конспект по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по развитию речи "Знатоки родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_rodnogo_kraya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе № 2

Тема: Алтай – мой край

Цель: создать условия для систематизации знаний  у детей об Алтайском крае

Задачи: обобщать и закреплять знания детей о символике Алтайского края, ее местоположении на карте России, природном богатстве, людях, прославивших край; познакомить со значением слова житница.

прививать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края

Оборудование: проектор, картинки с изображением  животных и растений  Алтайского края, фотографии В.М. Шукшина, Г.С. Титова, В.В. Бианки, разрезные картинки с изображением герба и флага Алтайского края, посылка, карта Алтайского края и России,  магнитные доски

Предварительная работа: беседы о растительном и животном мире Алтайского края, знаменитых людях Алтаю, чтение рассказов В.В. Бианки, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности:

Части

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная

оргмомент

Рефлексия

 -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.

 -Колоски тянутся к солнышку.

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски..

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

-А сейчас проходим на стульчики. (Звонок в дверь)

  -Ребята, нам пришла посылка!

-Давайте ее откроем и посмотрим, что же там лежит.

-Здесь  флешка, книга, письмо, карта.

-Посмотрим, что на флешке

( смотрим видео поздравление с 80 -летием Алтайского края)

-Ребята, когда мы снимали это видео? Что отмечали? Что означает цифра 8 и 0.

-Ребята, день рождения бывает не только у людей, край, в котором мы живем, в этом году празднует свой день рожденья, ему исполнилось 80 лет! С этим замечательным днем мы его и поздравляли.

-Почитаем письмо.

-Дорогие ребята, мы жители жаркой Африки увидели в интернете видео с вашим поздравлением, нас очень заинтересовало, где находится ваш край, чем он знаменит, кто в нем живет. Мы у себя в библиотеке нашли книгу о вашем крае, но некоторые страницы у нее отсутствуют, помогите нам восстановить страницы.

Задания тоже лежат в посылке.

-Согласны!

-Тогда вперед!

 -Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени говорим об Алтайском  крае.

 Где он находится, кто из вас знает?

Алтайский край находится на территории самой большой страны мира, в которой мы с вами живем.

- Как она называется?

 (показываю на карте)

-А вот этот маленький клочок земли на карте Алтайский край.(показываю)

-Давайте, сейчас подробнее посмотрим карту нашего края.

- Какой цвет преобладает на карте

-Что он означает?

-Если есть лес, значит должны быть  в нем животные.

-Ребята, сейчас мы возьмем первое задание и прочитаем что там.

 -Мы знаем, что ваш край славится своей природой: лесами, животным и растительным миром, но мы не знаем какие животные и растения в нем живут, помогите нам разобраться. В посылке мы положили вам   картинки, выберите правильные.

-Я раздам картинки, вы должны выбрать только те растения и животные, которые можно встретить у нас.

( у каждого ребенка спрашиваю название животного, если ошибается, поправляю)

-Вот сколько страниц сразу появилось в книге

-Давайте, еще раз посмотрим на карту, какие цвета еще есть

   

- С территории нашего края берет начало самая длинная река  России – Обь, есть много озер и мелких рек, Ксюша со своей мамой подготовила проект, расскажи детям.

- Ребята, в посылке, есть разорванные страницы книги нам надо собрать их в единое целое,

 (раздаю детям разрезанную на части картинку герба и флага Алтайского края на магнитах)

-Что у вас получилось?

 (дети рассказывают о том, что обозначает герб и флаг Алтайского края)

-Ребята, расскажите, что означает рисунок на гербе, флаге?

-Молодцы, ребята, вот ещё одна страничка в книге заняла свое место

 

-Читаем следующее задание, расскажите о людях, которые прославили ваш край

-Ребята, а ведь действительно  наш край богат умными, смелыми, сильными, знаменитыми людьми. Мы очень много говорили о людях, которые прославили наш край это Г.С. Титов, В.М. Шукшин, М.С. Евдокимов (показываю картинки) а Ира со своей мамой приготовили презентацию о русском писатели В.В. Бианки.

