Проект "Прокадеты в "Умке"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | «Прокадеты в «Умке» |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринска |
Разработчик проекта | Воспитатель Усынина М.В. |
Тип проекта | информационно-практико-ориентированный |
Вид проекта | групповой |
Участники проекта | дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, учащиеся и преподаватели ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа - интернат» |
Продолжительность проекта | долгосрочный |
Период выполнения | сентябрь 2016г. – май 2017г. |
Актуальность темы проекта | Основы кадетского воспитания могут быть заложены еще в детстве посредством игровой деятельности, именно поэтому наш проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма |
Цель проекта | Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством совместной работы с кадетской школой |
Задачи проекта | 1. Создание условий для формирования у детей гражданско-патриотической позиции на основе эмоционально-ценностного отношения к родному краю. 2. Содействие осознанию ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, формирование способности осознания себя, как члена кадетского братства. 3. Разработка эффективных форм взаимодействия детского сада и кадетской школы, способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и развитию прокадетского движения в городе Шадринске. 4. Воспитание уважения к Российской Армии, чувства гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне. 5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Формы реализации проекта | - специально организованная образовательная деятельность; - экскурсии; виртуальные экскурсии; - беседы; - игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, игры-путешествия); - продуктивная деятельность; - путешествие по «реке-времени»; - просмотр видеофильмов; - проектная деятельность; - коллекционирование; - изготовление макетов; - конструирование; - проблемно-поисковые ситуации; - мини-музеи; - создание альбомов; - встречи с интересными людьми; - чтение произведений художественной литературы, фольклора; - прослушивание и изучение музыкальных произведений; - праздники; - взаимодействие с родителями воспитанников |
Предполагаемый результат | Воспитанники: - осознают ценности культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, осознают себя, как члена кадетского братства; - будут проявлять чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, стране; - будут испытывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне; - проявляют гражданско-патриотическую позицию и эмоционально-ценностное отношение к родному краю. Родители: - повысят уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников; - получат опыт совместной деятельности с детьми; - примут активное участие в процессе воспитания и обучения ребенка в ДОУ. Педагоги: - повысят уровень знаний в рамках данной проблемы; - разработают эффективные формы взаимодействия дет-ского сада и кадетской школы; - пополнят предметно – пространственную развивающую среду группы пособиями и дидактическими играми по данной теме |
Рабочий план реализации Проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Подготовительный этап | ||
| сентябрь | Воспитатели | |
1.2. Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч» | сентябрь | Воспитатели | |
классов в школах | |||
1.4. Составление перспективного плана мероприятий с детьми | сентябрь | Воспитатели | |
1.5. Разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме | сентябрь | Воспитатели | |
1.6. Разработка картотеки игр по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста | сентябрь | Воспитатели | |
1.7. Разработка конспектов занятий, бесед, развлечений, экскурсий | сентябрь | Воспитатели | |
1.8. Подбор художественной и познавательной литературы для детей | сентябрь | Воспитатели | |
1.9. Пополнение патриотического центра дидактическими играми, тематическими альбомами | сентябрь | Воспитатели | |
1.10. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | сентябрь | Воспитатели | |
1.11. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в мероприятиях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по МБДОУ) | сентябрь | Заведующий ДОУ, воспитатели | |
2. | Основной этап | ||
2.1. Взаимодействие с партнерами – Кадетской школой-интернатом г.Шадринска. Экскурсия в Кадетскую школу (на торжественное построение, на присвоение знаков отличия и т.д.) | Систематически | Родители, воспитатели | |
2.2. Создание символики кадетской группы (устав, гимн, флаг, форма) | Октябрь | Родители, воспитатели | |
2.3. Проведение праздника «Посвящение в кадеты» | Октябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель кадеты | |
2.4. Проведение экскурсий по памятным местам г. Шадринска | Ежемесячно | Родители, воспитатели, кадеты | |
2.5. Проведение ОД: Занятия: (ознакомление с окружающим миром) «Зауральцы – герои ВОВ» (развитие речи) «За честь, за славу, за тебя (стихи Т. Лоховой)» Беседы с презентацией: «Кто такой кадет», «Кадетская школа», «Зауральцы – герои ВОВ», «День победы» Путешествие по «реке-времени» «История кадетского движения» Рассматривание тематических альбомов «Кадет – это звучит гордо», «Символика кадетской школы» Просмотр видеофильмов, презентаций Дидактические игры: «Символика кадетской школы», «Что сначала, что потом», «Одень кадета», «Найди флаг», «Военные страницы» Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты-бравые ребята», «Госпиталь», «Кадеты на учении», «Кадетская школа», «Защитники Родины», «Праздник победы» Оформление альбома «Зауральцы – герои ВОВ» Составление рассказов «Мой прадед – участник ВОВ», «Я – будущий кадет» Нравственное воспитание: «Как Солнце, Ветер и Месяц сказку рассказывали». Цель: вызвать уважение к русскому солдату защитнику, смелому и умелому Рассматривание иллюстраций о войне Инсценировка: «Замечательный боец» (авт. Т.Шорыгина) Слушание и пение фронтовых песен Чтение: стихи Т. Лоховой «За честь, за славу, за тебя, С.Алексеев «Брестская крепость», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому воину», М.Исаковского «Навек запомни» | Еженедельно | Воспитатели | |
2.6. Проведение музыкальных праздников, связанных с историческим календарем (Масленица и т.д.); знакомство с народным фольклором | В преддверии праздников | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
2.7. Проведение спортивных мероприятий совместно с кадетами (ко Дню Защитника Отечества – проведение военно-патриотической игры «Зарница» вместе с папами, День памяти, посвященное Дню Победы), конкурс чтецов на военную тематику | В преддверии праздника | Воспитатели, родители, кадеты | |
2.8. Создание выставочных композиций «Они сражались за Родину» | Май | Воспитатели, родители | |
2.9. Участие в акции «Открытка для ветерана» | Май | Воспитатели, родители | |
2.10. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, героями чеченской войны) | В преддверии праздников | Воспитатели | |
2.11. Концерт для ветеранов «Закаты алые» совместно с кадетами | Май | Воспитатели, родители, кадеты | |
2.12. Конкурсы рисунков, поделок, плакатов | Ежемесячно | Родители, воспитатели | |
2.13. Изучение основ строевой подготовки | 1 раз в неделю | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |
2.14. Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания детей | Ежемесячно | Воспитатели | |
3. | Завершающий этап | ||
3.1. Торжественное мероприятие, посвященное передаче детьми символики прокадетской группы своим преемникам | Май | Воспитатели | |
3.2. Подведение итогов реализации проекта «Прокадеты в «Умке» | Май | Воспитатели, родители | |
3.3. Представление опыта работы для педагогов ДОУ | Май | Воспитатели | |
3.3. Представление опыта работы в СМИ | Май | Воспитатели |