Рабочая программа кружка «Солнышко» (фольклорно-патриотическое направление)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Шишкина  Светлана Александровна

В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2018_shishkina.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Согласовано»

Старший воспитатель

 МБДОУ детский сад «Солнышко»

___________А. В. Щербинина

«______» ______________2018 г.

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко»

_____________Ю. В. Сорока

«______»____________2018г.

        

Рабочая программа кружка

 «Солнышко» 

 (фольклорно-патриотическое направление)

 

Руководитель: С. А. Шишкина

с. Каратузское

2018-2019 учебный год

 

I.         Пояснительная записка.

 

В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  

 

    Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

    Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя  ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа  и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.  Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества,  традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев. Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с русским народным творчеством и культурой. Учебный материал, предусмотренный  программой,  распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное  содержание, перечень материалов, необходимых для занятий.

 

  1. Актуальность разработки программы.

 

 Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры   на опыт предшествующих поколений

Народная культура - это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и этические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

 Однако в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери  этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить  современное и последующее поколение ценнейшего  достояния региональной  народной художественной  культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными  традициями  и творческим опытом прошлых поколений.  Обращение к фольклору в современном дошкольном воспитании и актуально, и естественно. Игровые, художественно-образные формы взаимодействия взрослых с малышами и детей друг с другом, запечатленные в жанрах фольклора, близки детскому восприятию, доступны переживанию в детском возрасте, соответствуют психике ребенка, отвечают его возможностям и потребностям. Традиционная празднично-обрядовая культура представляет  поистине уникальные возможности для ее реализации.  Общество без традиций также невозможно как общество без культуры. Воспитание  гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства  своего народа, освоения народной культуры.

  Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.  

Исходя из вышеизложенного, для парциальной программы  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» были выбраны следующие приоритеты:

  • Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они –часть великого русского народа.
  • Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.п.)
  • Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
  • Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Обобщая сказанное, можно заключить, что

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине.    Темы занятий программы дают воспитанникам более целостное представление  об особенностях быта русского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Дети знакомятся шире с народными промыслами России, символикой русского декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды,  которые были забыты  взрослыми.

     В программе предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание. Материал расположен от простого к сложному. Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет, опирается на культурные традиции и инновационную направленность.  

 

2. Цель программы

 

  • приобщение  детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра;
  • знакомство детей с бытом, традициями, искусством и фольклором русского народа ;
  • формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.

 

 

                                                       Старший возраст

 

Задачи программы:

1.Обучающие:

  • познакомить детей с историческим прошлым и  традициями  русского народа,  с предметами русского быта и их назначением;  
  • пробудить интерес к русской народной культуре;
  • дать представления о разнообразных  древних ремеслах;
  • познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров;  
  • познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.) ;
  • формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.  

 

2. Развивающие:

  • развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора;
  • развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству;  
  • способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, фантазии, творческой инициативы;
  • развивать нравственно-патриотические и духовные качества детей;
  • развивать двигательную активность, укрепление здоровья, ЗОЖ.

 

3. Воспитательные:

  • прививать любовь и бережное отношение к родному краю, в котором живёшь,  сохранение  духовной культуры;
  • сформировать умение находить прекрасное в народном творчестве;  воспитывать  у детей патриотические чувства и духовность;
  • содействовать сближению поколений.  

 

II.         Организационно-методическое обеспечение.

 

1.Возраст детей, сроки реализации, наполняемость группы.

  • Формы и количество занятий:  

Занятия проходят 4 раз в месяц во второй половине дня в течение учебного года.

Занятия проводятся с детьми группы «Почемучки».  Кружок «Солнышко» посещают дети 5-7 лет: старшей группы - 4 раза в месяц во вторую половину дня; подготовительной группы – 4 раза в месяц во вторую половину дня.

старшей группе - 25 минут

 в подготовительной группе - 30 минут

   2. Формы и методы, используемые в работе по программе.

 

Методы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством. Словесные методы:  

  • рассказ, беседа о народных обычаях и традициях;
  • вопросы, разъяснения,  заучивание потешек, прибауток, закличек;  
  • использование пословиц, загадок, поговорок, чтение художественной литературы;
  • интеллектуальные и дидактические игры.
  • Наглядные методы:
  • использование экспонатов, подлинных вещей;
  • просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов  о русском быте.  

Практические методы:

  • использование русских народных песен и танцев;
  • проведение русских народных игр;  
  • использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
  • применение игрушек и изделий народных промыслов;  
  • представление кукольного театра;  
  • разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
  • самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения.
  • Формы работы с детьми.  беседы;
  • занятия на основе метода интеграции;
  • рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • выставки в мини-музее предметов обихода, изделий русского декоративно-прикладного искусства;
  • дидактические игры;
  • работа с различными художественными материалами;
  • развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
  • заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
  • использование народных игр, в том числе хороводов.  

 

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: 1. Музыкальное развитие (разучивание образцов русского народного искусства, хороводов).

