Сценарий развлечения "Моя малая Родина" для старших дошкьников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Борисова Анна Михайловна

В сценарии даны  исторические сведения б истоии посёлка, подбран  поэтический, музыкальный маериал в соответствии с возрастными особенностями детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самара, рождённая в сердце России, –
Народов Поволжья большая семья,
В веках своё гордое имя носила
Любимая наша, Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!

Объяты раздольной Самарской Лукою
Родные просторы, леса и поля,
Увенчана гор Жигулёвских, грядою,
Любимая наша, Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!

Грядущей Победе в суровые годы
Самара надёжные крылья дала!
Сильна и трудом, и талантом народа
Любимая наша, Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!

Вовеки священная, славься, любимая,
Славься, Самарская наша земля!



















2016 год является юбилейным для нашей Самарской губернии.

По всему региону прошли  многочисленные мероприятия для жителей

Губернии,  в связи со 165 – летием  края. Праздник это новый,  впервые дату утвердили 10 ноября 2014 года. В соответствии с Законом «О памятных датах Самарской области» на территории Самарского региона установлена памятная дата:  День Самарской губернии – 13 января (1 января)  по новому стилю.

 
Немного истории:

"6 декабря 1850 года был издан указ сената об открытии с 1 января 1851 года Самарской губернии. В состав  новой Самарской губернии вошли 3 уезда Оренбургской губернии: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский, 2 уезда Саратовской губернии: Новоузенский и Николаевский; Ставропольский уезд Симбирской губернии и лежавшие на левом берегу Волги части Самарского и Сызранского уездов, из которых был образован

Самарский уезд».

     Наше дошкольное учреждение не обошло это событие, так как уделяет особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая того. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Часто мы используем  музыку при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Надо знакомить ребенка с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения «Моя малая Родина» для   детей  5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевая, познавательная.

Виды детской деятельности: познание, игровая, художественно-эстетическая, двигательная, коммуникативная.

Цели и задачи: закрепить знания детей о родном крае,   дать представление о том, что для всех людей малая родина – это место, где родился, где прошло детство, воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края, продолжить формирование патриотических чувств.

Планируемые результаты: обогатить словарь дошкольников, усовершенствовать знания дошкольников о родном крае, быте, фольклоре людей, населяющих Самарскую область, сформировать чувство гордости за родной край и толерантное отношение к культуре других народов.

Материалы и оборудование: карта России,  фотографии с видами посёлка, рисунки детей, стихи местных поэтов, песни.

Предварительная работа:    познакомиться с достопримечательностями пос. Сборный, познакомить детей с картой России, губернии и района.

Ребята входят в зал под песню «Я, ты, он, она» муз. Д. Тухманова.  Садятся на стульчики.

 Под большим шатром голубых небес-

 Вижу – даль полей зеленеется.

          Широка ты, Русь, по лицу земли

          В красе царственной развернулася!

 И во всех концах света белого

          Про тебя идёт слава громкая.

          Уж и есть за что, Русь могучая,

           Полюбить тебя, назвать матерью…

                                                              (И.Никитин)


.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы закрепим  знания о нашей родине России. Узнаем много интересного о нашей малой родине Самарской земле, о народах, которые её населяют. Об их быте, культуре. Послушайте стихотворение:

Дети: 1.  Россия, как у песни слово, берёзок юная листва,

                Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

                Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей!

                За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей!

            2. Люблю, глубоко почитаю степей задумчивую грусть!

                 Люблю всё то, что называют  одним широким словом – Русь!

Ведущий: Велика и прекрасна наша страна. В разные времена она называлась по-разному:  Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для всего мира наша страна всегда была Россией.   Имя это она носит и сегодня. Мы с вами живём в Поволжье, в Самарской губернии, которой в этом году исполнилось 165 лет. Поволжье многонациональное. Здесь проживает около 111 национальностей. У каждого народа есть своя культура, традиции, национальная кухня и игры. Но всех их объединяет одно: любовь к родине и забота о  её  процветании.

