Досуг для детей старшей группы
материал (старшая группа) по теме

Никулочкина Наталья Владимировна

" Моя малая Родина - посёлок Усть-Донецкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

                            Развлечение для детей старшей группы

                    «Моя малая родина – посёлок Усть-Донецкий».

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями, закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свой родной край, формирование патриотических чувств, знакомство с государственными символами Ростовской области, развивать духовно – нравственные качества, воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку, закреплять знания детей о русском и казачьем фольклоре.

 Задачи:

 Коммуникация: провести с детьми беседы о самых красивых местах родного поселка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.

 Познание: познакомить детей с государственной символикой Ростовской области, закрепить знания о названии поселка, его достопримечательностях.

Социализация: знакомить с назначением библиотеки, больницы, Дома культуры; закреплять знания детей о русском и казачьем фольклоре; воспитывать любовь к родному краю.

 Физическая культура: продолжать учить соотносить слова с движениями в физкультминутке, игре малой подвижности.

Чтение художественной литературы: закреплять умение слушать содержание стихотворения.

 Музыка: развитие фонетического слуха, формирование навыков коллективного пения.

 Здоровье: закрепить знания о пользе закаливания, утренней гимнастики, занятий спортом.

 Труд: учить самостоятельно, убирать свое рабочее место после НОД.

 Безопасность: развивать умение безопасного поведения в общественных местах.

Средства обучения: пособия и материалы.

Географическая карта Ростовской области.

Плакаты с изображением символов Ростовской области.

Дидактическая игра «Достопримечательности поселка Усть-Донецкий»

Фотографии улиц поселка Усть-Донецкий.

Фотографии достопримечательностей нашего поселка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий о родном крае, поселке.

Рассматривание и знакомство с символикой Ростовской области.

Чтение рассказов и стихов о родном крае и о своем поселке.

Прогулки детей вместе с родителями по любимым местам нашего поселка.

Планируемые результаты: дети узнают знакомые места поселка, используя полученную информацию в играх и в повседневной жизни.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня «Донская сторона», на экране появляются слайды с изображением реки Дон, донских степей, городов Ростовской области.

Воспитатель:

 Много сказочных мест у России

 Городов у России не счесть

 Может, где-то бывает красивей,

 Но не будет роднее, чем здесь.

 На экране появляется слайд "Карта Ростовской области"

 Любимый край степной...

 Любимый край Донской

 И луг цветущий здесь весной...

 И степь Донская всегда со мной

 И вся вот эта красота …

 Казачья Родина моя!

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем крае, о нашем родном поселке. Он прекрасен и своей природой, и замечательными людьми. Ребята, скажите, в какой стране мы  живем? (В России) А в какой области? (В Ростовской). Как называется наш поселок? (Усть-Донецкий)

Правильно, молодцы, какие, все вы знаете.

Но сегодня я хочу вам рассказать  о том, что Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. Давным-давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Сколько поколений свободных казаков вырастил Дон-батюшка – не сосчитать. И пусть их потомки, т.е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие казаков. Издревле донская земля славилась своими людьми. Славный народ - казаки, прослыли своей смелостью, отвагой, верностью.

 А знаете ли вы, что в Ростовской области есть свой герб, флаг и гимн. (Проводится знакомство с государственными символами), звучит «Гимн Ростовской области» (фонограмма) на экране появляется изображение герба и затем флага Ростовской области.

А вот как наш край воспевает великий русский поэт А.С.Пушкин.

Дон.

Блеща средь полей широких,

Вот он льется! Здравствуй Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

Красива и разнообразна природа Ростовской области. Живописны берега нашей главной реки. А кто мне подскажет – как она называется? (р. Дон)Это самая крупная река Ростовской области. Она протекает по территории Тульской, Воронежской, Ростовской, Волгоградских областей и впадает в Азовское море. За медленное, спокойное течение народ и прозвал Дон – Тихим.  В народных песнях и сказаниях Дон часто величают «Иванычем». Послушайте стихотворение про наш великий Дон, которое прочтет нам София.

Как ты, батюшка, славный тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович,

Про тебя лежит слава добрая,

Слава добрая, речь хорошая.

Воспитатель:

И в стихах, и в песнях рассказывается о замечательных людях, живущих в нашем крае, людях, которые трудятся не покладая рук, от рассвета до заката, совсем как наше южное теплое солнышко. Сейчас Алеша прочитает стихотворение «Осеннее солнце» Флора Васильева.

Работало солнце все лето,

Трудилось в полях и садах.

Лучи его теплого света

Ожили в снопах и плодах.

А нынче и солнце устало

От этой страды полевой-

И светит не так как бывало

И раньше уходит домой.

Ведущий: Делу время, а потехе час. После работы наш народ умеет веселиться.

Сейчас дети нашей группы проведут игру «Утенок». Эта игра была самой распространенной во всех станицах. А еще дети играли в «Чехарду»,  «Лапту» и многие другие игры.

Мальчики и девочки собираются в общий хор и выбирают утенка.

Хор: Как ты, утенок, по полю летаешь?

Утенок: Вот как я, утенок, по полю летаю (машет руками).

