Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему

В традиционной народной педагогике имеются пальчиковые игры, которые являются великолепным средством развития мелкой пластики движений у ребёнка. Особенностью этих игр является их синкретичость, т.е. обращение ко всем сторонам личности ребёнка, что характерно для народной педагогики вообще. Анализируя любую из приведённых ниже пальчиковых игр, мы видим, что помимо тренировки кистей рук, идёт социализация ребёнка, так как он общается со взрослым и детьми если занятия проводятся в группе; развиваются речевые центры, благодаря тому, что игра сопровождается рифмованным проговариванием или пропеванием, включаются эстетические переживания, потому что в каждой игре присутствуют психоэстетические процессы, которые в свою очередь активизируют анализаторы коры головного мозга – слуховые, зрительные и тактильные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.rar29.82 КБ

Предварительный просмотр:

             Фольклорные пальчиковые игры.
    В традиционной народной педагогике имеются пальчиковые игры, которые являются великолепным средством развития мелкой пластики движений у ребёнка. Особенностью этих игр является их синкретичость, т.е. обращение ко всем сторонам личности ребёнка, что характерно для народной педагогики вообще. Анализируя любую из приведённых ниже пальчиковых игр, мы видим, что помимо тренировки кистей рук, идёт социализация ребёнка, так как он общается со взрослым и детьми если занятия проводятся в группе; развиваются речевые центры, благодаря тому, что игра сопровождается рифмованным проговариванием или пропеванием, включаются эстетические переживания, потому что в каждой игре присутствуют психоэстетические процессы, которые в свою очередь активизируют анализаторы коры головного мозга – слуховые, зрительные и тактильные. Таким образом, пальчиковые игры не только « в тренируют мышцы рук, но и приводят центральную нервную систему в активное творческое состояние, что обеспечивает ребёнку оптимальные условия развития.

     При проведении пальчиковых игр теребить ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично, напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий и, как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.

АЙ ТА-ТА, ТА-ТА.

« Ай, та-та, та-та, та-та»                      Кисти рук расположены вертикально,  

                                                               вращательные движения «фонарики».

«Пожалуйте решета»                           Загибание пальцев к ладони, манящие

                                                               движения к себе обеими руками.

«Мучки посеять»                                 Кисти рук делают движения из стороны в

                                                               сторону, напоминающие сеяние муки

                                                               через решето.

«Пирожков затеять»                            Ладонью правой руки сверху накрыть левую

                                                               ладонь, затем наоборот; правая ладонь,

                                                               расположенная ладонью вверх накрывается

                                                               ладонью левой руки (смена движений).

«А для нашей лапушки»                      Поглаживание по внешней стороне кисти

                                                               правой руки левой ладонью и, наоборот,

                                                               правой ладонью по левой руке.

«Затеем оладушки»                              Левая ладонь кверху, правая рука сжата в

                                                               кулак, делает круговые движения по ладони,

                                                               вертикально.

«Испечём блинка»                                Похлопывание ладошками в такт.

«Покормить сынка».                             С ладони левой руки брать щепоткой и

                                                                отправляя в рот.

                        

        НАША-ТО ХОЗЯЮШКА.

«Наша-то хозяюшка»                           Пальцы правой руки положить поперёк ладони

                                                                левой руки.

«Сметлива была»                                  То же движение, но руки поменять местами.

«Всем в избе работушку»                    Те же движения на каждую четверть (т.е.

                                                                2 раза на строчку).

«К праздничку дала»                            То же самое.

«Чашечку собачка моет языком»        Средний палец правой руки – «язычок

                                                                собачки», ладонь левой руки закругляется как

                                                                чашечка.

«Мышка собирает крошки под           Указательный и большой пальцы прищипывают

окном»                                                   левую ладошку, у которой большой и

                                                                указательный пальцы соединены, образуя

                                                                «окошко».

«По столу котище лапою скребёт»     Ладонь левой руки выпрямлена, пальцы правой

                                                                активно скребут её.

«Половичку курочка веничком           Пальчики правой руки подметают то

метёт».                                                    внутренней, то внешней стороной «пыль» на

                                                                ладони левой руки.

                                                   

ВЬЮГИ.

                

1-й вариант.

«Вьюги, вьюги, вьюги, вью»               Руки изображают мельницу.

«Колотушки колочу»                           Стучат кулачками о колени.

«Приколачиваю»                                  Кулачок стучит о кулачок.

