Проект "Мама - звёздочка моя"
проект (подготовительная группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мама - звёздочка моя"96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»                                                                                          Кулундинского района Алтайского края                                                                              ул.50 лет СССР, 13

Педагогический проект 

ко Дню Матери

«Мама – звёздочка моя»

                      

(подготовительная группа)

Составили: А.И.Клевко                                                                                                                                                                                                              К.Д. Жукова                                                                                                                    воспитатели

 

с.Кулунда 2018

Паспорт проекта

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Аннотация

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама – звёздочка моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Актуальность:

 Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Сроки проекта:  с 12 по 23 ноября

Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область:

  • ознакомление с окружающим
  • нравственно – патриотическое воспитание

Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.                                                                                            

Разработка проекта: (7- 9 ноября)

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
  • Создание игр для совместной деятельности.

Реализация проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (11- 14 ноября)

   Свободное общение на тему «Близкий мне человек».

   Чтение художественной литературы:  р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья»,  ненецкая народная сказка «Айога»,  А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский .    

Разучивание песен о маме.

Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».

Сбор фотографий для беседы «Мама – лучшая на свете».

     Составления сценария совместного досуга «Мама звёздочка моя».

   

Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

Подготовка анкеты.

Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).

Анкетирование родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Подготовка фотографий

 Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

(19-22ноября).

Составление рассказа  «Моя мама лучше всех!»

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

 «Мама – лучшая на свете»

Словесные игры:   «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Рисование «Подарок для мамы».

Аппликация «Портрет мамы»

«Праздник каждый день» (инсценировка)

Создать галерею портретов мам.

Задание детям: узнать у мамы кем она работает, какие у неё глаза, волосы…

Оформление аппликаций для выставки «Мамин портрет».

Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

Побеседовать с ребёнком на тему проекта.

Завершающий (Обобщение продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)                           (19-23 ноября)

Участие в подготовке праздника                                «Мама – звёздочка моя».

Проведение представления для мам.

Подготовка и участие в сценарии совместного праздника ко дню матери.

Анкетирование родителей.

                                   

План мероприятий

№ п/п

Содержание работы

  1.

  2.

  3.

   4.

     5.

  6.

   7.

   8.

     

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

                                                             16.

 17.

18.

19.

20.

Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек».

Составление и утверждение сценария совместного досуга «Мама – звёздочка моя».

Сбор фотографий  «Мама – лучшая на свете».

Разучивание песен о маме.

Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья». Беседа по рассказу.

Чтение нанайской народной сказки «Айога».

Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский;  А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина

Проведение дидактических игр: «Скажи ласково»; «Моя мама самая…».

Составление рассказов «Моя мама лучше всех»

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Рисование «Подарок для мамы». Оформление галереи портретов.

«Праздник каждый день» (инсценировка)

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Словесные игры  «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»                                                                                                                           Аппликация «Портрет мамы» .                                                                                                                               Оформление выставки  «Мамин портрет».

Проведение совместного досуга «Мама –звёздочка моя».

Ожидаемые результаты

  • Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
  • Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

Практическая значимость проекта

  • Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
  • Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
  • Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Результат:

  • дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
  •  стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме).

                                                                                                     

                                                                                                         Приложение №1

                                                                                                                             

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

                                                                                                 

                                                                                       

                                                                                 

                           

                   

                                                                               

Приложение №2

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

                            ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит

   И заботится о вас,

   Не смыкая ночью глаз?

  - Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?  (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП.  Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу  (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП.  О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

                                                                                                                                   

                                                                                      Приложение №3

Вопросник для детей № 1

1.        Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.        Где работает твоя мама?

3.        Кем она работает?

4.        Чем занимается мама дома?

5.        Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.        Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7.        А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь?  (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

1.        Ты любишь свою маму?

2.         За что ты любишь свою маму?

3.         Как ты проявляешь свою любовь?

4.         Как  ты поступаешь, если:

•        Мама устала;

•        Маме нездоровится;

•        Пришли гости, а в доме беспорядок?

5.        Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6.        Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7.        Как ты это определяешь?

8.        Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)

9.        Составление устного портрета мамы.

10.         «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я    

          смогла её сразу узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля детского дошкольного творчества "Тверская звёздочка"

Данный материал будет хорошим помощником для организаторов детских творческих фестивалей. И не только  дошкольных! Сценарий может быть использован на утренниках. Внеся небольшую коррекцию(заменив...

Презентация моей группы "Звёздочки"

С этими детками я работаю уже два года. Надеюсь на то , что смогу выпустить их в школу через два года....

Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...

Утренник средней группы "Звёздочка" "Мамин день"

Сценарий утренника "Мамин день" для средней группы....

"Звёздочки 2013 года"

Сценарий выпускного вечера в детском саду....