Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».
проект (подготовительная группа) на тему

Педагогический проект

в рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы

«Воинской славе, доблести и чести посвящается».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Педагогический проект

в рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы 

«Воинской славе, доблести и чести посвящается».

Подготовила:

Старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6

Прапро Е.А.

ст.Кущевская, 2018

  1. Актуальность проекта 

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

                В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных задач

        Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды, прадеды.

   Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект  в рамках  месячника по оборонно - массовой и военно – патриотической работе «Воинской славе, доблести и чести посвящается».  Мы  считаем необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

 2.Цель проекта

  1. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
  2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

3.Задачи:

  1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе

изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

  1. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с

произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

    3.Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных    

     детям и вызывающих у них эмоциональный отклик, переживания)

    4.Дать представления о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ, в

    честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники

5.Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

  1. Тип проекта
  • По доминирующей в проекте деятельности; социальный, творческий.
  • По времени проведения: краткосрочный (один месяц)
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ.
  • По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
  1. Ресурсы проекта

В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Среди педагогов – участников проекта: старший воспитатель,  воспитатели, педагог-психолог,  учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:

  • Материально – технические:

 слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, книга,  картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

  • Учебно-методическое:
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с

Этапы реализации

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

Воспитатели

С детьми

С родителями

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2.Составление  планирование образовательной деятельности,

осуществляемое входе режимных моментов  и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений.

3.Разработка бесед «Дошкольникам о Великой отечественной войне».

4.Подборка дидактических игр.

5.«Стихи о ВОв»

6. «Загадки, пословицы и поговорки о ВОв»

7. «Картины, репродукции, открытки и фото о ВОв»

8. «Презентации о ВОв»

9. «Мультфильмы о ВОв»

10. «Награды Победы»

9. «История ст.Кущевской  в лицах» Биографии ветеранов ВОв (Бесмертный полк)

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

2.Беседы

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок.

4.Раскраска  иллюстраций о войне, военная техника.

5.Просмотр видеозаписей, телепередач, видеопрезентаций.

6. Инсценировка песен, стихов на военную тему, тему Родины.

1.Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

2.Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного и художественного  материала.

3.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

4. «Что мы знаем о

Георгиевской ленточке?»

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном центре, творческая деятельность детей.

2.Тематический досуг:

«Памятная дата Кущевского района- День освобождения Кущевского района от немецко фашистких захватчиков».

Вспомить защитников и освободителей,отдавших жизни за нашу малую родину.

- «Мы помним героев войны».

- Инсценировака песни, стихотворения «Песни великого подвига».

3.Посещение МАОУ СОШ № 16  К.И. Недорубова:

- «Вахта памяти»;

- экскурсия в музей школы;

- экскурсия в библиотеку школы.

4. Посещение районного исторического  музея.

5. Посещение  районной библиотеки «Детям о ВОВ».

6. Экскурсия в парк 30 летия Победы.

7. Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные ,сюжетно-ролевые игры).

8.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

9.Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном центре , атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

10. Изготовление поделок, плакатов , рисунков, панорам.

11. Показ патриоических фильмов  и мультфильмов для воспитанников «России вечные сыны».

12. Участие в конкурсе на лучшую мультимедийную презентацию, приуроченную к месячнику  оборонно -массовой и военно-патриоической работы.

Тематические мероприятия:

1. Спортивно-музыкальное развлечение «Наша армия сильна – охраняет мир она!»

2.Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3.Изготовление поделок из природного материала.

4. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группах.

5. Проведение консультации с родителями на данную тематику.

6. Участие в конкурсе творческих работ для детей 6-7 лет «ВОВ глазами детей».

7. Выставка детских рисунков  «Спасибо деду за Победу».

8. Выставка художественной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию.

9. Привлечь внимание родителей к оформлению стенгазеты «Наша армия родная».

10. Вручение буклетов, памяток посвященных месячнику.

3.Заключительный

С детьми

С родителями

1.Организация и проведение тематического спортивно-музыкального равлечения посвященного 23 февраля «Наша Армия сильна – охраняет мир она».

2. Тематический досуг  «Мы помним героев войны».

