"Знакомимся с памятными местами и достопримечательностями родного города - Ишим".
проект (подготовительная группа) на тему

Воробец Олеся Александровна

Познавательный проект для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_rodnom_gorode.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

"Знакомимся с памятными местами и достопримечательностями  родного города - Ишим".

 Воспитание любви к Родине – главнейшая задача нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Любовь к   Отчизне  начинается с любви к семье, детскому саду, родному городу, к месту, где человек  родился. Для наших воспитанников - это Ишим.

 Цель работы нашей воспитательно – образовательной работы   приобщить дошкольников к истории и культуре родного города, местным  достопримечательностям, традициям.

 

Вот почему и был составлен проект  «Знакомимся с памятными местами и достопримечательностями родного города - Ишим», (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема:  что такое достопримечательность города, что это понятие может значить для человека, живущего в нём?

Цель проекта:  знакомство с достопримечательностями города- Ишим, изучение культуры и традиций родного города.

Задачи проекта:

Расширить представления  детей  о памятниках города, жемчужине города Ишима – Сницынский бор, природе родного города, архитектурных сооружений и зданий, несущих историческую и нравственную ценность.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети  подготовительной группы № 4 «Дельфинчики»,  воспитатели, родители.

Длительность проекта: 03. 09.2018-  07.09.2018г.

 Разработала:  Воспитатель Воробец О.А.

Выполнение  проекта

Познавательное развитие.

  1. Просмотр обучающих фильмов о современном городе Ишиме , и о том как выглядел город много лет назад.
  2. Рассматривание фотографий, книг, журналов об Ишиме, его выдающихся жителях.

Игровая деятельность.

 Сюжетно- ролевые игры с  использованием построек из крупного строителя :

"Путешествие по родному городу",

 Детский сад",

"Мы архитекторы",

"Стройка".

Дидактические игры:

 "Четвертый лишний"

"Кому, что нужно для работы?"

"Чего не стало?",

"Что изменилось?"

"Подбери и назови".

Игры с конструкторами.

Цель:  развивать интерес детей к архитектуре и памятникам родного города,  развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

 

 Создание Лепбука "Наш город", беседа по теме.

 Рассматривание фотовыставки в файе детского сада «Достопримечательности города Ишим».

 Рассматривание сюжетной картины "Стро йка"

Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")

Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитекто р",

 " Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)

Речевое упражнение"Скажи иначе".

Игра "Кто это?"(словообразование).

 Игра "Подбери действия".  

 Упражнение"Что я делаю?".

 Игра "Назови строительные профессии".

Игра "Эхо" .

  Игра "Телеграф".  

 

Продуктивная деятельность.

 Ознакомление с окружающим:"Кто построил этот дом?"

 Интегрированное занятие"Мы-строители"

  • Рисование  " Дома на нашей улице""
  • Рисование   "Дом в котором я живу"
  •  Аппликация   "Огни ночного города"
  •  Лепка методом пластилинографии"Мой любимый детский сад"
  •  Конструирование"Магазин игшрушек"
  •  Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..

 

Презентация.

 

  •  Выставка поделок "Мой дом, моя улица"
  • Выставка  детских работ  "Что нам стоит дом построить"
  • Открытое занятие для родителей " Игровая конструктория".

Работа с родителями.

 

  •  Консультация " Ознакомление с памятными местами и достопримечательностями родного города" как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников"
  • Изготовление  поделок для выставки.
  • Подбор материала для мини-музея" Наш город".

 

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

  • Повысился уровень знаний детей по данной теме.
  • В группе создана необходимая развивающая среда.
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с родным городом.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...

Презентация "Памятные места ВОВ . Микрорайон Аэродром города Гатчина"

Презентация  к 70-летию победы в ВОВ "Памятные места ВОВ . Микрорайон Аэродром города Гатчина" В данной презентации представлен материал, освещающий историю микрорайона Аэродром города Гатчи...

Презентация "Памятные места города Родники".

Показать детям памятные места родного города Родники Ивановской области....

тематическая выставка " Памятные места нашего города"

Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками.  ...

Семейный маршрут по памятным местам города Губкина (педагогический проект)

Детям совместно с родителями в течение выходного дня предлагалось освоить разработанный экскурсионный маршрут, который включал в себя посещение памятных мест города Губкина: памятник шахтерам, п...

"Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).

Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...