Представители некоторых народов проживают и в нашем посёлке. Скажите, ребята, какие народы проживают в Поволжье?

  Дети:  (отвечают). В Поволжье живут русские, татары, украинцы, мордва, чуваши, немцы, армяне.

Ведущий: Ребята, что для вас значит слово «Родина»?

 Дети:  (отвечают) Родина- это  место, где мы родились.

Ведущий: Как называется страна, в которой мы живём?

 Дети: (отвечают). Мы живём в России.

   Ребёнок 3: Любим мы края свои родные

             И вовек, ни завтра, ни сейчас

             Отдалить нельзя нас от России!

              Родина не мыслима без нас!

  Ребёнок 4: Родина наша – это страна,

                    Очень и очень большая она.

           Родина наша – это наш дом,

           Где мы все вместе дружно живём!

         «Давайте дружить» Сл. О. Высоцкой, муз. А.Филиппенко

Ведущий: Ребята, как называется столица нашей Родины?

 Дети: (отвечают). Столица нашей Родины – Москва.

Ведущий:  У всех нас есть дом, семья. А что нас всех объединяет? Дети: (отвечают) Мы живём в посёлке Сборный.

Ведущий: Да, мы живём в Сборном. Это наша малая родина. Посёлок Сборно - Симоновск  в историю Сызранского  района  вписан с 1910 г., когда уездный предводитель дворянства отдал часть земель под «столыпинские отруба», чтобы были у здешних переселенцев из Усинского и Губино свои надели и избы. Старшим назначили некоего Симонова. Отсюда и имя у посёлка.  А какой наш посёлок?

Дети: (отвечают) Большой, зелёный, чистый!

Ведущий: Посёлок Сборный расположен недалеко от города Сызрань, среди полей, лугов, озёр. Давайте вспомним  самые примечательные места нашей малой родины.

Дети: (отвечают) В нашем поселении есть школа, детский сад, дом культуры, библиотека, площадь.

Ведущий: А где проходят все праздники?

Дети: (отвечают) На площади.

Ведущий: Как и человек, посёлок, город, имеют свой возраст. Сколько лет нашему посёлку? (106) На площади  установлен памятник  воинам, которые защищали нашу Родину от фашистов, и не вернулись с войны. Каждый год, 9 мая, все жители нашего посёлка приходят к постаменту, благодарят тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире.

                       «Песня о мире» А.Филиппенко

 Сейчас мы с вами проведём интеллектуальную игру «Я люблю свой милый край». Вы должны будете ответить на мои вопросы.

  1. - Как называют территорию, которая расположена вдоль Волги?

                                                                                    (Поволжье)

              -  Как называют народ, живущий на Волге?     (волжане)

              -  Какие деревья растут в лесах Поволжья?

              -  Какие животные живут в  наших лесах?

              -  Какие ягоды и грибы можно собирать в лесу?

              -  Какие птицы обитают на территории нашей губернии?

               -  Какие виды рыбы водятся в водоёмах нашего края?

        2. Продолжите русские народные пословицы.

                * Хлеб… всему голова.

                * При солнышке тепло… при матери добро.

                *  Ученье – свет, а неученье – тьма.

                 * Терпенье и труд всё перетрут.

            3. Какие праздники отмечаются на Руси с давних пор?

                 Какие блюда русской кухни вы знаете?

                Какую обувь носили русские крестьяне?

                Какой сувенир является символом России?

Ведущий: Молодцы, ребятки! А теперь разомнёмся.

                        Разминка «Это тоже я могу!»

     Кто, скажите, может, дети,  повторить движенья эти?

     Руки вверх я поднимаю, вправо-влево покачаю.

   -  Это тоже я могу!

      Вправо-влево разведу!  -  Это тоже я могу!

