ПРОЕКТ "ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА"
проект (старшая, подготовительная группа)

Шемелина Наталья Владимировна

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.

Проект составлен в соответствии с ФГОС, при использовании интеграции образовательных областей, включенных в образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания старших дошкольников; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Участники проекта: воспитанники старших-подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатель первой квалификационной категории Поносова Т.В., воспитатель первой квалификационной категории Попова А.Н.,  воспитатель Лесникова Н.И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шемелина Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

58831c72977bc159c0271fbc.png

05.jpg04.jpg06.jpg03.jpg00.jpg01.jpg

                     

acf315f3bae4.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………….. 3

2. Актуальность проекта…………………………………………………… 4

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………. 6

4. Формы реализации проекта ……………………………………………. 6

5. Этапы реализации проекта программы………………………………… 7

6. Результат …………………………………………………………………. 8

7. План проведения проекта …………………………………………….... 10

8. Выводы ………………………………………………………………….. 10

9. Литература ……………………………………………………………. …11

В В Е Д Е Н И Е

                                                                                    Эпиграф проекта:        

                                                                                           Солнце круглое как блин,
                                                                             Улыбаясь, светит.
                                                                                           Рады теплой встрече с ним
                                                                           Взрослые и дети.

                                          (Т. Кайзер)

Этнокультурное образование дошкольников предполагает учет национального компонента в образовательной программе в дошкольном детстве. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда - наше прошлое, а также «наше сегодня» творит традиции нашего будущего. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: народные праздники, в которых дети черпают народные нравы, обычаи.

Россия богата своими народными праздниками: самые любимые и известные — это снежное и морозное Рождество, светоносное торжество Пасхи, весенне-летняя Троица, солнечный радужный день Ивана Купалы. Народным праздником является и ранневесенняя Масленица, указывающая дорогу весенним и солнечным дням, «Масленица» - большое народное гулянье в конце зимы. Образовательная работа в ДОУ этнокультурной направленности даёт детям колоссальный эмоциональный заряд, а это обостряет наблюдательность и восприятие, обогащает чувственный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес к таким этнокультурным явлениям, как народные праздники.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в народных праздниках ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями народа. Они считали народные праздники ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Актуальность проекта:

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.
 

Проект составлен в соответствии с ФГОС, при использовании интеграции образовательных областей, включенных в образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания старших дошкольников; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.  Дает детям возможность понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Проблема:

Несформированность представления о народном празднике Масленице, её обычаях и традициях.

Во время рассматривания репродукций картин о масленице, дети заинтересовались, а что такое «масленица?»

Дети задали вопрос: «Это посуда где хранится масло?»

Тогда возникла идея проекта «Широкая Масленица».

Тип  проекта: 
По числу детей – групповой (коллективный).
По доминирующему методу - игровой, позновательно-творческий.
По предметным областям - познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация

Объект проекта - русская народная культура.

Предмет проекта: русский народный календарный праздник «Масленица»

Сроки реализации  проекта: Краткосрочный.

Новизна: Новизна данного проекта заключается в том, что этнокультурная компетентность детей дошкольного возраста построена на основе системного, личностно-ориентированного, компетентностного,  деятельностного, культурологического подходов.

Авторы и участники проекта:  дети старшей, подготовительной групп №07 и №04 (4 – 7 лет), воспитатели и музыкальный руководитель (Поносова Т.В., Попова А.Н., Лесникова Н.И., Шемелина Н.В.), родители.

Цель работы над проектом: 

Приобщение детей к культуре русского народа;

Задачи: 

— знакомить детей с русскими народными традициями;

— расширять представления о Масленице как об одном из русских народных праздников;

— активизировать речь детей в процессе ознакомления с народными песнями, закличками, пословицами и поговорками;

— актуализировать представления детей о названиях и назначении предметов быта в старинной русской избе;

— формировать навыки творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.

В основу проекта легли следующие принципы:             
1. Учет возрастных, индивидуальных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения.
2. Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей.
3. Принцип доступности и занимательности материала (работа с тестом, бумагой и пр.)
4. Принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ.
  2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

Предполагаемый результат.

—расширение представлений детей о русских народных традициях;

—повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;

—установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;

—пополнение методической «копилки» тематическими конспектами ОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Форма презентации

Досуг «Широкая Масленица» с участием детей, родителей и педагогов.

Этапы реализации проекта «Масленица»

Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками); изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной (деятельный) этап:

Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)

Познание: ОД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла Масленица?»; просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали»; просмотр мультфильма Смешарики «Масленица», просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Масленицы; обследование материалов, применяемых в русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей праздничной одежды и головных уборов), рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости». знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка.

Речевое развитие: придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; д/и «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу встречали».

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы», русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушкин. «Они хранили в жизни мирной».