Хор: Как ты утенок, гнездо совиваешь?

Утенок: Вот совиваю (крутит руками).

Хор: Как ты, утенок, пера нащипаешь?

Утенок: Вот нащипаю (щиплет рубашку).

Хор: Как ты утенок, яиц наносишь?

Утенок: Вот яиц наношу (садится на корточки).

Хор: Как ты утенок, цыплят выводишь?

Утенок: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак).

Хор: Как ты их в поле выгоняешь?

Утенок: Вот выгоняю (садится на корточки, машет руками).

Хор: Как ты их в пары разбиваешь?

Утенок: Вот я их в пары разбиваю (разбивает хор по парам).

Хор: Как их всех разгоняешь?

Утенок: Вот разгоняю!

Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить.

Воспитатель:

Донская земля почти полностью расположена на территории Ростовской области, площадью свыше сто тысяч квадратных километров. На территории Ростовской области протекает 150 рек, располагаются 23 города и 42 сельских района.

Россия – это наша общая Родина.

Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос, где находится его дом, город, поселок.   

На экране появляются слайды с изображением самых популярных мест поселка «Усть-Донецкий»

Воспитатель:

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей нашего поселка. Дети, узнаете вы это место? (Слайд 1)

Дети:  Да, это наша центральная площадь.

Воспитатель: Какие праздники мы здесь празднуем? И как?

Дети: отмечаем день поселка, Новый год, Масленицу, день защиты детей. Празднуем с песнями, танцами, играми и конкурсами.

 Воспитатель: Мы отправляемся дальше – перед нами большое желтое здание? Кому оно знакомо? (слайд 2)

Дети: Это здание нашей сельской администрации, там работают мама нашей Верочки Попович и мама Виолетты Маловой.

Воспитатель: А кто узнал эту постройку? (Слайд 3)

Дети: Это здание поселковой больницы.

Воспитатель: Кто здесь работает? И что они делают?

Дети: здесь работают врачи и  медсестры, они лечат больных взрослых и детей. А для того чтобы не болеть, нужно по утрам делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать физкультминутку, чтобы не болеть:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.                 (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.                 (вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.                         (потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.                         (повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.                         (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку. (слайд 4) Правильно, это Дом культуры. Что мы знаем об этом месте? Какие мероприятия здесь проходят?

Дети: здесь проходят различные выставки, праздничные концерты, еще к нам приезжает и выступает цирк, дети приходят сюда для тренировок по танцам

Воспитатель: Представьте, что вы настоящие артисты, Кто хочет прочитать стихи о нашей малой Родине?

Дети читают стихи:

***

Я поселок свой люблю

И всю любовь ему дарю!

Люблю по улицам гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Мы в Ростове родились и гордимся этим.

Нет красивей и родней города на свете.

Парки, дворики, сады, улочки прямые.

Все они для нас, детей, милые, родные.

***

Конкурс «Мысль быстра - казаку сестра» вопросы на тему казачества.

1. Что означает слово "казак"? (Удалой, вольный человек.)

2. Назовите самую крупную реку в Ростовской области. (Дон)

3. Почему реку Дон называют в казачьих песнях "Дон Иванович"?

(Потому что он берёт своё начало из Иван-озера в Тульской области)

4. Как донские казаки называют тюльпаны? (Лазорики)

5. Назовите самого крупного хищного зверя, который водится в Ростовской области. (Волк)

6. Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области, могут использоваться как топливо? (Уголь)

7. Как называется на Дону небольшой промежуток сухой, по-летнему тёплой погоды в середине октября, когда всё бывает, переплетено серебристыми нитями паучков-кочевников, на которых крошки-паучки совершают свои недалёкие перелёты? (Бабье лето)

8. Какая казачка считалась на Дону хорошей хозяйкой? (Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда.)

9. В какое море впадает река Дон? (В Азовское море)

10. Как называется жилище казака? (Курень)

Воспитатель: Спасибо вам, мои друзья, за слова добрые и теплые. Давайте еще  раз вспомним, в каких местах нашего поселка мы побывали. Я предлагаю вам собрать пазлы и назвать, что у вас получилось. Проводится дидактическая игра «Достопримечательности поселка Усть-Донецкий»

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали. А я хочу подарить вам на память фотоальбом нашего поселка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чем говорили?

Наш поселок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы поселок наш становился еще красивее? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)

А сейчас я предлагаю всем взяться за руки и показать, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашему любимому поселку и своим друзьям свои улыбки.

Литература

Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А – Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" Ростов–на-Дону, 2005 г.-234 с.

Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А –"Ценностно-смысловое развитие дошкольников" (на материале истории и культуры Донского края); Ростов –на- Дону, 2005 г.-311 с.

Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю., "Природа и история родного края" учебное пособие для учащихся начальной школы, Ростов-на-Дону, Изд-во БАРО-ПРЕСС, 2007.-170 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура".

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура"....

Спортивный досуг для детей старшей группы "Грибная осень"

Мама одной из воспитанниц старшей группы принесла грибы, связанные крючком: разноцветные, яркие. Сразу захотелось обыграть такой подарок: сам собой получился сценарий вот такого простого, но очень увл...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...