Праздник "День народного единства"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андросова Ольга Викторовна

      Цель:

  • Дать детям представление о гражданском подвиге в отечественной истории, о небесной силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков. Познакомить детей с иконой Казанской Божией Матери;
  • Продемонстрировать исполнительские навыки детей: в пении, в танце, в инсценировке, в игре на детских музыкальных инструментах;
  • Воспитывать чувство любви к Родине на исторических примерах;
  • Способствовать развитию исторической памяти и чувства уважения к героям-освободителям, Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День народного единства» в средней группе.

      Цель:

  • Дать детям представление о гражданском подвиге в отечественной истории, о небесной силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков. Познакомить детей с иконой Казанской Божией Матери;
  • Продемонстрировать исполнительские навыки детей: в пении, в танце, в инсценировке, в игре на детских музыкальных инструментах;
  • Воспитывать чувство любви к Родине на исторических примерах;
  • Способствовать развитию исторической памяти и чувства уважения к героям-освободителям, Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Ход праздника:

(На сцену выходят ведущий взрослый и дети-летописцы).

Вед. Сегодня  мы празднуем особый день – День народного единства и чтим  икону Казанской Божьей Матери. Установлен этот праздник в честь  одного из самых важных событий  нашей истории.

1 летописец.  Это было в давние времена. Умер царь, и не стало в стране порядка. Страна ослабла. Поэтому враги решили завоевать Россию, подчинить её польскому королю. И пришли польские войска, и захватили и Москву, и Кремль. Захватчики грабили и убивали народ.

2 летописец.  Патриарх  Гермоген разослал по всей стране грамоты, призывая к защите Родины и  православной веры. Люди читали грамоты и готовились к войне с врагами. Поляки, узнав об этом, заключили в темницу патриарха, который умер там от голода, молясь богу об освобождении отечества.

Вед. Молитва святителя услышана была Богом. В 1612 году в Нижнем Новгороде Простой гражданин Кузьма Минин призвал граждан ничего не жалеть для спасения Родины, отечества, даже жизней своих. Возглавил народное войско князь Дмитрий Пожарский. К нижегородскому войску присоединились воины из разных городов.

1 летописец.  В войске Князя Пожарского воины молились о победе над врагом перед Казанской иконой Божьей Матери, которую прежде нашел патриарх Гермоген с девочкой Матроной в городе Казани.

2 летописец.   И Богородица услышала молитвы русского народа и дала силы русским воинам. Захватчики были изгнаны из московского Кремля из Русской земли.

Вед.  В честь освобождения земли Русской от врагов был установлен праздник Казанской иконы Божьей Матери. Для неё была построена в Москве на Красной площади церковь Казанской иконы Божией матери. Туда и перенесена была князем Дмитрием Пожарским икона Казанской Богоматери. Теперь 4 ноября мы празднуем память об освобождении и установлении мира и порядка на нашей земле, этот праздничный день называется День единения.

 (Все дети выходят на сцену и поют песню – молитву).

«У Казанской Божией Матери» Сергей Городецкий

1 реб.                 И поднималась Русь с колен

                        В руках с иконой перед битвой,

                        Благословленная молитвой 

                        Под звон грядущих перемен.

2 реб.                        Деревни, села, города

                                С поклоном русскому народу

                                Сегодня празднуют свободу

                                И день единства навсегда!

Песня   «Дети простора»  Е. Пряхиной        

 (Дети садятся, выходят ведущие)

1 летописец.  В городе Казани жил стрелец – удалой молодец. Звали его Данилой. У стрельца была семья небольшая: жена да дочка Матронушка.

2 летописец.  Матронушке к той поре исполнилось девять лет. Славная помощница подрастала родителям на утешение.

1 летописец.  Раз летом вспыхнул в Казани страшный пожар. Стали после пожара погорельцами и стрелец Данила с семьёй. Построил Данила рядом со сгоревшим домом времянку, и стала семя там жить.

