
4. Описательный рассказ по картине «Северный олень».
У оленя ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)
– Кто знает, чем олень питается? (Мхом.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В доме лишь одна стена,
Очень круглая она
До того она кругла –
Ни единого угла. (Чум)
- Что такое чум? (Дом ненцев – оленеводов).
Верно, чум – жилище ненцев – оленеводов (выставляет макет чума).
Что Вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Чум» В. Берестов.
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том!
Дети движутся по кругу
Гости явятся едва-
останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится
Прыгают
Угостить торопится
Хлопают в ладоши
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки!
Кружатся
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением чума и дома.
-Что изображено на этих картинках? Чем отличается чум от дома? Почему оленеводы ставят чумы, а не строят такие же дома, как у нас? (Ответы детей)
Люди, какой национальности живут в тундре? (ненцы)
5.Рисование «Наш Ямал»
Воспитатель: Теперь предлагаю нарисовать, что вы узнали про свою малую родину- Ямал .
Итог
- Как называется наша малая родина?
-Как зовут жителей?
-Какие животные и птицы живут на Ямале»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_severnyy_kray.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наша северный край»
Составила: воспитатель Ломанова А.И.
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину Ямал
Задачи:
Обучающие:
формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов ( ненцы) родного края
способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.)
Развивающие: Развивать эмоционально- ценностное отношение к городу, краю, землякам.
Воспитательные: воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.
Предварительная работа: экскурсия на мини- музей ДОУ «Ямал-мой край родной»; рассматривание макетов, иллюстраций, чтение ненецких сказок; беседы о жителях Крайнего Севера.
Материал: иллюстрации животных, птиц, чума, ненцев, карандаши, бумага
Ход занятия
1. Вводная часть. Рассказ воспитателя
Воспитатель. Мы с вами живем, где очень холодно, где не видно высоких деревьев, где дует холодный ветер, заметает пурга, на самом крайнем севере нашей родине Ямал.
В тундре живут северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.
Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.
Воспитатель выставляет картину с изображением северного края.
2.Беседа
– Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)
– Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)
– Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)
3. Игра на воображение «Мы попали на Север».
Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, как будто мы с вами идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, а теперь попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки !Кого вы видите?(Оленя) Что же вы скажете оленю?
4. Описательный рассказ по картине «Северный олень».
У оленя ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)
– Кто знает, чем олень питается? (Мхом.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В доме лишь одна стена,
Очень круглая она
До того она кругла –
Ни единого угла. (Чум)
- Что такое чум? (Дом ненцев – оленеводов).
Верно, чум – жилище ненцев – оленеводов (выставляет макет чума).
Что Вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Чум» В. Берестов.
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том!
Дети движутся по кругу
Гости явятся едва-
останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится
Прыгают
Угостить торопится
Хлопают в ладоши
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки!
Кружатся
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением чума и дома.
-Что изображено на этих картинках? Чем отличается чум от дома? Почему оленеводы ставят чумы, а не строят такие же дома, как у нас? (Ответы детей)
Люди, какой национальности живут в тундре? (ненцы)
5.Рисование «Наш Ямал»
Воспитатель: Теперь предлагаю нарисовать, что вы узнали про свою малую родину- Ямал .
Итог
- Как называется наша малая родина?
-Как зовут жителей?
-Какие животные и птицы живут на Ямале»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Край наш северный»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Много изменений произошло за последнее время в нашей стране. У детей искажены представления о патриотизме, добр...
конспект занятия "Наш северный край"
Данное занятие проводилось с целью: продолжать формировать интерес к малой РодинеЗадачи: обобщить, систематизировать знания о родном посёлке; расширять знания детей о животном и растительном мир...
Конспект Нод "Тайны северного края"
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию о родном северном Коми крае, городе Воркуте. ...
Конспект занятия "Наши леса - рязанского края краса"
Конспект открытого занятияпо патриотическому воспитанию детей старшей группы«Наши леса - рязанского края краса»...
Конспект занятия "Наша родина. Наш край"
Конспект занятия "Наша Родина. Наш край" можно использовать для проведения занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. В конспекте использованы материалы из пособия О.В.Дыбиной ...
конспект занятия по изучению Коми языка на тему: "Дикие животные нашего северного края"
quot;Дикие животные нашего северного края"...
Конспекты занятий "Мой северный край. Моя Чукотка"
Цикл занятий, посвященных растительному и животному миру тундры, а также знакомству с профессиями оленевода и рыбака....