Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию "Мой Красноярск"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маринушкина Юлия Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №218 « Детский сад компенсирующего вида»  г. Красноярск

Сценарий мероприятия « Мой Красноярск» для старших и подготовительных групп.

Региональный компонент.

Цель: Формирование ценностно- смыслового отношения к культуре ,истории и природе родного города и  края.

Ведущий- Кононова С. В.(организатор)

Печкин- Юдова Л. А.(организатор)

Дядя Федор- Каурова Н.В.(организатор)

Ведущий – Норова М. Р.( организатор)

Ведущий(вводная часть в тематику, презентация.)

Я узнал , что у меня ,

Есть огромная родня:

И тропинка , и лесок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

Как вы думаете , о чем это стихотворение? (о Родине)

Что такое Родина? –Это то место где вы родились, где вы живете, где живут ваши близкие и друзья, где находится наш детский сад.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называется наш город? (Красноярск)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нем пойдет рассказ.

Под горой , под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей ,

Течет широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той , красный яр,

Город назван Красноярск.

Физ.минутка.

Дети встают у своих стульев, повторяют слова и выполняют движения.

Глубоки у нас моря (наклоны, руки в низ)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная , родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля.(взяться за руки)

Сегодня Красноярск – крупнейший деловой культурный центр Центральной и Восточной Сибири. Красноярск имеет свой герб и флаг.(слайды флага и герба)

Однажды в нашем городе произошла такая история:( музыка из м.ф)

 (Звонок в дверь, дядя Федор открывает, входит Печкин)

Мальчик – Здравствуйте, Федор Иванович, как вы добрались?

Печкин –Ехал я долго, шел пешком и снова ехал,  столько хороших людей встретил, а места такие красивые видел, загляденье просто.

Я принес письмо не простое, а фото-письмо. Вот.( музыка из м.ф. слайды деревни  Простоквашено3-4, мальчик читает)

Мальчик – Здравствуй дядя Федор, у нас в деревне с Матроскиным все хорошо. Помнишь, как летом катались на плоту, велосипеде, топили баню, а теперь стало еще интереснее и красивее, кругом все снегом засыпало. Приезжай в гости. Твои друзья.

Шарик и Матроскин.

Мальчик- Огромное спасибо, Федор Иванович, я конечно поеду в деревню, там так здорово.

Печкин – А как красиво у вас в городе. Я пока нашел ваш адрес столько красивых мест видел , хорошо, что у Шарика фото-ружье взял, все сфотографировал только не знаю, как называются эти места, .хотите я вам покажу фото?

(да)

Мальчик - Дорогой наш Федор Иванович, мы с ребятами тебе все сейчас расскажем, ты только запоминай или лучше записывай.

Печкин – Шёл я по мосту через какую-то реку, река огромная(слайд р. Енисей, коммунальный мост)

Мальчик –ребята кто знает, как называется река проходящая через город Красноярск?

Печкин – За мостом стоит дом большой на нем написано: «Музей» думал ,что магазин, зашел, а там диковинки разные.

Мальчик – (слайд музея) это краеведческий музей.

Печкин – потом подошел к большой башне с часами, они точное время показывают, я проверял.(слайд башни)

Мальчик – Это  здание Федор Иванович называется городской «Биг бен» по нему люди время сверяют.

Ребята давайте построим  большой биг бен, из модулей.

Печкин – Дальше я ехал на автобусе и видел много памятников, а один памятник мужчина какой-то стоит и рукой так на реку показывает., вот.(слайд Андрея Дубенского.)

Мальчик – Памятник этого мужчину знают все и даже дети, правда ребята?

Печкин – А потом, я даже подумал, что гром зимой случился.

Еду я, еду на гору заехал, вдруг как бабахнет рядом с часовней.

Что за гора, что за часовня и зачем там бабахают не знаю.

Может, вы расскажете? (слайд часовни)

Мальчик – ребята давайте мы свами  поможем Печкину разобраться, что же это за место, кто может рассказать.

А хотите я расскажу. (Рассказ о часовне)

Печкин – Выехал я с караульной горы и поехал в центр города и увидел там колесо, карусели, железную дорогу, здорово весело там, только не знаю как это местечко назвать, чтобы снова приехать туда.(слайд парка Горького)

Мальчик – уважаемый Федор Иванович, все ребята были там и конечно знают это .( дети рассказывают о парке)

Печкин – ребята мне по пути здание красивое встретилось (слайд цирка) ,что в нем  не знаю, только вышли от туда люди и очень громко смеялись.

Мальчик – ребята вы узнали ,что это за здание?

Давайте Печкину покажем фокусы.

Показ несколькими детьми фокусов.

Печкин – здорово. Мне очень понравилось.

 А когда я выехал из города , мне сначала даже страшно стало там мамонт с мамонтенком стоят, мне сказали люди , что это «Роев ручей», что за ручей такой?(слайд роев ручей)

Мальчик – Федор Иванович, это Красноярский зоопарк. Ребята давайте поиграем в игру «Обезьянки»

 «Мы ходили в зоопарк»

 Печкин – Вот еду я в автобусе , а люди говорят …..дед, перья……я думал , что в деревню вернусь, а приехал , смотрю горы и люди гуляют. Странно.

Мальчик – это заповедник «Столбы» называется, там отдыхать хорошо, воздух чистый.

А еще у нас есть своя Красноярская  гидроэлектростанция, которая электрический ток вырабатывает.(слайд ГЭС), и свет у нас горит всегда.

Вот видишь Федор Иванович сколько разных, интересных достопримечательностей есть у нас в городе и многие из них  ты сфотографировал , а сколько еще  увидишь в следующий раз, приезжай к нам вместе с Шариком и Матроскиным.

Ведущий – вот такая история приключилась с почтальоном Печкиным. Теперь он много знает о городе Красноярске.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию "Мой Красноярск" для старших, подготовительных групп.

Сценарий составлен так,что в игровой форме, педагоги создают проблемную ситуацию, активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях....

Сценарий мероприятия по патриотическому направлению "День защитников отечества"

Сценарий мероприятия по патриотическому направлению "День защитников отечества"...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

При помощи этого мероприятия, формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость...

Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольной образовательной организации

Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Память в сердцах», посвящённый День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в старшей и подготовительной группах

Цели: Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.Определение исторического значения афганской войны.Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриот...

«Славянский базар» сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ 6-7 лет

Познакомить старших дошкольников с традициями и бытом славянских  народов, проживающих  на территории ХМАО-Югры  Расширить представления об окружающем мире,  познакомить с пон...