Главные вкладки

    Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кириллова Оксана Владимировна

    Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_su_anasy.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кириллова Оксана Владимировна

     воспитатель МБДОУ№17, г. Нижнекамск

    Конспект развлечения в подготовительной группе: "В гости к Су Анасы"

    Интеграция образовательных областей:

    -  Познавательное развитие

    - Социально-коммуникативное развитие

    - Речевое развитие

    - Художественно-эстетическое развитие

    - Физическое развитие

    Цель: приобщение детей к национальной культуре татарского народа.

    Программные задачи:

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к национальной культуре;

    -доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;

    -воспитывать стремление к самостоятельности, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки;

    -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща, умение действовать в команде.

    Развивающие:

    -развивать у детей интерес к познанию;

    -развивать связную речь.

    Обучающие:

    -закрепить  счет до 10 на татарском языке;

    -повторить и закрепить названия предметов чайной посуды;

    -повторить и закрепить названия татарских национальных блюд;

    -познакомить  с рецептом татарского национального блюда «Кыстыбый».

    Оборудование и материалы:

    -костюм Су Анасы;

    -чайный сервис;

    -блюда: чак-чак, губадия, очпочмак;

    -фартуки;

    -толкушки;

    -кастрюли 4 шт.;

    -заготовки для кыстыбый;

    -картофель отварной;

    -молоко;

    -масло.

    Предварительная работа с детьми:

    -чтение сказки Г.Тукая «Су Анасы»;

    -просмотр мультфильма «Водяная»;

    -разучивание текста к игре "Самовар".

    Ход мероприятия:

       (Дети сидят на стульях, входит воспитатель, в руках держит письмо).  

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, ребята! У меня в руках письмо. От кого же оно? Давайте его прочтём.

    «Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас в гости. Мне одной очень скучно и тоскливо, очень вас жду.  Су Анасы.»

    -Ребята, а кто такая Су Анасы?

    -А кто автор этого произведения?

    -О чём оно?

    -Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы?

    -Ну что отправимся к ней в гости?

    (Затем вместе с воспитателем «отправляются» в путь).

     Дойдя до места, детей приветствует  Су Анасы:

    -Исенмесез, балалар! ( дети здороваются).

    -Синен исемен ничек? (дети по очереди представляются развернутым ответом).

    Су Анасы :

    -Я очень рада таким гостям. Я ждала вас к себе в гости и приготовила для вас угощение.

     (Су Анасы показывает угощения: чак-чак, губадия, очпочмак. Дети называют знакомые блюда).

    - Я встала сегодня пораньше, так торопилась, хотела вас порадовать, но к сожалению не успела приготовить еще одно блюдо, которое называется "Кыстыбый".

    Воспитатель:

    -А нам знакомо это блюдо, давай мы поможем тебе его приготовить.

    Ребята, поможем Су Анасы? (Дети выражают свое согласие.)

    -Посмотрите друзья, перед нами лежат лепешки, из которых мы с вами будем делать наше блюдо. Делаются они просто. Теплую воду добавляют в муку, потом кладут соль и масло, это все перемешивают, и получается тесто. После,  тесто раскатывают на лепешки. Затем эти лепешки греют на сковороде до румяной корочки. А потом делают пюре для начинки. А что же нам понадобиться для начинки, как вы думаете? (Дети отвечают: сот, беренге). Молодцы, правильно. А еще, можно положить вместо пюре кашу (ботка), будет тоже очень вкусно.

    - Давайте мы с вами сейчас разделимся на две команды, что бы  было быстрее (Дети делятся на команды, в каждой команде по шесть человек).

    -Бер, ике, оч, дурт, биш, алты...(Воспитатель вместе с детьми считает количество человек в каждой команде).Но прежде, чем приступить к приготовлению, нам надо помыть руки и надеть фартуки.

    -Эйдэгез,  балалар, кулынны юабыз.

    ( Далее дети делятся на две команды и под контролем воспитателя приступают к приготовлению блюда. Воспитатель помогает готовить пюре, следит, чтобы дети правильно обращались с приборами. После того, как начинка готова, ребята укладывают ее в лепешки, смазывают маслом).

    Су Анасы:

    -Рэхмэт, балалар. Вы мне очень помогли.

    Воспитатель:

    -Су Анасы, ребята немного устали, давай поиграем вместе с нами в игру «Самовар». (Су Анасы с радостью соглашается, проводится подвижная игра).

    Игра "Самовар"

    Там, там, тамчытам,

    Тамуынны яратам,

    Там, там, тамчытам,

    Тамуынны яратам.

    Самовардан темле итеп,

    Чэй эчэрге яратам.

    После игры Су Анасы благодарит ребят и приглашает их к столу.

    Воспитатель:

    -Ребята, смотрите сколько угощений. Какой красивый стол. А давайте посчитаем, сколько нас ( дети считают, потом считают количество приборов на татарском языке, так же называют приборы - чашка, тарелка, ложка на татарском языке). Молодцы! Су Анасы, садись с нами, будем пить чай.

    (Дети угощаются, благодарят героя за прекрасный вечер).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

    Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

    Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

    Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

    Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

    Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

    Конспект развлечения в старшей группе, посвященный дню защитников Отечества.

    Конспект развлечения детей с папами к 23 февраля, старшая группа....

    Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

    Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

    Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"

    Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...