Калейдоскоп Коми национальных игр
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Витязева Светлана Юрьевна

посмотрим друг на друга, да силушкой померяемся....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_komi_prazdnikov.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          СЦЕНАРИЙ

                                                 спортивного праздника

"Калейдоскоп Коми национальных игр ".

В зале гости, болельщики, участники спортивной программы, В зале звучат Коми народные песни.

Ведущая: Сегодня нашу спортивную встречу "В калейдоскопе Коми национальные игры" мы открываем танцем "Северные пимы".

Дети:                      Мы на Севере живем,

                                  Где суровы зимы,

                                 Не беда, что холода,

                                 Мы наденем пимы...

                                             (Танец)

Ведущая:    Посмотрим, силушку померяем,

                    полюбуемся нашими богатырями...

                    А какая встреча без задорной песни ?!

(Песня "Шанежки", слова Кушманова, музыка Перепелицы).

Ведущая:   Широка наша парма-матушка, а собрались на охоту коми

                    парни, да подпоясались поясами, да ремнями.

                    А для чего? И почему?

                    А как же, вдруг с "нечистой"придется встретиться...

                   Вот тебе и оберег есть, поможет беде.

                   Помните Перу богатыря?

                   Вот то-то и оно...

                   Так где же эти ребята смелые, быстрые, умелые?

(Строятся команды, называют себя)

А жюри в составе: _____________________________________

будут вести счет в нашей игре.

(Играют пока только мальчики).

Ведущая:          Я иду землею Коми,

                           Вижу бродит зверолов,

                           Он давно забыл о доме,

                           Стал далеким отчий дом.

                                  Ходит Леший без тропинок

                                 Лес ему родни родней,

                                 Много он добыл дичины,

                                 Много он убил зверей...

                               И решил отдохнуть, он в тундре,

                              где избушку найти? Надо построить чум.

(Эстафета "Кто быстрей построит чум").

Звучит музыка, выбегают девочки, пританцовывают  и поют.

 Ведущая:               А вот и наши девочки-плясуньи!

Девочки:               А мы еще быстрые и ловкие!

                               Ребята, возьмите нас в свою Команду?

Мальчики:           Возьмем!

(Девочки идут переодеваться, в это время проводится эстафета "Пугало огородное'').

Ведущая:            Так, теперь наши команды в полном составе,

                             встреча продолжается.

                             Собрались все на гулянье:

                            Песни, шутки, смех да гам

                            И гармошка там хохочет

                            с балалайкой пополам...

...Прыгают парни через костер, ходят на шестах, перетягивают палку.

Ведущая;           И мы посоревнуемся.

Игра "Перетяни палку".

Ведущая:           А какой же счет в нашей игре?

(Жюри подводит счет эстафетам).

Звучит тихо музыка, ведущая и двое ребят ведут рассказ:

                            — Бор-беломошник ровный

                                                                         и белый

                           Вдаль видно за версту,

                           Смотрю: он весь горит брусникой спелой,

                           В корзину горсть,

                                                          другую в рот...

Девочка:          А на валежнике глухарка,

                         На нас ругается: кот-кот....

Мальчик:      Вдруг валежник затрещал,

                       И мимо сосен, елок прошел медведь.

                       Он сытый осенью, не тронет.

Девочка:             А вот если подразнить...

Мальчик:           Можно и рассердить...

Ведущая:           Тут уж "ноги в руки" и бежать во весь дух!

                            А хотите увидеть такого медведя?

                            Идите все ко мне.

Игра "Медведюшко".

                          Мишка, мишка, медведь,

                          Собираем бруснику, голубику,

                          Ягоды берем, в рот кладем,

                          А тебе ничего не даем!

Ведущая:             Смотрите, ребята, какие-то люди к нам идут.

                               А... это Захар Вань, другой Лешак,

                              Ой, ребята, встаньте в круг, улюлюкаем,

Игра "Рыбак и Лешак".

Ведущая:           Кто же будет у нас впереди?

Эстафеты: "Снегоступы", "Нарты-сани".

Ведущая:       Пока жюри подводит итог, мы еще поиграем с Вами, ребята.

                         Кто прячется за кустами?

Дети:            Ема-баба!

Ема-баба:           Меня кто-то позвал?

Ведущая:            Ема-баба, поиграй с нами, посмотри: я пастух,

                              А это мои балъки.

(Игра "Ема и балъки").

Ведущая:           А теперь слово жюри. Кто же у нас сегодня впереди?

Жюри подводит итог спортивной встречи, Награждение. 

Появляется Ема-баба:

                         Ребята, я тоже хочу Вас поздравить, хочу дружить с Вами.

                         Я даже шанежки испекла для Вас. Ешьте на здоровье!