  1. Физическое развитие (комплекс активных игр).
  2. Изобразительная деятельность (аппликации, лепка, рисование, изготовление поделок).
  3. Художественная деятельность (чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений художественной литературы).

 

Предполагаемые результаты:

 

 

Старшая и подготовительная группы.

 

Использование в активной речи потешек, пестушек, прибауток, пословиц и поговорок, загадок, считалок, дразнилок, образных выражений.  

  • знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными предметами и делать соответствующие умозаключения.  
  • знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.  
  • принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках.  
  • знание и умение называть народных праздников  и умеет объяснять, что это за праздник и когда он бывает.  
  • умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.  
  • знает историю русского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).  
  • имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Дымка).  
  • имеет практические навыки в работе с тестом, с тканью. В украшении головных уборов тесьмой, бусинками и другими деталями, изготовлении тряпичных кукол.  
  • умеет отличать архитектурные сооружения древней  Руси от современных построек .

 

Тематическое планирование включает в себя проведение интегрированных занятий с изучением следующих разделов:

 

1. Устный фольклор

Простейшие детские стихи, пестушки, считалки, положены в основу «ритмического настроя», с которого начинается каждое занятие, а также и в основу «пальчиковых игр», которые развивают у ребёнка свободу движений, образное мышление, память, внимание и речь. Сюда включены сказки, прибаутки, загадки.

 

2. Этнографические сведения

Имеют большое образовательное и воспитательное значение. Это беседы о традиционном быте народа и его исторических изменениях, праздниках, о значении в жизни декоративно – прикладного искусства.

 

3. Игры

Это важнейший компонент, воспитывающий наших детей. В этот раздел входят музыкальные, спортивные и драматические игры.  

 

4. Фольклорный театр

Наряду с народными праздниками, это наиболее сильное средство для того, чтобы ребёнок почувствовал себя в той культуре, в которую его погружают на занятиях русского фольклора. Разыгрывая простейшие сцены, дети получают возможность попробовать себя в различных ролях.

 

4.Праздники – это самая яркая собирательная часть фольклора, в которой находят своё применение очень многие сферы фольклорного творчества народа. Здесь предполагается знакомство с календарными, трудовыми и русскими праздниками, включая подготовку и проведение таких праздников, как «Рождество», «Святки», «Троица», «Масленица».

 

5. Творческая мастерская 

 «Виды декоративной росписи в технике  Папье -маше»

На протяжении всех занятий дети знакомятся с произведениями  живописи, народного декоративно-прикладного искусства, изучают русские  традиции  развития промыслов и ремесел, знакомятся с различными видами декоративной росписи.  

В процессе работы раскрываются индивидуальные и творческие способности детей.  

III. Учебно-тематическое планирование. 

Тематический годовой план занятий кружка  по приобщению детей к истокам русской народной культуры  

«Солнышко»  

Старшая группа

Месяц/ Неделя 

Тема занятия 

Содержание

Сентябрь 1 неделя

«Что летом родиться – зимой пригодится»

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки  о лете. Загадки о летних явлениях.

2 неделя

«Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем

месяце, его приметах.

Дидактическая игра «с какого дерева детки». Песенка –попевка «Восенушка – осень».

3 неделя

«Хлеб-всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел» знакомство со старинными орудиями труда серпом и цепом. Пословицы и поговорки о хлебе.

4 неделя

«Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных явлениях октября, народных обычаях и праздниках. (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода  - деревянным корытцем, тяпкой. Песенка – попевка «Восенушка – осень».

Октябрь 1 неделя

«Зайчишка  - трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц – хваста» . Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка».

2 неделя

«У страза глаза велики»

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

3 неделя

«Друг за дружку держаться   - ничего не бояться»

Знакомство со сказкой  «Крылатый, мохнатый да масляный».

4 неделя

«Знаешь ли ты сказки?»

Литературная викторина  по сказкам «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц Хваста», «У страха глаза велики».

Ноябрь 1 неделя

Гончарные мастеровые

Дидактическая игра «Что как называется?» Рассказ о гончарном промысле.

Знакомство со сказкой  «Лиса и кувшин»

2 неделя

Дикие животные

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

3 неделя

«Что нам осень принесла?»

Беседа об осени с использованием

соответствующих  народных примет, песенок, загадок, пословиц.

4 неделя

«Здравствуй, Зимушка –

Беседа о характерных признаках

зима!»

декабря с использованием соответствующих загадок, пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты, Мороз, Мороз, Мороз».

Декабрь

1 неделя

«Проказы старухи зимы»

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты, Мороз, Мороз, Мороз».

Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

2 неделя

«Лиса- обманщица»

Викторина по сказкам.

Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

3 неделя

«Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании.

Разучивание колядок.

4 неделя

«С Новым годом со всем родом»

Рассказ о традициях празднования Нового года.

Пение колядок.

Январь

1 неделя

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных

особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»

2 неделя

«Хорош город Городец»

Рассказ о городе Городце и городецкой  росписи. Пение частушек.

3 неделя

Городецкая роспись

Продолжение рассказа о Городецкой росписи.

Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве.

4 неделя

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях января и февраля.

