Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуретдинова Елена Николаевна

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_malaya_rodinadocx.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 в старшей группе.

«Мой город - моя малая Родина».

Цель: Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

 Расширить знания детей о родном городе, истории его создания; закрепить представление о том, что для каждого человека малая Родина; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.

Развивающие:  

Развивать память, внимание, связную речь детей, формировать интерес к познанию родного края

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Словарная работа: Обогащение: символ, симчане.

Активизация: Россия, Родина, герб.

Предварительная работа:

Беседы о стране, о родном городе; чтение и заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; проведение экскурсий по городу и в краеведческий музей города; изготовление коллективной аппликации «Улица нашего города»; рисование рисунков «Край, в котором я живу».

Оборудование:

Фотографии и иллюстрации родного города Сим, в старину и сегодня, иллюстрация  с изображением герба города, разрезанные фотографии с изображением различных объектов города, альбом «Природа Южного Урала». Колокольчик.

Организационный момент.

В: Дети, сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и попробуете угадать, о чём мы сегодня будем говорить.

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

 По которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

 И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.       (Степанов)

- Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

- Что такое Родина? (Ответы детей).

- Родина – это, прежде всего наша страна, в которой мы живём.

- А как называется наша страна? (Ответы детей).

Россия – это наша Родина. Она очень большая, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина.   У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (Малая Родина – это место, где мы родились и живём, Это наш город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны).

Дети читают стихотворение.

1. Малая Родина - островок земли,

 Под окном - смородина, вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

 Ласковая, милая, Родина моя!

2. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!       (Т. Бокова)

В:  Как называется город, в котором вы родились и живём? (Город Сим-  это наша малая Родина).

- Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, рассматривали достопримечательности.

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?

- У каждой страны, у каждого города обязательно есть свой герб. У нашего города тоже есть свой герб. Давайте ещё раз его внимательно рассмотрим.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба города Сим.

-Что  изображено на гербе? (ответы детей).

-Мы видим на золотом поле изображение белого лебедя, который взлетает вверх, в небо. Это символизирует продукцию нашего завода.

-Как называются люди, которые живут в нашем городе? (Симчане).

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свой город, и поиграем в игру.

Игра «Собери и назови, что это?».

Воспитатель раздаёт разрезанные фотографии с изображением объектов города,  дети  собирают их, называют , и рассказывают, для чего они  необходимы.

Например: - это школа искусств, в ней дети учатся играть на различных музыкальных инструментах; - это завод, на нём работают наши родители. Они изготавливают детали к самолётам.

- А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (Руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (Ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (Бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (Руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (Положить руки на плечи друг другу)

- Присаживайтесь на свои места.

- Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад.  Закройте глаза, и мы с вами переместимся в прошлое. Звенит колокольчик и воспитатель начинает свой рассказ, сопровождая его показом фотографий с изображением старого города.

Город Сим основан как поселок в 1759 году купцами И. Б. Твердышевым и И. С. Мясниковым при строительстве Симского железоделательного завода.

Труд рабочих на Симском заводе был чрезвычайно тяжелым. Работали от рассвета до темна, а получали за это гроши. Дома были деревянными, а кирпичные и панельные пятиэтажки стали строить только после войны.

В годы Великой Отечественной войны в Симе были эвакуированы московские агрегатные заводы, на базе которых образован Симский механический завод, на котором работают ваши родители. В течении всех этих лет он расширяется и реконструируется.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе уютные и красивые улицы.  А вы знаете название ваших улиц, ваш адрес?

Тогда поиграем в игру: «Радио».

В: Внимание,  внимание, потерялась девочка (мальчик), описывает внешний вид ребёнка. Дети угадывают,  кого имел в виду воспитатель. Ребёнок выходит и называет свой домашний адрес, а затем описывает другого ребёнка, и так по цепочке.

В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором вокруг красивого фонтана летом отдыхают взрослые и дети  (показ фото),  много памятников людям,  прославивших наш город.

 В Симе родился физик, академик И.В. Курчатов. Сейчас в городе открыт памятник выдающемуся ученому, а комната-музей Курчатова - одна из главных достопримечательностей города (показ фото с изображением памятника).

На берегу Симского пруда находится памятник воинам, которые погибли в годы борьбы с фашистами 1941 - 1945 годов и Вечный Огонь, зажженный в честь этих воинов. Кроме этого здесь находится стела, на которой выгравированы имена погибших горожан. Каждый год 9 мая жители города приходят к памятнику, и возлагают цветы и венки в память о погибших жителей города  (показ фото).

Уникальная природа - еще один повод для гордости местных жителей. Сюда приезжают полюбоваться красотой гор и рек не только со всей области. Окрестности города - известное место среди любителей покорять высоты и изведывать подземный мир.

- Недавно мы с вами  рисовали рисунки на тему: «Край, в котором я живу».  Я предлагаю из этих рисунков выложить один большой пейзаж и полюбоваться нашим коллажем, затем сказать какой наш край.  (Дети раскладывают рисунки  и подбирают соответствующие слова).

- Вам нравится наш город? Вы его любите? Что значит любить свой город? (Ответы детей).

- Верно,  любить – это значит знать свой город, заботиться о его чистоте, бережно относиться к природе.

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось?

- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного порога начинаются все пути - дороги в большую жизнь.  И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и краше! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном городе.

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, в котором мы живём.

Недаром, сердцем горного Урала

Мы наш любимый город назовём!

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом, и зимой.

Люблю его в любое время года,

Весной и осенью, какая б ни была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

За то, что этот город - Родина моя!