Компьютерная-презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) "Региональный компонент в ДОУ"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему: 

 «Воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения  к своей малой  родине-городу Пятигорску»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_regionalny_komponent.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание у детей дошкольного любви и уважения к своей малой родине- городу Пятигорску Мельник М.А. воспитатель

Слайд 2

« Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков

Слайд 3

Актуальность данной темы в ДОУ неоспорима, потому что все начинается с детства. Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.

Слайд 4

Цель работы воспитание основ гражданственности; интереса, любви и уважения к своей малой родине – городу Пятигорску.

Слайд 5

Задачи: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения города Пятигорска, видами старого и современного города, достопримечательностями, транспортом города памятниками архитектуры, деятельностью людей. 2. Формировать чувство привязанности, любви к родному городу, краю - своей малой родине – городу Пятигорску на основе приобщения к родной культуре, традициям. 3. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Слайд 6

Содержательные направления образовательной области «Социализация» формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности; формирование патриотических чувств; формирование чувства принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Слайд 7

Технология ознакомления детей с родным краем. 1. Информационная: - сбор тематической информации о Ставропольском крае, о Пятигорске; - адаптация материала по истории города Пятигорска к уровню развития детей дошкольного возраста. 2. Технологическая: - разработка и написание конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения; - подбор дидактических , сюжетно-ролевых игр.

Слайд 8

3. Организационная: - создание предметно-развивающей среды; - сбор наглядных средств (фотографий, открыток, иллюстраций, журналов, предметов прикладного искусства, дидактического демонстрационного материала, литературы – детской художественной, научной о городе Пятигорске и Ставропольском крае); - систематизация материала в виде картотеки. 4. Практическая: - работа с детьми (НОД, экскурсии, дидактические игры); - работа с родителями (игровые программы для родителей и детей, консультации ознакомительного характера); - работа по распространению и обмену опытом.

Слайд 9

Важным моментом в процессе изучения представленной темы является создание развивающей среды - своеобразного центра краеведения, мини-музея, где собран материал, включающий приоритетность регионального культурного наследия: - история возникновения города Пятигорска для детей дошкольного возраста; - карта и герб города Пятигорска и Ставропольского края; -культурное наследие (литература, музыка. искусство); - достопримечательности города Пятигорска; - материалы о людях, прославивших наш край; -дидактические игры, демонстрационный материал; - педагогическая медиатека .

Слайд 10

Формы работы с детьми Беседы Использование ТСО, ИКТ: -прослушивание аудиозаписи песен о родном крае, городе. -просмотр диафильмов видеофильмов, презентаций Использование ТСО, ИКТ: -прослушивание аудиозаписи песен о родном крае, городе. -просмотр диафильмов видеофильмов, презентаций Экскурсии: по микрорайону, к достопримечательностям города, в музеи, по городу, на природу, по реке, на выставки в Экскурсии: по микрорайону, к достопримечательностям города, в музеи, по городу, на природу, на выставки в ДДТ, на место работы родителей и т.д. Наблюдения: - за изменениями в природе; - за трудом взрослых; - за изменениями и событиями, происходящими в городе, природе Наблюдения: - за изменениями в природе; - за трудом взрослых; - за изменениями и событиями, происходящими в городе, природе жизни города и страны Чтение художественной литературы Занятия: познавательные, развитие речи Занятия: познавательные, развитие речи Рассматривание Рассматривание иллюстративного материала Все виды игр: сюжетно-ролевая, дидактические, подвижные, народные, настольно-печатные, речевые Все виды игр: сюжетно-ролевая, дидактические, подвижные, народные, настольно-печатные, речевые Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Развлечения

Слайд 11

Анкетирование Фотовыставки Индивидуальные консультации и беседы Совместное творчество родителей и детей Мероприятия с родителями Информационные стенды Встречи с интересными людьми Формы работы с родителями

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.

Программное содержание: расширять представления детей  об осенних  изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...

Урок для интерактивной доски SMART "В мире профессий"

https://edcommunity.ru/profile/публикация  Интерактивной игры «В мире профессий»  для смарт доски на сайте Еdcommunity...

интерактивная игра микробы презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

интерактивная игра "микробы"презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)...