Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

Проект

по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

по теме «Мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx335.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "МДОУ детский сад № 6"Буратино"

Проект

по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко"

«Мой любимый город»

http://1maps.ru/wp-content/uploads/2018/06/Yuzhnouralsk_5.jpg

Подготовила и провела: Зонова Н.А.

Южноуральск 2015г.

У каждого найдётся уголок,

Куда уставшим сердцем он стремится….

Там он не будет больше одинок,

В ключах там сможет досыта напиться. 

           Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из  актуальнейших и требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как важнейшей  составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и культурных основ развития  общества и государства.

 Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим  людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей   гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к семье, городу.  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды   деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях.

 Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического  воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей   останутся путанными,  отрывочными, неполными, а чувство любви к малой Родине – слаборазвитым.

Цель:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

Задачи:

  1. Обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе, о местных достопримечательностях, о традициях и культуре.
  2. Развивать интерес к жизни и истории родного города.
  3. Воспитывать любовь, уважение к своей малой родине  и бережное к ней отношение.

Продолжительность - 1 год.

Участники проекта: педагоги, дети группы «Солнышко», родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • тематические беседы;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды,
  • выставки детских работ, семейных коллекций.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Перспективный план

работы по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе

 с родным городом.

Тема

Задачи

Предварительная работа

Сроки исполнения

Выявление первичных знаний по теме «Южноуральск – моя малая родина»

Определить уровень знаний детей о своем городе.

Анкетирование родителей с целью определения необходимости продолжения кружковой работы по данной теме. Беседы с детьми, игры, викторины по пройденному материалу.

Сентябрь

«С чего начинается Родина»

1. Дать понятие «Южноуралец», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живёт и что у каждого человека есть своя «малая Родина».

2.Закрепить представления о городе.

3.Воспитывать чувство любви к родному городу.

Сбор наглядного материала с помощью детей и родителей о городе Южноуральск (открытки, значки, стихи, вырезки из газет) для использования в беседах с детьми

Октябрь

«А знаешь, что здесь было раньше»

(история города)

1.Расширить знания детей об истории возникновения города Южноуральск.

2.Дать представления о том, что в музее хранятся подлинные исторические документы о нашем городе.

3.Прививать чувство уважения к прошлому города.

Проведение экскурсии в краеведческий музей и детскую библиотеку.

Прогулка  родителей с детьми в нижнюю часть города, к реке Увелька и водохранилищу.

Фотовыставка «Дом из прошлого»

Ноябрь

«Пусть живёт на свете дружба»

1.Продолжать знакомить детей с народами города Южноуральск.

2.Вызвать интерес  к  традициям  разных народов.

3.Воспитывать доброту, толерантность и уважение к людям других национальностей

Оформление альбома «Костюмы народов России».

Акция «Вкусный ужин».  Родители вместе с детьми готовят на ужин национальное блюдо и делятся рецептом друг с другом.

Декабрь

«От края до края – улица моя родная»

1.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

2.Развивать чувство уважения к труду создателей современных цветников и скверов в городе.

3.Воспитывать бережное отношение к красивым местам.

Цикл прогулок по ближайшим улицам города.

Составление родителями видео фильма или слайд презентация  «Достопримечательности моей улицы»

Январь

«Спасибо за то, что ты есть»

1.Формировать в  сознании детей, что родительский дом основа жизни, что в отчем доме заключена огромная сила, сила любви и уважения.

2.Дать понять, что Родину, как и мать не выбирают.

3.Воспитывать чувства гордости за своих родных.

Выставка и представление детьми альбомов «Моя семья»

Конкурс рисунков «Герб нашей семьи».

Фотовыставка «Наше любимое место отдыха в городе»

Составление родителями и детьми  родословного дерева своей семьи.

Игры наших бабушек.

Выставки работ родительского мастерства.

Февраль

«А у нас во дворе»

1.Продолжать знакомить детей с  городом,  в котором мы живём.

2.Вызвать чувство гордости за самые близкие места в городе (свой родной двор)

3.Воспитывать желание помогать взрослым в благоустройстве своих дворов.