«Заколачиваю»                                     Топают то правой, то левой ногой.

2-й вариант.

«Вьюги, вьюги, вьюги, вью»              Круговые движения указательного пальца

                                                               правой руки вокруг указательного пальца левой

                                                               руки.

Постукивающие движения выполняют следующим образом:

«Колотушки колочу»                           подушечки указательных пальцев;

«Приколачиваю»                                  первые суставчики этих же пальцев;

«Заколачиваю»                                     вторые суставы этих же пальцев.

Затем все пальцы по очереди. Игра повторяется до тех пор, пока есть интерес у детей.

АЙ, ТУКИ, ТУКИ, ТУКИ.

                    1-й вариант (сидя за столом).

«Ай, туки, туки, туки,                          Кулаками ритмично (то правым, то левым)

застучали молотки»                             ударяют по столу.

«Застучали молотки»                           Ритмично (медленно, в такт) стучат по столу

                                                               локтями.

«Тук-ток, тук-ток,                                Пальцы рук смыкаются в замок.

мы скуём себе замок»

                    2-й вариант (сидя на стульях).

«Ай, туки, туки, туки,                          Кулаками бьют по коленям.

застучали молотки»

«Застучали молотки»                           Бьют кулачком о кулачок.

«Тук-                                                      Ударяют локти (кулачки развести в стороны).

-ток»                                                       Ударяют кулачками друг о друга (локти в

                                                                стороны).

«Тук-ток»                                               Повторение предыдущих движений.

«Мы скуём себе замок»                        Пальцы рук сжимаются в замок.

         

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

«Раз, два, три, четыре, пять»               Указательный и большой пальцы правой руки

                                                                зажимают пальцы правой руки (от большого к

                                                                мизинцу).

«Вышли пальчики гулять»                  Движения кисти левой руки напоминают

                                                                закручивание лампочки, т.е. движение

                                                                «фонарик».

«Этот пальчик гриб нашёл,                 Указательный палец правой руки загибает к

этот пальчик чистил стол,                   ладони мизинец, безымянный, средний и

этот резал, этот ел»                              указательный поочерёдно.

«Ну, а этот всё глядел»                        Указательный и большой пальцы левой руки

                                                                зажимают большой палец правой руки и

                                                                покачивают его.

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК.

                1-й вариант (индивидуальный).

При первом проговаривании стиха одна рука сгибает поочерёдно пальцы другой руки, при его втором проговаривании – разгибает в обратном порядке.

                2-й вариант.

Дети выполняют те же самые движения, но в паре с другим ребёнком или взрослым. Ребёнок сгибает или разгибает пальцы своему партнёру в игре.

«Мальчик с пальчик, где                     Большой палец покачивает пальцы другой руки.

ты был?»                                            

«С этим братцем в лес ходил»            Сгибает указательный палец к середине ладони,

                                                                оставляя его в этом положении.

«С этим братцем щи варил»                Сгибает средний палец к середине ладони и

                                                                оставляет его в этом положении.

«С этим братцем кашу ел»                  Сгибает безымянный.

«С этим братцем песни пел»               Сгибает мизинец.

«Песни пел да плясал,                          Движение «фонарик».

родных братьев потешал».

        ПТИЧКИ.

«Чики, чики, чички»                             Руки сложены в кулачки, выполняют

                                                                потирающие движения суставчиком о

                                                                суставчик.

«Летели две птички»                            Руки, как крылья, легко, но постепенно

                                                                расходятся в разные стороны.

«Пролетали мимо»                               Руки постепенно сходятся в ритмичном

                                                                волнообразном движении.

«Почесали спины, пёрышки                Потирание тыльными сторонами ладоней.

упали»

«Здравствуйте!» - сказали»                 Ладони соединяются.

«Хвостики кружили»                           Крупные круговые движения одновременно

                                                               всеми пальцами от ладони (мягко и свободно).

«Друг с дружкой дружили»                Ладони соединяются в замочек (выполняют

                                                               движение два раза, меняя руки местами).

«Песенки запели,                                 Руки поднимаются на голову.

на крышу полетели»

«Чики-чики-чики-чик,                        Перебирают по голове пальчиками.

с крыши на дорожку»

«Прыг!»                                                Резко опускают руки на колени.

        ЦАПКИ.

(играют парами или воспитатель играет одновременно со всеми детьми).

                1-й вариант.

