Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае». в группе №4 «Колобок» Выполнила: Новикова Т.А. 23 – 28 апреля 2018г.
проект (подготовительная группа)

Новикова Татьяна Андреевна

Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае».

в группе №4 «Колобок»

Выполнила: Новикова Т.А.

23 – 28 апреля 2018г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gtukay_podg_gr4.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае»

в группе №4

Выполнила: Новикова Т.А.

апрель 2018г.

Актуальность: проекта подчёркивается в том, что его произведения несут в себе  не только культурную, но и воспитательную ценность. В нашем современном мире,  благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одним из ярчаайщих представителей татарской литературы  является великий татарский поэт Габдулла  Тукай. С годами  глубже   осознаём мы значение творчества и величие личности  Тукая.  Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта  Габдулла Тукай  Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие   из поколения  в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учить ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Именно через стихи и сказки Г.Тукая ребёнок познаёт  окружающий мир. Важно, что через его произведения  дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту, отзывчивость. Они способствуют  формированию у детей таких ценных качеств характера, кА трудолюбие, честность, смелость, скромность, выносливость, ответственность, прививается интерес к знаниям.


Проблема проекта

Габдулла Тукай - не просто великий поэт, он символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.

  • Цель: приобщение детей к культуре татарского народа через продолжение знакомства литературным наследием татар.
  • Задачи:
  • Продолжить знакомство с творчеством великого татарского поэта Габдуллы Тукая.                                                                                                         Развивать умение правильно понимать смысл татарских произведений.
  • Посредством произведений Г. Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.
  • Расширять представления родителей о татарской детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.                                                                                                       В целях реализации программы по внедрению УМК и ЭРС  планирование и реализация комплекса мероприятий по более глубокому изучению творчества татарского народного поэта Г.Тукая,  создавшего множество произведений именно для детей, является особо важным.

  • Методы, используемые в проекте
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • подвижные игры;                                                                                                   *Проведение занятий с  детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая.

  • Предполагаемые результаты проекта
  • Данный проект позволит получить знания о творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
  • Повысится интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
  • Повысится компетентность в области знаний творчества Г. Тукая.
  • Проявятся творческие способности детей и родителей в продуктивных видах деятельности.
  • Пополнится предметно-развивающая среда группы книгами с произведениями Габдуллы Тукая.

  • Вид проекта: творческий, познавательный
  • Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты,  родители.
  • Срок проведения проекта: с 23.04 по 27.04.2018 год
  1. Этапы проекта:

Организационный этап:

  • обсуждение целей, задач проекта; подбор литературы;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подходы к взаимодействию с педагогами и родителями.
  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, информационные стенды);
  • проведение с детьми образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Тукая;
  • проводить работу с родителями;
  • создание условий для реализации;

Продуктивный этап –

Перспективное планирование.

Мероприятия

Цели

Сроки

Рассматривание портрета поэта Г. Тукая и слушание песни “Туган  тел”

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая побудить детей к чтению.

16.04

Просмотр мультфильма по произведениям Г. Тукая

«Мальчик и мотылек»

Побуждать интерес у детей к татарским мультфильмам.Понять и прочувствовать 

татарский язык и самобытную культуру татарского народа.

16.04

Продуктивная деятельность.

Рисование «Укрась крылья мотылька», из произведения Г.Тукая «Мальчик и мотылек»

Закрепить произведение Г. Тукая. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной.

17.04

Просмотр мультфильма по произведениям Г. Тукая

«Гали и коже»

Понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа .

17.04

Чтение сказки Г.Тукая

Знакомить детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая.

18.04

Рассматривание картин, к книгам Г. Тукая.

Понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа .

18.04

Рассмотреть с детьми выставку книг «Г.Тукай – детям»

Развитие речи, воспитывать доброжелательное отношение к героям.

19.04

Прослушивание песни «Туган тел»

учить внимательно слушать произведение

19.04

Г.Тукай «К птицам»

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

19.04

Рассмотреть выставку рисунков по произведениям Г.Тукая

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем.

20.04

Игровое упражнение «Угадай героя».

Активизация словаря, развитие мышления.

20.04

Создание стенгазеты по сказкам Габдуллы Тукая

Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем.

20.04

Просмотр мультфильма по произведениям Г. Тукая

понять и прочувствовать татарский язык и самобытную культуру татарского народа.

20.04

Раскрашивание картинок персонажей из произведений 

Г.  Тукая

  • Работа с родителями:

Цель: Расширение представлений родителей о татарской детской литературе и приобщение их к семейному чтению

Консультация «Габдулла Тукай – великий татарский поэт»;

Акция «Подари книгу Г.Тукая детям»

Выставка рисунков«Тукай в наших сердцах»

  • Заключительный (итоговый) этап:

Провели анкетирование родителей по теме «Читаем книги Г. Тукая»», которая показала, что дома родители читают мало. Чаще смотрят мультфильмы по произведениям татарских писателей. Но считают, что читать детям надо чаще, так как сказки Г.Тукая имеют большое воспитательное значение.

3. Заключение

  • У детей появился интерес к творчеству Г.Тукая.
  • Дети стали относится к книге, как источнику познания.
  • Родители принимают активное участие в реализации проекта.
  • Продолжать знакомить детей с творчеством Г.Тукая.

  1. Список литературы.

1.Бурганова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду. – Казань: РИЦ «Школа», 2004.

2. Закирова К.В., Гафарова С.М. Татарский язык в детском саду. Казань: «Магариф», 1997.

3. Зарипова З.М. НРК в процессе обучения и воспитания. – Наб. Челны, 2000.

4.Сафина А. М. Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 32-34. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8323/ (дата обращения: 15.04.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Огород на подоконнике» 1 младшей группы №1 «Колобок» «Зелёный лук - наш друг!»

Дети учатся сажать и ухаживать за луком, узнают на практике условия его содержания....

Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А

Отчётпо теме:  «Всемирный день здоровья»в подготовительной   группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...

Отчёт по теме: «Сказочник Абдулла Алиш» в старшей группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А.

Отчётпо теме:  «Сказочник Абдулла Алиш» в старшей  группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А....

Проект по реализации этнокультурной региональной составляющей «Мой край родной» в подготовительной группе №4 «Колобок» Воспитатель: Новикова Т.А.

Проект по реализации этнокультурной региональной составляющей «Мой край родной»в подготовительной группе №4 «Колобок»Воспитатель: Новикова Т.А....

Отчет «Габдулла Тукай» подготовительная группа №4 «Колобок» 23 - 27 апреля 2018г. воспитатель: Новикова Т.А.

Отчет  «Габдулла Тукай» подготовительная группа №4 «Колобок»23 - 27 апреля 2018г.воспитатель: Новикова Т.А....

Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год

Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»

Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...