«Русское народное творчество»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект «Русское народное творчество»
Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.
Задачи:
Обучающая
• Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные).
• Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивающая
• активизировать словарь детей
• развивать познавательную активность, творчество, инициативность
• развивать чувство коллективизации
Воспитательная
• воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества
Коррекционная работа
• ориентировку в пространстве
• зрительное восприятие
• мышление
• слуховое восприятие
Виды деятельности
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, загадывание загадок.
Оборудование: выставка книг (русские народные сказки).
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Заюшкина избушка".
Ход НОД
1часть организационная
Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте по приветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята,я приглашаю вас на выставку, где представлены персонажи сказок.
Воспитатель: в каких сказках живут эти герои? Дети: (в русских народных сказках)
Воспитатель: Жила-была в деревне бабушка Арина. Совсем уж старенькой стала: в поле работать не может, за скотиной ей ухаживать тоже тяжело. Лежит целыми днями на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает.
Вот выросла её внучка Машенька, у неё уж своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, да и сама ещё что-нибудь придумывает, чтобы сказка интересней стала.
А тут уж и Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у неё народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает, да ещё и сама присочинит, чтобы интересней было.
Вот так – от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. Потому-то их и называют народными. А сочинял сказки русский народ – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и мы с вами их слушать очень любим.
2 часть основная
Воспитатель: Проходите ребята садитесь на свои места. А почему сказки называются русские народные?
Дели: (его сочинил русский народ)
Воспитатель: В русских народных сказках переходили друг от друга рассказы о том, как можно честно жить, не бросать друг друга в беде, прилежно трудиться уважать старших, почитать отца и мать, любить свой дом. Родину. В сказках люди отражали и то, о чем они мечтали. О чем мечтали русские люди?
Дети: О волшебных предметах. (сапоги скороходы, скатерть самобранка, ковер самолет)
Воспитатель: В сказках отражали и то, чего боялись. Чего боялись русские люди?
Дети: Бабу Ягу, Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Что всегда прославлялось в русских народных сказках?
Дети: Добро, помощь старшим, умение трудиться,
Воспитатель: В сказках всегда прославляется скромность, терпение, доброта.
Воспитатель: Вспомните сказки,где прославляется доброта.
Дети: «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса» .
Воспитатель: Где прославляется трудолюбие, прилежание, умение трудиться.
Дети: «Морозко», «Хаврошечка», «Два Мороза».
Воспитатель: Что всегда осуждалось в русских народных сказках?
Дети: лень, жадность, грубость, трусость.
Воспитатель: Но не только сказки народ русский складывал, но и загадки придумывал, поэтому о них также говорят «русские народные». И сейчас попробуем отгадать «Народные загадка».
Игра «Покажи кто это»
1. Комочек пуха, 2. Дружбу водит он с лисой,
Длинное ухо, Для других ужасно злой.
Прыгает ловко, Всё зубами щёлк да щёлк.
Любит морковку (заяц) Очень страшный …. (волк)
3. Летом ходит без дороги 4. Рыжая плутовка
Возле сосен и берёз. Обманывает ловко
А зимой он спит в берлоге, Её боится мышка
От мороза прячет нос (медведь) И зайка – шалунишка
Хоть сама в лесу живёт
Из деревни кур крадёт (лиса)
Отгадай словесно
5. Все обходят это место: 6. В дверь, в окно стучать не будет,
Здесь земля как будто тесто, А взойдёт — и всех разбудит
Здесь осока, кочки, мхи — (солнце)
Нет опоры для ноги. (Болото)
7. Меня бьют, колотят, режут — 8. Три братца
Я всё терплю, всем добром плачу. Пошли купаться.
(Земля) Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупалися,
Вышли,
На третьем повисли
(Коромысло и вёдра)
9. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)
10. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (Клубок)
Воспитатель: Народ также сочинял пословицы и поговорки. О чем в них говорилось?
Дети: О том, как правильно себя вести, как нужно трудиться, учиться чему - то. Как относиться к предметам. Какие народные пословицы, вы знаете?
Дети: «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословиц? «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
Дети: Они учат любить труд, хорошо трудиться.
Воспитатель: Правильно ребята, эти пословицы выражают уважение к тем, кто умеет хорошо трудиться. А как вы понимаете смысл пословиц «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
Дети: В них осуждается лень.
Воспитатель: Да, ребята в этих поговорках осуждается лень, выражается уважение к труду, и любое дело требует усилий.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи пословицу». Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
1. Терпение и труд… (всё перетрут)
2. Была бы охота … (заладится любая работа)
3. Как аукнется, так… (и откликнется)
4. Что посеешь… (то и пожнешь)
5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)
6. Делу время… (потехе час)
7. Кончил дело… (гуляй смело).
Воспитатель: Стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить.
Прилетели птички
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
___
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Воспитатель: А ещё на Руси всегда любили песни.
Воспитатель: Что отражалось в русских песнях?
Дети: Радость, печаль, любовь к родным, природе.
Воспитатель: В какое время пели плясовые, хороводные песни?
Дети: Во время праздников.