Социализация: дидактические игры «Кузовок», «Барыня прислала сто рублей», «Неоконченный рассказ» «Целое и часть», «Который по счету», головоломка «Волшебный круг», муз.дид. игра «Ты катись, веселый блинчик», «Вышел Ваня погулять»; сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет «готовим угощение»), «Ждём гостей», «Мы идём в гости».

Художественное творчество: аппликация с элементами рисования «Рисуем масленицу» (коллективная работа); декоративное рисование «Украсим платок», «Золотая хохлома»; лепка «Ой блины, блиночки», оформление книжки-малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами и иллюстрациями детей.

Труд: Изготовление макета Масленицы, изготовление книжки-малышки «Загадки о Масленице», изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; оригами «Гармошка».

Безопасность: беседы — «Нам огонь не друг», «Правила обращения с острыми инструментами».

Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.

Физическая культура: комплекс общеразвивающих упражнений «Хоть зима и хороша, в дверь стучит уже весна», хороводные игры: «Карусель с лентами», «Веснянка», «Ручеек«, «Масленица»; подвижные игры: «Петушки», «Ручеек», «Коленки», «Золотые ворота», эстафета с блинами.

Музыка: слушание аудиозаписей и разучивание русских народных песен: «Ой, блины, блины, блины», «Едет Масленица», «А мы масленицу дожидали», частушек и закличек.

Формы взаимодействия с родителями

— устный журнал «Здравствуй, Масленица»

— информационный стенд «Широкая масленица»

— памятка «Масленичная неделя»

— папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»

— участие в подборе материалов для организации мини-выставки «Бабушкин платок»

— конкурс по изготовлению куклы- самоделки «Масленица» (семейное творчество), оформление мини-выставки

— мастер- класс «Печь блины я мастерица», оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»

— участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Масленичные посиделки».

Заключительный этап:

— проведение детско-родительского вечера досуга «Масленичные посиделки»;

— оформление книги рецептов блинов;

— создание итоговой ИКТ-презентации «МАСЛЕНИЦА»

Результат:

Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; познакомились с предметами быта старинной русской избы; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели, созданы интерактивные игры «Широкая Масленица», «Угадай на чем играю», «Времена года».

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-выставки «Бабушкин платок»; проявили творческую инициативу при изготовлении куколок-самоделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях.

В развивающую среду были внесены: репродукции картин русских художников на тему «Масленица»; книжки-малышки «Загадки о Масленице», «Ой, блины, блины, блины», книга рецептов блинов, подборки стихов о Масленице;; фотоколлаж «Как мы Масленицу праздновали».

Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Материал к проекту.
План проведения проекта: «Широкая – Масленица».    

  1. Беседа «Широкая Масленица» (приложение №1).
  2. «Ой, ты, Масленица» - рассказ о каждом дне масленичной недели, заучивание  народной песни: «Как вставала я ранешенько…».
  3. Игровая деятельность

- Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно»! (приложение №2)
«Заря»! (приложение№3) 
«Масленица»! (приложение№4)
- Хороводная игра: «Ровным кругом» (приложение №5)

- Игра «Золотые ворота» (приложение №6)
4.  Заучивание закличек  на Масленицу (приложение №7).
5. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка».
6. Заучивание масленичных частушек (приложение №8).

Итоговое мероприятие: Праздник «Широкая -  Масленица» в ДОУ.
Достигнутые результаты: 

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами  подборка различных  игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы сделали вывод, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Источники информации:

Книги: 1. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Примерная образовательная программа Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2014.

2. Б. М. Кустодиев «Праздничная Русь» – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб, 2004.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб, 2004

5. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2004.

6. Ковалько В. И. Русский народный фольклор– М. : АРКТИ, 2003

7. Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

8. Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в

детском саду», «Малыш», Москва 1991 г.

Использование Интернет – ресурс

1. Интернет-энциклопедия – Википедия,

2. http://potomy.ru/school/2355.html

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/

4.http://ekologiya.net/

5.http://www.ecologistic.ru/

6.http://elkin52.narod.ru/

7. http://Мама для мам.



Предварительный просмотр:

58831c72977bc159c0271fbc.png

                     

                       

                      Музыкальный руководитель

                                       Высшей квалификационной категории

 Шемелина Н.В.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-продуктивная, познавательная, музыкально-ритмическая. 

Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Задачи:

  • учить детей элементарным приемам игры на музыкальных инструментах;
  • закреплять умение выполнять основные и танцевальные движения;
  • расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках
  • развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
  •  прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.

Предметно-развивающая среда: набор шумовых инструментов, мультимедиа – аппаратура, баян. 
Обеспечение интеграции образования: познание – распознавание звуков природы и окружающего мира; коммуникация – развитие свободного общения с педагогом и со сверстниками; социализация – формировать навык оценки своего поведения; физическая культура – добиваться осознанного активного выполнения основных видов движения. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал и располагаются свободно.