Знакомство со сказкой «Два

Мороза»

Февраль 1 неделя

Сказка для Кузи

Самостоятельное рассказывание

детьми сказок. Словесная игра «Аюшки»

2 неделя

Письмо Нафане

Составление детьми письма Нафане  - другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице.

3 неделя

«Ой ты, Масленица!»

Рассказ о масленице. Пение обрядовых песен.

4 неделя

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

Март

1 неделя

«Мудрённому и счастье к лицу»

Знакомство со сказкой

«Семилетка». Загадывание загадок.

2 неделя

«Гуляй, да присматривайся!»

Беседа о характерных признаках  начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите».

3 неделя

«Весна, весна, поди сюда!»

Пение закличек о весне, Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

4 неделя

«Шутку шутить – людей насмешить»

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

Апрель 1 неделя

 «Небылица в лицах, небывальщина»

Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

2 неделя

 «Красная горка»

Знакомство с традициями народных гуляний на пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.ой «Под кустом».

3 неделя

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

 

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

4 неделя

«Весна красна цветами»

 

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павлов «Под кустом».

Май

1 неделя

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

Рассказ о воинах –защитниках Отечества. Знакомство со сказкой  «Каша из топора»

2 неделя

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и Медведь» Загадывание загадок детьми.

3 неделя

«А за ним такая гладь- ни морщинки не видать»

Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

4 неделя

Закрепление изученного материала

Словесные народные игры.

Рассказывание докучных сказок. Выпекание пирога и пение частушек.

 

I V.Список использованных источников. 

Литература: 

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Деиство-Пресс, 2010. – 304с. : ил.  
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий м сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 400с., ил.  

 

 

 

 

 

Знакомство  детей с народными календарно-обрядовыми праздниками 

Тема занятия

Содержание

Возрастная группа

Зимние Святки

Рассказ о зимних праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год)

Средняя, старшая

Знакомство детей

Занятие1. Рассказ о рождественских песнях –

 Старшая

с

рождественскими колядками и новогодними песнями

колядках. Проведение русской народной игры «Скакалка»

 

Занятие 2. Рассказ об обычае на святки рядиться, чтобы изменить свою внешность. Пение колядок. Проведение русской народной игры «Прялица»

 

Занятие 3. Рассказ о новогодних песнях – «овсенях»

«Пришла Коляда отворяй ворота»

Разыгрывание сценок колядования. Рассказ об обычае колядования. Загадывание загадок.  Проведение русских народных игр «Бабка Ежка», «Прялица», «Башмачник»

Средняя, старшая

Масленица

Рассказ о Масленице. Проведение русских народных игр «Горшки», «Гори, гори ясно»

Средняя, старшая

Знакомство  детей с масленичными песнями

Занятие 1. Рассказ о праздновании первых  двух дней Масленицы и пение песен, исполняемых в эти дни.

 

Занятие 2. Рассказ о праздновании остальных дней Масленицы. Пение песен этих дней. Проведение русских народных игр «Горелки», «Гори, гори ясно»

Средняя, старшая

«Алексей -  с гор потоки»

Рассказ о празднике «Алексей -  с гор потоки». Проведение русских народных игр «Гуськи», «Ручеек», «Кораблики».

Рассказывание докучных сказок, дразнилок.

Старшая

 

«Вербное воскресенье»

Рассказ о празднике «Вербное воскресенье» и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба- вербочка», «Заря - зарница».

Представление кукольного спектакля

«Петрушка и солдат». Исполнение песенки «Солнышко»

Средняя, старшая

Пасха

Занятие 1. Рассказ о праздновании Пасхи.

Пение пасхальных песен этих дней. Проведение русских народных игр «Верба- вербочка», «Солнышко-ведрышко»

Средняя, старшая  

 

Занятие 2. Рассказ о традиции  обмениваться яйцами на Пасху, о значении этого действа, о праздновании последнего дня пасхальной недели _ Красной горки. Проведение русских народных игр с яйцами и «Прялица»  

 

Троица

Рассказ о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «кумления», «проводов русалок». Проведение русской народной игры «Венок», «В кресты»,  хоровода «Во поле березонька стояла». Исполнение песни «Березынька»

 

Средняя, старшая

Семенов день

Рассказ о праздновании Семенова дня, о народных приметах и обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «Муха «Карусель». Исполнение песни «Комарочек»

Старшая

 

 

Покров

Рассказ о празднике Покров, о народных приметах и обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель». Исполнение песни «Я по рыночку ходила»

Средняя, старшая

«Кузьминки  - об осени поминки»

Рассказ о народных обычаях и приметах, связанных с  днем Кузьмы и Демьяна. Разыгрывание содержания песен «Во кузнице», «Ай, тари, тари, тари».

Исполнение плясок, загадывание загадок.

Средняя, старшая

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа средней «В» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4-5 лет разработана на основе общеобразовательной программы МДОУ №15 «Золотая рыбка» в соответствии с ФГОС. (Прик

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего ...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...

Рабочая программа воспитания группы№4 общеразвивающей направленности детей 6 - го года жизни разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образов

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целе...