      Головою поверну!   -  Это тоже я могу!

      А потом присяду, встану. -  Это тоже я могу!

      И нисколько не устану! -  Это тоже я могу!

      Всё на свете я могу! -  Это тоже я могу!

   Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла». Дети водят хоровод.

Ведущий: По-русски - картофель,  по-украински – картошка.

                 Давайте, друзья, поиграем немножко!

Игра «Кто быстрее соберёт картофель?»

 (украинская народная мелодия «Гопак»).

 Вызываются желающие. 3 человека. С началом музыки ребята начинают собирать картофель. С окончанием музыки Ведущий, вместе с ребятами, подсчитывает собранный детьми картофель.

Ведущий: Россияне славятся своим гостеприимством. Часто, по вечерам, собираются друзья, родные  за самоваром, чтобы попить чаю с баранками и вареньем, поговорить о жизни.

                                      Танец «Самовар».

Ведущий: А сейчас послушайте выступление местного барда, автора множества стихов и песен о нашем крае, В.Н. Юдиной.

                                     (выступление В.Н.Юдиной)

Ведущий: Пусть Сборный наш достатком дышит,

                  Пусть будут в нём покой и труд,

                  Пусть детский смех в нём будет слышен,

                  Пусть мир и счастье в нём живут!

                 На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

.

.

                         Конспект  развлечения

                                     на тему

                        «Моя малая Родина»

                      для старших дошкольников.

                                  Музыкальный руководитель: Борисова А.М.

             

                                            пос. Сборный

                                                   2016 г.



Предварительный просмотр:

Самара, рождённая в сердце России, –
Народов Поволжья большая семья,
В веках своё гордое имя носила
Любимая наша, Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!

Объяты раздольной Самарской Лукою
Родные просторы, леса и поля,
Увенчана гор Жигулёвских, грядою,
Любимая наша, Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!

Грядущей Победе в суровые годы
Самара надёжные крылья дала!
Сильна и трудом, и талантом народа
Любимая наша, Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!

Вовеки священная, славься, любимая,
Славься, Самарская наша земля!



















2016 год является юбилейным для нашей Самарской губернии.

По всему региону прошли  многочисленные мероприятия для жителей

Губернии,  в связи со 165 – летием  края. Праздник это новый,  впервые дату утвердили 10 ноября 2014 года. В соответствии с Законом «О памятных датах Самарской области» на территории Самарского региона установлена памятная дата:  День Самарской губернии – 13 января (1 января)  по новому стилю.

 
Немного истории:

"6 декабря 1850 года был издан указ сената об открытии с 1 января 1851 года Самарской губернии. В состав  новой Самарской губернии вошли 3 уезда Оренбургской губернии: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский, 2 уезда Саратовской губернии: Новоузенский и Николаевский; Ставропольский уезд Симбирской губернии и лежавшие на левом берегу Волги части Самарского и Сызранского уездов, из которых был образован

Самарский уезд».

     Наше дошкольное учреждение не обошло это событие, так как уделяет особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая того. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Часто мы используем  музыку при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Надо знакомить ребенка с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения «Моя малая Родина» для   детей  5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевая, познавательная.

Виды детской деятельности: познание, игровая, художественно-эстетическая, двигательная, коммуникативная.

Цели и задачи: закрепить знания детей о родном крае,   дать представление о том, что для всех людей малая родина – это место, где родился, где прошло детство, воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края, продолжить формирование патриотических чувств.

Планируемые результаты: обогатить словарь дошкольников, усовершенствовать знания дошкольников о родном крае, быте, фольклоре людей, населяющих Самарскую область, сформировать чувство гордости за родной край и толерантное отношение к культуре других народов.

Материалы и оборудование: карта России,  фотографии с видами посёлка, рисунки детей, стихи местных поэтов, песни.

Предварительная работа:    познакомиться с достопримечательностями пос. Сборный, познакомить детей с картой России, губернии и района.