Инсценировка

«Явление иконы Божией матери, Казанской»

(Появляются Матронушка с матушкой). Матрона.  Мама, мама! Ко мне Божия Матерь ночью приходила. Сказала Она, что на месте сгоревшего дома, в золе спрятана чудесная икона. Надо выкопать эту икону, через неё благодатная сила и помощь явится.

Мама.  Бог с тобой! И многие святые прекрасную Богородицу не видывали. Ложись-ка лучше поспи еще чуток.

Матрона.  Нет, мама. Не простое это было видение!

(Уходит, и ложится на скамейку).

2 летописец.  На следующее утро снова говорит Матронушка матушке…

Матрона.  Мама, снова Матерь Божия приходила, спрашивала, почему мы Её повеленье не исполнили.  Маменька, пойдемте, скажем, воеводе.

Мама.  Да ведь говорила я ему в прошлый раз. Не поверил словам твоим. Говорит, пожар тебя напугал, вот ты выдумываешь невесть что.

(Уходят, садятся на скамейку, мама баюкает Матронушку).

1 летописец.  В третью ночь увидела Матрона во сне уже саму икону Матери Божией и снова услышала слова: Ищите на пепелище, в золе, и найдете чудотворную икону.

Матрона. Ах, матушка, раньше на меня Пречистая ласково смотрела, просто говорила, чтобы я взяла из земельки иконочку. А теперь – то Богородица на меня строго смотрела.

Мать (тревожно).  Строго говоришь? (Крестится).

Матрона. Да, матушка, грозный голос мне послышался: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, но ты погибнешь».

Мать (прижимая к себе дочку).  Ах, Господи, Матерь Пресвятая Богородица! Спаси и сохрани моё дитятко. Ладно, пойдем, неугомонная (накидывает платок). Детская душа чище, может ей и вправду свыше открыто.  (Мать берет лопатку, идет к печке,  начинает рыть возле неё. Матрона забирает лопатку у матери и, немного покапав, отбрасывает).

Матрона.  Мама, смотри, здесь что - то завернуто в сукно.

(Матрона несет матери икону, она разворачивает ее)

2 летописец. Только капнула Матронушка, как увидела сверток из вишневого сукна. Развернули – а в нем та самая икона, увиденная во сне! И такое сияние шло от иконы, что Матронушка даже глаза рукавом прикрыла.

Матрона.  Матушка, отнесем икону в наш приход, в церковь Николы Тульского. Пусть наш батюшка Ермолай отслужит молебен.    (Уходят)

1 летописец.  Через много лет этот священник Отец Ермолай станет патриархом Московским и Всея Руси Гермогеном – тем самым патриархом Гермогеном, который так отважно встал на защиту нашего Отечества, не склонив голову перед польскими захватчиками.

 2 летописец.  После молебна в храме Николы Тульского икона была перенесена в главный собор. А на месте явления иконы царь Иван Грозный велел построить женский монастырь. Матронушка с матерью стали его первыми инокинями.

(Выходят все дети и встают полукругом).

3 реб.        Роса состоит из росинок,

        Из капелек пара – туман,

        Песок из мельчайших песчинок.

        Россия из Россиян!

4 реб.                        У радуги нет половинок,

                                И если волна – то волна.

                                И нету полуросинок

                                Вот так и Россия одна.

Хоровод « Во поле береза стояла» р.н.м.

Вед. У каждого народа есть свои любимые песни, танцы, игры, которые отражают его характер и передаются из поколения в поколение. Послушайте рус. нар. песню в исполнении детского оркестра «Я с комариком  плясала »

Вед.  Предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Наши защитники» (Одна команда выкладывает древне - русское войско, другая - современную армию).

(Дети выстраиваются полукругом)

1 реб.          Чтобы солнышко светило,

        Чтоб на всех его хватило,

        Чтоб цвели в лугах цветы,

        Чтоб дружили я и ты…

2 реб.                  Чтобы пели утром птицы,

                Чтоб сияли счастьем лица…

3 реб.        Чтоб на целом белом свете

        Спать могли спокойно дети…

4 реб.                Возьмемся за руки друзья,

                Объединим сердца.

                Нам порознь быть никак нельзя

                В дороге без конца…

Упражнение с лентами «Солнечный круг»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...