Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_my_v_mordovii_zhivem_st_gr.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»
старшая группа
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Рассматривание стилизованной матрешки -мордовки | Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами | Мордовская народная игра «В салки» (Варинес понгома) | |||
2. | НОД Саранск – столица Мордовии. Флаг. | Чтение: П.Макшанцев «Дерево жизни» | Игра «В ключи» (Панжоминесэ) | |||
3. | Рассматривание альбома «Животные Мордовии» | Игра «В платки» (Пацинесэ) | Слушание: «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина | |||
4. | Рассматривание салфеток с мордовским орнаментом | Заучивание наизусть прибаутки «Ах ты, кошка, кошечка» («А, катоня, катоня» мокш.) | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении мордовского уголка новыми атрибутами. | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Рассматривание альбома «Птицы Мордовии» | Мордовская народная игра «В горшочки» | ||||
2. | Рассматривание альбома «Кукла в мордовском костюме» НОД Лепка «Игрушка-конь» | Беседа «Образ жизни мордовского народа» | Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева | |||
3. | НОД Рисование «Город мой любимейший на свете» НОД Конструирование«Новый микрорайон Саранска» | НОД «История возникновения города» | Чтение: А.Ежов «По грибы» | Игра «В курочек» (Саразкесэ) | ||
4. | НОД Рисование Государственные символы России НОД Аппликация «Машины на улицах нашего города» | НОД «Москва – столица России. Герб Москвы» | Беседа: «Рыбы, реки, озера Мордовии» | НОД Чтение рассказа Анатолия Тяпаева «Родной город» | Мордовская народная игра «В ножки» | |
Работа с родителями: 1. Родительское собрание: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры». 2. Консультация «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей». | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | НОД Конструирование«Флаг России»
| НОД «Россия – огромная страна» | НОД «Сохраним природу Мордовского края!» | НОД «Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки» | Слушание: «Гимн Мордовии» муз. Н.Кошелевой, сл. С.Кинякина. | |
2. | Моделирование на полосе из геометрических фигур. | Рассматривание альбома «Редкие растения Мордовии» | Мордовская народная игра «Круговой» | |||
3. | Рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной город» | Чтение морд. нар. сказки «Виряня» | Мордовская народная игра «Раю-раю» | |||
4. | НОД Аппликация «Украшение вазы мордовским орнаментом» | Презентация «Моя Мордовия» | Рассматривание фотоальбома «Мой край родной». | |||
Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного возраста». | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | НОД Чтение рассказа Н. Мирской «Синица» | Мордовская народная игра «В редьку» | Слушание: «Моя Мордовия» муз. Н.Кошелевой, сл. М.Трошкина. | |||
2. | Знакомство с мордовской символикой. | Чтение морд. нар. сказки «Медведь-песельник» | ||||
3. | Знакомство с творчеством С.Эрзи. | Пение: «Снеговик» муз. Ген.Сураева-Королева, сл. Г.Белозерова. | ||||
4. | Рассматривание альбома «Мордовия спортивная» | Чтение: Т.Тимохина «Как зима Степку лечила». | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении мордовских флажков. 2. Консультация для родителей: «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей». | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
2. | НОД Конструирование «Маски для колядок» | НОД «Одежда русского (мордовского) человека» | Слушание: «Калядамо» (колядка) муз. Н.Бояркина. | |||
3. | Свободная изодеятельность Аппликация на полосе «Шарф для Алдуни» | Чтение мордовской народной сказки «Куйгорож». | Мордовская народная игра «В базар» | |||
4. | Рассматривание портретов мордовских спортсменов. | Мордовская народная игра «В гусей и волка» | Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня. | |||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей. 2. Консультация: «Обряды, традиции, праздники».
| ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Рассматривание игрушек Тавлинских мастеров. | Презентация «Звери и птицы Мордовии» | Мордовская народная игра «В голубей» | |||
2. | НОД Аппликация «Кружка для папы» | Рассматривание альбома «Национальные костюмы мордвы». | Чтение мордовской народной сказки «Черная корова». | Слушание мордовских песенок и потешек. | ||
3. | Свободная изодеятельность «Рисование флага Мордовии» | Беседа «Красная книга Мордовии» | Мордовская народная игра «В платки» | |||
4. | НОД Аппликация «Русские узоры» | НОД «Народные традиции. Масленица» | НОД Т. Тимохина «Как зима Степку лечила» | Игра «Наша горка» (Минек пандось) | Пение: «А, сезяка, сезяка» эрз. нар. песня. | |
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек. 2. Консультация: «Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа».
| ||||||
МАРТ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде. | Чтение: Ф.Атянин «Разбитая тарелка» | Мордовская народная игра «В бабушку» | |||
2. | НОД Аппликация «Украшение рукавицы» НОД Конструирование«Мордовская изба» | Рассматривание географической карты Мордовии. | Мордовская народная игра «В белочек» | |||
3. | Свободная изодеятельность Рисование «Наряд для Татуни» | Чтение: Я.Пинясов «О том, как зайчик хвост потерял». | ||||
4. | Рассматривание альбома «Мордовия спортивная». | Рассматривание альбома «Реки и озера Мордовии» | Слушание мордовских песенок и потешек. | |||
Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении костюма для куклы. 2. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции». | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Свободная изодеятельность Рисование «Улицы нашего города». | Фотовыставка «Саранск вчера, сегодня, завтра!». | Мордовская народная игра «В круги» | |||
2. | НОД Рисование «Солдатский треугольник» | Чтение: Я.Пинясов «Вирява» | Слушание: «Моя Мордовия» муз. Н.Кошелевой, сл. М.Трошкина. | |||
3. | Свободная изодеятельность Рисование «Украшение свитера мордовским орнаментом» | Рассматривание альбома «Природа Мордовского края» | Мордовская народная игра «В платки» | |||
4. | НОД Аппликация «В небе праздничный салют» НОД Конструирование «Площадь» | НОД «Памятники защитникам Отечества в родном городе» | НОД Чтение стихотворения С. Самошкина «Самое дорогое» | |||
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников» | ||||||
МАЙ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | НОД Рисование «Это праздник со слезами на глазах» НОД Конструирование «День Победы. По замыслу» НОД Лепка «Этих дней не смолкнет слава!» | НОД «9 Мая – День Победы» | Чтение: Т.Тимохина «Делится ли один на два». | |||
2. | НОД «Народные праздники» | НОД «Сохраним природу Мордовии» | Мордовская народная игра «В гусей и волка» | |||
3. | Чтение мордовской народной сказки «Три брата» | Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева | ||||
4. | НОД «Конкурс знатоков родного города» | Чтение: Н.Мирская «Домик на окраине, или кто живет под зеленой крышей». | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в сборе материалов к фотовыставке. 2. Консультация «Как знакомить детей с родным городом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).
Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Дорогие коллеги, может кому пригодится....
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» 2-я младшая группа
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа...
Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа
Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа...