КВН,посвященный к 109 летию Мусы Джалиля
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Команда "Родник" и команда "Красная ромашка" приветствуют друг друга. Затем проводится игра "Ромашка" где участники по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

                        КВН,
  посвященный  109-ой годовщине со дня рождения  героя поэта, патриота поэта

                  Мусы  Джалиля  с детьми

          подготовительных групп № 7,8  

                                   
                                                                                         подготовила: воспитатель по  
                                                                                       обучению   детей татарскому языку
                                                                                       Хисамиева Гульфания Газизулловна

                                                             



                                                               Нижнекамск
                                                                              2015 г.



Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством  татарского поэта Мусы  Джалиля;  развивать интерес к творчеству  татарскому  поэту , чувство патриотизма и  любви к родному краю, к Родине;

развивать навыки выразительного чтения ,воспитывать чувство гордости и уважения к победителю- воину.

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребенка, на столах - название команд ( РОДНИК, КРАСНАЯ РОМАШКА), проектор, на экране- портрет Мусы  Джалиля, презентация  ,на столах- цветные карандаши, краски , листы  бумаги (формат А-3),на столе- выставка из книг поэта, «Ромашка» с заданиями для  команд , задания для капитанов.

Предварительная работа : заучивание стихотворении  и песен поэта, знакомство с биографией  и творчеством, рассматривание иллюстрации к произведениям, беседа с детьми, экскурсия к памятнику воину, кинотеатру имени Мусы  Джалиля

Ход игры.

Воспитатель:

-Исәнмесез,балалар ?!  Хәерле көннәр,сезгә !
Дети:-Исәнмесез,Гульфания Газизулловна!  Хәерле көннәр!
Воспитатель :

-Хәлләрегез ничек?
Дети:
-Әйбәт,рәхмәт. Сезнең хәлләр ничек?
Воспитатель: Әйбәт,рәхмәт. Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Исәнмесез,кунаклар!
Ребята,  сначала посмотрим презентацию ,посвященную герою поэту . (просмотр презентации)

Воспитатель
-Наши участники готовы приветствовать друг друга .Слово для приветствия  предоставляется команде “ РОДНИК”

Капитан команды (Ярослав ): наша команда:  РОДНИК.
Наш девиз :А родник  тому и рад, дарит воду всем подряд.
-Капитан второй команды,слово вам

Капитан команды (Айсылу): наша команда : КРАСНАЯ РОМАШКА
Наш девиз: И теперь по нем горюя, как Чулпан звезда горю я.
- Приветствуем команду “Красная ромашка”.
Воспитатель:
-Молодцы ,капитаны. А сейчас я предлагаю вам вот такую  волшебную ромашку . Вы по очереди отрываете лепесточек,а на обратной стороне будет вопрос-задание
( каждая команда отрывает по четыре лепесточка.)
1.Почему Муса Джалиль герой поэт,патриот поэт? (Потому что с первых же дней войны он пошел в военный комиссариат и как все ушел на фронт за -щищать Родину,на фронте продолжал писать стихи)
2 Как зовут дочку Мусы Джалиля? Как будет в переводе на русский язык?
( Дочку зовут Чулпан, переводится  как утренняя звезда)
3. Какие стихотворения Мусы Джалиля знаете?
4.Кто научил его петь? ( научила петь Мусу мама)
5.Как зовут папу и маму Мусы? (маму зовут Рахима апа,папу Мустафа абый)
6. Название деревни, где родился поэт? Муса родился в деревне Мустафа)
7..Во сколько лет он написал первое стихотворение и как оно называется? ( первое стихотворение написал в девять лет, называется “Счастье”)
8.Какие достопримечательные места знаете?
Правильно,ребята. Еще его именем назван поселек Джалиль недалеко от Альметьевска, в Набережных  Челнах есть проспект Мусы Джалиля,в Казани есть государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.
- Молодцы, ребята. А  сейчас сделаем музыкальную паузу ,давайте  послушаем  песню  “Салют ,сиңа, Муса Җәлил”
1  Салют ,сиңа,Муса Җәлил,салют иң яшь буыннан
Рапорт тапшырырга сиңа бөтен отряд җыелган .
Әйдәүче туганыбыз син, Муса агабыз,
Батырлыгыңа сокланып,җырларың белән рухланып,
Алга барабыз, үрләр алабыз.( 2 тапкыр)
2.Маяк безгә Муса Җәлил, сөеп-янып яшәве,
Көрәшләрдә ирек өчен җиңү яулап яшәве
Әйдәүче туганыбыз син,Муса агабыз,
Батырлыгыңа сокланып, җырларың белән рухланып,
Алга барабыз,үрләр алабыз ( 2 тапкыр)
Вы называли очень много стихотворении Мусы Джалиля. Сейчас будет вот такой конкурс. Каждая команда будет рисовать из его произведения один коллективный рисунок.После завершения капитаны команд  будут предоставлять нам свои работы . ( Творчество детей,звучит татарская народкая  мелодия)
( Жюри оценивает рисунки команд)
А сейчас- физкультминутка. Ребята выходите ко мне , Руслан и Сева, сделайте «ворота» («Капкалы» уены башкарыла. Җәзага –җыр,бию. Игра проводится 3 раза).
-Молодцы, ребята.
Сейчас послушаем конкурс  капитанов команд. Айсылу прочитает стихотворение « Кызыма».
Капитан второй команды  Ярослав прочитает стихотворение « Звонок».
( Жюри оценивает выступления капитанов).
Утырыгыз, балалар. Продолжаем нашу игру. Давайте немножко отдохнем. Наши участники тоже знают стихи Мусы Джалиля, мы их послушаем.
Еремин Вадим –« Храбрый заяц»
Гордеев Дима - « Лес»
Сергеева Рената  – «Кукушка»
Многие композиторы написали музыку стихам  Мусы Джалиля. Композитор Җәүдәт Фәйзи написал музыку к стихотворению  “Әтәч” ( “Петушок” диск № 20) .Давайте,все вместе споем эту песню.
1.Таң ата бугай,әтәч кычкыра
Кикрикүк, кикрикүк, кикрикүк.
2.Йә сузып кына, йә бик еш кына
Кикрикүк,кикрикүк, кикрикүк.
3.Без дә уяндык әтәч тавышына
Кикрикүк, кикрикүк, кикрикүк.
4. Бакчага килдек,апа ,каршыла
  Кикрикүк,кикрикүк,кикрикүк.
 Способный мальчик писал стихи про гусей и бабочек,про речку Неть с 9 лет.Он хотел стать таким же поэтом, как Габдулла Тукай подписывая свои первые стихи – “ Маленький Муса” (“ Кечкенә Муса”). Он очень любил свою родную деревню,чистый воздух знакомых и любимых с детства мест,красочные закаты над рекой – это будет давать ему вдохновение всю жизнь. А сейчас послушайте песню “Родник”.
( Звучит аудиозапись с песней “ Чишмә” (диск № 135).
Сейчас задание капитанам.Капитаны по очереди выходят,берут задание и отвечают. Участники из других команд  дополняют ответы .
1.Расскажите о его первом стихотворении.
2.О чем говорится в стихотворении “Вороватый котенок ?”
Давайте ,послушаем песню “Карак песи” (диск № 63)