Воспитатель: Для кого пели колыбельные песни и зачем?
Дети: Для маленьких детей, чтобы они скорее засыпали.
Воспитатель: Когда пели свадебные песни:
Дети: Во время свадеб.
Воспитатель: Ребята, игрой на каких музыкальных инструментах сопровождались песни?
Дети: На гуслях, балалайке, гармони.
(показ картинок русских народных инструментов)
Воспитатель: Все эти песни придумывал народ. Особенно дети любят колыбельные песенки.
Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.
Баю-баюшки-баю, Баю Машеньку мою.
Что на зорьке-то заре, О весенней о поре,
Пташки вольные поют, В темном лесе гнезда вьют.
Соловей-ка соловей, Ты гнезда себе не вей:
Прилетай ты в наш садок,- Под высокий теремок,
По кусточкам попорхать, Спелых ягод поклевать,
Солнцем крылья обогреть, Маше песенку пропеть.
Баю-баюшки-баю, Баю Машеньку мою!
Воспитатель: Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете?
Дети: «Ворон», «Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Красочки», «У медведя во бору», «Кошки мышки».)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком»
(Воспитатель напоминает правила игры и предлагает водящего выбрать считалкой).
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
(Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.)
Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
(После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колонны, а опоздавший «горит» (водящий).
3 часть заключительная
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правы, сегодня мы говорили, что русский народ придумывал (сказки, потешки, загадки, считалки, колыбельные песенки). Всё это называется устным народным творчеством. Устное - потому что ничего не записывали, т. к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получалось – устное. Народное – потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось – устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Народное творчество»
Проект в подготовительной группе «Народное творчество»
Проект в подготовительной группе.
Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуре»
Актуальность:
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народноеискусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.
Постановка проблемы:
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.
Цель проекта:
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.
Задачи проекта:
1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.
2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Планируемый образовательный результат:
- Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
- Широкое использование всех видов фольклора.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Программа реализации проекта:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам пректа.
2. Изучение и использование народного фольклора.
3. Изучение традиций народного семейного воспитания.
4. Разработка плана работы с детьми.
Основные формы работы с детьми:
I. Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:
- «Знакомство с родным краем»
- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»
- «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)
- «В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)
- «Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)
- «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги - тачать пирожник»(история мужской и женской обуви)
- «Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)
- «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)
2. Художественное творчество детей:
Рисование на темы:
- «Русская матрёшка»
- «Городецкая роспись»
- «Это чудо – Гжель»
-«Роспись дымковских игрушек»
Лепка на темы:
- «В гостях у сказки»
- «Дымковские игрушки»
Аппликация на темы:
- «Орнаменты для светофоров и кокошников»
- «Украшение дымковских игрушек»
3. Проведение праздников и развлечений:
- «Осенний праздник»
- «Широкая масленица»
«Готовимся к Пасхе»
- «Яблочный спас»
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».
Подвижные народные игры:
«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».
Игры – драматизации:
- по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
5. Знакомство с художественной литературой:
- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);
- чтение русских народных сказок: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.
6. Выставка «Рождественская сказка»
- «Зимний вернисаж»
- «Пасхальные композиции»
7. Экскурсии:
- в краеведческий музей.
Система работы с родителями:
Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»
- «Русский самовар и чаепитие на Руси»
- «Без примет ходу нет» (народные приметы)
- Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»
- Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»
- «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»
Консультации для родителей:
- «Что такое фольклор?»
- «Русские народные праздники»
- «Русская народная игрушка»
- «Использование детского фольклора в развитии речи»
Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»
Конспект НОД «Русское народное творчество»
Татьяна Кунаева
Конспект НОД «Русское народное творчество»
Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.
Задачи:
Обучающая
• Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные).
• Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивающая
• активизировать словарь детей
• развивать познавательную активность, творчество, инициативность
• развивать чувство коллективизации
Воспитательная
• воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества
Коррекционная работа
• ориентировку в пространстве
• зрительное восприятие
• мышление
• слуховое восприятие
Виды деятельности
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, загадывание загадок.
Оборудование: выставка книг (русские народные сказки).
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Заюшкина избушка".
Ход НОД
1часть организационная
Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте по приветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята,я приглашаю вас на выставку, где представлены персонажи сказок.
Воспитатель: в каких сказках живут эти герои? Дети: (в русских народных сказках)
Воспитатель: Жила-была в деревне бабушка Арина. Совсем уж старенькой стала: в поле работать не может, за скотиной ей ухаживать тоже тяжело. Лежит целыми днями на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает.
Вот выросла её внучка Машенька, у неё уж своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, да и сама ещё что-нибудь придумывает, чтобы сказка интересней стала.
А тут уж и Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у неё народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает, да ещё и сама присочинит, чтобы интересней было.
Вот так – от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. Потому-то их и называют народными. А сочинял сказки русский народ – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и мы с вами их слушать очень любим.
2 часть основная
Воспитатель: Проходите ребята садитесь на свои места. А почему сказки называются русские народные?
