Выставка печатной продукции"Окно в удивительный Мир"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Выставка печатной продукции"Окно в удивительный Мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okno_v_udivitelnyy_mir._1.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, разрешите вам представить модуль
«Окно в удивительный мир».
Целью создания данного стенда в группе является творческое осмысление содержания учебно-воспитательного процесса, поиск вариантов развития предметно пространственной среды, способствующие возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.
Мне хотелось бы рассказать о том, насколько наше окно многофункционально. Один из вариантов использования нашего окна- это размещение выставок индивидуальных и совместных творческих работ детей и родителей, плакаты, стенгазеты.
Каждая выставка имеет название, например, «Наши мамы», «Жостовский поднос», «Цирк», «Любимые игрушки», «Моя семья» и т.п. Детям доставляет большое удовольствие всем вместе придумывать названия для своих творческих работ, например на выставке «Деревья» были представлены такие названия как «Танцующее дерево», «Грустная осинка», «Подружки-березки», «Ветер тихо клен качает...», «Надломленное деревце», «Дуб-богатырь», «Веер-дерево» и т.п... Каждая такая выставка в группе это целое событие для детей, и мои воспитанники всегда очень ответственно и с эстетическим вкусом подходят к своим идеям по поводу оформления их стены творчества.
Общеизвестно, что дети большую часть времени проводят в группе.Творческие поделки становятся украшением групповых помещений. Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Ещё один вариант использования нашего «Окна в удивительный мир» - это расположение на нём иллюстрации по теме проекта, таким как «Моё здоровье», «Народные истоки», «Космос», «День Победы» и другие. Иллюстрации помогают детям при составлении рассказов по картинке или серии картин, обогащают познание детей об окружающем мире, пополняет словарный запас детей. Данное окно помогает мне проводить индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами.
Следующий вариант использования стендовой стены «Окно в удивительный мир» - это его оформление по сезонам (зима, весна, лето, осень). Для этого используем специальный иллюстративный материал, с помощью которого учу своих детей видеть и отмечать признаки сезонных изменений в живой и неживой природе. Внимательно рассматриваем иллюстрации, беседуем, отвечаем друг другу на вопросы, отгадываем загадки или придумываем их сами. Так, дети не только развивают свою речь, значительно пополнив словарный запас, но и учатся вести наблюдения за изменениями в природе, характерными для данного сезона года.
Так же сезонные ииллюстрации используем во время образовательной деятельности на тему «Зимушка хрустальная», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы», «Летняя полянка». Например, сюжетная картинка «Зима в лесу» помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе. Красивый зимний пейзаж расширяет кругозор и словарный запас ребенка. Белоснежная Зимушка-Зима это идеальный фон для русских народных сказок, которые мы используем как в коллективной, так и в индивидуальной работе с детьми. Рассказы о зиме включают и описание празднования Нового года, и рождественских праздников. Картинки Зимы дети любят больше других и охотнее с ними занимаются.
А ещё наше окно служит атрибутом для сюжетно-ролевых игр, создавая тем самым условия для творческой деятельности детей. Оформленное в той или иной сюжетной тематике, окно формирует воображение, способствует развитию у детей познавательного интереса, желание придумать и погрузиться в мир своей детской игры. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться: например, дети начали играть в больницу, а затем им понадобилась посуда, для того чтобы приготовить пищу пациентам, или детям захотелось открыть аптеку для пациентов больницы. Таким образом, наше Окно помогает мне в создании комфортной окружающей обстановки, делая её мобильной и вызывающей стремление у детей к самостоятельной игровой деятельности.
«Окно в удивительный мир» для меня так же необходимое подспорье в работе с родителями как информационный стенд. Практически ежедневно есть некий объем информации, которую педагог должен передать родителям. На помощь приходит наше окно, которое может содержать всю важную информацию о детских достижениях и успехах, родители всегда в курсе того, над темой какого проекта работает сейчас группа. Это способствует тому, что родители всегда могут принять участие в образовательной деятельности для своего ребенка.
В процессе работы мы увидели стремление родителей к совместному творчеству с детьми: они стали активно помогать в сборе материала, участвовать в оформление выставок, т. к. увидели, что дети с большим желанием учатся фантазировать, творить, создавать прекрасные произведения искусства. Немаловажным хочется отметить то, что дети стали чаще приносить в группу совместно созданные с родителями поделки, композиции, макеты.
Подводя итог, хочется ещё раз отметить то, что наше «Окно в удивительный мир» создает условия для творческой деятельности детей, побуждая их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса и позволяет сделать предметно-пространственную среду в группе более насыщенной, современной, доступной и мобильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление выставки «Огород на окне»
Ранней весной у нас в саду проходит конкурс "Огород на окне". Мы на своих подоконниках не только выращиваем саженцы цветов и овощей, но и презентуем свой мини-огород. Воспитатели и дети совместно офор...
Статья по теме: «Экспертиза игровой продукции, настольно-печатная игра»
Как правильно выбрать настольно-печатную игру...
Использование печатной продукции во взаимодействии педагога-психолога и педагогического коллектива ДОУ.
Методическая разработка взаимодействия с педагогическим коллективом по психологическому просвещению, консультированию и профилактике эмоционального выгорания с использованием печатной прод...
"Выставка в окне"
Материал предназначен для воспитателей, как инновационная технология работы с родителями...
Выставка методической продукции "Краски творчества"
Буклет знакомит с дидактическими пособиями, изготовленными из цветного фетра. Пособя эффективно используются в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Очный этап городской Выставки-ярмарки методической продукции
16 мая МАОУ ДПО ЦИТ прошёл очный этап городской выставки-ярмарки методической продукции. Воспитатели и специалисты 59 садов представили дидактические пособия, программы, методички с конспектами ...
Участие в выставке-ярмарке методической продукции - 2024
Представление нетрадиционного авторского пособия для детей раннего и младшего возраста развивающая доска Бизиборд - автомобиль "НИВА"...