Прогулка по двору, в котором находится д/сад.

Акция «Чистый двор – чистый город» родителям и детям предлагается очистить от мусора кусочек своего двора, принять участие в озеленении и благоустройстве участка детского сада.

Март

«Ими гордится город, ими гордится страна»

1.Дать знания о том, чем славится родной город.

2.Обобщать представления детей  о промышленности города на примере труда родителей.

3.Воспитывать чувство гордости за свой город.

День открытых дверей для родителей «В гости к вам приду, где работаю, расскажу».

Экскурсии к заводам города.

Отметить на карте страны, которые покупают продукцию наших заводов.

Оформление фотовыставки «Почетный гражданин города Южноуральск».

Организация выставки картин местных художников.

Апрель

«Их помнит Россия, их помнит наш родной город»

1.Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

2.Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны.

Проведение экскурсии в краеведческий музей.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Изготовление сувениров для ветеранов ВОВ.

Просмотр иллюстративного материала о подвигах детей  в годы ВОВ (материалы музея)

Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Май

Конспекты занятий

Тема: «С чего начинается Родина».

Задачи:

1. Дать понятие «Южноуралец», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живёт и что у каждого человека есть своя «малая Родина».

2.Закрепить представления о городе.

3.Воспитывать чувство любви к родному городу.

Ход.

Дети и воспитатель сидят перед экраном. На  экране фильм о городе Южноуральск, звучит песня «С чего начинается Родина».

Заканчивается песня и темнеет экран.

Воспитатель поворачивается к детям.

Вопросы:

№1  Ребята, а что для вас значит Родина?

 №2 Ребята, как вы думаете, почему, мы слушали песню о Родине, а на экране мы видели только наш город?

Воспитатель: Знаете, ребята, я с вами последний год, скоро вы пойдёте в школу, потом в институт, потом разъедитесь по всей нашей огромной стране, а может, и в другие страны. И я хочу быть уверена, что там далеко:

«Ты вспомнишь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал»

(К. Симонов)

Много лет назад, ребята, я родилась и выросла в деревне Верхняя – Санарка. Ходила в д/сад, школу. Там живёт моя мама, мои братья, мои друзья.

 (показ слайдов)

Санарка моя малая Родина, которую я очень люблю и когда о ней вспоминаю на душе у меня  тепло и радостно. Ваша малая Родина, ребята, город  Южноуральск. Вы здесь родились, здесь ваш дом, ваши родители. Вы, ребята, Южноуральцы, и самые приятные воспоминания у вас будут о вашей семье, о д/саде, о своём дворе, улице, о своих друзьях,  т. е. о нашем городе. Южноуральцы,  а хорошо ли вы знаете свой город?

Ребёнок:                        Ты совсем ещё не старый

Город с улицей родной

Ты совсем ещё не старый

Город в зелени живой.

Я влюблён в твои проспекты

В небольшие площади

В стройки, в новые объекты.

В шум июльского дождя.

(М. Нестеров)

Ребёнок:

Хорошеет с каждым годом город наш

Тяжелеет его мудрости багаж

Ну, а мудрость эту люди создают

Те, что честно славу городу куют.

По над речкою Увелькой вечера

Всякий раз сегодня лучше, чем вчера

В парке воздух так легко колышет грудь

Вы пришли сюда  с семьёю отдохнуть.

(Е. Торопов.)

Воспитатель: Да, ребята, стихи о нашем городе можно слушать бесконечно. А поиграть вы хотите?

Задание№1

На столе лежат конверты, в них фотографии нашего города. Вы, пожалуйста, разделитесь по 3 человека подойдите к столам. Рассмотрите фотографии и назовите, что на фото.

Воспитатель, показывая зеркало, спрашивает: Ребята, что у меня в руках. Оно поможет нам выполнить следующее задание.

Задание№2.

Под салфеткой (снимает) продукция наших заводов. Один из вас подойдёт к столу. Я солнечным зайчиком покажу продукцию одного из заводов. Вы должны  её взять, назвать и положить на другой стол. Пожалуйста, кто желает?