-

-Молодцы, вот вам еще одна страничка появилась у нас в книге

-Ваш край называют - житница Сибири, почему?

-Что такое житница?

-Ребята, слово житница означает богатая хлеборобная местность, которая снабжает хлебом другие местности

-Расскажите, ребята.

-Вот и последняя страничка заняла место в книге, все задания мы выполнил.

- Слышите, какой- то звук.

-Ребята, посмотрите, а книга, то оказалась не простой, она открывается. (достаю энциклопедию Африка)

-Ребята, наверное  жители Африки передали нам подарок, они хотят чтобы мы узнали интересное и новое про их жизнь, природу, традиции.

-Вот и подходит к концу наше занятие, книга собрана, все странички нашли свои места. Теперь эту книгу по почте можно отправлять назад в Африку, а мы ребята, будем знакомится с новыми людьми, традициями, животными и растениями, кому понравилось и было интересно наше занятие возьмите колосок и прикрепите на карту Алтайского края, кому было тяжело и он испытывал трудности – колосок не берет. (спрашиваю индивидуально каждого ребенка)

(дети присаживаются)

(дети встают,

поднимают руки вверх)

(дети протягивают руки вверх) .

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище)

-Да

-Праздновали 80 лет Алтайскому краю

-Да

-Россия

- Зеленый

-Много лесов, полей, лугов

-Да

Дети выбирают животных и растения, которые встречаются у нас в крае

-Голубой, он означает, что в нашем крае, протекают реки, ручьи, есть озера.

-На территории нашего края берет начало самая длинная река России Обь. Она образуется при слиянии Бии и Катуни. Эти реки богаты рыбой –окуни, ерши, лещи, таймени, хариусы. Воду  из рек используют для нужд человека. В выходные дни мы с родителями часто ездим на реку, папа рыбачит, а я бросаю камешки в воду.

А еще у нас много озер- озеро Яровое, Малиновое- люди едут туда, чтобы лечится. Я очень люблю свой край.

Дети на магнитных досках собирают пазл

-Герб Алтайского края

-Флаг Алтайского края

 -В основе герба –щит, разделенный на две одинаковые части. Верхняя часть  имеет голубой цвет, а нижняя – красный. Щит окружен венком из золотых пшеничных колосьев,

В верхней части щита изображена работающая старинная печь. В нижней, большая Колыванская ваза. Это ваза хранится в музеи, ее делали целых 15 лет и потратили очень много дорогого камня, яшмы. Её называют «царица ваз»

-Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище. Большая его часть имеет красный оттенок, слева расположена  полоса синего цвета, на ней изображен желтый колос пшеницы – символ того, что в Алтайском крае выращивают очень много пшеницы.

В центре флага помещен герб Алтайского края. Также присутствует и венок из колосьев.

-Г.Титов, В.Бианки, М.Евдокимов, В.Золотухин, В.Шукшин и др.

-В.В. Бианки родился в С-Петербурге, но долгую часть своей жизни прожил в нашем городе Бийске. Отец ему с детства привил любовь к природе, поэтому все свободное время он проводил в лесу. Он пытался понять о чем «разговариваю» птицы. Почему ноги цапли и ноги крота не похожи, почему одни животные живут на дереве, а другие под водой.

Бианки написал много интересных рассказов о природе для детей, например «Чей клюв лучше», «Как муравьишка домой спешил».

А в выходной мы с мамой ходили в Бийский краеведческий музей им. Бианки. Этот музей посвящен истории Алтайского края, здесь хранится много исторических экспонатов, фотографий, редких видов животных и растений. Мне очень понравилось в музее.

-Алтай – житница Сибири, так говорят о нашем крае. У нас выращивают самое лучшее зерно, овес, ячмень, горох, гречку, а потом из него делают крупы. Еще у нас выращивают подсолнечник, из которого отжимают растительное масло и вкусную халву. Производят самые вкусные сыры. Все это разводят грузовые машины по всей нашей большой стране.

МБДОУ «Детский сад № 40»

Конспект НОД с детьми старшей группы № 2 по развитию речи с использованием регионального компонента для методического объединения

Воспитатель:

Ненашева Вероника Геннадьевна

Бийск

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...