Спортивно - казачий праздник к 23 февраля "Казачья воинская слава"
статья (старшая группа)

Гринь  Наталья Владимировна

Сценарий праздника «КАЗАЧЬЯ ВОИНСКАЯ СЛАВА» для детей  подготовительной группы с воспитанниками Белокалитвинского кадетского казачьего корпуса имени Матвея Платова.

    Цели: развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё, укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового образа жизни и традиционных видов казачьих состязаний среди воспитанников.

Задачи:

  • воспитывать  патриотические чувства,  любовь к отечеству, к своему народу,  гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам;
  • развивать основные физические качества, воспитывать настойчивость  и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
  • прививать любовь к донской земле.

Оборудование: 2 папахи , 2 шашки, 2 палки-коня, мешочки с песком по количеству  участников,2 корзины, 2 конуса,4 обруча, 2 ведра, 8 кочек, картофелины- 8 шт.,10 обручей(5-синих,5 – красных) для гимнастического упражнения.

Дети и кадеты сидят в зале. Под музыку «Служить России» (И.Резник) в зал входят дети подготовительной «А» группы, перестраиваются в 1,2,3,колонны, становятся полукругом.

Ведущая: Сегодня мы отмечаем праздник  День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать свое родное Государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

   Дети читают стихи.

1.Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2.На суше, в небе на морях

И даже под водою,

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок  с тобою!

3.Когда я вырасту большим,

Где  б  не служил, повсюду,

Свою отчизну защищать

И я надёжно буду!

Ведущая: А ты - баты, шире шаг, эй, держи равненье,

 Все дети: Скоро в армии родной будет пополненье!

Дети в колонне по одному идут и становятся в шеренгу.

Ведущая: Сегодня у нас в гостях воспитанники  казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова. Они тоже участники соревнований и на личном примере покажут дошколятам каким должен быть настоящий солдат: Смелым, сильным, ловким, находчивым. Наш музыкально-спортивный праздник называется  «Казачья воинская слава», в нем принимают участие  две  команды казаков:

-Приветствуем первую команду “Казачата храбрецы”

- Приветствуем вторую команду “Казачата  удальцы”

- Казаки, поприветствуйте наших  гостей и друг друга как это делали наши прадеды!

( Команды хором приветствуют друг друга  «Любо, любо!»)

Оценивать наши соревнования будет жюри:

Девочка – казачка.

Казачата вышли дружно,
Чтобы праздник свой начать,
И  поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.

Казачонок из команды «Казачата-храбрецы»

Мы – донские казачата,
Мудрых прадедов внучата.
С острой шашкой и конём
Мы в бою не подведём!

Казачонок из команды «Казачата-удальцы»

Нам дано такое право
Сохранить былую славу
Наших дедов и отцов –
Дона славных молодцов.

Ведущий.  Вижу я, вы боевые казачата. А ну-ка, покажите свою удаль. Вот вам первое задание: 

1. Игра – соревнование «Заступаем на боевое дежурство». 
(На скорость надеть папаху, взять саблю и отдать честь.)
Ведущая: А мы все болеем! Раз, два, три… начали!
Ведущий. Молодцы наши казачата, но чтобы стать защитниками  Отечества, нужно быть ловкими, сильными  и смелыми.  Вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие. Слушаем второе задание - надо передать шашку над головой.

2. «Передача шашек над головой».                                          

 (У командиров команд в руках по шашке. По свистку инструктора командиры передают шашку над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая шашку, бежит с ней, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с шашкой в руках не встанет первым. Побеждает команда  которая первой передаст всем участникам шашку и встанет за командиром)
 

Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вы можете коня оседлать. Да не забудьте: «не хвались, когда на коня садись, а только когда слазишь»
      Казак без коня, 
      Как солдат без ружья! 
      Пришла пора показать военную сноровку - 
      Начинаем джигитовку. 
      По коням! 
3.Проводится эстафета «Всадники»

( По свистку инструктора командиры садятся на лошадь и двигаясь вперед между 2 конусами, возвращаются и передают лошадь следующему участнику и так — до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды не встанет первым. Побеждает  команда, которая первой проедет дистанцию и встанет за командиром.) 

Ведущий. Ай, да кони у вас резвые! А какие пословицы вы о них знаете?
- Казаку - конь себя дороже!
- Казак с пеленок на лошади.

 -Казак сам не поест - коня накормит.

-Казак с конём ночью и днём.

-Казак без коня - кругом сирота.

-Не гладь коня рукой, а гладь овсом и мукой.

Ведущая: А сейчас участникам соревнований я предлагаю отдохнуть и посмотреть что же произошло однажды вечером

Инсценировка стихотворения «Дело было вечером…» (лог. «Б»)

Ведущий. 
Дело было вечером, делать было нечего.
Данил Славе мяч бросал (дети перебрасывают мяч), 
А Артём  в войну играл (изобразить игру в «войнушку»), 
Ксюша в классики скакала, вдруг споткнулась и упала (прыгает).
Галка села на забор (посадить птицу на забор), 
Кот забрался на чердак (посадить кота на забор),
И сказал Егор  ребятам просто так (сесть перед забором полукругом):
1.У меня растут года, скоро и семнадцать,
Взрослым стану я тогда, чем же мне заняться?
Я подумал и решил, буду я как дед,
Защищать Россию нашу от великих бед.
Чтобы спать страна могла безмятежным сном,
Чтоб не грянул бы над нею вдруг военный гром.
2.Здорово придумал, защищать страну.
Только кто такой защитник, никак я не пойму.
3.Защитник-это пограничник, десантник и радист,
Зенитчик, пулеметчик, разведчик и танкист.
4.Моряк, подводник, летчик, минер, артиллерист.
А всех, всех, всех важнее военный наш министр.
Все. Мы простые ребятишки, любим мультики и книжки.
Но уж точно знаем, что защитниками станем.
Ведущий. Дело было вечером, спорить было нечего.
Ведущий. Казачьи забавы совсем не легки,  
                 Покажем, какие вы меткие стрелки. 
4.Проводится эстафета «Меткие стрелки».

