Проект для конкурса «Родные истоки» «В гостях у Водяной»
проект на тему

Повывшение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГабдуллыТукая через знакомства со сказкой "Водяная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_vodyanoy_.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетно-дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»

Зеленодольского  Муниципального района Республики Татарстан

Проект для конкурса «Родные истоки»

«В гостях у Водяной»

Музыкальный руководитель1 квалифицированной категории:

 Маликова Ф.Б

Воспитатель  1 квалифицированной категории:

Шамсиева Н. 3

Воспитатель по обучению детей татарскому языку: Ильичева Л.Н.

2017г.

Оглавление

1.Введение

3

2.Основная часть

7

3.Заключение

16

4.Список литературы

17

Введение.

В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одной из основных задач дошкольного образования является приобщение детей  к культуре родного края, его национальным особенностям, что позволит в перспективе развития личности ребенка воспитать в нем уважение, гордость за землю, на которой живешь. Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание обучающихся является одной из основных задач нашего детского сада. Так,  в кабинете  по обучению татарскому языку собраны предметы, знакомящие детей с бытом татарского народа, его национальной кухней, одеждой, декоративно – прикладным искусством. В каждой группе оформлены национальные уголки, подобран дидактический материал, художественная литература, разработана система мероприятий по воспитанию любви к родному краю. Знакомство с творчеством  Габдуллы Тукая входит в систему данных мероприятий.

Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

       Актуальность:

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(далее ФГОС ДО) большое внимание уделяется интеграции различных образовательных областей, которая дает более полное и углубленное представление об окружающем нас мире. Совместная деятельность педагогов, специалистов детского сада, а также родителей воспитанников способствует повышению качества приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре своего народа. Для более эффективной работы по приобщению дошкольников к творчеству Г.Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей нами был разработан проект «В гостях у Водяной» по сказке Г. Тукая.

    Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая через знакомство со сказкой «Водяная».

Задачи:

•        Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.

•        Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством сказки Габдуллы Тукая «Водяная».

•        Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).

•        Учить чувствовать и понимать образный язык сказки.

•        Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Методы реализации проекта.

Исследовательские методы:

  • Опытно - исследовательская деятельность, анкетирование

Словесные:

  • беседа, чтение стихов, рассказов,  пересказ, обсуждение, заучивание наизусть.

Наглядные:

  • рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр презентаций и мультипликационного фильма «Водяная»

Практические:

  • игры (подвижные, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкальные), игровые ситуации, театрализованное представление, слушание аудио-видео записи, продуктивная деятельность.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6),

воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению детей татарскому языку, родители.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный (с 09.04.2018 по 23 .04.2018г.)

Вид проекта: творческий.

Ожидаемые результаты проекта:

•        Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.

•        Повысится  компетентность педагогов в области знаний творчества Г. Тукая.

•        Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.

•        Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая.

•        Возрастет понимание родителями важности семейного чтения.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:   с 09.04.2018 по 12.04.2018г.

2.Основной: с 13.04.2018 по 18 .04.2018г.

3.Заключительный:  с 19.04.2018 по 20.04.2018г.

 

Программа проектных мероприятий

Этап 1

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

 Определение педагогами темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта

Методический кабинет

09.04.2018 - 12.04.2018

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Музыкальный руководитель

Воспитатели

2

Изучение и анализ методической литературы и Интернет – ресурсов по теме проекта: «В гостях у Водяной»

Разработка образовательных маршрутов для участников проекта

Методический кабинет

09.04.2018 - 12.04.2018

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Музыкальный руководитель

Воспитатель

3

Анкетирование родителей «Любим ли мы читать дома?»

Старшая группа ДОУ

09.04.2018 - 12.04.2018

Воспитатель

4

Круглый стол с родителями воспитанников с целью знакомства с данным проектом и планом мероприятий по его реализации

Старшая группа ДОУ

09.04.2018 - 12.04.2018

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Музыкальный руководитель

Воспитатель

5

Подбор музыкального, литературного, иллюстрационного материала

Музыкальный зал

Методический кабинет

Кабинет по обучению детей татарскому языку

09.04.2018 - 12.04.2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Воспитатель

6

Изготовление атрибутов, декораций, костюмов к театрализованному представлению «В гостях у Водяной»

Музыкальный зал

09.04.2018 - 12.04.2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Родители

7

Консультации для родителей: «Солнце татарской поэзии  - Габдулла Тукай», «Люблю тебя, мой Татарстан», «Творил для всех, но больше для детей», «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Старшая группа ДОУ

09.04.2018 - 12.04.2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

8

Подготовка  презентаций по теме проекта: «Габдулла Тукай – детям»,

«Водяная в гостях у детей»

Методический кабинет

09.04.2018 - 12.04.2018

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Музыкальный руководитель

Воспитатель

9

Подбор видеоматериала: мультипликационный фильм «Водяная»

 

Музыкальный зал

09.04.2018 - 12.04.2018

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Этап 2

Мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Слушание сказки Г. Тукая «Су анасы».