Ребята, а продукции какого завода нет на столе? Почему?

Да, дети, продукцию нашей ГРЭС на стол не положишь.  Она даёт нам тепло и свет. От этого всем тепло светло и уютно. А вы, дети, знаете, что ГРЭС дала жизнь  нашему городу.  Южноуральск небольшой, но очень красивый и уютный. В нашем городе много домов, школ, д/садов. Широкие красивые улицы позволяют нам гулять по городу, ходить на стадион и в парк.  Летом  наш город утопает в зелени и в цветах.  Заботятся о нём все жители и мер Соболев (фото). У нас есть свой флаг (показ) и гимн. Послушайте (звучит гимн).Наша малая Родина, так мы говорим о нашем городе. Давайте нарисуем своё любимое место в городе.

 (Воспитатель и дети рисуют по теме «Мой любимый город»)

Пусть нет в рисунках буйства красок

Наивны пусть они, смешны.

Свою любовь к Южно-Уральску

Изобразить хотели мы… .

Тема:  «А знаешь, что здесь было раньше».

Задачи:

1.Расширить знания детей об истории возникновения города Южноуральск.

2.Дать представления о том, что в музее хранятся подлинные исторические документы о нашем городе.

3.Прививать чувство уважения к прошлому города.

Ход.

Воспитатель и дети стоят перед фотографией ГРЭС.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Родная станция! Дочь Южного Урала.

                           С тобою нам с дороги не свернуть

                           И нужно сделать всё, чтоб освещала

                           Ты окна города, и всей России путь!

Ребята, как величава и красива наша ГРЭС. Как много о ней написано стихов. А знаете ли вы, что здесь было раньше, когда не было нашего города, нашей станции? Чтобы узнать историю  города Южноуральск, ребята, мы сейчас пойдём в музей.

(воспитатель заранее договаривается)

В музее.

Воспитатель:  Мы пришли с вами в музей. Это самое интересное и чудесное место города. В музее мы можем не только узнать, но и посмотреть, как зародился и вырос наш любимый город  в большой стране под названием Россия.

Россия…как из песни слово,

Берёзок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Ребята, мы с вами знаем, наши предки всегда селились возле леса на берегу какой-нибудь речки. Вот таким  красивым местом был берег реки Увелька. Отряд казаков (военных) шёл на освоение новых земель. На берегу реки они  разбили лагерь, уж очень было вокруг красиво и привольно. Больше казаки никуда не поехали. Построили себе дома и стали жить поживать. Так родилась казачья станица Нижнеувельская.

(Небольшой рассказ и показ сотрудника музея.)

Воспитатель:  Станица Нижнеувельская жила своей жизнью. Трудилась, богатела, защищала свой родной край. Посмотрите, ребята, какие полезные ископаемые  добывали наши предки. (Дети рассматривают: глину, крупный зернистый песок, соль, каменный уголь, известковый камень, строительный камень)  И всё бы хорошо, живи да радуйся.  (Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная»).  

(Сначала громко, затем тихо.)

Но началась Великая Отечественная Война. Почти все мужики ушли на фронт защищать любимую Родину. Остались бабы, деды да дети.  Они как могли, помогали фронту.  Растили хлеб, овощи, вязали носки, варежки и всё посылали на фронт. Народ выстоял, победил фашистов. Но многие не вернулись, погибли. Их имена можно прочесть на мемориале «Вечный огнь».

Мелодия заканчивается.

Минута молчания.

Война закончилась, страна разрушена, но правительство вместе со своим народом, стало отстраивать своё большое хозяйство, чтобы наша страна стала ещё богаче и ещё крепче. Уже через 3 года после войны, по решению правительства, началось строительство ГРЭС на реке Увелька. (показывает на  карте России) Со всех сторон родной страны поехали люди в станицу Нижнеувельская строить ГРЭС. И каково их удивление, когда на месте стройки они увидели красивую берёзовую рощу.

(Показывает и рассказывает работник музея.)

