Проект "Прокадеты в "Умке"
проект (подготовительная группа) на тему

Усынина Марина Викторовна

Проект "Прокадеты в "Умке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prokadety_v_umke.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема  проекта

«Прокадеты в «Умке»

Название

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринска

Разработчик

проекта

Воспитатель Усынина М.В.

Тип проекта

информационно-практико-ориентированный

Вид проекта

групповой

Участники

проекта

дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, учащиеся и преподаватели ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа - интернат»

Продолжительность проекта

долгосрочный

Период

выполнения

сентябрь 2016г. – май 2017г.

Актуальность

темы проекта

Основы кадетского воспитания могут быть заложены еще в детстве посредством игровой деятельности, именно поэтому наш проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма

Цель проекта

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством совместной работы с кадетской школой

Задачи проекта

1. Создание условий для формирования у детей гражданско-патриотической позиции на основе эмоционально-ценностного отношения к родному краю.

2. Содействие осознанию ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, формирование способности осознания себя, как члена кадетского братства.

3. Разработка эффективных форм взаимодействия детского сада и кадетской школы, способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и развитию прокадетского движения в городе Шадринске.

4. Воспитание  уважения к Российской Армии, чувства гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формы реализации проекта

- специально организованная образовательная деятельность;

- экскурсии; виртуальные экскурсии;

- беседы;

- игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, игры-путешествия);

- продуктивная деятельность;

- путешествие по «реке-времени»;

- просмотр видеофильмов;

- проектная деятельность;

- коллекционирование;

- изготовление макетов;

- конструирование;

- проблемно-поисковые ситуации;

- мини-музеи;

- создание альбомов;

- встречи с интересными людьми;

- чтение произведений художественной литературы, фольклора;

- прослушивание и изучение музыкальных произведений;

- праздники;

- взаимодействие с родителями воспитанников

Предполагаемый

результат

Воспитанники: 

- осознают ценности культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, осознают себя, как члена кадетского братства;

- будут проявлять чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, стране;

- будут испытывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне;

- проявляют гражданско-патриотическую позицию и эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Родители:

- повысят уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания  дошкольников;  

- получат опыт совместной деятельности с детьми;

- примут активное участие в процессе воспитания и обучения ребенка в ДОУ.

 Педагоги:

- повысят уровень знаний в рамках данной проблемы;

- разработают эффективные формы взаимодействия дет-ского сада и кадетской школы;

- пополнят предметно – пространственную развивающую среду группы пособиями и дидактическими играми по данной теме

Рабочий план реализации Проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Ответственные

1.

Подготовительный этап

  1. Определение цели и задач проекта

сентябрь

Воспитатели

1.2. Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч»

сентябрь

Воспитатели

  1.  Изучение опыта работы кадетских

классов в школах

1.4. Составление перспективного плана мероприятий с детьми

сентябрь

Воспитатели

1.5. Разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме

сентябрь

Воспитатели

1.6. Разработка картотеки игр по  патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

сентябрь

Воспитатели

1.7. Разработка конспектов занятий, бесед, развлечений, экскурсий

сентябрь

Воспитатели

1.8. Подбор художественной и познавательной литературы для детей

сентябрь

Воспитатели

1.9. Пополнение патриотического центра дидактическими играми, тематическими альбомами

сентябрь

Воспитатели

1.10. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

сентябрь

Воспитатели

1.11. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в мероприятиях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по МБДОУ)

сентябрь

Заведующий ДОУ,

воспитатели

2.

 Основной этап

2.1. Взаимодействие с партнерами – Кадетской школой-интернатом г.Шадринска.

Экскурсия в Кадетскую школу (на торжественное построение, на присвоение знаков отличия и т.д.)

Систематически

Родители,

 воспитатели

2.2. Создание символики кадетской группы (устав, гимн, флаг, форма)

Октябрь

Родители,

воспитатели

2.3. Проведение праздника «Посвящение в кадеты»

Октябрь

Воспитатели, музыкальный руководитель

кадеты

2.4. Проведение экскурсий по памятным местам г. Шадринска

Ежемесячно

Родители,

воспитатели,

кадеты

2.5. Проведение ОД:

Занятия: (ознакомление с окружающим миром) «Зауральцы – герои ВОВ»

(развитие речи) «За честь, за славу, за тебя (стихи Т. Лоховой)»

Беседы с презентацией: «Кто такой кадет», «Кадетская школа», «Зауральцы – герои ВОВ», «День победы»

Путешествие по «реке-времени» «История кадетского движения»

Рассматривание тематических альбомов «Кадет – это звучит гордо», «Символика кадетской школы»

Просмотр видеофильмов, презентаций

Дидактические игры: «Символика кадетской школы», «Что сначала, что потом», «Одень кадета», «Найди флаг», «Военные страницы»

Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты-бравые ребята», «Госпиталь», «Кадеты на учении», «Кадетская школа», «Защитники Родины», «Праздник победы»

Оформление альбома «Зауральцы – герои ВОВ»

Составление рассказов «Мой прадед – участник ВОВ», «Я – будущий кадет»

Нравственное воспитание: «Как Солнце, Ветер и Месяц сказку рассказывали». Цель: вызвать уважение к русскому солдату защитнику, смелому и умелому

Рассматривание иллюстраций о войне

Инсценировка: «Замечательный боец» (авт. Т.Шорыгина)

Слушание и пение фронтовых песен

Чтение: стихи Т. Лоховой «За честь, за славу, за тебя, С.Алексеев «Брестская крепость», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому воину», М.Исаковского «Навек запомни»

Еженедельно

Воспитатели

2.6. Проведение музыкальных праздников, связанных с историческим календарем (Масленица и т.д.); знакомство с народным фольклором

В преддверии праздников

Музыкальный руководитель, воспитатели

2.7. Проведение спортивных мероприятий совместно с кадетами (ко Дню Защитника Отечества – проведение военно-патриотической игры «Зарница» вместе с папами, День памяти, посвященное Дню Победы), конкурс чтецов на военную тематику

В преддверии праздника

Воспитатели,

родители,

кадеты

2.8. Создание выставочных композиций «Они сражались за Родину»

Май

Воспитатели,

родители

2.9. Участие в акции «Открытка для ветерана»

Май

Воспитатели,

родители

2.10. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, героями чеченской войны)

В преддверии праздников

Воспитатели

2.11. Концерт для ветеранов «Закаты алые» совместно с кадетами

Май

Воспитатели,

родители,

кадеты

2.12. Конкурсы рисунков, поделок, плакатов

Ежемесячно

Родители,

воспитатели

2.13. Изучение основ строевой подготовки

1 раз в

неделю

Воспитатели,

инструктор по  физической культуре

2.14. Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания детей

Ежемесячно

Воспитатели

3.

Завершающий этап

3.1. Торжественное мероприятие, посвященное передаче детьми символики прокадетской группы своим преемникам

Май

Воспитатели

3.2. Подведение итогов реализации проекта «Прокадеты в «Умке»

Май

Воспитатели,

родители

3.3. Представление опыта работы для педагогов ДОУ

Май

Воспитатели

3.3. Представление опыта работы в СМИ

Май

Воспитатели