Проект: «Любимый город»
проект (старшая группа)

Терновая Светлана Геннадьевна

Старшая – подготовительная группа

Проект: «Любимый город»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая – подготовительная группа

                                                       Паспорт проекта

1.Полное название проекта: «Любимый город»

2.Проблема:

Дети: Почему люди гордятся родным городом? Чем знаменит наш город?

Педагоги: У детей недостаточные знания о городе Канске, не сформировано уважение к родному городу.

3.Цель, направление деятельности проекта:  Дети хотят узнать, где находится город, какие есть  в городе улицы и районы, достопримечательности; чем  знамениты люди, прославившие город Канск своими достижениями.

4.Задачи:

-Актуализировать знания детей о городе Канске.

- Познакомить с символикой герба города.

- Познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края.

-Формировать интерес к традициям города.

- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, уважение к  родному городу.

5. Сбор информации по теме проекта (краткое содержание проекта):  Вместе с детьми выявили проблемы: чем знаменит наш город? Почему люди гордятся родным городом?  В ходе проекта дети вместе с родителями  фотографировали различные места и достопримечательности Канска, искали информацию и фотографии почетных жителей города. Вместе с педагогами побывали на  экскурсии  «Улицы нашего города», в ходе которой у детей были актуализированы знания о достопримечательностях города. В совместной деятельности  воспитанники узнали, что герб - это не только  маленькая информация о городе, но и то, чем город очень гордится. С помощью серии игр «Герб изучай - город родной познавай!» дети закрепляли знания о городе. В ходе бесед  «Мой любимый город», «Улицы нашего города», «Традиции нашего города», «Почетные жители Канска» дети расширили знания о родном крае. В детский сад  был приглашен почетный житель Канска – олимпийский чемпион Саитов О.Э., ребята смогли задать ему вопросы, узнали о том, что в городе есть Школа бокса, в которой тренировался будущий чемпион. На музыкальных занятиях дети узнали о канском поэте и композиторе Юрине В., слушали его песни и стихи, посвященные родному городу. Итогом этих исследований  стало создание фотоальбома «Мой Канск», в который вошли разделы  «Красивые места города», «Достопримечательности  Канска», «Жители нашего города». На презентацию альбома были приглашены родители и воспитанники старшей группы детского сада.

6.Ожидаемые результаты: у детей сформирован интерес к родному краю, дети знают расположение города Канска,  знакомы с символикой  герба  города, знают название улиц, площадей, парков, основных достопримечательностей; знают традиции города, чем занимаются его жители; появилось чувство гордости к родному краю.

Продукт проекта: фотоальбом «Мой Канск»

7. Форма презентации: Творческий вечер «Экскурсия по родному городу» (презентация фотоальбома «Мой Канск»).

                                                           План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Целеполагание

Рассматривание памятной книги «Канск», прослушивание песни «Родной Канск», обсуждение, формулирование проблемы: «Почему люди любят, уважают и гордятся своим городом?»

Ввести детей  в проблему, расширить знания о родном городе

1 неделя

Совместная деятельность  1 половина дня

группа

Проблемная ситуация «Подарок на день рождения любимому городу»

Продолжать вводить  детей в проблемную ситуацию, заинтересовать предстоящей деятельностью

1 неделя

Совместная деятельность в течение дня

группа

Анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о родном городе?»

Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему

1 неделя

2 половина дня

группа

2 этап

Разработка проекта

Совместное обсуждение задач, хода работы.  Игровая ситуация «Мы-фотографы»

Поддержать интерес детей к поставленной проблеме, организовать деятельность детей

2 неделя

Совместная деятельность в течение дня

группа

Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта посредством индивидуальных бесед.

Приобщить родителей к участию в проекте

2 неделя

2 половина дня

Подбор литературы, наглядно-демонстрационного материала о городе детьми и педагогами

Информационно обеспечить проект

2 неделя

В течение дня

3 этап

Практическая часть

Цикл бесед «Мой любимый город», «Улицы нашего города», «Традиции нашего города», «Почетные жители Канска»

Актуализировать знания детей о родном городе, сформировать знания о его традициях, о Почетных жителях.

3 неделя

Совместная деятельность в течение дня

группа

ООД «Наш город», «Природа нашего края»

Актуализировать знания детей о родном городе, формировать интерес к достопримечательностям города

2-3 неделя

Совместная деятельность в 1 половине дня

группа

Совместная деятельность родителей с детьми: найти и подготовить вместе с ребенком иллюстрации к разделам  фотоальбома «Красивые места города», «Достопримечательности  Канска», «Жители нашего города» (раздел выбирают дети)

Актуализировать знания детей о родном городе, воспитывать уважение, чувство гордости за родной город

3-4 неделя

дом

Встреча с Почетным жителем города

Расширять знания о жителях города. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

3 неделя

Совместная деятельность в 1 половине дня

группа

Познавательная игра «Герб изучай - город родной познавай!»

Сформировать у детей представления о том, что герб - это  маленькая информация о городе, через создание авторских гербов сформировать у детей представления о родном крае, о труде людей, живущих в городе

3-4 неделя

Самостоятельная деятельность в течение дня

группа

Экскурсия «Улицы нашего города»

Ознакомление с улицами и достопримечательностями города.

2 неделя

Совместная деятельность в 1 половине дня

Улицы города

ИЗО деятельность

Рисование «Природа нашего края», «Площадь Коростелева» Аппликация «Герб города Канска»

Актуализировать знания о родном городе

3-4 неделя

Совместная деятельность в 1 половине дня

группа

 Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Актуализировать знания детей о родном городе, воспитывать уважение, чувство гордости за родной город

3 неделя

Совместная деятельность в 1 половине дня

группа

Слушание песен о Канске

Воспитывать уважение, чувство гордости за свой город, формировать умение понимать характер музыки.

3 неделя

Совместная деятельность во 2 половине дня

Музыкальный зал

4 этап Презентация проекта

Творческий вечер «Экскурсия по родному городу»

Презентация фотоальбома  «Мой Канск»

Приглашение на творческий вечер  родителей, воспитанников старших групп

Подвести итоги проведенной работы, повысить самооценку детей через результат проекта

4 неделя

2 половина дня

группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

проект "Любимый город"

Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Проект «Любимый город Братск»

Актуальность:                       ...

проект "Любимый город"

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников....