Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_my_v_mordovii_zhivem_st_gr.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»

старшая группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание стилизованной матрешки  -мордовки

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Мордовская народная игра «В салки» (Варинес понгома)

2.

НОД Саранск – столица Мордовии. Флаг.

Чтение:

П.Макшанцев «Дерево жизни»

Игра «В ключи» (Панжоминесэ)

3.

Рассматривание альбома «Животные Мордовии»

Игра «В платки» (Пацинесэ)

Слушание:

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина

4.

Рассматривание салфеток с мордовским орнаментом

Заучивание наизусть прибаутки «Ах  ты, кошка, кошечка» («А, катоня, катоня» мокш.)

Работа с родителями:  1. Помощь родителей в пополнении мордовского уголка новыми атрибутами.

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание альбома «Птицы Мордовии»

Мордовская народная игра «В горшочки»

2.

Рассматривание альбома «Кукла в мордовском костюме»

НОД Лепка «Игрушка-конь»

Беседа «Образ жизни мордовского народа»

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

3.

НОД Рисование «Город мой любимейший на свете»

НОД Конструирование«Новый микрорайон Саранска» 

НОД «История возникновения города»

Чтение:

А.Ежов «По грибы»

Игра «В курочек» (Саразкесэ)

4.

НОД Рисование

Государственные символы России

НОД Аппликация «Машины на улицах нашего города»

НОД «Москва – столица России. Герб Москвы»          

Беседа: «Рыбы, реки, озера Мордовии»

НОД  Чтение рассказа

Анатолия Тяпаева

«Родной город»

Мордовская народная игра «В ножки»

Работа с родителями: 1. Родительское собрание: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры».

2. Консультация «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей».

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Конструирование«Флаг России»

 

НОД «Россия – огромная страна»

НОД «Сохраним природу Мордовского края!»

НОД «Малые фольклорные формы.

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки»

Слушание: «Гимн Мордовии» муз. Н.Кошелевой, сл. С.Кинякина.

2.

Моделирование на полосе из геометрических фигур.

Рассматривание альбома «Редкие растения Мордовии»

Мордовская народная игра «Круговой»

3.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной город»

Чтение морд. нар. сказки «Виряня»

Мордовская народная игра «Раю-раю»

4.

НОД  Аппликация «Украшение вазы мордовским орнаментом»

Презентация «Моя Мордовия»

Рассматривание фотоальбома «Мой край родной».

Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного   возраста».

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Чтение рассказа

Н. Мирской

«Синица»

Мордовская народная игра «В редьку»

Слушание: «Моя Мордовия» муз. Н.Кошелевой, сл. М.Трошкина.

2.

Знакомство с мордовской символикой.

Чтение морд. нар. сказки «Медведь-песельник»

3.

Знакомство с творчеством С.Эрзи.

Пение: «Снеговик» муз. Ген.Сураева-Королева, сл. Г.Белозерова.

4.

Рассматривание альбома «Мордовия спортивная»

Чтение:

Т.Тимохина «Как зима Степку лечила».

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении мордовских флажков.

                                        2. Консультация для родителей: «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей».

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

НОД Конструирование «Маски для колядок»

НОД «Одежда русского  (мордовского) человека»

Слушание: «Калядамо» (колядка) муз. Н.Бояркина.

3.

Свободная изодеятельность Аппликация на полосе «Шарф для Алдуни»

Чтение мордовской народной сказки «Куйгорож».

Мордовская народная игра «В базар»

4.

Рассматривание портретов мордовских спортсменов.

Мордовская народная игра «В гусей и волка»

Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня.

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей.    

                                        2. Консультация: «Обряды, традиции, праздники».

               

     

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание игрушек Тавлинских мастеров.

Презентация «Звери и птицы Мордовии»

Мордовская народная игра «В голубей»

2.

НОД  Аппликация «Кружка для папы»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы мордвы».

Чтение мордовской народной сказки «Черная корова».

Слушание мордовских песенок и потешек.

3.

Свободная изодеятельность «Рисование флага Мордовии»

Беседа «Красная книга Мордовии»

Мордовская народная игра «В платки»

4.

НОД  Аппликация «Русские узоры»

НОД «Народные традиции. Масленица»

НОД Т. Тимохина «Как зима Степку лечила»

Игра «Наша горка» (Минек пандось)

Пение: «А, сезяка, сезяка» эрз. нар. песня.

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.

                                         2. Консультация: «Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа».

                                     

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде.

Чтение: Ф.Атянин «Разбитая тарелка»

Мордовская народная игра «В бабушку»

2.

НОД  Аппликация «Украшение рукавицы»

НОД Конструирование«Мордовская изба»

Рассматривание географической карты Мордовии.

Мордовская народная игра «В белочек»

3.

Свободная изодеятельность Рисование «Наряд для Татуни»

Чтение: Я.Пинясов «О том, как зайчик хвост потерял».

4.

Рассматривание альбома «Мордовия спортивная».

Рассматривание альбома «Реки и озера Мордовии»

Слушание мордовских песенок и потешек.

Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении костюма для куклы.

                                        2. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции».

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Рисование «Улицы нашего города».

Фотовыставка «Саранск вчера, сегодня, завтра!».

Мордовская народная игра «В круги»

2.

НОД

Рисование «Солдатский треугольник»

Чтение:

Я.Пинясов

«Вирява»

Слушание: «Моя Мордовия» муз. Н.Кошелевой, сл. М.Трошкина.

3.

Свободная изодеятельность Рисование «Украшение свитера мордовским орнаментом»                  

Рассматривание альбома «Природа Мордовского края»

Мордовская народная игра «В платки»

4.

НОД Аппликация «В небе праздничный салют»

НОД Конструирование «Площадь»

НОД «Памятники защитникам Отечества в родном городе»

НОД Чтение стихотворения

С. Самошкина

«Самое дорогое»

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников»

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Рисование «Это праздник со слезами на глазах»

НОД Конструирование «День Победы.

По замыслу»

НОД Лепка «Этих дней не смолкнет слава!»

НОД «9 Мая – День Победы»

Чтение: Т.Тимохина «Делится ли один на два».

2.

НОД «Народные праздники»

НОД «Сохраним природу Мордовии»

Мордовская народная игра «В гусей и волка»

3.

Чтение мордовской народной сказки «Три брата»

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

4.

НОД «Конкурс знатоков родного города»

Чтение: Н.Мирская «Домик на окраине, или кто живет под зеленой крышей».

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в сборе материалов к фотовыставке.

                                      2. Консультация «Как знакомить детей с родным городом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).

Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа...

Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа

Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»  младшая группа...