3. Торжественное закрытие месячника  оборонно -массовой и военно-патриоической работы «Воинской славе, доблести  и чести посвящается».

1. Представление материалов   проекта в рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается» на сайте ДОУ, в родительских уголках, на стенде учреждения.

2.Рассказы родителей детям о родственниках участвующих в боевых действиях, о родственниках- тружениках тыла.

3. Представление книги в рамках месячника

оборонно-массовой и военно-патриоической работы «Воинской славе, доблести  и чести посвящается».

ПЛАН

проведения месячника  оборонно - массовой и военно – патриотической работе «Воинской славе, доблести и чести посвящается»

МБДОУ детский сад  общеразвивающего вида № 6

п/п

Мероприятия месячника военно-патриотического воспитания под девизом «Воинской славе, доблести и чести посвящается»

Срок проведения

Ответственные

1

Заседание творческой группы по подготовке к месячнику по оборонно - массовой и военно - патриотической работе

29.01.2018г.

Прапро Е.А. –старший воспитатель

2

Изготовление стенгазеты на тему: «Наша армия родная»,  (формат А-3), буклетов

до 14.02.2018г.

воспитатели групп и специалисты

3

Торжественное открытие месячника по оборонно – массовой и военно – патриотической работе

 «Памятная дата Кущевского района – День освобождения Кущевкого района  от немецко фашистких захватчиков»

02.02.2018г.

Довгань Н.В., Шишмарева О.С.–музыкальные руководители, воспитатели под.групп

Крамарь Е.А., Носачева Г.В., Киселева Г.Л., Шипова Е.В., Епатко А.А.

4

Оформление  книги  по месячнику

29.01-22.02.2018г.

творческая группа

5

Выставка художественной литературы по нравственно – патриотическому воспитанию

29.01-13.02.2018г.

Прапро Е.А. – старший воспитатель

6

Тематическая экскурсия в музей ст.Кущевской

09.02.2018г.-16.02.2018г.

старшие и под.группы, воспитатели

7

Освещение мероприятий месячника на сайте МБДОУ № 6

ежедневно

ст.воспитатель

 Прапро Е.А.

8

Показ патриотических фильмов (эпизод) и мультфильмов для воспитанников «России вечные сыны»

02.01.2018г.-

15.02.2018г.

воспитатели групп

9

Беседы с детьми, посвящённые

75-й годовщине в победе

Сталинградской битвы

«И выстоял великий Сталинград»

02.02.2018г.

воспитатели  под.групп. – фотоотчет

10

Выставка детских рисунков

«Спасибо деду за Победу!»

30.01.-22.02.2018г.

 Киселева Г.Л., Педосенко И.С. –

педагоги

11

Экскурсия в библиотеку

«Детям о Великой Отечественной войне»

06.02.2018г.

 воспитатели старших групп, отв. Гиреева О.Н., Шипова Е.В.

12

Эстафеты: «Найди дорогу» (полоса препятствий). «Спаси бойца»,  «Переправа», «Построй крепость», «Партизаны», «Разведчики», «Перетягивание каната», «Взятие крепости» Игры дидактические: «Чья команда больше назовет родов войск»

08.02.2018г., 12.02.2018г.

инструктор по ф/к Ерешко О.С., воспитатели групп

13

Беседы с детьми, посвящённые

75-й годовщине со дня освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

«Краснодар в огне войны»

12.02.2018г.

Педагоги под.групп

14

Спортивно – музыкальное развлечение

«Наша армия сильна,

охраняет мир она!»

15.02.2018г.

инструктор по ф/к Ерешко О.С., муз.рук. Шишмарева О.С., Довгань Н.В.

15

Тематический досуг Встреча с ветераном

«Мы помним героев войны!»

16.02.2018г.

 Еремеева Е.П., Шевченко Е.В., Киселева Г.Л.–

Сидоренко О.И.,

Крамарь Е.А.

воспитатели групп

16

Тематические  проекты

«Герои в моей семье»,

Рассказ семейных историй, «Наша армия» и др.

1.02.-21.02.2018г.

воспитатели и специалисты

17

Конкурс творческих работ  для детей 6-7 лет «Великая отечественная война глазами детей»

30 января-

18 февраля 2016г.