Дели: (его сочинил русский народ)
Воспитатель: В русских народных сказках переходили друг от друга рассказы о том, как можно честно жить, не бросать друг друга в беде, прилежно трудиться уважать старших, почитать отца и мать, любить свой дом. Родину. В сказках люди отражали и то, о чем они мечтали. О чем мечтали русские люди?
Дети: О волшебных предметах. (сапоги скороходы, скатерть самобранка, ковер самолет)
Воспитатель: В сказках отражали и то, чего боялись. Чего боялись русские люди?
Дети: Бабу Ягу, Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Что всегда прославлялось в русских народных сказках?
Дети: Добро, помощь старшим, умение трудиться,
Воспитатель: В сказках всегда прославляется скромность, терпение, доброта.
Воспитатель: Вспомните сказки,где прославляется доброта.
Дети: «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса» .
Воспитатель: Где прославляется трудолюбие, прилежание, умение трудиться.
Дети: «Морозко», «Хаврошечка», «Два Мороза».
Воспитатель: Что всегда осуждалось в русских народных сказках?
Дети: лень, жадность, грубость, трусость.
Воспитатель: Но не только сказки народ русский складывал, но и загадки придумывал, поэтому о них также говорят «русские народные». И сейчас попробуем отгадать «Народные загадка».
Игра «Покажи кто это»
1. Комочек пуха, 2. Дружбу водит он с лисой,
Длинное ухо, Для других ужасно злой.
Прыгает ловко, Всё зубами щёлк да щёлк.
Любит морковку (заяц) Очень страшный …. (волк)
3. Летом ходит без дороги 4. Рыжая плутовка
Возле сосен и берёз. Обманывает ловко
А зимой он спит в берлоге, Её боится мышка
От мороза прячет нос (медведь) И зайка – шалунишка
Хоть сама в лесу живёт
Из деревни кур крадёт (лиса)
Отгадай словесно
5. Все обходят это место: 6. В дверь, в окно стучать не будет,
Здесь земля как будто тесто, А взойдёт — и всех разбудит
Здесь осока, кочки, мхи — (солнце)
Нет опоры для ноги. (Болото)
7. Меня бьют, колотят, режут — 8. Три братца
Я всё терплю, всем добром плачу. Пошли купаться.
(Земля) Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупалися,
Вышли,
На третьем повисли
(Коромысло и вёдра)
9. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)
10. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (Клубок)
Воспитатель: Народ также сочинял пословицы и поговорки. О чем в них говорилось?
Дети: О том, как правильно себя вести, как нужно трудиться, учиться чему - то. Как относиться к предметам. Какие народные пословицы, вы знаете?
Дети: «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословиц? «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
Дети: Они учат любить труд, хорошо трудиться.
Воспитатель: Правильно ребята, эти пословицы выражают уважение к тем, кто умеет хорошо трудиться. А как вы понимаете смысл пословиц «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
Дети: В них осуждается лень.
Воспитатель: Да, ребята в этих поговорках осуждается лень, выражается уважение к труду, и любое дело требует усилий.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи пословицу». Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
1. Терпение и труд… (всё перетрут)
2. Была бы охота … (заладится любая работа)
3. Как аукнется, так… (и откликнется)
4. Что посеешь… (то и пожнешь)
5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)
6. Делу время… (потехе час)
7. Кончил дело… (гуляй смело).
Воспитатель: Стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить.
Прилетели птички
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
___
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Воспитатель: А ещё на Руси всегда любили песни.
Воспитатель: Что отражалось в русских песнях?
Дети: Радость, печаль, любовь к родным, природе.
Воспитатель: В какое время пели плясовые, хороводные песни?
Дети: Во время праздников.
Воспитатель: Для кого пели колыбельные песни и зачем?
Дети: Для маленьких детей, чтобы они скорее засыпали.
Воспитатель: Когда пели свадебные песни:
Дети: Во время свадеб.
Воспитатель: Ребята, игрой на каких музыкальных инструментах сопровождались песни?
Дети: На гуслях, балалайке, гармони.
(показ картинок русских народных инструментов)
Воспитатель: Все эти песни придумывал народ. Особенно дети любят колыбельные песенки.
Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.
Баю-баюшки-баю, Баю Машеньку мою.
Что на зорьке-то заре, О весенней о поре,
Пташки вольные поют, В темном лесе гнезда вьют.
Соловей-ка соловей, Ты гнезда себе не вей:
Прилетай ты в наш садок,- Под высокий теремок,
По кусточкам попорхать, Спелых ягод поклевать,
Солнцем крылья обогреть, Маше песенку пропеть.
Баю-баюшки-баю, Баю Машеньку мою!
Воспитатель: Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете?
Дети: «Ворон», «Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Красочки», «У медведя во бору», «Кошки мышки».)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком»
(Воспитатель напоминает правила игры и предлагает водящего выбрать считалкой).
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
(Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.)
Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
(После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колонны, а опоздавший «горит» (водящий).
3 часть заключительная
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правы, сегодня мы говорили, что русский народ придумывал (сказки, потешки, загадки, считалки, колыбельные песенки). Всё это называется устным народным творчеством. Устное - потому что ничего не записывали, т. к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получалось – устное. Народное – потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось – устное народное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...