Ребята входят в зал под песню «Я, ты, он, она» муз. Д. Тухманова.  Садятся на стульчики.

 Под большим шатром голубых небес-

 Вижу – даль полей зеленеется.

          Широка ты, Русь, по лицу земли

          В красе царственной развернулася!

 И во всех концах света белого

          Про тебя идёт слава громкая.

          Уж и есть за что, Русь могучая,

           Полюбить тебя, назвать матерью…

                                                              (И.Никитин)


.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы закрепим  знания о нашей родине России. Узнаем много интересного о нашей малой родине Самарской земле, о народах, которые её населяют. Об их быте, культуре. Послушайте стихотворение:

Дети: 1.  Россия, как у песни слово, берёзок юная листва,

                Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

                Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей!

                За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей!

            2. Люблю, глубоко почитаю степей задумчивую грусть!

                 Люблю всё то, что называют  одним широким словом – Русь!

Ведущий: Велика и прекрасна наша страна. В разные времена она называлась по-разному:  Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для всего мира наша страна всегда была Россией.   Имя это она носит и сегодня. Мы с вами живём в Поволжье, в Самарской губернии, которой в этом году исполнилось 165 лет. Поволжье многонациональное. Здесь проживает около 111 национальностей. У каждого народа есть своя культура, традиции, национальная кухня и игры. Но всех их объединяет одно: любовь к родине и забота о  её  процветании.

Представители некоторых народов проживают и в нашем посёлке. Скажите, ребята, какие народы проживают в Поволжье?

  Дети:  (отвечают). В Поволжье живут русские, татары, украинцы, мордва, чуваши, немцы, армяне.

Ведущий: Ребята, что для вас значит слово «Родина»?

 Дети:  (отвечают) Родина- это  место, где мы родились.

Ведущий: Как называется страна, в которой мы живём?

 Дети: (отвечают). Мы живём в России.

   Ребёнок 3: Любим мы края свои родные

             И вовек, ни завтра, ни сейчас

             Отдалить нельзя нас от России!

              Родина не мыслима без нас!

  Ребёнок 4: Родина наша – это страна,

                    Очень и очень большая она.

           Родина наша – это наш дом,

           Где мы все вместе дружно живём!

         «Давайте дружить» Сл. О. Высоцкой, муз. А.Филиппенко

Ведущий: Ребята, как называется столица нашей Родины?

 Дети: (отвечают). Столица нашей Родины – Москва.

Ведущий:  У всех нас есть дом, семья. А что нас всех объединяет? Дети: (отвечают) Мы живём в посёлке Сборный.

Ведущий: Да, мы живём в Сборном. Это наша малая родина. Посёлок Сборно - Симоновск  в историю Сызранского  района  вписан с 1910 г., когда уездный предводитель дворянства отдал часть земель под «столыпинские отруба», чтобы были у здешних переселенцев из Усинского и Губино свои надели и избы. Старшим назначили некоего Симонова. Отсюда и имя у посёлка.  А какой наш посёлок?

Дети: (отвечают) Большой, зелёный, чистый!

Ведущий: Посёлок Сборный расположен недалеко от города Сызрань, среди полей, лугов, озёр. Давайте вспомним  самые примечательные места нашей малой родины.

Дети: (отвечают) В нашем поселении есть школа, детский сад, дом культуры, библиотека, площадь.

Ведущий: А где проходят все праздники?

Дети: (отвечают) На площади.

Ведущий: Как и человек, посёлок, город, имеют свой возраст. Сколько лет нашему посёлку? (106) На площади  установлен памятник  воинам, которые защищали нашу Родину от фашистов, и не вернулись с войны. Каждый год, 9 мая, все жители нашего посёлка приходят к постаменту, благодарят тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире.

                       «Песня о мире» А.Филиппенко

 Сейчас мы с вами проведём интеллектуальную игру «Я люблю свой милый край». Вы должны будете ответить на мои вопросы.