воспитатели и специалисты

18

Торжественное закрытие месячника по оборонно – массовой и военно – патриотической работе

 Инсценировка песни

 «Песни великого Подвига» 

21.02-22.02.2018г.

Довгань Н.В., Шишмарева О.С. –музыкальный руководитель,

воспитатели старших и под.групп– (инсценировка песни)

19

Экскурсия в парк 30 лет Победы.

- с целью почтить их память; память тех, кто героически защищал наш район от фашистов, подарив нам мирное небо.

07-08.02.2018г.

воспитатели ст.и под.групп

20

Участие в конкурсе на лучшую мультимедийную презентацию, приуроченную к месячнику массовой и военно-патриоической работы

12.02.2018г.

воспитатели групп, ст.Воспитатель

21

Создание книги  в рамках месячника военно-патриотического воспитания под девизом «Воинской славе, доблести и чести посвящается»

26.02.2018г.

творческая группа

  1. Связь со специалистами

Для достижения более эффективных результатов ведется работа в системе с другими специалистами ДОУ:

  • Старший воспитатель (проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническими и учебно-методическими ресурсами)
  • Педагог – психолог
  • (проводит консультации, беседы с детьми, на своих занятиях, по возможности, предварительно обследует с детьми те предметы или объекты, которые впоследствии будут подвергаться исследованию на тематических НОД)
  • Учитель – логопед
  • (который работает с детьми не только по устранению дефектов в  речи. Но и над коммуникативной ее стороной).
  • Музыкальный руководитель
  • (проводит консультации, беседы с детьми, прослушивание грамзаписей с музыкальным репертуаром на данную тематику, разучивает песни военных лет, стихи и проводит совместно с  родителями  и ветеранами  боевых действий тематическое меропритятие посвященное закрытию месячника оборонно-массовой и патриотической работе «Инсценировка песни «Песни великого Подвига».
  • Инструктор по физической культуре
  • (проводит с детьми тематические НОД, подвижные игры, вечер подвижных игр и игры соревнования между группами, спортивно-музыкальное развлечение «Наша армия сильна, охраняет мир она!», с родителями воспитанников).
  1.  Ожидаемый результат
  • В отношении детей:
  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • В отношении родителей:
  • Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания
  • Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  1. Эффективность работы
  • В отношении детей
  • Через совместную работу по поиску и сбору информации
  • По умению анализировать и систематизировать информацию
  • По умению общаться со сверстниками и взрослыми
  • В отношении родителей:
  • Через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно – образовательным процессом.
  • Через активное участие в предлагаемых формах работы.
  1. Трансляция проекта        
  • Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме.
  • Обновление стенда ДОУ.
  • Выпуск стенгазеты «Наша Армия  родная!»
  • Представление материлов и фотоматериалов на сайт учреждения в рамках проекта.
  • Создание книги памяти в рамках месячника «Воинской славе, доблести и чести посвящается.

 11.Заключение

Суть патриотического воспитания в ДОУ состоит в  том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к родной природе, к истории и культуре страны. В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать в мероприятиях. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

В рамках ежегодного краевого месячника оборонно- массовой и военно - патриотической работты в МБДОУ МО г.Краснодар "Детский   сад № 190 " с целью формирования патриотических чувств и сознания ...

"Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы"

Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к Родине.Познакомить детей с историческими фактами Великой Отечественной Войны.Вспомнить и заучить основные даты и события Великой Отечественной Войны.Ра...

Cценарий конкурса чтецов "Воинской славе, доблести и чести посвящается..."

Сценарий конкурса чтецов, посвященный месячнику военно-патриотического воспитания...

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества на 2018 год в МКДОУ «Сказка»

Цель: воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;- создание условий для духовного и физического разв...

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви к близким людям, к детскому саду, к родному хутору, краю, родной стране....

Краткосрочный проект в рамках месячника по здоровому образу жизни на тему: «Здоровый дошкольник»

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного возраста , направленный на укрепление здоровья....

Совместный педагогический проект в рамках наставничества - "Русские композиторы-классики - детям"

Данный проект как вариант совместной работы опытного и начинающего музыкальных руководителей, где есть возможность передать накопленный опыт и где-то раскрыть возможности музыкальной педагогики. Взята...