Ведущая:       Ой, ребята, не верю я ей, попробуете, и станете вдруг

                         Маленькие, хилые...

Ема-баба:      Да нет же! Смотрите. (Ест шаньги)

                        Я теперь поняла, что на добром деле да слове весь белый

                        Свет держится.

                        Угощайтесь, растите добрые, быстрые, умелые...

Дети:            И смелые!

Все поют:      Пекут на именины, на свадьбы, в Первомай,

                        Расти большой и сильный, расти не унывай,

                       От старых коми сказок в них сила, посмотри:

                       На этих коми шаньгах росли богатыри.

Все пляшут и поют:

                      Шанежки, шанежки, наши коми шанежки,

                      Шанежки, шаньги, вот такие  шаньги!

Ведущая:     Праздник наш закончился. До новых встреч, друзья!

Конспект спортивного развлечения

«Праздник севера»

Цель: приобщение воспитанников к коми национальным играм.

Задачи:

1. Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость.

2. Воспитывать организованность, выдержку, внимание, сообразительность.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование:  Скакалка – 2 шт;

Чугунок – 2 шт;

Фигурка рыбы  - 20 шт;

Маленькие мячи – 20 шт;

Фигурки зверей – 20 шт. (медведь, заяц, лиса);

Гимнастическая палка – 20 шт;

Длинная лента – 2 шт;

Дуга – 4 шт;

Обруч – 10 шт.

Ход

Ведущий:Виддзаоланныд челядь, да дона гостьяс!

Здравствуйте, дети и дорогие гости!

Издавна славится коми земля сильными и смелыми людьми. Охотники, оленеводы, рыбаки показывают свою силушку не хвастовством и красным словцом, а завоевывали доброе имя умением и смекалкой.

Вы, готовы доказать, что вы крепкие и быстрые?

Представление команд: название и девиз.

Ведущий: В Коми республике много рек больших и маленьких, назовите их (Печора, Уса, Сысола, Вычегда). А в реках водится много рыбы. Каких? (щука, окунь, пелядь, сиг, хариус).

Игра: 1. «Удочка».

Оборудование: скакалка для каждой команды.

Ведущий собирает детей в круг. Дети прыгают по ходу движения «удочки». Выигрывает команда, которая остается в большинстве.

Игра: 2. «Сварим уху».

Оборудование: чугунок.

Ведущий: Поймали рыбу, а теперь сварим уху. По команде дети должны поместить рыбку в чугунок.

Ведущий: Наш северный край богат лесом, также много болот. Какие ягоды там растут? (голубика, клюква, черника, морошка, брусника).

Игра: 3. «По кочкам за клюквой».

Оборудование: Небольшие коврики.

Дети переходят с одной «кочки» а другу переставляя перед собой коврики.

Ведущий: В лесах водятся дикие звери. Какие? Может нам сходить на охоту?

Игра: 4. «Меткий охотник».

Оборудование: на куб прикрепляются фигурки животных. И в них кидают мячом. Побеждает та команда, которая больше попала в цель.

Ведущий: Наступила зима, выпал снег, реки покрылись льдом.

Игра: 5. «Мороз, ветер, льдинки».

Мороз – садятся на корточки;

Ветер – бегают.

Льдинки – замерзают.

Ведущий: Куда после охоты и рыбалки отправляется оленевод? (чум).

Игра: 6 «Построим чум».

Оборудование: 3 гимнастические палки,  ткань.

По сигналу все команды бегут и строят чум.

Ведущий: Природа севера и прекрасна и сурова. Она учит человека быть ловким, быстрым, смелым, умным.

Игра: 7 «Полоса препятствий».

Оборудование: На каждую команду по 2 дуги, по 5 обручей.

Ведущий: Вот и закончился наш  праздник. Будьте ловкими, быстрыми, смелыми и любите наш северный край. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Коми национальные игры"

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы«Коми национальные игры» Цель: приобщать детей к коми народной культуре;Задачи: закреплять навыки играть в народные игры; развивать смекал...

Педагогический проект «Коми национальные костюмы»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриот...

Презентация к проекту «Коми национальные костюмы»

Презентация к проекту «Коми национальные костюмы»...

Приобщение детей к коми национальной культуре через музейную педагогику

Приобщение детей к коми национальной культуре через музейную педагогику...

Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики. Инструктивно -методическое издание.

Содержание данной публикации ориентировано на приобщение дошкольников к культурному опыту народа коми через экскурсии в музей, организуемые в условиях ДОУ. Изложены методы музейной педагогики, направл...

Неделя коми игр."Коми национальные игры"

laquo;Коми национальные            игры»Цель: Приобщение детей к коми народной культуре.Задачи: -Закреплять навыки играть в народные игры...