Мои публикации
статья (подготовительная группа)

Петрова Надежда Петровна

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир чувашских сказок и легенд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 166_statya_petrova_n.p._soloveva_n.n.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир чувашских сказок и легенд»

Соловьева Н. Н., ст. воспитатель,

Петрова Н.П., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №166»

Цель: приобщать детей к духовно-нравственным ценностям в процессе ознакомления с чувашскими сказками и легендами.

        Задачи:

       -Закрепить  у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым;

- создавать условия для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку;

- воспитывать интерес и любовь к чувашским сказкам и легендам

       Демонстрационный материал:

Презентация героев чувашских сказок, напечатанные буквы слово «сказки», предметы для отгадывания героя  и сказки (птичка-невеличка, радуга, птицы- сарыч и ворона, чувашский головной убор – тухъя, кукла Настенька в чувашском национальном костюме)

      Оборудование:

Запись «волшебной» музыки, ноутбук, проектор, экран

     Предварительная работа:

•Чтение чувашских сказок и легенд («Мост Азамата», «Почему сосна и ель вечнозеленые», «Волшебная сила тухъи», «Сарыч и ворона», «Дети ветра», «Ищут толченое»)

•Игры-драматизации по мотивам чувашских сказок;

•Рассматривание иллюстраций к сказкам;

   Методы и приемы:

•Практические: игры, игровая ситуация, инсценировка сказки;

•Наглядные: показ, наблюдение;

•Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

   Ход развлечения:

(Групповое помещение оформлено в чувашском стиле.  Воспитатель и дети встают в круг)

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

     Я живу в родном краю,

      Всех я приветствую!

    Воспитатель: Ребята! Спешу вам сообщить, что сегодня путешествие хочу я с вами совершить!

- Вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит необычное путешествие с интересными заданиями. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами вопросов.

Слушайте внимательно!

1.Дуб-богатырь прогнал маленькую пташку, могучая ветла не стала с ней разговаривать, но ель согрела ее, а что за дерево ее пожалела? (Сосна).

2.Иван говорит сестрице : «Мне наказано ее до самого дома не доить и не говорить «Коч!...» (Коза).

3. Он проживал по соседству с Улыпом. И чуваши называют радугу после дождя Мостом (Азамата).

4. В какое время года мать и дочь пошли рожь жать? (Зимой)

5.Чем долбил землю 7 дней и 7 ночей без отдыха сарыч, чтобы найти водицу? (Клювом).

6.Сын Ветра развеял у этого мальчика все зерно по полю. Как звали мальчишку? (Иван)

 (Дети отвечают на вопросы, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).

С К А З К И

Воспитатель: Да, верно ребята - это сказки. Мы отправимся сегодня в путешествие в мир чувашских сказок и легенд.  А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Итак, путешествие в мир чувашских сказок и легенд начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой странице сказок, куда мы с вами попадем, герои придумали задания и мы должны выполнить их.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами оказались  в мире чувашских сказок, на первой станции под названием «почему ель и сосна вечнозеленые» и предлагаю посмотреть на экран. (Картина птички-невелички) - звучит аудиозапись «Здравствуйте, ребята! Я вам покажу  картинки, а  вы угадайте, из какой сказки эти картинки и кто мне помог»).

Игровая  ситуация «Составляем предложение».

Воспитатель:  (на экране - дуб, ель, сосна, ветла, можжевельник, ветер, Мороз). Вы должны назвать картину и составить с этим словом любое  предложение.

(рассуждения детей: Дуб-богатырь не помог птичке. Сосна пожалела пташку.  т.д.) Друзья, а вы догадались, и какой сказки эти герои? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, верно. Это чувашская сказка «Почему ель и сосна вечнозеленые». (Птичка-невеличка благодарит детей)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

За руку друга скорее возьми,

Вместе и неудачу легче перенести.

Идем дальше! (Звучит музыка, на столе лежат разноцветные дуги- радуга)

Воспитатель: Следующая станция нашего путешествия «Мост Азамата». Ребята, а это что за герой потерял  разноцветные дуги? Как вы думаете, для чего они и на что похожи? (ответы детей) А если мы соберем все дуги, то у нас что получится? (мост, радуга). Верно, это радуга. А из какой же сказки эта радуга? (Мост Азамата). Ребята, я предлагаю  вспомнить эту сказку, может кто-то желает нам рассказать? (рассказ детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Улып-богатырь, какой герой, положительный или отрицательный? Почему? А Азамат?

Дети: положительный, потому что Улып защищал свих животных. Азамат помог Улыпу. Он сделал разноцветный мост.

Воспитатель:  А чему учит эта сказка?

Дети: Помогать всегда друг другу, дружить.

Воспитатель: Среди вас есть такие дети? (ответы детей).

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем наше путешествие по миру чувашских сказок и легенд!

Будете, друг за дружку держаться –

Можете ничего не бояться.

(Дети под музыку идут на следующую страницу. На кресле сидит кукла Настенька в  чувашском национальном костюме)

Воспитатель: А это станция необыкновенная, она называется «Волшебная сила тухъи». Ребята, посмотрите, какая кукла красивая! Интересно, какой наряд на ней? (ответы детей) Кто скажет, из какой сказки это кукла Настенька? Что за головной убор освещал Настеньке дорожку?  Что за звук отгонял злых духов? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Настенька нам предлагает сделать разминку и поиграть в игру «Передай тухъю»! Вставайте в круг! (игра под чувашскую задорную мелодию)

Воспитатель: Молодцы!  А наше путешествие продолжается! Посмотрим,  на какую станцию  мы с вами попадем. Станция под названием «Сарыч и ворона». (подходят к следующему столу, на столе лежат атрибуты для сказки «Сарыч и ворона»)

Воспитатель: (на экране картины птиц – сарыч и ворона). Ребята, посмотрите, какие интересные атрибуты здесь. Для нас сарыч и ворона приготовили задание. Мы сейчас с вами поиграем в театр. Кто желает исполнять роли сарыча и вороны? (ответы детей). Замечательно. Остальные будут зрителями. Но для того, чтобы мы обыграли эту сказку, нам нужно вспомнить ее.  (рассказ педагога)

Инсценировка «Сарыч и ворона»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чему учит эта сказка? (ответы детей – соблюдать правила, не обманывать, быть честным). Вот и закончилось наше путешествие по миру чувашских сказок и легенд. Подошло время вернуться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «АУ!»

И окажемся в саду.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сад, дверь нам отвори!

Воспитатель: Ребята, чему учат сказки? (заботиться о других, помогать друг другу, дружбе, не врать, быть честным и т.д.)

-  Что для вас было интересного в нашем путешествии?

- Когда  вернетесь домой, кому вы расскажете о нашем путешествии?

Воспитатель: Вы все молодцы. Герои сегодняшних чувашских сказок и легенд  прислали нам свои подарки  (эмблема «Знаток чувашских сказок»).

Литература:

1. Чувашские народные сказки на русском языке [Электронный ресурс] : – Режим доступа :  https://skazkibasni.com/chuvashskie-narodnye-skazki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...