Примерный рассказ: Но русскому народу всё нипочём. Живя в вагончиках, на квартирах, в бараках люди строили тепловую электростанцию. Тепло и свет необходимы всем, везде и всегда. Отстраивая ГРЭС  для всего района, строители не забывали и о себе. Так появился первый дом, первая улица, которую назвали улицей Энергетиков. Посёлок рос. Люди строили новые дома, новые улицы. Строители женились, у них рождались дети. Дети росли, им надо было чем то заниматься. Начали строить д/сады, школы. Строили новые заводы. Посёлок рос, стал большим. Это был уже город. И его назвали очень красиво город Южноуральск.

Воспитатель:

Южноуральск, звучит, ну, словом, песня

В ней гладь воды, цветение садов.

И жителей здесь много интересных.

А сколько мест красивых, нету слов!

(Любовь Морозова)

Детям предлагают самостоятельно пройти по музею.

Тема: «Пусть живёт на свете дружба».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с народами города Южноуральск.

2.Вызвать интерес  к  традициям  разных народов.

3.Воспитывать доброту, толерантность и уважение к людям других национальностей.

Ход.

(Воспитатель  и дети сидят перед картой  России, в руках воспитателя книга о Южно-Уральске. Звучит мелодия «С чего начинается Родина».)

Воспитатель:

Мы город свой любим

Мы здесь родились

По праву южноуральцами

Мы назвались.

(Мелодия заканчивается)

Ребята, я сейчас вот о чём думаю.  Могли бы одни Нижнеувельские казаки построить ГРЭС, если бы к нам на помощь не приехали люди со всей страны? Да, ребята, вы правы без помощи нашей страны, нашего народа нам бы такую стройку не осилить.

(показывает на карте России)

Татары, башкиры, узбеки, таджики, русские и украинцы и ещё много людей разных национальностей откликнулись на призыв правительства и приехали в станицу Нижнеувельская строить ГРЭС. Люди не боялись трудностей, они думали о своей стране.

Здесь все народы,

Здесь вся страна

Побратались на стройке нашей

Миру и счастью сердца отворяя

Строили ГРЭС Южно-Уральскую.

Утром в маленькой казацкой станице слышались приветствия на разных языках.

«Здравствуйте» - говорили русские.

«Салам алей хам» - приветствовали всех азербайджанцы.

«Салам» - отвечали казахи, а башкиры – «Кхерлиирте».

«Салам мацбе» - кланялись всем киргизы и слышали в ответ «свейки» - полатышки, «шумбарт» - по-мордовски и «здоровеньки буллы» - по-украински. Белорусы всем радовались и говорили, - «прыватанне».

Разные люди, разные языки, разные одежды, но все люди прекрасно понимали друг друга. Вечером, после работы слышались песни на белорусском, литовском и других языках. Молодёжь разучивала украинский гопак, белорусскую лявониху,  а местные казаки пели свои песни, учили гостей своим танцам. Люди по старше ходили, друг к другу в гости. Угощали друзей и соседей своими национальными блюдами. Узбеки – пловом, башкиры – бешбармаком, татары – Катламой. Увельские казаки научились печь белорусские драники, жарить рагу из баранины по-мордовски и есть сало с чесноком. Сами же всех угощали блинами и пельменями. Дружно жил народ на стройке, потому и построили быстро на только ГРЭС, а ещё ряд заводов: АИЗ, РМЗ, ЗМК и т.д.

Муз. руководитель: предлагает слайды танцев и песен разных народов и все вместе проводим хоровод.

 Воспитатель: Дружба разных народов сохранилась в нашем городе до сих пор. Гуляя по нашему городу, мы можем зайти в кафе «Сангистан» (слайд), «Кавказская кухня» (слайд) и т. д.

Домашнее задание.

(приготовление национальных костюмов)

Рядом с нами живут башкиры (выходит ребёнок в башкирском костюме), украинцы (костюм) и т.д.Наши народы объединились, соединились, и все мы живём одной большой и дружной семьёй.