Рука взрослого вытянута вперёд ладонью вниз, ладонь упругая, пальцы вытянуты. Ребёнок указательным пальцем упирается в ладонь. Говорится приговорка: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!»». На слова «Прячьте пальцы!» взрослый сжимает руку в кулак, стараясь поймать пальчик ребёнка. Ребёнок должен вовремя отдёрнуть руку.

                2-й вариант.

Дети встают в группы по три – пять человек. Водящий вытягивает вперёд руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит под ладонь свой указательный палец. Все говорят:

                Под моею крышей

                Собрались мыши,

                Заяц, белка, жаба.

                Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

        ЁЖИК.

 

  (сказка).

Взрослый может рассказывать, а ребёнок показывать. Более взрослые дети рассказывают самостоятельно.

«Под горою ёжик спит»                     Ёжика и гору изображает левая рука. Ёжик –

                                                              Большой палец, «спит» - пригибается к ладони,

                                                              И все остальные пальцы загибаются в кулак.

                                                              Большой палец (ёжик) оказывается спрятанным.

Он храпит: «Хыр-р, хыр-р,                Приставляют кулак к уху и слушают, как храпит

Лип, лит…»                                          ёжик.

«Солнце над горой встаёт»                 Правая рука повёрнута, ладонь с раздвинутыми

                                                               Пальцами изображает солнце и покачивается

                                                               Влево – вправо.

Каждым лучиком поёт:                       Пальчики  поочерёдно пригибаются к ладони в

«Просыпайся, соня – ёж!!!»               такт словам.

Ну, а ёжик всё храпит:                         Приставляют кулачок к уху, слушают.

«Хыр-р, хыр-р, лип, лит!»

«Птицы прилетали,                              У правой руки большой палец оттянут в

клювами стучали»                               сторону и четыре пальчика пошевеливаются как

                                                               крылья птицы.

«Просыпайся, просыпайся,                 Большой палец стучит по тыльной стороне

за работу принимайся!»                      ладони, которая является крышей домика.

«Прибежали мыши»                            Пальчики правой руки передвигаются от

                                                               правого плеча по груди к левому, от левого

                                                               плеча приближаются к «крыше».

«И скребли по крыше»                        Скребут по тыльной стороне ладони.

«Это кто здесь спит?»

А в ответ: «Хыр, хыр, лип, лит»        Слушают.

«Прилетала мошка»                            Указательный, средний и безымянный пальцы

                                                               прижимаются к ладони, мизинец и большой –

                                                               соединяются.

«Щель нашла в окошке.                      В зажатый кулак со стороны большого пальца

Ежа за нос укусила»                            ввинчивающимися движениями пытается

                                                               проникнуть внутрь кулака.

«Апчхи! Меня мошка разбудила!»    Кулак разжимается. Большой палец выскакивает

                                                               из кулака.

        ЕРШИ.

«Ершей, ершей!                                    Как бы зазывая покупателей, манящими

                                                               движениями (пальцы рук выпрямляются и

                                                               прижимаются к ладони).

«По пяти грошей»                                Указательный и большой пальцы правой руки

                                                                в ритме проговаривания пощипывают кончики

                                                                пальцев левой руки.

«Один ершок -                                       Хлопок в ладоши и правая рука делает

                                                                зигзагообразные движения от себя, как бы

                                                                плывёт рыбка.

 - Ухи горшок!»                                     Кисти рук сцепляются и руки образуют круг

                                                                перед собой.

        МЕСИМ ТЕСТО.

Льём молочко:                                       Руками наклонять кувшин с молоком.

«Буль, буль, буль!»                               Проговаривать быстро и высоким голосом.

Разбиваем яички: «Чик – чик»             Ударять кулачком о кулачок, щёлкать язычком.

Дрожжи: «Плюх!»                                 Ладони сложить «ковшиком», резко разжать.

Сыплем сахар: «Пш-ш-ш!»                  «Ложками».

Сыплем соль: «С-с-с!»                          Щепотками, перебирая тремя пальцами.

Масло льём: «Буль, буль, буль!»         Говорить низким голосом, медленно, как бы

                                                                 наклоняя бутылку.

Сеем муку через решето.                      Движения руками из стороны в сторону.

Высыпаем муку горстью:                     Ладони сложить «ковшиком», раздвигать их и

«Пух! Пух! Пух!»                                  переворачивать руки ладонями вниз.

        ДУДОЧКА.

