Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Заверюха Марина Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей группе осенью 2017 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sledam_snezhnogo_barsa.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию (ознакомление с миром природы)  для детей подготовительной  группы

Тема: «По следам снежного барса»

 

Заверюха Марина Владимировна

              Воспитатель МБДОУ  первой

квалификационной  категории

 «Детский сад №7 «Улыбка»

г. Лесосибирск 2017г

Тема  «По следам снежного барса»

Цель: создание условий  для обогащение представлений детей дошкольного возраста  о диких животных Красноярского края, через знакомство со снежным барсом.                                                                                                         Задачи:                                                                                                  

Обучающие:      

-познакомить детей со снежным барсом, средой его обитания;

-способствовать ознакомлению детей с жизнью животных в природных зонах Красноярского края, особенностях их приспособления к окружающей среде;                                                                                                                      

Развивающие задачи:                                                                                                             - способствовать развитию  любознательности и отзывчивости детей;    

-способствовать развитию интереса к своему краю;                                                                                                         - развивать умения определять возможные методы решения проблемы.  

 Воспитывающие:                                                                                                        - спобствовать формированию экологической культуры у дошкольников,

-  продолжить формирование умений сообща играть, трудиться, заниматься.                                                                                                                          Детская цель: помочь животному, попавшему в беду.                        

Возрастная группа: подготовительная.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка с  взрослым;

- игровая деятельность;

- поисково -исследовательская деятельность (исследовательская практика);

- решение проблемных ситуаций;

Тип – комбинированный

Методы – словесный,  практический,  поисково - исследовательский, игровой

Формы – путешествие

Предварительная работа: беседы «Мы живем в Красноярском крае», «Животные родного края»; просматривание презентаций: «Путешествие о Красноярскому краю», «Животные Арктики», «Тайга», «Степи и лесостепи»; знакомство с Красной книгой  Красноярского края, участие в проектной деятельности «Животные Красноярского края».

 

Материалы и оборудованиетелефон, ноутбук, проектор, презентация, листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки

Этапы проведения НОД

  1. Слышится звуковой сигнал.

В. Ребята, вы слышите сигнал? Кто-нибудь знает, что он означает?

Я дала послушать этот сигнал нашему программисту Артему и попросила расшифровать. Он расшифровал это сообщение, оказывается это сигнал сос. Как вы думаете, что это означает? Сос-это сигнал, он означает, что кто то попал в беду и просит помощи. Когда я попросила Артема уточнить, кто и где может послать сигнал, я получила такое послание:

Дорогие ребята, я обращаюсь к вам. Я дикое животное, живу в Красноярском крае, нас осталось на земле очень мало, мы исчезающий вид, нас часто называют снежными кошками. У меня  белый мех с темными пятнышками, длинный хвост, я хищник, охочусь на крупных зверей. Очень прошу помочь мне, меня зовут….

И здесь наша связь прервалась. Может,  вы знаете, о ком идет речь? Как же мы можем помочь тому, кого совсем не знаем? Как вы думаете? Я предлагаю найти это животное и прийти к нему на помощь. Вы согласны? Но для этого надо его найти. Где оно обитает, мы знаем? (В Красноярском крае).  И мы с вами живем в Красноярском крае. Я предлагаю вам отправится на поиски попавшего в беду животного. Путь наш будет длинным, ведь наш край очень большой.  Он протянулся с севера на юг на тысячи километров.

Слайд «Красноярский край на карте России».

 Для того, чтобы найти и помочь попавшему в беду животному, требуется отвага, смелость и умение прийти на помощь. Вы справитесь? Чтобы отправится в путешествие по Красноярскому краю, нам нужно выбрать вид транспорта. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться как до севера, так и до южных границ Красноярского края?

Дети высказывают предположения.

    2.Звук самолета.

За нами прилетел самолет, занимаем места, мы отправляемся в полет.

Звучит звук взлетающего самолета.

В. Уважаемые пассажиры, если вы посмотрите в иллюминаторы, то увидите как будто серебристая лента под нами. Что это, как вы думаете? Это река, которая протекает по всему нашему краю, с юга на север. Как она называется? Да, это река Енисей.

Слайд «Енисей с борта самолета».

Самолет идет на посадку. Мы прилетели на самый север Красноярского края.

Слайд «Арктика».

 Как вы думаете, какой здесь климат?  Да, климат на севере суровый. Зима здесь длинная и снежная, а лето короткое и суровое.

 Какие животные живут здесь? Как они приспособились к жизни на севере? Правильно, у них густой мех и толстый слой жира. А может ли здесь жить тот, кого мы ищем? Вспомним его признаки. (белый мех с темными пятнышками, длинный хвост, хищник, охотится на крупных зверей).

Слайд «Животные Полярного севера».

Посмотрите, нет ли среди животных севера того, кого мы ищем? К сожалению, нет. И я уже немного замерзла, предлагаю погреться. Согласны?

Ф.м. «Кто на Севере живет?»

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлоаем в ладоши и ударяем кулачками друг о друга),

Звери необычные, к холоду привычные (обнимаем себя за плечи, показывая, как замерзли),

Вот песец из норки смотрит (делаем колечко из большого и указательного пальцев, смотрим в него),

Белый мишка важно ходит,

Ну а морж, как капитан,

Покоряет океан (ладони лодочкой и плывем волнообразно вперед)

Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой),

Грузы возит каждый день.

А мы отправляемся дальше.

Садимся в самолет и летим дальше. Наш путь лежит в следующую природную зону, а  какую вы скажете сами, если отгадаете загадку:

Где в Сибири нет полей,

И коротко лето,

Что считают на земле

Легкими планеты?