Пословицы о дружбе:

Дружба и братство – дороже любого богатства.

Друзья познаются в беде.

Дружба – в делах помощница.

Дружба помощница и нашим народам, которые не только живут в городе Южноуральск, но и много делают для того, чтобы наш город был уютным, богатым и красивым.

Игры разных народов.

Тема:  «От края до края – улица моя родная».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

2.Развивать чувство уважения к труду создателей современных цветников и скверов в городе.

3.Воспитывать бережное отношение к красивым местам.

Ход.

На центральной стене висит карта улиц города Южноуральск.

(её сделали воспитатель и дети)

Дети сидят за столами, на столах карточки с названием улиц, на которых живут дети.

Звучит мелодия «С чего начинается Родина».

Воспитатель: «С чего начинается Родина» - припевает  и говорит – каждый раз слушая эту мелодию мы, ребята, с вами думаем о своём родном городе. На душе сразу теплеет и хочется сделать что-то хорошее, доброе. Правда, ребята?

Люблю свой  город дорогой

Люблю его за то, что он такой

Красивый, тёплый и большой.

Такие стихи о городе много лет назад написала Евгения Григорьева. А вот, что написала в своём сочинении о городе ученица Надя Белова (читает отрывок из сочинения, «Саша» детский мини журнал). «Город очень красивый. На улицах много зелени. Весной, когда пригреет солнышко, белым цветом начинают цвести сады, деревья и кустарники. Газоны покрываются зелёным травяным ковром. По нашим улицам хочется гулять. Они широкие, чистые и уютные. Самая красивая улица моя потому, что я там живу. Она для меня самая родная».

 Вопрос: Ребята, а какая улица для вас самая родная?

  Воспитатель: правильно, улица, на которой вы живёте.

Пожалуйста, представьте свою улицу.

Например:

(воспитатель и дети придумывали, когда ходили на экскурсии по улицам города)

На московской мы живём

И гордимся улицей

Потому, что она

Со столицей связана.

Парковая улица

Очень хороша.

Широка, зелена

Возле парка она.

Улица Мира самая шумная,

Улица Мира самая лучшая,

Улица Мира самая чистая,

Улица Мира самая мирная.

(после каждого представления воспитатель прикрепляет на карте разноцветные флажки, на соответствующую улицу)

Воспитатель: ребята, сейчас на экране я буду показывать вам фотографии какой – ни будь улицы.

 Задание 1: Кто быстрее узнает и назовёт, тот получит на свою улицу флажок.

(прикрепляет флажки)

 Воспитатель: Да, хороши наши улицы на фотографиях.  Послушайте загадки об объектах города.

Задание 2:

 Я вам загадываю, вы говорите, на какой улице он находится, и получаете флажок.

Загадки:

Живей отгадайте, девчонки, мальчишки

Светланы, Татьяны, Артёмки и Кости

Где ваши, друзья, живут книжки?

Куда вы частенько приходите в гости?

(библиотека)

Большие, сильные и скорые

Автобусы фырчат моторами,

Они готовы отвезти всегда

Желающих в другие города.(автовокзал)

Таблетки и микстуры,

Грелки и пилюли

По рецепту получи

Что назначили врачи(аптека)

Это здание большое

И солидное такое.

Дверь его всегда открыта

Для финансов и кредитов.(банк)

Сюда спешат,

Чтоб здесь помыться,

Горячим паром насладиться,

Душистым веником хлестаться.(баня)

Зелёное поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, её счёт на табло,

Болельщиков крик – знать опять повезло!(стадион)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов,

Поторговавшись о цене,

Продукты, вещи по себе.(рынок)

Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки

И поплавать от души.(бассейн)

Если дома с болезнью не справиться,

Для спасенья здоровья есть дом.

Где врачи вам помогут поправиться.

Обеспечат уход и покой. (Больница)

Гаснет в зале свет

И на экране белом

Печали, радости букет

Нам новый фильм поведал. (Киноэкран)

Аллеи зовут прогуляться,

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть. (Парк)

Отсюда носят телеграммы

Папе, бабушке и маме.