«Ой, ду-ду, ой, ду-ду»,                         Ладони сложены колечком на некотором

                                                                 расстоянии друг от друга.

«Потерял пастух дуду»                         «Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети

                                                                 крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

«А я дудочку нашла»,                           Наклон вперёд за воображаемой дудочкой.

«Пастушку я отдала».                           Протянуть руки вперёд, как бы отдавая

                                                                 дудочку.

 - «Ну-ка, милый пастушок,                 «Идти» пальцами по столу.

Ты спеши-ка на лужок»,

«Там Бурёнка лежит»,                          Показывают «рожки» из пальчиков.

«На теляток глядит».                            Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

«А домой не идёт,                                 Отталкивающее движение двумя ладонями.

Молочка не несёт».

«Надо кашу варить»,                            «Варят» кашу указательным пальцем.

«Деток кашей кормить».                      Подносят ко рту воображаемую ложку.

        ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЁНУШКА.

«Дай молочка, Бурёнушка,                  Имитировать, как доят корову.

Хоть капельку на донышке».

«Ждут меня котятки,                           Ладошки складываются в щепотку, как бы

Малые ребятки».                                  открывается рот.

«Дам им сливок ложечку,                    Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.

Творожка немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки».

«Всем даёт здоровье»                           Опять показывают, как доят корову.

«Молоко коровье».                               Показывают поднятые вверх большие пальцы.

        ПАЛЬЧИКИ – ПОМОЩНИКИ.

«Большаку дрова рубить,                     На каждую строчку загибать по очереди по

А тебе дрова носить,                             одному пальчику, начиная с большого.

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь»,

«Песни петь да плясать,                       Движение «фонарик».

Родных братьев потешать».

        БАБУШКИН КИСЕЛЬ.

«Бабушка кисель варила»                    Правая рука «помешивает кисель».

«На горушечке»                                    Кончики пальцев обеих рук соединяются в

                                                                горку, руки расходятся под углом.

«Для Андрюшечки».                            Ладонь правой руки ложится на грудь.

«Вдруг летел соколок»                        Ладони рук скрещиваются, большие пальцы

                                                               зацепляются друг за друга.

«Через бабушкин порог».                   Скрещенными ладонями помахивают, словно

                                                               крыльями.

«Вдруг он крыльями забил»,              Повторение помахивания крыльями.

«Бабушкин кисель разлил».                Ладони сложить «ковшиком», резко разжать.

«Вот и нету киселька                           Развести руками.

Для Андрюшечки».

КАША.

«В поле каша росла»,                           Поднять руки вверх и пошевелить пальчиками.

«К нам в тарелочку пришла».             «Идти» пальцами по столу.

«Всех друзей мы угостим»,                 «Мешать кашу» в левой ладошке правой рукой.

«По тарелке всем дадим».                   «Мешать кашу» в правой ладошке левой рукой.

«Птичке-невеличке,                             Загибать по одному пальчику на обеих руках.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке»,

«Всем дадим по ложке!»                      Показать поднятые вверх большие пальцы.

ШЛА КУКУШКА.

«Шла кукушка мимо рынка»,             «Идти» по столу на выпрямленных

                                                                указательном и среднем пальцах, остальные

                                                                пальчики поджаты.

«У неё была корзинка».                       Соединить ладони «ковшиком».

«Вдруг корзинка на пол – бух»,          Ударить сомкнутыми ладонями по коленям и

                                                                разъединить руки.

«Полетело десять мух!»                       Развести руки в стороны и шевелить

                                                                пальчиками.

        ПЯТЬ ГРИБОВ.

«Топ-топ – пять шагов»,                      «Шагать» пальчиками по столу.

«В туесочке пять грибов».                   Переплести пальчики обеих рук – это туесок,

                                                                Большие пальчики соединить вместе – ручка.

«Мухомор – он красный,                     На каждую строчку стихотворения загибать по

Но этот гриб опасный,                         одному пальчику, начиная с мизинчика.

А второй – лисичка –

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка –

Розовое ушко,

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок,

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело».

        УТРО РАННЕЕ НАСТАЛО.

«Утро раннее настало,                         Скрестить ладони с растопыренными

Солнце из-за леса встало».                  пальчиками.

« - Эй, братец Федя,                             Сжать в кулачок правую руку, большой палец Буди соседей!»                                      правой руки направлен вверх, им совершать

                                                                круговые движения.        

