Компьютерная-презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) "Региональный компонент в ДОУ"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему: 

 «Воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения  к своей малой  родине-городу Пятигорску»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_regionalny_komponent.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание у детей дошкольного любви и уважения к своей малой родине- городу Пятигорску Мельник М.А. воспитатель

Слайд 2

« Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков

Слайд 3

Актуальность данной темы в ДОУ неоспорима, потому что все начинается с детства. Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.

Слайд 4

Цель работы воспитание основ гражданственности; интереса, любви и уважения к своей малой родине – городу Пятигорску.

Слайд 5

Задачи: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения города Пятигорска, видами старого и современного города, достопримечательностями, транспортом города памятниками архитектуры, деятельностью людей. 2. Формировать чувство привязанности, любви к родному городу, краю - своей малой родине – городу Пятигорску на основе приобщения к родной культуре, традициям. 3. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Слайд 6

Содержательные направления образовательной области «Социализация» формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности; формирование патриотических чувств; формирование чувства принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Слайд 7

Технология ознакомления детей с родным краем. 1. Информационная: - сбор тематической информации о Ставропольском крае, о Пятигорске; - адаптация материала по истории города Пятигорска к уровню развития детей дошкольного возраста. 2. Технологическая: - разработка и написание конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения; - подбор дидактических , сюжетно-ролевых игр.

Слайд 8

3. Организационная: - создание предметно-развивающей среды; - сбор наглядных средств (фотографий, открыток, иллюстраций, журналов, предметов прикладного искусства, дидактического демонстрационного материала, литературы – детской художественной, научной о городе Пятигорске и Ставропольском крае); - систематизация материала в виде картотеки. 4. Практическая: - работа с детьми (НОД, экскурсии, дидактические игры); - работа с родителями (игровые программы для родителей и детей, консультации ознакомительного характера); - работа по распространению и обмену опытом.

Слайд 9

Важным моментом в процессе изучения представленной темы является создание развивающей среды - своеобразного центра краеведения, мини-музея, где собран материал, включающий приоритетность регионального культурного наследия: - история возникновения города Пятигорска для детей дошкольного возраста; - карта и герб города Пятигорска и Ставропольского края; -культурное наследие (литература, музыка. искусство); - достопримечательности города Пятигорска; - материалы о людях, прославивших наш край; -дидактические игры, демонстрационный материал; - педагогическая медиатека .

Слайд 10

Формы работы с детьми Беседы Использование ТСО, ИКТ: -прослушивание аудиозаписи песен о родном крае, городе. -просмотр диафильмов видеофильмов, презентаций Использование ТСО, ИКТ: -прослушивание аудиозаписи песен о родном крае, городе. -просмотр диафильмов видеофильмов, презентаций Экскурсии: по микрорайону, к достопримечательностям города, в музеи, по городу, на природу, по реке, на выставки в Экскурсии: по микрорайону, к достопримечательностям города, в музеи, по городу, на природу, на выставки в ДДТ, на место работы родителей и т.д. Наблюдения: - за изменениями в природе; - за трудом взрослых; - за изменениями и событиями, происходящими в городе, природе Наблюдения: - за изменениями в природе; - за трудом взрослых; - за изменениями и событиями, происходящими в городе, природе жизни города и страны Чтение художественной литературы Занятия: познавательные, развитие речи Занятия: познавательные, развитие речи Рассматривание Рассматривание иллюстративного материала Все виды игр: сюжетно-ролевая, дидактические, подвижные, народные, настольно-печатные, речевые Все виды игр: сюжетно-ролевая, дидактические, подвижные, народные, настольно-печатные, речевые Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Развлечения

Слайд 11

Анкетирование Фотовыставки Индивидуальные консультации и беседы Совместное творчество родителей и детей Мероприятия с родителями Информационные стенды Встречи с интересными людьми Формы работы с родителями

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация электронной игры для интерактивной доски по развитию речи детей среднего возраста «Назови одним словом».

Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему: Электронная игра для детей среднего возраста «Назови одним словом»...

Компьютерная-презентация "Региональный компонент в ДОУ"

Компьютерная презентация "Региональный компонент в ДОУ"...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.

Программное содержание: расширять представления детей  об осенних  изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...