Посылки, письма и газеты,

И от друзей приветы. (Почта – телеграф)

Здесь почти всё как дома:

Мебель, свет, тепло, уют.

Можно жить от дня до года,

Гостю города – приют. (Гостиница)

Чихнула собака, раскашлялась свинка,

Ты можешь помочь им легко и охотно

Питомцев своих отправляй без заминки

Туда, где полечат домашних животных. (Ветлечебница)

(загадки на выбор)

Физ. минутка:

Движеньем полон город      (дети идут на месте)

Бегут машины в ряд               (дети бегут на месте)

Цветные светофоры

И день, и ночь горят               (подняли руки)

Шагаем осторожно                (идут медленно)

За улицей следи             (поворачивают голову на лево, затем на право)

И только там,

Где можно её переходи.    (Шагают, высоко поднимая ноги)

(дети проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята, если на улице нарушать правила безопасного поведения, то каждая улица для нас станет очень опасна. Я приготовила вам конверты в них дорожные знаки.

Задание 1: Вы нам их покажите и расскажите, что он обозначает.

(за каждый ответ флажок на карту)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту. От всех флажков она стала красивой и нарядной. Представьте, что флажки это цветы, и мы посадили их на наших улицах. Каким будет наш город?

Задание 2: Я предлагаю всем нам взять цветочки, они на столе, и раскрасить по своему желанию. Затем поменять флажок на цветок.

Получился город – сад.

Тема: «Спасибо за то, что ты есть».

(семейный праздник)

Задачи:

1.Формировать в  сознании детей, что родительский дом основа жизни, что в отчем доме заключена огромная сила, сила любви и уважения.

2.Дать понять, что Родину, как и мать не выбирают.

3.Воспитывать чувства гордости за своих родных.

Ход.

Тихо звучит мелодия «С чего начинается Родина»

(Праздник проводят воспитатель и родитель.)

Воспитатель:   Человек создаёт семью

                            Любит её. Заботится о ней.

Родитель: В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ родительский дом

Воспитатель: В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи.

Родитель: В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ родительский дом.

(мелодия заканчивается)

Воспитатель: Что такое семья понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Семья – это крепость за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. Сегодня наш праздник называется «Спасибо за то, что ты есть». И принимают участие в нашем празднике взрослые и дети. Я с большим удовольствием приветствую семью (перечисляю).

Родитель: Пусть у каждого будет свой дом

                   Чтобы знал он в минуту несчастья

         Ожидает его в доме том

 Верность, радость и счастье.

(фильм – презентация о семьях участников)

Воспитатель:  «Да, когда все вместе, то и душа на месте».

Задание: А всё ли вы знаете о своих родных?

Мы узнаем, когда проведём «блиц - опрос»  с детьми.

Назови день рождение своей мамы.

Любимая песня твоей бабушки.

Какие по цвету глаза у твоего папы?

Любимое блюдо вашей семьи.

Представь, что ты волшебник, какой подарок ты бы сделал своему дедушке?

Любимое место отдыха вашей семьи в городе?

Мама: стих. В. Берестова.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож,

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель: предлагаю каждой семье объединиться и нарисовать фломастерами портрет своей семьи.

(Выставка семейных портретов)

Родитель: уважаемые родители, и конечно, вы ребята, посмотрите на столе лежат воздушные шары. Возьмите себе по одному. Надуйте шарик и прочитайте написанное на нём слово.  

Слова:

 Семья, дети, д/ сад, счастье. Доброта, любовь, дружба, родные, Родина, отчизна.

Воспитатель: семья – это частичка нашей отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину. Одна у человека родная мать, одна у него Родина.

 Задание: Вспомните и назовите пословицы о семье и о родине.

«Родину, как и мать не выбирают».