« - Вставай, Большак!»                         Большим и указательным пальцами правой

                                                                руки  щёлкнуть по большому пальцу левой

                                                                руки.

« - Вставай, Указка!»                            Большим и указательным пальцами правой

                                                                руки щёлкнуть по указательному пальцу

                                                                левой руки.  

« - Вставай, Серёдка!»                          Большим и средним пальцами правой руки

                                                                щёлкнуть по среднему пальцу левой руки.

« - Вставай, Сиротка!»                         Большим и безымянным пальцами правой

                                                                руки щёлкнуть по безымянному пальцу левой

                                                                руки.

« - Вставай и ты,                                   Большим пальцем и мизинцем правой руки

крошка-Мирошка!»                              щёлкнуть по мизинцу левой руки.

« - Доброе утро, Ладошка!»                 Щёлкнуть большим и указательными пальцами

                                                                правой руки по левой ладошке.

«Все проснулись и потянулись».        Поднять руки и потянуться вверх.

        ОЛАДУШКИ.  

«Ладушки, ладушки,                           Хлопать в ладоши, ладони при этом следует 

Пекла бабка оладушки».                     держать горизонтально, постоянно меняя их

         положение: сначала сверху правая ладонь, потом

                                                               левая.

«Маслом поливала»,                           Держать левую ладонь горизонтально и стучать

                                                               по ней собранными щепотью пальцами правой

                                                               руки.  

«Детишкам раздавала».                       Вытянуть перед собой обе руки.

«Маше – два»,                                      Показать средний и указательный пальцы на

                                                               правой руке.

«И Саше – два»,                                   Показать средний и указательный пальцы на

                                                               левой руке.

«Ване – два»,                                        Показать средний и указательный пальцы на

                                                               правой руке.

«И Тане – два».                                     Показать средний и указательный пальцы на

                                                                левой руке.

«Всем детишкам раздала».                  Вытянуть руки вперёд и в стороны, слегка

                                                                поклониться. 

        СОРОКА-ВОРОНА.

«Сорока-ворона                                    Круговые движения указательным пальцем

Кашку варила»,                                     правой руки по ладони левой руки.

«Деток кормила».                                 Поочерёдно притрагиваться к пальчикам.

«Этому дала»,                                       Согнуть указательный палец.

«Этому дала»,                                       Согнуть средний палец.

«Этому дала»,                                       Согнуть безымянный палец.

«Этому дала»,                                       Согнуть мизинец.

«А этому мальчику -                            Покачать большой палец.

Пальчику ничего не досталось».

«Он дрова рубит»,                                Разогнуть указательный палец.

«Воду носит»,                                       Разогнуть средний палец.

«Баню топит»,                                       Разогнуть безымянный палец.

«Щёлок греет».                                     Разогнуть мизинец.

«Тут тепленько»,                                  Пощекотать ладошку.

«Тут горяченько»,                                Пощекотать локтевой сгиб.

«А тут кипяток,                                     Пощекотать под мышками.

кипяток-щекоток».    

        СТАЛА МАША ГОСТЕЙ СОБИРАТЬ.  

«Стала Маша                                         Загибать пальчики по очереди, начиная с

Гостей собирать:                                   большого.

И Иван приди,

И Степан приди,

И Андрей приди,

И Матвей приди,

А Митрошечка –                                   Покачать мизинчик.

Ну, пожалуйста!»

«Стала Маша                                         Разгибать пальчики и нажимать на подушечку

Гостей угощать:                                    каждого пальчика, начиная с большого.

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Андрею блин,

И Матвею блин.

А Митрошечке –

Мятный пряничек».

«Стала Маша                                         Покачать каждый пальчик.

Гостей провожать:

Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка,                               Погладить мизинчик.

Моя крошечка,

Да побудь со мной

Ещё немножечко!»

        ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК.

«Пой-ка, подпевай-ка:                          Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

Десять птичек – стайка».

«Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан».

«Птички, птички, по домам!»             Спрятать руки за спину.

 ВЫРОС ГРИБ.

«Меж еловых мягких лап»                  Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

«Дождик кап-кап-кап!»                       Стучать указательным пальцем правой руки по

                                                               левой ладони.

«Где сучок давно засох,»                     Тереть кулачком о кулачок.

«Серый мох, мох, мох.»                       Хватательные движения руками слева и справа.

«Где листок к листку прилип,»           Тереть кулачком о кулачок.

