Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект ОД

в старшей группе детского сада

 по нравственно-патриотическому воспитанию

 c использованием нетрадиционного рисования.

"Кубань - казачий край".

(проводится  занятие в форме викторины)

Программное содержание:

Интеграция  полученных  умений  и  навыков  ребенка  через  образовательные

области:

Образовательные: Обобщать и систематизировать знание детей о Кубани- как казачьем крае, формировать уважительное отношение к кубанским символам.

·  воспитывать чувство товарищества, дружелюбие;

·  совершенствовать

Закреплять знания детей  о реках Кубани,  городах, станицах, имена знаменитых людей Кубани.

·  продолжать работу по активизации словаря и грамматическому строю

речи,  объяснить  взгляд  казаков  на  вещи,  взаимоотношения,  обратить

внимание  на  идею  торжества  добра  над  злом,  правды  над  кривдой,

жизни над смертью;

·  использовать  на  занятии  графическую  символику  и  графическое

моделирование технологии Ткаченко и круги Луллия технологии ТРИЗ

Альтшуллера;

·  закреплять  знания  детей  о  русских  народных  сказках,  находить

сходство  и  различия  в  содержании  русских    народных  и  казачьих

сказок, уметь делать вывод.

Развивающие: Развить  умение рисовать нетрадиционным методом, показывая в своих рисунках  выбирая любую технику рисования.

·  развивать  связную  речь,  память,  воображение,  внимание,  мелкую

моторику рук;

Воспитательные:  Воспитывать  любовь к малой  родине, гражданско-патриотические чувства, бережное отношение окружающей среде.

Предшествующая работа: Просмотр видеофильма

« О Кубань – казачий край!»

Посещение музея, просмотр картинок и фотографий о Кубани .

Зарисовка рисунков о Кубанских местах, где были дети.

Встреча с казаками.

Словарная работа: Патриоты, утварь, рушник, макитра, глэчик.

 Оборудование и материалы: Зал музыкальный приготовлен для проведения викторины, изображение   символики Кубани и станицы Ленинградской,  полотна белые тканевые, краски  палитра, штампы  разные для рисования нетрадиционным методом, разрезные картинки, кроссворд.  Музыкальное сопровождение.

Ход ОД:

( Дети заходят в зал  под песню « Ой да Краснодарский край», в зале встречает ребят казак.)

Казак: Здравствуйте  детвора!

В гости к вам пришёл сюда,

Ведь казак я, не простой,

Ведь казак я, ох лихой!

Но пришёл к вам я не зря,

С поручением друзья,

Казаки лихой народ,

Вам задание даёт,

Викторину проведём

О Кубани  всё поймём.

И сказать хочу вам я

Что Кубань, ты  наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты - жемчужина страны моей.

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

Воспитатель:  Здравствуйте, мы очень рады видеть вас у нас в гостях и конечно поручение казаков мы обязательно выполним, потому, что нам и самим интересно ведь «  Мы – кубанцы, мы казаки», мы должны знать всё, мы являемся патриотами своей  Родины.

Казак: Для того чтобы началась наша викторина мы должны выбрать две команды.

Команда «Василёк»

Василёк – цветок России,

Он, как небо синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л.Осипова

 

 

Команда  «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи

Л.Осипова

(Команды садятся за столы , столы стоят дугами, а в центре каждого –символ команды –цветок)

Воспитатель: Мы живём на Кубани, а это  удивительно красивое место, ведь не даром говорят, « Что Кубань-это жемчужина России», «Кубань – это казачий край».

Послушайте стихотворение:

 Посмотрите вокруг, зачарует краса

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса.

Даль морская лазурью окрашена.

А, какие  сады на Кубани у нас,

А, какие девчата – красавицы!

Кубань-это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

( Дети исполняют песню «Моя Кубань»)

Много в России красивых, богатых мест, где живут люди, но Кубань – это единственный край, который славится своим гостеприимством, любовью к родному краю, богатой природой, а самое главное весёлыми и счастливыми людьми. Люди, которые живут, на Кубани они очень гордятся своим краем, ведь Кубань, глее они живут, является для них Родиной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Дети:  Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина- место, где мы родились и живём, место, которое мы любим.

Казак:  Молодцы  ребята, как вы красиво говорили , от души.

