Материалы по участию в федеральной пилотной площадке
опыты и эксперименты
Участие в работе пилотной площадки,апробирующей ПМК ДО "Мозаичный ПАРК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sobytiynomu_printsipu_na_nedelyu.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по событийному принципу на неделю.
Тема «Свойства воды».
Событие «Викторина»
Область развития | Основные задачи образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Учить действовать сообща, договариваться друг с другом. Учить соблюдать правила в игре, придумывать новые. |
Познавательное развитие | Учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; формировать экологическую ответственность детей. Развивать умение делать выводы в итоге проведенных опытов. Учить различать жидкое, твердое, газообразное состояние воды. Уточнить и расширить представления о том, как изменяется состояние воды под воздействием нагревания охлаждения. Продолжать учить пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названием чисел третьего десятка. Упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших. Продолжать учить решать задачи. Учить называть слова определенной звуковой структуры, читать слова и слоги, называть ударный гласный в слове. |
Речевое развитие | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи. Учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Продолжать проводить звуковой анализ слова с определением ударного гласного звука. Учить проводить словоизменение, на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку. |
Художественно-эстетическое развитие | Учить вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму предметов и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставить без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого изображения в луже). Продолжать знакомить с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) с учетом силы нажима на пастель. Развивать чувство цвета, учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно–голубой, голубой с белым и золотистым). Закрепить использование приемов надавливания и размазывания в пластилинографии. Развивать умение видеть конструкцию объекта (бассейна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение. Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов. Развивать творческое воображение. |
Физическое развитие | Учить проявлять активность в разных видах двигательной активности (организованной и самостоятельной). Развивать стремление справляться с заданием. Развивать мелкую и крупную мускулатуру, быстроту, ловкость. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения. Развивать интерес к подвижным играм. |
Введение новых слов в активный словарь: круговорот воды, газообразное состояние.
Сюрпризный момент: внесение в группу цветных льдинок.
ООД
П О Н Е Д. | Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 |
Познавательное развитие (окружающий мир) «Вода жидкая, твердая, газообразная» Парамонова, стр.670 | Физическое развитие. | Речевое развитие. «Путешествие в царство воды» | |
В Т О Р Н. | Познавательное развитие (ФЭМП) Парамонова, № 24 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весенние облака», Парамонова, стр.684 | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание) |
С Р Е Д А | Речевое развитие (обучение грамоте) Журова, № 26 | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Башмак в луже». Парамонова, стр.676 | Физическое развитие. |
Ч Е Т В Е Р Г | Познавательное развитие (ФЭМП) Парамонова, стр.678 | Познавательное развитие (экология) Опыт«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки) | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание). |
П Я Т Н И Ц А | Речевое развитие. Чтение произведенияЛ.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» | Художественно – эстетическое развитие. Пластилинография «Аквариум»« | Художественно – эстетическое развитие Конструирование «Бассейн». |
Понедельник (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие) | Рассматривание цветных льдинок. Обсуждение «Как льдинки стали цветными». Проблемный вопрос: что мы знаем о воде, ее свойствах? Как можно больше узнать об этом? Планирование с детьми работы на неделю по теме. Беседа «Значение воды в нашей жизни». Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, Выучить поговорку«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Познание «Вода жидкая, твердая, газообразная» Опыт «Таяние льда» (вывод: лед – это замерзшая вода, тает в тепле). «Путешествие в царство воды» (рассказы детей о воде). Пальчиковая игра «Подводный мир». Труд: полив комнатных растений. Наблюдение «Весенние облака». ПИ «Ручеек», «Ловишки парами». Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья. ДИ «Какое время года». Решение проблемной ситуации«Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака». СРИ «Большая стирка». | Цветные льдинки. Иллюстрации «Источники воды, водоемы». Атрибуты для СРИ «Большая стирка». |
Вторник (речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие) | Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности). Беседа «Вода в природных явлениях». Рассматривание глобуса, найти источники воды. ДИ «Посчитаем капельки» Рисование «Весенние облака». Опыт «Пар — это тоже вода», (вывод: вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду). Труд: рыхление почвы комнатных растений, протирание листьев. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени. ПИ «Не промочи ног», «Третий лишний». Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». ДИ «Какая бывает вода?» Поисковая деятельность «Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях). Чтение: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода». СРИ «Семья» (сюжет «Готовим обед»). | Глобус. Альбомы, краски, кисточки. Маленькое зеркало (для опыта). Краски, кисточки, вода (поисковая деятельность). |
Среда (речевое, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое развитие) | Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности). ДИ «Вода друг – вода враг». Беседа «Кто живёт в воде?». ИУ «Придумай предложение», «Найди звук». Аппликация «Башмак в луже», Просмотр презентации «Вода в природе. Свойства воды». Опыт «Вода жидкая, может течь». Труд: дежурство по занятиям. Наблюдение за сосульками – весенняя капель. ПИ «Караси и щука». «Дальше и выше». ДИ «Выбери нужное. Чтение: Ф.Тютчев «Весенние воды». Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». СРИ «Магазин». | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. Презентация. Мыльные пузыри. Емкости для опыта. |
Четверг (речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие) | Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности). ДИ «Когда это бывает?». Беседа «Вода – наше богатство». Опыт «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). Труд: дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле». Опыт «Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы». Наблюдение за таянием снега. ПИ « Мы ловкие», «Стоп». Прослушивание аудиозаписи: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды». ИУ «Придумай и нарисуй». Дидактическая игра «Кто живет в воде? Беседа «Вода и закаливание». Опыт «Что тонет в воде, а что нет». Чтение: С.Маршак «Водопровод». СРИ «Кафе». | Бумага, марля, сетка (для опыта). Иллюстрации «Вода на земле». Вода, краски, лимон, сосуды различной формы (для опыта). Аудиозаписи «Звуки моря, воды». Альбомы, карандаши. Миска с водой, различные предметы (легче и тяжелее воды). |
Пятница (речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие) | Групповой сбор (подведение итогов проделанной работы накануне (что сделали и что узнали нового), обсуждение плана на день (что хотим еще узнать и что надо сделать), планирование деятельности). ДИ «Хорошо или плохо». Беседа «Чем отличается морская вода от речной и озерной?». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Пластилинография «Аквариум». Викторина «Свойства воды». Чтение произведенияЛ.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Конструирование из стройматериала «Бассейн». Рассматривание снежинок, подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки - это замёрзшая вода. ПИ «Солнышко и дождик», «Перебежки». ДИ «Кто больше назовет». Труд: наводим порядок в игровых зонах. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой». СРИ «Моряки». | Схема «Круговорот воды в природе». Пластилин, картон. Фишки для викторины, атрибуты для жеребьевки. Стройматериал. Атрибуты для СРИ «Моряки». |
Суббота Воскресенье | Рекомендации родителям. Консультация для родителей «Вода в природе», «Берегите воду». Предложить родителям сходить с ребенком к водоему, рассказать о его значении для мира природы. Наблюдения детей с родителями за явлениями неживой природы (дождем, росой, туманом, радугой, облаками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по участию в областной инновационной площадке
Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности» и обобщение результатов работы....
Материалы по участию в федеральном инновационном проекте
Участие в федеральном инновационном проекте "Детский сад 2100"...
План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год
План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей ПМК дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...
Материалы по участию в региональной инновационной площадке
Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности» и обобщение результатов работы по направлению "Разв...
Материалы по участию в областной инновационной площадке
Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности» и обобщение результатов....
Материалы по участию в федеральном инновационном проекте
Участие в инновационном проекте "Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100"...