«Вырос гриб, гриб, гриб.»                   Постепенно поднимать руки.

«Кто нашёл его, друзья?»                    Протянуть руки вперёд.

«Это я, я, я!»                                         Три раза ударить в ладоши.

        ПЧЕЛА И МИШКА.

«Пчела – в улье».                                 Пальцы правой руки собраны в щепотку  

                                                               («пчела»), левая ладонь ловит кончики пальцев

                                                               правой руки («улей прячет пчёлку»).

«Мишка – на стуле».                           Ладони – на себя, все пальцы, кроме больших,

                                                               переплетены, большие выставлены вверх («уши

                                                               медведя»). На слова «на стуле» левую ладонь

                                                               поднять вертикально вверх, прямые пальцы

                                                               плотно прижать друг к другу, кулачок правой

                                                               руки прижать к левой ладони большим пальцем

                                                               к себе.

        СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ.

«Сидит белка на тележке,                   Правой рукой по очереди загибать пальцы левой

Продаёт она орешки:                           руки, начиная с большого пальца.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому».

        МОЯ СЕМЬЯ.

«Этот пальчик – дедушка,                   Согнуть пальцы в кулачок, а потом разгибать

Этот пальчик – бабушка,                     по одному пальцу, начиная с большого.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

        КОЗА И КОЗЛЁНОК.

«Идёт коза рогатая, »                            Указательный палец и мизинец – вверх,

                                                                 остальные пальцы прижать к ладони, причём

                                                                 согнутый большой палец сверху.

«Идёт коза бодатая, »                            Указательный и безымянный пальцы – вверх,

                                                                 остальные прижаты к ладони.

«К ней козлёночек спешит,                   Пальцы соединены вместе, опущены вниз.                              

Колокольчиком звенит. »  

        УТРО КРАСНОЕ ПРИШЛО.

«Утро красное пришло,                       Из кулачка пальчики разгибать по одному.

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

Малых деток веселить.

Прилетели тучки,

Спрятались лучики.                             Пальчики спрятать в кулачок.

        ГОСТИ.

«Стуки-стуки, глянь в ворота,            Постучать кулачками по столу.

Верно, в гости едет кто-то.»

«Едет целая семья,                               По очереди загибать пальчики, начиная с

Впереди идёт свинья,                          большого.

Гусли пёс настроил,

А петух с трубою.

Кот и пёсик удивились –

И на время помирились.

        ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПОЛИВАЙ.

«Дождик, дождик, поливай,»             Каждым пальчиком стучать по столу.

«Будет хлеба каравай,                         По очереди загибать пальчики.

Будут булки,

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки.»

        ГДЕ ЛАДОШКА?

«Где ладошка? Тут!                             Выставить вперёд ладошку с сомкнутыми

На ладошке – пруд.»                            вместе пальчиками.

«Палец большой – гусь молодой,      По очереди качать и загибать пальчики.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный печь топил,

А мизинчик суп варил.

        БРАТЦЫ.

«Засиделись в избушке братцы.»        Ладошка выпрямлена, пальчики прижаты.

«Захотел меньшой прогуляться,          Мизинчик наклонить в сторону.

Да скучно ему гулять одному.»

«Зовёт он братца вдвоём                      Наклонить в сторону безымянный палец и

Прогуляться,                                          мизинчик.

Да скучно им гулять двоим.»

«Зовут братца втроём                           Наклонить в сторону средний, безымянный

Прогуляться,»                                        пальцы и мизинчик.

«Грустно старшим сидеть в избе,»     Соединить большой и средний пальцы,

                                                                Остальные выпрямлены.

«Зовут они братцев домой к себе.»     Соединить все пальцы в щепоть.

        ТУК-ТУК-ТУК.

«Дятел, дятел сел на сук.»

«Тук-тук-тук,»                                       Большими пальцами постучать по столу.

«Тук-тук-тук,»                                       Постучать указательными пальцами.

«Тук-тук-тук,»                                       Постучать средними пальцами.

«Тук-тук-тук,»                                       Постучать безымянными пальцами.

«Тук-тук-тук,»                                       Постучать мизинцами.

«Долбит сук.»                                        Постучать по столу кулачками.

                                       

        

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Данный материал пригодится как специалистам, так и родителям....

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Игры развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.Выполняя...

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста.

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста....

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Советы для родителей по проведению пальчиковых игр для детей дошкольного возраста...