(Команды стоят в колоннах по одному, на расстоянии от команды  стоят кадеты с корзиной. Каждый  участник бросает мешочек с песком, кадет пытается поймать. Выигрывает  команда, которая больше закинет мешочков)
Ведущий.  Молодцы, какие ловкие да быстрые, вот вам следующее задание.

5. Эстафета «Склад боеприпасов» 
(Несут по 2 набивных мяча, обегают конус, передают мячи слёдующему, побеждает команда не уронившая мяч)

 

Ведущий.  Ребята давайте немного отдохнем от состязаний, и проявим смекалку при отгадывании загадок.

     Хочется ребятам в армии служить?

Военные профессии хотите изучить?

О военных профессиях – наши загадки!

Кто Родину защищает? Ваши отгадки!

(загадки о военных профессиях.)

1.Он в пехоте честно служит,

И всегда с отвагой дружит

Крепко держит автомат

Нашей армии…(солдат.)

 2.С танком он пройдет везде –

По земле и по воде.

Смел, ловок и плечист,

В шлеме кожаном…(танкист)

3.Возле леса на опушке

Кто присел у грозной пушки?

Зоркий глаз его лучист, метко бьет …(артиллерист).

 4.Прямо к солнцу он ведет

Краснозвездный самолет.

И отважный, и бесстрашный

Гордый сокол наш…(пилот).

5.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

На полянку, в рощу, как осенний лист,

Приземлился…(парашютист).

 

Ведущий. Удалой боец - везде молодец! 
                Так и у нас казаки - на все руки мастаки: 
                 И дров нарубить, и воды наносить, 
                 Ну, а коль весна настанет, огород посадить. 

6.Проводится эстафета «Посадка картофеля».
(В лежащие кольца на полу,  первый участник команды раскладывает картошку, а следующий участник - собирает ее в ведро,поочерёдно:первый - сажает,второй - собирает, так все участники. Выигрывает команда, первая выполнившая задание) 
Ведущий.  Хороша в походе уха - и навариста и сладка, а чтоб ухи наварить, надо рыбы наловить. 
7.Проводится игра  «Рыбная ловля»  (по типу игры «Пограничники и нарушители»)
(1 команда - «Рыбаки»2 - «Рыбы»,рыбаки становятся в круг взявшись за руки, руки поднимают вверх, рыбки бегают ,по команде –Сети! «Рыбаки» опускают руки, потом команды меняются, побеждает команда чей улов больше)

8. Эстафета «Переправа с обручами»
(по 2 обруча,в один наступаем, другой перекладываем, кто быстрее до конуса, обратно бегом, побеждает команда первая справившаяся с заданием)

Ведущий. Ой, казаки, все бы вам сражаться. Сядьте, отдохните, вас с

праздником поздравят дети группы «Казачата»

(Выходит ребёнок, читает стихотворение «Необъятная страна»)

Необъятная страна (В.Степанов)

            Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

           Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

          То увидим мы тогда и леса и города, океаны и просторы,

          Ленты рек, озёра, горы…

          Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

          И поймём тогда, какая наша Родина большая,

          Необъятная страна.

Музыкальная композиция с обручами «Вперёд Россия» О.Газманов (подготовительная «Б» девочки)

Ведущий. Ну, вот и пришла пора определить победителя в наших состязаниях. Слово предоставляется жюри.   

(Построение  команд. Награждение)

Ведущий.   Не померкнет никогда казачья воинская слава, потому, что переходя из уст в уста, из поколения в поколение казачья песня соединяет сердца и души людей, отдаленных друг от друга многими годами, создавая духовное единство между прошлым, настоящим и будущим!

 

Казачонок.

      Казачество донское,
      Казачество лихое
      Основой послужило
      Казачьим всем войскам.
      Куда бы ни кидали,
      Куда б ни выселяли –
      Границы охраняли -
      На зависть всем врагам.

     

Песня: «Мы с тобой казаки»

.люгп.jpgВедущий. Вот и закончился наш праздник. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, о боевой и военной славе донского казачества, разработала воспитатель МБДОУ детский сад №2 "РАДУГА" ст.ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ, АНТЮХИНА ЛИНА ВАЛЕНТИ...

Тематический праздник "Воронеж - город воинской славы"

Сценарий праздника разработан в соответствии с тематической неделей "Воронеж - город воинской славы". Основная цель проведения этого праздника - воспитание интереса к истории Отечества, понимание того...

Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....

Казачья воинская слава

Сценарий праздника...

Физкультурный досуг «Казачья воинская слава», посвященный 23 февраля.

Физкультурный досуг «Казачья воинская слава», посвященный 23 февраля.Для детей старшего дошкольного возраста и их папВедущий. Начинаем наш музыкально-спортивный праздник «Казачь...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе " Казачья воинская слава"

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы казачьей направленности.Содержит эстафеты,упражнение с флажками,стихи,поздравление детей....