Цель: обогащать словарный запас; развивать и совершенствовать память, внимание

Старшая группа ДОУ

13.04.2018

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

2

Рисование на тему «Где живет Водяная».

Цель: воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, умение рисовать природу (деревья, цветы и т. д.)

Старшая группа ДОУ

13.04.18

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

3

Изготовление гребешков для Водяной.

Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, формировать умение вырезать поделку из картона.

Старшая группа ДОУ

16.04.18

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

4

Аппликация «Узор на гребешке».

Учить детей правильно располагать элементы татарского орнамента на гребешке; развивать чувство меры; формировать умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой.

Старшая группа ДОУ

16.04.18

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

5

Рассматривание иллюстраций к сказке Г. Тукая  «Су анасы».

Цель: формировать интерес к творчеству Г.Тукая.

Старшая группа ДОУ

Кабинет по обучению детей татарскому языку

17.04.18

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

6

Дидактическая игра «Найди цветок для Водяной».

Цель: формировать познавательно-речевое и интеллектуальное развитие детей

13.04.2018-18.04.2018г

17.04.18

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

7

Знакомство  и разучивание  татарской народной  пословицы : «Туры әйткән котылыр, Ялган әйткән тотылыр” Цель: объяснить детям смысл пословице,развивать память и правильное произношение на татарском языке

Кабинет по обучению детей татарскому языку

13.04.2018-18.04.2018г

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

8

Хороводная игра с элементами танца «Отгадай-ка Водяная».

Цель: воспитывать интерес к хороводным шуточным играм; развивать положительные эмоции, чувство юмора у детей.

Музыкальный зал

16.04.18

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

9

Разучивание татарского танца с платками (девочки) и  танца «Джигитов»

Цель: закрепление татарских национальных движений; формирование положительных эмоций, двигательной активности детей

Музыкальный зал

13.04.2018-18.04.2018г

Музыкальный руководитель

10

Показ  презентаций «Габдулла Тукай – детям»,

«Водяная в гостях у детей»

Музыкальный зал

13.04.2018-18.04.2018г

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

11

Просмотр мультипликационного фильма  «Су анасы»

Музыкальный зал Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

16.04.2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Этап 3

Мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Театрализованное представление «Су анасы»

Музыкальный зал

19.04.2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

2

Презентация «Водяная в гостях у детей» на групповом родительском собрании

Старшая группа ДОУ

20.04. 2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

3.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ

ДОУ

20.04.2018

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Повышение уровня  знаний детей о творчестве Габдуллы Тукая

2. Развитие у детей речевой активности, эмоциональности, самостоятельности, доброты и отзывчивости через различные виды деятельности в процессе реализации данного проекта

3. Повышение компетентности педагогического коллектива ДОУ в области знаний творчества Г. Тукая

4. Расширение представления родителей о татарской детской литературе и приобщение  их к семейному чтению литературных произведений.

   

Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

1.Отсутствие интереса у детей темой проекта.

1.Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные  

средства, методы и приёмы.

Организационные

Недостаточное количество демонстрационного материала.

Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и  

на сайтах сети Интернет.

Малая активность родителей в участии совместных мероприятий  в ходе  

реализации проекта

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в  

данных  мероприятиях, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы

сможем получить положительный результат в реализации данного проекта.

Заключение 

Представленный     проект   позволяет   решить   задачи   ФГОС ДО   в  области  приобщения детей к национальной культуре своего народа через интеграцию нескольких образовательных областей,  в различных видах детской деятельности.

Список используемой литературы:

!.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Сайт: Все для воспитателей детских садов

http://dohcolonoc.ru ,

3. Сайт: Все для детского сада

http://www.moi-detsad.ru,

4. Сайт: маам.ru

http://www.maaam.ru

5.Зарипова З.М.”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”.-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.

6.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. Әй,уйныйбыз,уйныйбыз...Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар (методик кулланма).-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.

7.Нигъмәтуллина Г.Г.”Туган телем-Тукай теле” Балалар бакчалары тәрбиячеләре, музыка җитәкчеләре, ата-аналар өчен методик ярдәмлек.-Яр Чаллы,2009.

8.  Закирова К.В. Балачак  аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия.-Казан: РИЦ, 2011.

9. Тукай Г. «Әкиятләр”.-Казан:Татар.кит.нәшрияты.,2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Водяного

Новогодний праздник для детей подготовительной  к школе  группы....

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Проект ОД В подготовительной группе "К родным истокам"

Приобщение детей к родной природе, возвращение к забытым истокам селькупского народа через фольклорные жанры....

Проект «К родным истокам»

Проект «К родным истокам» по приобщению детей старшего дошкольного возраста  к традициям русской народной культуры...

Опыт работы по Проекту «Родные истоки» по направлению на сохранение и развитие языков, традиций, культуры народов родного края проживающих в Алькеевском районе села Борискино

Цель:• Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, истории, традиций, обычаев, особенностей народов, проживающих на территории села Борискино Алькеевского района Республики Тата...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родные истоки".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родные истоки". Предназначен для воспитателей детских садов....