Сабантуй
материал на тему

Гараева Резеда Равилевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sabantuy_2015.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

САБАН ТУЕ 

Барлык төркемнәр өчен  бергә  физкультура мәйданчыгында үткәрелгән күңел ачу чарасы. Сценарий праздника на детской площадке для детей 3-7 лет, на двух языках.

 

Звучит музыка

1.Ведущий (А. Альбина):  Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек? Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущий: Правильно. Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Снова песни зазвучали,

Подпевай им и танцуй.

На дворе народный праздник –

Наш весёлый Сабантуй!

Шум веселья над полями,

Веселись, батыр, ликуй!

Всем народам приносит радость

Славный праздник Сабантуй!

2.Ведущий ( Г. Гульнара). Шатлыклар күңелебездә,

Ал кояш күгебездә.

Килегез, дуслар, кунакка,

Сабантуй бүген бездә!

Сабан туе- хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе!

Уйнап-биеп, җырлап-көлеп

Бәйрәм итик көн буе!

1 ребёнок: К нам пришёл сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, Сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй.

2 ребёнок: Сабантуймы, Сабантуй-

Уеннар туе бит ул,

Тәм-томнар сые бит ул,

Җиңүләр уе бит ул.

3 ребёнок: Зазвенел теплом июнь

Настал праздник Сабантуй!

После сева летним днём

Мы станцуем и споём!

4 ребёнок: Сабан туе- хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе!

Уйнап, биеп, җырлап, көлеп

Бәйрәм итик көн буе!

1.Ведущий: Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Ой, как всё красиво, летом. И цветы, и бабочки. ..

Ребята, а вы играть любите. Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем”.

- Давай с тобой попрыгаем.

- Раз, два, три!

- И ножками подрыгаем.

- Раз, два, три!

- И ручками похлопаем.

- Раз. Два, три!

- Давай с тобой покружимся.

- Раз, два, три!

-И мы с тобой подружимся.

- Раз, два, три!

Чүлмәк күтәреп, мәйдан уртасына аю чыга.( выходит мишка)

Аю - Медведь ( Ш.Гульнара). Сабантуй бәйрәме җитте дә мени? Мин дә Сабантуйны бик зарыгып көттем, бик күп бал ашап, көч җыеп, сезнең белән көрәшергә килдем. Мин урманда иң көчле, күрәсезме, минем беләкләр нинди зур?

1.Ведущий. Хорошо Миша! Ты тоже посоревнуешься, мы не против. Только у тебя хватит ли сил, чтобы победить нас? Ты же всю зиму спал, мёд ел. Сил то у тебя хватит?  

Аю . Ник булмасын, була. Әйдә, ярышып карыйбыз!Почему не хватит сил! А давайте попробуем посоревнуемся! Я бороться люблю!

1.Ведущий. Не спеши Миша! Сперва нужно поразмять мускулы, а потом будем бороться.  

        Нәниләргә физкультура. Р.Сәрвәров көе.

Аю  күрсәтүе буенча балалар ритмик бию башкаралар. ( Ритмические движения по показу мишки)

2.Ведущий. Менә хәзер милли бәйрәм- Сабантуйның иң кызык һәм матур ярышын башлап җибәрәбез! Көрәшчеләр, мәйданга рәхим итегез!  

1. Ведущий.Ребята, мы с вами собрались,  посоревноваться, испытать вашу смелость, ловкость и смекалку. И первая игра, которую мы проведём, называется « Көрәш», « Борьба».

Мәйдан уртасына   малайлар чыга.

 

Аю көрәш уенын оештыра. ( Медведь организует игру)

 

Иң азактан Аю белән батыр калган бала көрәшә. Аю җиңелә.  

Мәйдан уртасына   Куян( Ш. Лейсан) керә:

2.Ведущий: Көрәшәләр малайлар,

Кызу тоталар алар.

Мактанчык Аюны

Егалар да салалар!

Куян-Заяц:Ну Миша , хвастался что ты самы сильный в лесу, а вот этого маленького мальчика не смог побороть!

Аю. Үзең көрәшеп кара. Боларны җиңеп булмый! А ты сам попробуй, их не победишь!

Куян.  А я не умею бороться, я в лесу самый быстрый. И хорошо умею прыгать.

Аю. Чабып була ул, син менә капчык киеп йөгереп кара, тик тәгәрәп йөрерсең!

Куян. Була ул! Конечно можно! Давай в двоем попробем!  Кто кого посмотрим!

Аю белән куян капчык киеп йөгереп күрсәтәләр.

1.Ведущая: Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите!

Поскорей мешок держите!

Зайчик,  ты тоже поиграй с детьми, сможешь ли их победить.

 Игра «Бег в мешке»

( Заяц и медведь организует игру).

 

  Азакка таба Аю чүлмәген алып бер читкә барып утыра да, бал ялаган булып кылана.

Куян. Миша, ты почему один ешь мёд? И нас угости!

Аю. Ашамыйм ла, ялап чистартам гына мин аны.

