Материалы по участию в федеральной пилотной площадке
опыты и эксперименты

Участие в работе пилотной площадки,апробирующей ПМК ДО "Мозаичный ПАРК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_sobytiynomu_printsipu_na_nedelyu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по событийному принципу на неделю.

Тема «Свойства воды».

Событие «Викторина»

Область развития

Основные задачи образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность.

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Учить действовать сообща, договариваться друг с другом.

Учить соблюдать правила в игре, придумывать новые.

Познавательное развитие

Учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; формировать экологическую ответственность детей.

Развивать умение делать выводы в итоге проведенных опытов.

Учить различать жидкое, твердое, газообразное состояние воды. Уточнить и расширить представления о том, как изменяется состояние воды под воздействием нагревания  охлаждения.

Продолжать учить пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названием чисел третьего десятка.

Упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших.

Продолжать учить решать задачи.

Учить называть слова определенной звуковой структуры, читать слова и слоги, называть ударный гласный в слове.

Речевое развитие

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Продолжать проводить звуковой анализ слова с определением ударного гласного звука. Учить проводить словоизменение, на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.

Художественно-эстетическое развитие

Учить вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму предметов и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставить без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности  нечеткого изображения в луже).

Продолжать знакомить с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) с учетом силы нажима на пастель.

Развивать чувство цвета, учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно–голубой, голубой с белым и золотистым).

Закрепить использование приемов надавливания и размазывания в пластилинографии.

Развивать умение видеть конструкцию объекта (бассейна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов.

Развивать творческое воображение.

Физическое развитие

Учить проявлять активность в разных видах двигательной активности (организованной и самостоятельной). Развивать стремление справляться с заданием. Развивать мелкую и крупную мускулатуру, быстроту, ловкость. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения. Развивать интерес к подвижным играм.

Введение новых слов в активный словарь: круговорот воды, газообразное состояние.

Сюрпризный момент: внесение в группу цветных льдинок.

ООД

П

О

Н

Е

Д.

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Познавательное развитие (окружающий мир)

«Вода жидкая, твердая, газообразная» Парамонова, стр.670

Физическое развитие.

Речевое развитие.

«Путешествие в царство воды»

В

Т

О

Р

Н.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Парамонова, № 24

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Весенние облака»,

Парамонова, стр.684

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

С

Р

Е

Д

А

Речевое развитие (обучение грамоте)  Журова, № 26

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация «Башмак в луже».

Парамонова, стр.676

Физическое развитие.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие (ФЭМП)

Парамонова, стр.678

Познавательное развитие (экология)

Опыт«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание).

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Речевое развитие. Чтение произведенияЛ.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»

Художественно – эстетическое развитие.

Пластилинография «Аквариум»«

Художественно – эстетическое развитие Конструирование «Бассейн».

Понедельник

(речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Рассматривание цветных льдинок.

Обсуждение «Как льдинки стали цветными».

Проблемный вопрос: что мы знаем о воде, ее свойствах? Как можно больше узнать об этом?

Планирование с детьми работы на неделю по теме.

Беседа «Значение воды в нашей жизни».

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, 

Выучить поговорку«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Познание «Вода жидкая, твердая, газообразная»

Опыт «Таяние льда» (вывод: лед – это замерзшая вода, тает в тепле).

«Путешествие в царство воды» (рассказы детей о воде).

Пальчиковая игра «Подводный мир».

Труд: полив комнатных растений.

Наблюдение «Весенние облака».

ПИ «Ручеек», «Ловишки парами».

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья.

ДИ «Какое время года».

Решение проблемной ситуации«Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»

Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака».

СРИ «Большая стирка».

Цветные льдинки.

Иллюстрации «Источники воды, водоемы».

Атрибуты для СРИ «Большая стирка».

Вторник

(речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности).

Беседа «Вода в природных явлениях».

Рассматривание глобуса, найти источники воды.

ДИ «Посчитаем капельки»

Рисование «Весенние облака».

Опыт «Пар — это тоже вода», (вывод: вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду).

Труд: рыхление почвы комнатных растений, протирание листьев.

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени.

ПИ «Не промочи ног», «Третий лишний».

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…».

ДИ «Какая бывает вода?»

Поисковая деятельность «Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях).

Чтение: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода».

СРИ «Семья» (сюжет «Готовим обед»).

Глобус.

Альбомы, краски, кисточки.

Маленькое зеркало (для опыта).

Краски, кисточки, вода (поисковая деятельность).

Среда

(речевое, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое развитие)

Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности).

ДИ «Вода друг – вода враг».

Беседа «Кто живёт в воде?».

ИУ «Придумай предложение», «Найди звук».

Аппликация «Башмак в луже»,

Просмотр презентации «Вода в природе. Свойства воды».

Опыт «Вода жидкая, может течь».

Труд: дежурство по занятиям.

Наблюдение за сосульками – весенняя капель.

ПИ «Караси и щука». «Дальше и выше».

ДИ «Выбери нужное.

Чтение: Ф.Тютчев «Весенние воды».

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей».

СРИ «Магазин».

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Презентация.

Мыльные пузыри.

Емкости для опыта.

Четверг

(речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности).

ДИ «Когда это бывает?».

Беседа «Вода – наше богатство».

Опыт «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Труд: дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле».

Опыт «Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы».

Наблюдение за таянием снега.

ПИ « Мы ловкие», «Стоп».

Прослушивание аудиозаписи: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды».

ИУ «Придумай и нарисуй».

Дидактическая игра «Кто живет в воде?

Беседа «Вода и закаливание».

Опыт «Что тонет в воде, а что нет».

Чтение: С.Маршак «Водопровод».

СРИ «Кафе».

Бумага, марля, сетка (для опыта).

Иллюстрации «Вода на земле».

Вода, краски, лимон, сосуды различной формы (для опыта).

Аудиозаписи «Звуки моря, воды».

Альбомы, карандаши.

Миска с водой, различные предметы (легче и тяжелее воды).

Пятница

(речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности).

ДИ «Хорошо или плохо».

Беседа «Чем отличается морская вода от речной и озерной?».

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Пластилинография «Аквариум».

Викторина «Свойства воды».

Чтение произведенияЛ.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды».

Конструирование из стройматериала «Бассейн».

Рассматривание снежинок, подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки - это замёрзшая вода.

ПИ «Солнышко и дождик», «Перебежки».

ДИ «Кто больше назовет».

Труд: наводим порядок в игровых зонах.

Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой».

СРИ «Моряки».

Схема «Круговорот воды в природе».

Пластилин, картон.

Фишки для викторины, атрибуты для жеребьевки.

Стройматериал.

Атрибуты для СРИ «Моряки».

Суббота

Воскресенье

Рекомендации родителям. Консультация для родителей «Вода в природе», «Берегите воду».

Предложить родителям сходить с ребенком к водоему, рассказать о его значении для мира природы.

Наблюдения детей с родителями за явлениями неживой природы (дождем, росой, туманом, радугой, облаками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по участию в областной инновационной площадке

Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности» и обобщение результатов работы....

Материалы по участию в федеральном инновационном проекте

Участие в федеральном инновационном проекте "Детский сад 2100"...

План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год

План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей ПМК дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...

Материалы по участию в региональной инновационной площадке

Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности» и обобщение результатов работы по направлению "Разв...

Материалы по участию в областной инновационной площадке

Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности» и обобщение результатов....

Материалы по участию в федеральном инновационном проекте

Участие в инновационном проекте "Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100"...