Проект День победы
проект (средняя группа) на тему

Чебунина Татьяна Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx186.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Росинка"

Проект

" День Победы!"

средняя группа

http://zoozel.ru/gallery/images/1259699_zvezda-9-maya-vektor.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

2018

Вид: информационный, практико - ориентированный.


Продолжительность: краткосрочный: 25 апреля – 10 мая 2018г.


Участники: дети средней группы, родители, воспитатели МБДОУ.


Актуальность: 

     Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

     Актуальность проекта обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

     Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

     Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

     В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

     Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

     Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.


Цель: Развитие у  дошкольников  гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе, защитниках Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
  • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
  • Воспитание любви к Родине.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Организационные формы работы над проектом

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуника-тивных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного  уголка  воспитателем для родителей по темам:

 «Этих дней не смолкает слава»,

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к памятнику погибших.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне;

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление открыток, в подарок ветеранам "Голубь Мира".

-НОД аппликация – оригами «Солдаты»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».

-Лепка: военная техника – «Танк»

-Коллективная работа «Плакат Победы!»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

-Экскурсия к памятнику;

-Акция «Читаем детям о войне» (пополнение книжного уголка)

-Выставка детского творчества - Лепка «Танк», военный «Самолёт»;

-Изготовление открыток "Голубь мира"

-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

     Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

     Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Проект "День победы"

Презентация по проектной деятельности...

Проект "День Победы"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...