Манăн çемье
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по обучению чувашскому языку. Тема: « Манăн çемье». Группа: средняя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvashskiy_yazyk_sr_gr.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности

 педагога с детьми по обучению чувашскому языку.

Тема: « Манăн çемье».

Группа: средняя

Выполнила и провела:

воспитатель 1 категории Арефьева Г. К.

Новочебоксарск-2017

Программное содержание.

Образовательные задачи:

--познакомить с новыми лексическими единицами: çемье, анне, атте, асатте, асанне; с изолированным звуком «с»;
--упражнять в умении строить конструкции из различных частей речи. (Ку кам? Ку анне.);

--формировать умение воспринимать небольшое по объёму потешку, находить в тексте знакомые слова, называть их и понимать смысл произведения с помощью вопросов воспитателя.

Развивающие задачи: развивать умения, навыки слушания, понимания чувашской устной речи.

 Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к изучению чувашского языка. задачи:

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент. Приход куклы Илемпи.

2.Фонетическая зарядка со звуком «с».

3.Рассматривание фотографий.

4. Д/у «Где кто?».

4. Д/у «Кто я? Узнайте».

5. Д/у «Кто это?».

6.  Чтение потешки «Семья».

7. Итог. Рефлексия.

Материал: кукла Илемпи, фотографии, раскраски.

                           Ход

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам торопится в гости. Давайте посмотрим, кто же это? Это же Илемпи.

Илемпи: Сывă-и, ачасем?

Дети: Сывах.

Воспитатель: Илемпи рассказала мне историю. Она поехала в деревню к бабушке. Во дворе гуси с гусятами щипали травку. Илемпи взяла хворостинку и стала дразнить гусей. Гуси на неё рассердились и зашипели: «Ш-ш-ш!» А гусята за ними следом: «Ç-ç-ç!» Как сердились гуси? А гусята? (Хоровые и индивидуальные ответы) Вот такую песенку научился петь наш язычок.

-Илемпи принесла нам фотографии, она хочет нас познакомить со своей семьёй.

Илемпи: Ку çемье. Çемье. Семья. Çемье.

Воспитатель: Ку çемье-и?

Дети: Ку çемье. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Илемпи: Маттур, ачасем. Ку анне.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, анне- мама. Ку анне-и?

Дети: Ку анне. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ку кам?

Дети: Ку анне. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Нне-нне-нне-юратать мана анне. (фонетическая зарядка)

Илемпи: Ку атте, асатте, асанне.  Проводится такая же работа как с первым словом.

Тте-тте-тте- пысăк ман атте.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать где кто?

Воспитатель: Ку кам? (атте е асатте, анне е асанне) Дети называют ответ.

Воспитатель: Ребята, вспомните чем занимаются ваши родители, бабушки, дедушки. Загадайте кого-либо и покажите его через действие.  Остальные должны отгадать кто он?

Воспитатель: Эпĕ кам? Пĕлĕр: асатте? атте? асанне? анне? Дети называют. Затем активизируются дети. Один показывает, другие отгадывают. Воспитатель спрашивает: Эсĕ кам? Пĕлетпĕр.

Ребята, Илемпи хочет нам прочитать потешку. Послушайте, пожалуйста.

Ку пÿрне-асатте,

Ку пÿрне-асанне,

Ку пÿрне-атте,

Ку пÿрне-анне,

Ку пÿрне- эпĕ.

Ку манăн çемье.

Воспитатель: Какие знакомые слова встретили в этой потешке? О чем она?

 Давайте вместе с Илемпи повторим эту потешку.

Ребята, а что сегодня интересного от Илемпи узнали?Что мы сегодня с Илемпи делали?Что вам больше всего понравилось?

  Давайте мы её поблагодарим.

-Тавтапуç, Илемпи

Ребятки, а Илемпи говорит, что она тоже хочет узнать, с кем вы живете и просит принести фотографии ваших родных. Еще Илемпи принесла для вас раскраски, посмотрите какие они красивые, кто на них изображен? Ну, а сейчас Илемпи пора идти.

Илемпи: Сывă пулăр, ачасем.

Дети: Сывă пул, Илемпи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИСЕН «ЧĂВАШЛА УЯВ ЯНРАТĂР!» РЕСПУБЛИКА КОНКУРСĔ НОМИНАЦИ – «АЧА АШШĔ - АМĔШĔН ПУХĂВĔН СЦЕНАРИЙĔ» ТЕМА «ЭПĔ – ҪЕМЬЕ – ХАЛĂХ!»

Ĕç  тĕллевĕ.- Шкулчченхи ачасене кӑмӑл - сипет тата патриотлӑх воспитанийӗ парас ыйтупа ашшӗ - амӑшне явӑҫтарасси....

Картотека "Взаимодействие с емьей в летний период (формы работы)"

В таблице представлена матрица основных событий в ДОУ и соответственные примерные формы взаимодействия с семьей....