Выставка печатной продукции"Окно в удивительный Мир"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кадочникова Светлана Николаевна

Выставка печатной продукции"Окно в удивительный Мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okno_v_udivitelnyy_mir._1.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, разрешите вам представить модуль

 «Окно в удивительный мир».

Целью создания данного стенда в группе является творческое осмысление содержания учебно-воспитательного процесса, поиск вариантов развития предметно пространственной среды, способствующие возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Мне хотелось бы рассказать о том, насколько наше окно многофункционально. Один из вариантов использования нашего окна- это размещение выставок индивидуальных  и совместных творческих работ детей и родителей, плакаты, стенгазеты.

Каждая выставка имеет  название, например, «Наши мамы», «Жостовский поднос», «Цирк», «Любимые игрушки», «Моя семья» и т.п. Детям доставляет большое удовольствие всем вместе придумывать  названия для своих творческих работ, например на выставке «Деревья» были представлены такие названия как «Танцующее дерево», «Грустная осинка», «Подружки-березки», «Ветер тихо клен качает...», «Надломленное деревце», «Дуб-богатырь», «Веер-дерево» и т.п... Каждая такая выставка в группе это целое событие для детей, и мои воспитанники всегда очень ответственно и с эстетическим вкусом подходят к своим идеям по поводу оформления их стены творчества.

Общеизвестно, что дети большую часть времени проводят в группе.Творческие поделки становятся украшением групповых помещений.  Детские работы являются не только украшением интерьера, но и  служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Ещё один вариант использования нашего «Окна в удивительный мир» - это расположение  на нём иллюстрации по теме проекта, таким как «Моё здоровье», «Народные истоки», «Космос», «День Победы» и другие. Иллюстрации помогают  детям при  составлении рассказов по картинке или серии картин, обогащают  познание детей об окружающем мире, пополняет словарный запас детей. Данное окно помогает мне проводить индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами.

Следующий вариант использования стендовой стены «Окно в удивительный мир» - это его оформление по сезонам (зима, весна, лето, осень). Для этого используем  специальный иллюстративный материал, с помощью которого  учу своих детей видеть и отмечать  признаки сезонных изменений в живой и неживой природе.  Внимательно  рассматриваем иллюстрации, беседуем, отвечаем друг другу на вопросы, отгадываем загадки или придумываем их сами. Так, дети не только развивают свою речь, значительно пополнив словарный запас, но и учатся вести наблюдения за изменениями в природе, характерными для данного сезона года.

 Так же сезонные ииллюстрации используем  во время образовательной деятельности на тему «Зимушка хрустальная», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы», «Летняя полянка». Например, сюжетная картинка «Зима в лесу» помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе. Красивый зимний пейзаж  расширяет кругозор и словарный запас ребенка. Белоснежная Зимушка-Зима это  идеальный фон для русских народных сказок, которые мы используем  как  в коллективной,  так и в индивидуальной работе с детьми. Рассказы о зиме включают и описание празднования Нового года, и рождественских праздников. Картинки Зимы дети любят больше других и  охотнее с ними занимаются.

 А ещё наше окно служит атрибутом для сюжетно-ролевых игр, создавая тем самым условия для творческой деятельности детей. Оформленное в той или иной сюжетной тематике, окно формирует воображение, способствует   развитию у детей познавательного интереса, желание придумать и погрузиться в мир своей детской игры. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться:  например, дети начали играть в больницу, а затем им понадобилась посуда, для того чтобы приготовить пищу пациентам, или детям захотелось открыть аптеку для пациентов больницы. Таким образом, наше Окно помогает мне в создании комфортной окружающей обстановки, делая её мобильной и вызывающей стремление у детей к самостоятельной игровой деятельности.

«Окно в удивительный мир» для меня так же необходимое подспорье в работе с родителями как информационный стенд. Практически ежедневно есть некий объем информации, которую педагог   должен передать родителям. На помощь приходит наше окно, которое  может  содержать всю важную информацию о детских достижениях и успехах, родители всегда в курсе того, над темой какого проекта работает сейчас группа. Это способствует тому, что родители всегда могут принять участие в образовательной деятельности для своего ребенка.

В процессе работы мы увидели  стремление родителей к совместному творчеству с детьми: они стали активно помогать в сборе материала, участвовать в оформление выставок, т. к. увидели, что дети с большим желанием учатся фантазировать, творить, создавать прекрасные произведения искусства. Немаловажным хочется отметить то, что дети  стали чаще приносить в группу совместно созданные с родителями поделки, композиции, макеты.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить то, что наше «Окно в удивительный мир» создает условия для творческой деятельности детей, побуждая их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса и позволяет сделать предметно-пространственную среду в группе более насыщенной, современной, доступной и мобильной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление выставки «Огород на окне»

Ранней весной у нас в саду проходит конкурс "Огород на окне". Мы на своих подоконниках не только выращиваем саженцы цветов и овощей, но и презентуем свой мини-огород. Воспитатели и дети совместно офор...

Статья по теме: «Экспертиза игровой продукции, настольно-печатная игра»

Как правильно выбрать настольно-печатную игру...

Использование печатной продукции во взаимодействии педагога-психолога и педагогического коллектива ДОУ.

Методическая разработка взаимодействия с педагогическим коллективом по психологическому  просвещению,  консультированию и профилактике эмоционального выгорания с использованием печатной прод...

"Выставка в окне"

Материал предназначен для воспитателей, как инновационная технология работы с родителями...

Выставка методической продукции "Краски творчества"

Буклет знакомит с дидактическими пособиями, изготовленными из цветного фетра. Пособя эффективно используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Очный этап городской Выставки-ярмарки методической продукции

16 мая МАОУ ДПО ЦИТ прошёл очный этап городской выставки-ярмарки методической продукции.  Воспитатели и специалисты 59 садов представили дидактические пособия, программы, методички с конспектами ...

Участие в выставке-ярмарке методической продукции - 2024

Представление нетрадиционного авторского пособия для детей раннего и младшего возраста развивающая доска Бизиборд - автомобиль "НИВА"...