Куян. Очень хорошо! Мы сейчас поиграем в  игру «Разбей горшок».

 

2.Ведущий:Чүлмәк ватыш уены –

Бигрәк тә кызык инде.

Мин дә уйнап карыйм әле

Бу кызыклы уенны.

«Разбей горшок»

2.Ведущий. Аю , Куянкай... эйдэгез уйнап алабыз.

Желающие принять участие , добро пожаловать на майдан!

 “По водицу”.

Две девочки набирают воду в вёдра из одного таза и аккуратно несут и выливают в другой на противоположной стороне. Побеждает та, которая принесла больше воды.

 ( игру организуют ведущии)

Күңелле көйгә җилкәсенә таяк белән төенчек аскан Төлке килә. Мактанып, биеп ала.( входит Лиса)

1.Ведущий. Исәнме, Төлкебикә!  Төенчегеңдә нәрсә ул? Әллә тавык урлап кайтып киләсеңме?

Төлке ( М. Айсылу). Бәйрәм көнне нинди урлашу ди инде ул!Мин сезгә кызыклы уеннар алып килдем! Менә бусы – таяк! Таяк тартышып уйнаганыгыз бармы? Яле, куян матурым, икәү уйнап күрсәтик.

Заяц-Куян.( Аю артына качып, калтыранып)Ну хитрая ты Лиса!Я ведь маленький, а ты вон какая большая. Ты попробуй посоревнуйся с Мишей, а мы тебя поддержим.

(Хәйләкәр дә инде үзең, Төлке. Мин бит кечкенә, ә син әнә нинди зууур. Аю белән ярышып кара, ә без көч биреп торырбыз.)

Аю белән Төлке таяк тартышып уйнап күрсәтәләр. Малайлар арасында ярыш оештырыла.

Төлке. Минем төенчеккә карагыз әле, анда тагын да күңелле уеннар өчен кашык белән күкәйләр!Я, кайсыгыз уйнап күрсәтә?

 1.Ведущий: Кашыкка салып күкәйне

Йөгер әле тизерәк!

Күрик әле бу ярышта

Кайсыгыз җитезерәк?

(Игру начинают воспитатели)Уенны тәрбиячеләр башлап җибәрә, аннан балалар кушылып китә..

Кашыкка күкәй салып йөгерү. «Перенеси яйцо».

2 ребёнка берут в руки деревянные ложки, кладут туда шарик и несут его до конуса, оббегают его и возвращаются на своё место. Побеждает тот, кто первым вернётся на свое место.

Куян. Я тоже хочу организовать игру!Игра называется “перетяни канат”.Ничинают игру Мишка и Лиса!

Минем дә ярыш оештырасым килә! Әйдәгез, аркан тартышабыз! Уенны Аю белән Төлке башлый!(аю белән төлке шаярышып тартыша башлыйлар) Көчләре тигез бит боларның! Әйдәгез, балалар, сез дә кушылыгыз: кем Аю яклы, кем Төлке яклы?

Барлык балалар кушылып аркан тартышалар.

2.Ведущий: Без уйныйбыз, уйныйбыз,

Якты көннән туймыйбыз.

Сабан туе гөрләп тора,

Биибез дә җырлыйбыз!

Иң оста биючегә-иң матур бүләкләр!

Күмәк татар биюе. Звучит песня «Сабантуй» (трек № 89). Дети танцуют на площадке.

2.Ведущий. Кадерле балалар!Сабантуй бәйрәме ахырына якынлашты. Барыгызга да исәнлек-саулык, сәламәтлек телибез. Сау булыгыз!

 1.Ведущий: Молодцы, ребята, вы у нас самые смелые, ловкие и быстрые. Но к сожаленью наш праздник подошёл к концу и нам пора прощаться. Спасибо вам за активное участие на нашем празднике!  До новых встреч!  

 

Песня ( А. Альбина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний сабантуй

летнее развлечение для дошкольников...

Сценарий праздника Сабантуй

Уважаемые коллеги! Данный сценарий предназначен для национальных татарских групп ДОУ. Рекомендуется для воспитателей и воспитателей по обучению детей татарскому языку и очень надеюсь, что этот с...

Сабантуй в детском саду

сценарий мероприятия...

Сценарий татарского народного праздника "Сабантуй" для дошкольников

Праздник лучше проводить на открытом воздухе, с песнями, стихами, танцами и играми, способствующими развтию национальных чувств....

Проект на тему "Сабантуй в детском саду"

В июне наш детский сад вместе со всеми жителями района отмечает один из любимых национальных праздников — Сабантуй. Сабантуй — древний земледельческий праздник, посвященный окончанию сева яровых...

Сценарий проведения праздника "Сабантуй"

Данный сценарий способствует формированию национальной культуры детей, появлению спортивных увлечений и просто создания хорошего настроения. Рекомендуется для детей средних - подготовительных национал...

Татарский народный праздник Сабантуй. Килегез дуслар кунакка, Сабантуй бүген бездә!

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями, культурой и обычаями татарского народа....