-Ребята,а сейчас все выходим и делаем широкий круг. Мы сказали ,что Муса очень любил петь. Теперь споем его любимую хороводную песню “Күрсәт әле,үскәнем”
Күрсәт әле,үскәнем,ничек кошлар очалар? (2 тапкыр)
Менә шулай,менә шулай,шулай кошлар очалар.
Күрсәт әле,үскәнем,ничек карлар явалар? (2 тапкыр)
Менә шулай,менә шулай,шулай карлар явалар.
Күрсәт әле,үскәнем,ничек чаңгы шуалар? (2 тапкыр)
Менә шулай,менә шулай,шулай чаңгы шуалар.
-Булдырдыгыз, балалар, утырыгыз.Сейчас я приглашаю всех девочек обеих команд. Они покажут сценку к стихотворению “Красная ромашка”
Долгое время судьба Мусы Джалиля оставалась неизвестной .Только благодаря многолетним усилиям следопытов была установлена его трагическая гибель .А.через 12 лет 2 февраля 1956 года Мусе Джалилю было присвоено эвание и орден Героя Советского Союза посмертно за исключительное мужество и стойкость,которые он проявил в ходе борьбы с немецко- фашистскими захватчиками,также было присуждено за цикл написанных в фашистской тюрьме,” Моабитская тетрадь”- звание лауреата Ленинской премии – посмертно.

А сейчас для подведения  итогов слово предоставляется компетентному жюри.

Подведение итогов,награждения команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное мероприятие посвященное ко дню рождения Мусы Джалиля.

Праздничное мероприятие посвященное ко дню рождения Мусы Джалиля.Муса Җәлилнең иҗатына багышланган бәйрәм кичәсе.Хәйбуллина Мәдинә  ӘхәтонаТатарстан республикасы Казан шәһәре Идел буе  район...

Сценарий физкультурного досуга ко Дню Победы посвященный М. Джалилю для детей старшего дошкольного возраста

Ход спортивного праздника ко Дню  Победы, посвященный М. Джалилю для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству М.Джалиля "Жить, как Муса Джалиль"

Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине....

Сценарий посвященный М.Джалилю

Муса Джалиль - известный писатель....

Мероприятие посвященное ко дню рождению Мусы Джалиля

Сценарий для проведения мероприятия с участием детей и взрослых посвященный Мусе Джалилю....

Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Мусы Джалиля

Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Мусы Джалиля...