Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Нуретдинова Елена Николаевна

    Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_moya_malaya_rodinadocx.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию

     в старшей группе.

    «Мой город - моя малая Родина».

    Цель: Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

    Задачи:

    Образовательные:

     Расширить знания детей о родном городе, истории его создания; закрепить представление о том, что для каждого человека малая Родина; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.

    Развивающие:  

    Развивать память, внимание, связную речь детей, формировать интерес к познанию родного края

    Воспитательные:

    Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

    Словарная работа: Обогащение: символ, симчане.

    Активизация: Россия, Родина, герб.

    Предварительная работа:

    Беседы о стране, о родном городе; чтение и заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; проведение экскурсий по городу и в краеведческий музей города; изготовление коллективной аппликации «Улица нашего города»; рисование рисунков «Край, в котором я живу».

    Оборудование:

    Фотографии и иллюстрации родного города Сим, в старину и сегодня, иллюстрация  с изображением герба города, разрезанные фотографии с изображением различных объектов города, альбом «Природа Южного Урала». Колокольчик.

    Организационный момент.

    В: Дети, сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и попробуете угадать, о чём мы сегодня будем говорить.

    Что мы Родиной зовем?

     Дом, где мы с тобой растем

    И березы у дороги

     По которой мы идем.

     Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом,

     И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем.       (Степанов)

    - Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

    - Что такое Родина? (Ответы детей).

    - Родина – это, прежде всего наша страна, в которой мы живём.

    - А как называется наша страна? (Ответы детей).

    Россия – это наша Родина. Она очень большая, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина.   У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (Малая Родина – это место, где мы родились и живём, Это наш город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны).

    Дети читают стихотворение.

    1. Малая Родина - островок земли,

     Под окном - смородина, вишни расцвели.

     Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

     Ласковая, милая, Родина моя!

    2. Родина слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья,

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, садик, котенок и я!       (Т. Бокова)

    В:  Как называется город, в котором вы родились и живём? (Город Сим-  это наша малая Родина).

    - Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, рассматривали достопримечательности.

    Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?

    - У каждой страны, у каждого города обязательно есть свой герб. У нашего города тоже есть свой герб. Давайте ещё раз его внимательно рассмотрим.

    Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба города Сим.

    -Что  изображено на гербе? (ответы детей).

    -Мы видим на золотом поле изображение белого лебедя, который взлетает вверх, в небо. Это символизирует продукцию нашего завода.

    -Как называются люди, которые живут в нашем городе? (Симчане).

    -Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свой город, и поиграем в игру.

    Игра «Собери и назови, что это?».

    Воспитатель раздаёт разрезанные фотографии с изображением объектов города,  дети  собирают их, называют , и рассказывают, для чего они  необходимы.

    Например: - это школа искусств, в ней дети учатся играть на различных музыкальных инструментах; - это завод, на нём работают наши родители. Они изготавливают детали к самолётам.

    - А сейчас немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    Эй, ребята, встаньте в круг!

    Вот как много стало рук. (Руки вперёд ладошками вниз)

    Чьи же руки, подскажите,

    И ладошки покажите. (Ладошки повернуть вверх)

    А теперь за руки взялись

    И по кругу пробежались. (Бег по кругу)

    Сделали поуже круг,

    Крышу сделали из рук! (Руки поднять вверх)

    Получился дом имён,

    В этом доме мы живём! (Положить руки на плечи друг другу)

    - Присаживайтесь на свои места.

    - Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад.  Закройте глаза, и мы с вами переместимся в прошлое. Звенит колокольчик и воспитатель начинает свой рассказ, сопровождая его показом фотографий с изображением старого города.

    Город Сим основан как поселок в 1759 году купцами И. Б. Твердышевым и И. С. Мясниковым при строительстве Симского железоделательного завода.

    Труд рабочих на Симском заводе был чрезвычайно тяжелым. Работали от рассвета до темна, а получали за это гроши. Дома были деревянными, а кирпичные и панельные пятиэтажки стали строить только после войны.

    В годы Великой Отечественной войны в Симе были эвакуированы московские агрегатные заводы, на базе которых образован Симский механический завод, на котором работают ваши родители. В течении всех этих лет он расширяется и реконструируется.

    Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.

    Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе уютные и красивые улицы.  А вы знаете название ваших улиц, ваш адрес?

    Тогда поиграем в игру: «Радио».

    В: Внимание,  внимание, потерялась девочка (мальчик), описывает внешний вид ребёнка. Дети угадывают,  кого имел в виду воспитатель. Ребёнок выходит и называет свой домашний адрес, а затем описывает другого ребёнка, и так по цепочке.

    В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором вокруг красивого фонтана летом отдыхают взрослые и дети  (показ фото),  много памятников людям,  прославивших наш город.

     В Симе родился физик, академик И.В. Курчатов. Сейчас в городе открыт памятник выдающемуся ученому, а комната-музей Курчатова - одна из главных достопримечательностей города (показ фото с изображением памятника).

    На берегу Симского пруда находится памятник воинам, которые погибли в годы борьбы с фашистами 1941 - 1945 годов и Вечный Огонь, зажженный в честь этих воинов. Кроме этого здесь находится стела, на которой выгравированы имена погибших горожан. Каждый год 9 мая жители города приходят к памятнику, и возлагают цветы и венки в память о погибших жителей города  (показ фото).

    Уникальная природа - еще один повод для гордости местных жителей. Сюда приезжают полюбоваться красотой гор и рек не только со всей области. Окрестности города - известное место среди любителей покорять высоты и изведывать подземный мир.

    - Недавно мы с вами  рисовали рисунки на тему: «Край, в котором я живу».  Я предлагаю из этих рисунков выложить один большой пейзаж и полюбоваться нашим коллажем, затем сказать какой наш край.  (Дети раскладывают рисунки  и подбирают соответствующие слова).

    - Вам нравится наш город? Вы его любите? Что значит любить свой город? (Ответы детей).

    - Верно,  любить – это значит знать свой город, заботиться о его чистоте, бережно относиться к природе.

    Итог занятия.

    - Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось?

    - Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного порога начинаются все пути - дороги в большую жизнь.  И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и краше! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном городе.

    На белом свете городов немало,

    Но лучше тот, в котором мы живём.

    Недаром, сердцем горного Урала

    Мы наш любимый город назовём!

    За что люблю красивый город мой?

    Люблю его и летом, и зимой.

    Люблю его в любое время года,

    Весной и осенью, какая б ни была погода.

    Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

    За то, что этот город - Родина моя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

    Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

    Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

    План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

    Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

    Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

    При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

    конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

    Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины".

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины"....