Где метет зимой пурга

Как зовется лес?.. (тайга).

Кто может нам рассказать о тайге? (Тайга – это густой, дремучий лес. В нем тихо, сыро и темно).

Как вы думаете, какое значение лес имеет для человека и животных? (дом для растений и животных, человек собирает ягоды и грибы, лесные растения выделяют кислород, которым мы дышим и поглощают углекислый газ).

Слайд «Тайга».

А какие  деревья можно увидеть в тайге? (сосна, ель. пихта, береза, осина). Кроме деревьев в тайге растут грибы, ягоды и лекарственные растения.

Какие животные живут в тайге?  Может быть кто-то из них ждет нашей помощи?

Слайд «Животные тайги».

Давайте с вам поиграем. Игра «Четвертый лишний».

Ребята, есть ли среди животных тайги  то, которое передало нам сигнал бедствия?

 Нет и это значит, что мы отправляемся дальше на его поиски. Пристегнули ремни, взлетаем.

Вы чувствуете, становится все теплее. Мы летим на юг Красноярского края.

Ярко греет солнце, кругом видны большие поля. Деревьев почти нет, но растет очень много травы. Это природная зона называется степи.

Слайд «Степи».

Зима короткая и снега выпадает мало. Летом в степях жарко и сухо дождей мало,часто дуют ветры. В степях растет много цветов и растений. Как вы думаете, какие животные здесь живут? Конечно, это грызуны: суслики, полевки, сурки, хомячки. Встречаются и хищники. Это лиса, волк, степной орел. А еще можно встретить в степи змей, черепах и ящериц.

Слайд «Животные степей».

 Ребята, а  как вы думаете, как животные приспособились к жизни в степи. Ведь деревьев очень мало, спрятаться от врагов негде.  Конечно, им помогает защитная окраска.

 Предлагаю поиграть в игру «Маскировка»

 (Я буду хищником, а вы в роли зверей. Постарайтесь «замаскироваться» прямо здесь. Для этого нужно найти цвет в предметах вокруг вас и встать к нему. Я считаю до 10 и пойду искать. Ваша задача – успеть спрятаться, то есть замаскироваться.)

Ребята, посмотрите, может среди степных животных,  мы можем найти нужное нам животное? Здесь, его тоже, к сожалению нет.

Знаете ребята, есть еще одно место в Красноярском крае, где мы еще не были. Знаете какое? Это горная система Саяны. Слышали про такие? Тогда приглашаю вас полететь в горы. Может,  там мы найдем того, кого искали. Садимся, пристегиваем ремни. Взлетаем.

Горы Саяны это - очень интересное и загадочное место, о которых люди сложили много разных легенд.

Что сказать вам о Саянах,

Это горы в облаках,

И таежные поляны

Все в сияющих жарках.

Слайд «Саяны».

Красиво здесь, правда? И какой свежий горный воздух.

Дыхательная гимнастика.

А какие животные здесь обитают?

Слайд «Животные гор».

Посмотрите, нет ли среди них того, кого мы ищем? Вспомним, его отличительные признаки (белый мех с темными пятнышками, длинный хвост, хищник, охотится на крупных зверей).

Посмотрите, кажется, это животное подходит под описание. А как вы считаете? Это ребята снежный барс, или как его по-другому называют ирбис, что в переводе с тюркского языка означает «снежный кот». Снежные барсы обладают короткими мускулистыми лапами и необычайно длинным хвостом, который во время бега на высокой скорости и во время прыжков используется ими в качестве руля. В длину ирбисы могут достигать двух метров (вместе с хвостом). Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети. Живут они в пещерах или в расщелинах скал. Основной рацион ирбиса – бараны, горные козлы, лоси, косули, олени и даже агрессивные кабаны. Если нет крупного «улова», на обед отлавливаются зайцы, сурки. Попадают в зубы барса и птицы – куропатки и  мыши.

У снежных барсов необычайно острое зрение.

 Снежные барсы занесены в Красную книгу как вид, находящийся на грани вымирания. А вы знали, что даже есть праздник, посвященный этим животным? 23 октября- международный день снежного барса.

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снежному барсу? Ведь о нем так мало известно. Предлагаю вам рассказать о этом животном родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. Чтобы они тоже узнали о этом животном и берегли его. Вы согласны? А нам пора отравляться в детский сад. Попрощаемся с ирбисом, садимся в самолет, полетели.

 

3. Пока мы летим, расскажите мне, что вы сегодня делали? Что нового для себя узнали? Ребята, мне было приятно путешествовать вместе с вами. Вы доказали, что вы отважные, смелые и дружные ребята, способные прийти на помощь.

 Вот мы и в детском саду. Подумайте, какое животное вам сегодня особенно запомнилось или понравилось. Предлагаю вам его нарисовать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собранные легенды и мифы про снежного барса

Легенда о снежном барсеЭто было в одиннадцатом веке. Святой монах Миларепа странствовал по горам Тибета, останавливаясь на ночлег в небольших пещерах. Как то раз монах зашел в отдаленную дер...

"По следам снежного барса"

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и воспитателя, целью которого является создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посре...

Мой снежный барс

охрана снежного барса...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Земля снежного барса»

Тема: Земля Снежного барса.Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и поведения, и охраны с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»

Программное содержание:• Закреплять представления детей о диких животных  Северной  Осетии, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни• Прививать познаватель...

«По следам снежного барса»

• Закреплять представления детей о диких животных Северной Осетии, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни • Прививать познавательный интерес и любовь к родному краю • Формиро...

Квест-игра "По следам снежного барса"

Развлечение в группе в рамках кружка "Экознайка"...