 Я  хочу вам дать одно задание и посмотрю , как вы с ним  справитесь, буду говорить начало предложения, а вы его  должны закончить.

(Казак задаёт ребятам  вопросы предложения не законченные)

1)Край, в, котором мы живем, называет  (Кубань, казачий край)

2)Граждане Кубани называются ………… (казаками)

 

3)Самая известная река  на Кубани……     (р. Кубань)

4)Столица казачьего края…………………(г. Краснодар)

5)Кто основал Кубань………………………(казаки)

6)Как называется станица, в которой мы  живём.(станица Ленинградская)

Казак:  Молодцы я вижу, что  вы готовы к игре.

(жюри выбирают из зрителей)

(Удар в гонг)

Конкурс№1 «Кубанские символы»

Воспитатель: Какие кубанские символы вы знаете?

Дети:  Герб, флаг, гимн.

Казак:  Что такое гимн?

Дети:  Это главная песня Кубани, исполняется в особо торжественных случаях, слушать  и исполнять её надо стоя  с гордостью, проявляя уважения.

Воспитатель:  А теперь задание, такое найдите среди разных гербов, герб станицы Ленинградской

( Дети находят герб станицы Ленинградской  и  прикрепляют к мольберту,

кто первый  и правильно выполнил задание, тот и победил)

Пока жюри подводит итог викторины,  у нас музыкальная пауза:

(танец « Выходили  кубаночки» )

Конкурс№1:  « Города Кубани»

Казак:   Кубань -  большой  край. Много городов есть на

 

 

Кубани и мне хотелось бы узнать, какие города  вы знаете.

(команды по очереди называют города)

А, теперь я  предлагаю из сложенных картинок  отгадать, достопримечательности в станице Ленинградской.

(команды получают конверты с заданием, кто первым собрал и угадали , что они собрали та команда выигрывает)

Казак: А теперь детвора поиграть, вам пора.

Игра: « Удалые казачата»( игра с аблями)

Конкурс№3 « Казачьи пословицы»

Воспитатель: Казачий народ любит придумывать поговорки, и я вам предлагаю их вспомнить.

(команды говорят по очереди)

Пословицы:

Как потопаешь, так и полопаешь.

Дурному и не скучно самому.

Дурак ,  думкой богатеет.

Знает кошка, чьё сало съела.

      Казаку конь всего дороже.

      Казак сам голодает, а конь его сыт.

Пока подсчитывают баллы музыкальная пауза:

Песня : «Все мы рады пригласить, на Кубани погостить»

Конкурс№4  «Художественный»

Казак: Ребята  я знаю, что вы любите рисовать, растёте, настоящими художниками и хотел,  в этом убедиться,

такое  задание вам приготовил: вот вам  ватман с мольбертом, по  одному игроку от команды должны выйти сюда, рисовать мы будем сегодня  нетрадиционным методом – это штампами и тычком , можно помогать рисовать кисточкой. Нарисовать вы должны красивое место, которое находится в станице Ленинградской и потом отгадать, что нарисовали ребята.

( Дети приступают рисовать, звучит спокойная кубанская музыка )

Конкурс№5 «Познавательный»

Казак:  Какие реки вы знаете  на Кубани?

(Дети начинают обсуждать вопрос и по очереди называть реки.)

Дети:  р. Протока, р. Белая, р. Сосыка, р. Кубань , р. Ея,

р. Челбас, р. Кирпили, р. Понура.

Казак:  Какие молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.

(Жюри  посчитывает баллы и подводит итог викторины)

Казак:

Вы, ребята молодцы!

Знанье и уменье, показали от души,

Но, а главное друзья, очень рад за вас всех я!

И желаю вам ребята, чтоб всегда оставались патриотами своей Родины!

(В конце  жюри подводит итоги викторины, награждают

грамотами и призами)

Все дети исполняют  песню «Ой, да Краснодарский  край».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 999999999999999999.docx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

ООД в средней группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень»

ООДв средней группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковПрограммные за...

Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»

Конспект ОДво второй младшей группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию«В гостях у кубанской казачки»Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с ж...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».

Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программные задачи:Образовательные: Формировать представление о  жизни и быте первых переселенцев.Развивающие: Развивать интерес к ...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".

Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...