  1. - Как называют территорию, которая расположена вдоль Волги?

                                                                                    (Поволжье)

              -  Как называют народ, живущий на Волге?     (волжане)

              -  Какие деревья растут в лесах Поволжья?

              -  Какие животные живут в  наших лесах?

              -  Какие ягоды и грибы можно собирать в лесу?

              -  Какие птицы обитают на территории нашей губернии?

               -  Какие виды рыбы водятся в водоёмах нашего края?

        2. Продолжите русские народные пословицы.

                * Хлеб… всему голова.

                * При солнышке тепло… при матери добро.

                *  Ученье – свет, а неученье – тьма.

                 * Терпенье и труд всё перетрут.

            3. Какие праздники отмечаются на Руси с давних пор?

                 Какие блюда русской кухни вы знаете?

                Какую обувь носили русские крестьяне?

                Какой сувенир является символом России?

Ведущий: Молодцы, ребятки! А теперь разомнёмся.

                        Разминка «Это тоже я могу!»

     Кто, скажите, может, дети,  повторить движенья эти?

     Руки вверх я поднимаю, вправо-влево покачаю.

   -  Это тоже я могу!

      Вправо-влево разведу!  -  Это тоже я могу!

      Головою поверну!   -  Это тоже я могу!

      А потом присяду, встану. -  Это тоже я могу!

      И нисколько не устану! -  Это тоже я могу!

      Всё на свете я могу! -  Это тоже я могу!

   Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла». Дети водят хоровод.

Ведущий: По-русски - картофель,  по-украински – картошка.

                 Давайте, друзья, поиграем немножко!

Игра «Кто быстрее соберёт картофель?»

 (украинская народная мелодия «Гопак»).

 Вызываются желающие. 3 человека. С началом музыки ребята начинают собирать картофель. С окончанием музыки Ведущий, вместе с ребятами, подсчитывает собранный детьми картофель.

Ведущий: Россияне славятся своим гостеприимством. Часто, по вечерам, собираются друзья, родные  за самоваром, чтобы попить чаю с баранками и вареньем, поговорить о жизни.

                                      Танец «Самовар».

Ведущий: А сейчас послушайте выступление местного барда, автора множества стихов и песен о нашем крае, В.Н. Юдиной.

                                     (выступление В.Н.Юдиной)

Ведущий: Пусть Сборный наш достатком дышит,

                  Пусть будут в нём покой и труд,

                  Пусть детский смех в нём будет слышен,

                  Пусть мир и счастье в нём живут!

                 На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

.

.

                         Конспект  развлечения

                                     на тему

                        «Моя малая Родина»

                      для старших дошкольников.

                                  Музыкальный руководитель: Борисова А.М.

             

                                            пос. Сборный

                                                   2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей, реклама и поддержка российских спортсменов на Олимпийских играх 2014 в Сочи....

Сценарий праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей, реклама и поддержка российских спортсменов на Олимпийских играх 2014 в Сочи....

Сценарий праздника "Моя малая Родина" (старший дошкольный возраст)

Цель:  формировать у дошкольников  чувство патриотизма: гордость за свою малую Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.Задачи:  ·...

Сценарий зимних малых Олимпийский игр для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного  праздника "Малые  олимпийские  игры для детей   старшего дошкольного  возраста"...

Сценарий зимних малых Олимпийский игр для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного  праздника "Малые  олимпийские  игры для детей   старшего дошкольного  возраста"...

сценарий тематического развлечения в старшей и подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина"

В сценарии используются стихи, песни о Родине, слушание Гимна Росии, фильм о родном городе Камышине, игра с флажками....

Сценарий праздника для детей старших групп «Моя малая Родина»

Сценарий праздника для детей старших групп «Моя малая Родина» Цель:   1- В увлекательной форме знакомить детей с историей нашего города,...