«Дружная семья и землю превращает в золото»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

Родитель: Добрых пословиц вы знаете много. А какую пользу вы бы могли принести своей малой Родине, т. е. нашему городу Южноуральск.  В нашем д/ саду работает «Бюро добрых услуг». (Показывает шкатулку). Предлагайте свои предложения, записывайте и складывайте в шкатулку. (Воспитатель, в своей записке, предлагает на клумбах города посадить ромашки).  От каждой семьи подойдите по 1 родителю. Мы составим письмо главе города Соболеву, где предложим свои советы и предложения.

Родители пишут письмо.

(Проводится хоровод «Моя семья» . Слова и музыка Н. Мурычевой.)

Зачитывается письмо.

(в конце письма обязательно предлагается посадить на клумбы нашего города цветы ромашки и будет тогда наш Южноуральск – городом любви, семьи и верности)

Воспитатель: (держит в руках ромашки) ромашка самый известный цветок в России. С давних времён он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня семьи, Любви и Верности. Возьмите по одному цветку обменяйтесь ими и скажите друг другу «спасибо за то, что ты есть».

Дом, как известно всем давно

Это не стены и не окно

Даже не стулья за столом

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

 Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом

Это твой дом.

Тема: «Как на нашем - на дворе».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с  городом,  в котором мы живём.

2.Вызвать чувство гордости за самые близкие места в городе (свой родной двор)

3.Воспитывать желание помогать взрослым в благоустройстве своих дворов.

Ход.

Праздник соревнование проводится вместе с родителями.

Оформление в виде дворика. На центральной стене макет дома, у дома клумбы с цветами, скамейки.

2 команды в спортивной форме, в каждой команде родители, бабушка, дедушка и дети, группа разделена поровну.

Звучит мелодия « С чего начинается Родина».

Воспитатель:  Вот уже несколько месяцев мы с ребятами путешествуем по нашему городу, по нашей малой Родине. Сегодня мы заглянем в небольшие Южноуральские дворики, в одном из которых находится наш любимый д/сад. Сюда мы все пришли, чтобы как добрые соседи поговорить, посмеяться да поиграть.

Гой – еси

Собирайтесь – ка дворы

Будем петь, плясать, играть

Будем лучших выбирать.

И поможет нам в этом уважаемое жюри. (Выбирают)

Итак, мы начинаем: приветствие команд.        

1 команда.

Название: «Хорошие соседи».

Приветствие: Мы взрослые и дети

                         В своём дворе соседи

                           С добром к нам приходите

                         На двор наш поглядите.

2 команда.

Название: « Дружные ребята»

Приветствие: Южноуральск у нас очень хорош

                        А в городе много разных дворов

                       Будем мы город свой прославлять

                       А двор свой любимый защищать.

Каждая команда читает стихотворение о городе Южноуральск.

Блиц – опрос.

На какой реке построили ЮГРЭС?

Как называют людей, которые живут в нашем городе?

Что раньше было вместо города?

Почему город Южноуральск носит такое название?

Самая первая улица нашего города?

Назовите имя мера нашего города.

Слово жюри.

Воспитатель: 1 задание.

По очереди называем улицы нашего города.

(до первого молчания)

2 задание.

Загадка друг другу о городе.

Стоит она величаво

И трубы в небо вросли

Как маяки Урала

 Они отовсюду видны. (ГРЭС)

Известен изолятор всему миру

Идёт на экспорт чехам и в Иран

Надёжен, тока держит силу

Необходим для энергетики всех стран. (АИЗ)

Слово жюри.

Проводится игра одной из команд «игры нашего двора».

Конкурс: « Чем вы нас удивите?»

(Небольшая презентация города)

Конкурс: «А что у вас?».

Воспитатель задаёт командам по очереди вопрос «А что у вас?»

Команды начинают ответ со слов « А у нас во дворе..»

Жюри оценивает лучший рассказ о дворе.

Проводится игра другой команды «игры нашего двора»

Конкурс. Домашнее задание «Дворик будущего»

Презентация план проекта на большом листе бумаги в любой форме.

Итоговое слово жюри.

Воспитатель: Может быть красивее

Может быть счастливее

Может быть богаче

Где –то есть края.

Только нет милее

Только нет роднее

Земли южноуральской

Для тебя и для меня.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....