конспект занятия "в гости в Югру"
учебно-методический материал на тему

Для России наш город - маленькая частичка, а для нас Родина. И мы гордимся, что живем здесь, в Югре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_yugru.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    «В гости в Югру»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять представления о Малой Родине.

Задачи:                          

Образовательные:

Закрепить понятие Родина (малая, большая);

Расширять представления о ХМАО-Югре, как малой Родине;

- Закрепить знания о символике Югры;

- Познакомить с символикой муниципальных районов Югры.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут;

- Воспитывать патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами

Планируемые результаты: имеет представление о малой Родине,  о муниципальных округах Югры и символике.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. А что же такое Родина?

Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
  • Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель:   Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш дом родной, а как он называется?  

Дети: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

 

Воспитатель: Ребята,   расскажите  о нашем крае? (стихи детей) 

Влада 1. Лучше не сыскать!
Как красив мой край родной –
Глаз не оторвать!
Как велик мой край родной –
С севера на юг
Пролегло не то, что сотни –
Тысячи дорог!
Как богат мой край родной –
Всё не перечесть:
Ягоды, грибы, орехи,
Нефть и газ в нём есть!
Я люблю мой край родной
И горжусь, что он
Для меня, для мамы, папы
Родной стал стороной! (Е. Е. Ермошина.)

Максим 2. Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студеную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась. (О. Морозюк. Сб. Золотое перышко, с 44)

Милана 3. Не зря край родной мой Югорским зовут,

Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,

И там, где шумела когда-то тайга,

В лесах новостроек теперь города.

Люда 4. Моя Югра – заветный край России
Земля легенд и сказок старины.
Твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Семен 5. Можно сколько хочешь восхищаться,
Знаю, каждый славит край родной,
Но не перестану восторгаться,
Воспевать любимый Север свой!

Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательные стихи. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им. И сегодня я  вас приглашаю в путешествие по Югре, чтобы узнать о ней много интересного.  

Сеня: А как мы отправимся в путешествие, мы же не знаем дороги?

Воспитатель: Давайте пойдем вон по той тропинке… 

 Звучат  звуки леса. Дети шагают,  преодолевая препятствия.

 Воспитатель (Во время ходьбы по кочкам): Ребята по кочкам шагайте очень аккуратно. Ведь основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера. А какие реки  нашего округа вы знаете?

Ответы детей: Обь,  Иртыш, Конда

Воспитатель: Правильно. Давайте устроим небольшой привал.

Дети садятся на подушки – «пенечки»

Воспитатель: В реках и озерах водится много ценной рыбы.

Есения и Семен,    подойдите к стенду и прикрепите на него картинки с изображением знакомых вам рыб.

Воспитатель: В таежных лесах обитают лесные птицы.   Максим и Милана  прикрепите знакомых вам птиц.

Воспитатель: Животных прикрепят Люда и Самина

   

 Дети прикрепляют   и   проходят на места.  Воспитатель подводит итог.

Воспитатель Изображения каких рыб вы видите?

Ответы детей:    Налим, щука, нельма, осетр, муксун, ерш, окунь.

Воспитатель: Каких  птиц вы  видите на стенде?

Ответы детей: Глухарь, тетерев, куропатка, филин

Воспитатель:  Назовите животных,  которых вы поместили? (ответы детей) 

 

Воспитатель хвалит детей. Дети проходят на подушки – «пенечки».

Воспитатель: А  пока дети занимаются у стенда, мы с вами отгадаем загадки. (сколько успеем)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц) .

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом кедре

Орешки я грызу! (Белка) .

Тяжёлые рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость,

Хмурый и серьёзный (лось) .

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Рыжая, плутовка

Хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (Лиса)

Воспитатель: Молодцы всех животных отгадали. Ребята мы ведь знаем игру «У оленя дом большой» давайте поиграем?  

Игра.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется главный город нашего округа?

Дети: Город Ханты – Мансийск.

Воспитатель:  Скажите, как называют коренных жителей нашего округа?

Ответы детей: Ханты и манси

Воспитатель: Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете?

Ответы детей: Оленеводство, рыболовство и охота.

Давайте поиграем в любимую игру коренных народов. Называется она «Бросание тыньзяна на хорей»

Игра «Бросание тыньзяна на хорей»

Воспитатель: Молодцы. Ребята,  обратите внимание на слайд.  Что  на нем изображено?

Дети: Флаг и герб нашего округа

Воспитатель: Правильно, у нашего округа, как и у нашей страны России тоже есть свой    герб и флаг. Слово «герб» означает «наследство». На гербах обычно изображают самое ценное, что надо спасти и сохранить. Какие цвета вы видите?

Дети: Синий и зеленый цвета герба и флага «говорят» о том, что Югра – край воды и леса. Белый цвет – цвет снега, напоминание о суровой зиме.

Воспитатель:  

  • золотой – символ богатства.
  •  красный цвет в основе герба – это символ мужества и воли.

Воспитатель: Много разных районов находится в Ханты – Мансийском автономном округе. Назовите, какие вы знаете?

Дети: Березовский район,  Белоярский район, Ханты-Мансийский район, Нефтеюганский район,  Кондинский район, Октябрьский район, Советский район,  Нижневартовский район, Сургутский район.

Воспитатель: Из скольких районов состоит наш округ?

Ответы детей. (9)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть несколько пазл. Давайте вместе с вами их соберем? Что у нас получилось?

Дети: Карта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Воспитатель: Правильно, карта нашего округа. Оказывается у каждого района, как и у нашего округа, есть свой герб. А что изображено на гербах районов?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая птица дважды встречается на гербах районов Югры?

Дети: На гербах Советского и Сургутского районов изображен глухарь.

Воспитатель: Ребята, в каком районе живем мы с вами? Что изображено на гербе нашего района?

Дети: Одно из самых важных в тайге деревьев – кедр.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какое дерево еще изображено на одном из гербов?

Дети: На гербе Березовского района изображены березы.

Воспитатель: А березу народы севера считают кусочком небесной жизни. Это священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки ленточки.

Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “Хвойные деревья Югры”

Конспект занятияПодготовительная к школе группа“Хвойные деревья Югры”Задачи: Обучающие:1.     Обобщить и расширить знания детей о хвойных ...

Конспект занятия "Путешествие по Югре"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия "Жизнь народов Югры"

Конспект занятия "Жизнь народов Югры"...

Конспект занятия "Мы будущее Югры"

Цель: Закрепить представления детей о природе, о жизни и быте народов ХМАО-ЮграЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о символиках округа, города;Закрепить знания детей о животных, проживающих ...

Конспект занятия МОЯ РОДИНА ЮГРА.

Задачи: Познакомить со сказками коренных народов Югры.Закрепить знания детей об истории родного края.Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе и истории родного края....