М.р.: Здравствуйте ребята! Я так рада видеть вас в музыкальном зале! Что же вас привело ко мне сегодня в гости!? (ответы) А что вы уже знаете о празднике Масленица? (ответы) Тогда я вам предлагаю послушать песню «Наши русские блины» и посмотреть видео про русский народный праздник Масленица.

I. (01 видео)СЛУШАНИЕ: «НАШИ РУССКИЕ БЛИНЫ» Просмотр видео

М.р.: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Вот какая она, русская Масленица!

И песня которую мы с вами прослушали, звучала весело, живо, радостно. Посмотрите, у меня есть вот такой предмет, как вы думаете, он связан с Масленицей? На что он похож? (ответы) После каждого выполненного задания на занятии мы будем украшать его ленточками. Мы уже прослушали песню про Блины, поэтому украсим наш предмет первыми ленточками. (Украшают) Ребята, а как называется первый день Масленицы? (Встреча)  А что делали в этот день? (Встречали масленицу и катались на конях) А вы желаете покататься на конях? Давайте и мы с вами поиграем!

 II. (02 трек)Проводится разминка «КАТАНИЕ НА КОНЯХ» (После выполнения, привязываем ленточки)

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.

II. Основная часть.

М.р.: На масленицу дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили блины:

                           Тин-тинка!

                           Подай блинка,

                           Оладышка-прибавышка!

                           Тётушка, не скупись,

                           Масленым кусочком поделись.

А я вам предлагаю испечь пироги.

III. (03 трек) Пальчиковая гимнастика «БАБУШКА МАРУСЯ»

М.р.: На Масленицу катались с гор. Была примета: кто дальше скатится с горы – у того лён вырастет длиннее. И мы с вами покатаемся с горы, а поможет нам в этом наш друг Компьютер.

 IV. (04 видео)Логопедическая распевка «ГОРА» 

Цель: продолжать вырабатывать навыки правильного звукообразования и чистого интонирования.  

М.р.: На Масленицу много пели песен и мы с вами сегодня разучим песню, которая называется «Пришла к нам Масленица».

V. (05 трек) Слушание: Аудиозапись «Пришла к нам Масленица»

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.

М.р.:  Понравилась вам песня? Что вы представили, когда ее слушали?

Ответы детей.

М.р.:   А какая песня по характеру?

Дети: Веселая, задорная… -

М.р.:   А какой темп у этой пьесы?

Дети: Быстрый.

М.р.:   Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами разучим эту песню.

VI. (05 трек)Разучивание песни «Пришла к нам Масленица»

М.р.:   Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках, балалайках.

VII. Сюрприз с коробкой.

М.р.: Как вы думаете что находится в этой коробочке? Давайте мы с вами присядем на стульчики и рассмотрим какие же есть русские народные музыкальные инструменты. (Достают ложки)

М.р.: Верно! Здесь лежат ложки расписные, красивые, резные!

- Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Послушайте, как они звучат. Сегодня я хочу вас тоже научить играть на них.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

М.р.: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра».

- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два.

М.р.: Что же еще находится в нашей волшебной коробочке. Металлофоны с металлическими пластинками и ксилофоны с деревянными пластинками. А еще у нас здесь есть колокольчики. (Выбирают инструменты)

VIII. (06 видео) ОРКЕСТР -  «САНОЧКИ»

М.р.:   Во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод! » Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

IX. (07 трек) ХОРОВОД -  «МАСЛЕНИЦА»

М.р.: Посмотрите, ребята у нас все ленточки повязаны. На что стал похож наш предмет? (Карусель)

X. (08 трек) ИГРА – «КАРУСЕЛЬ»

III. Заключительная часть.

М.р.:  Молодцы! Вам понравилось? А с каким праздником вы сегодня познакомились? А как вы думаете вы внимательно слушали Татьяну Викторовну и меня? Вы все запомнили?  А вот что бы проверить и закрепить ваши знания я предлагаю сыграть  вам в одну очень интересную игру, а поможет нам наш друг Компьютер и волшебная доска. А почему она волшебная я вам сейчас расскажу, присаживайтесь на стульчики.

(Объяснить правила игры)

XI. (09 игра) ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА  - «МАСЛЕНИЦА»

(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для дошкольников КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ Автор-составитель: Н.В. Шемелина , музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ « Дульдургинский детский сад « Чебурашка » 2017

Слайд 2

Какой праздник длится целую неделю?

Слайд 3

В какое время года мы отмечаем Масленицу?

Слайд 4

В каком месяце празднуется Масленица? ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ 1 2 3

Слайд 5

Сколько дней празднуется Масленица?

Слайд 6

Выберите главное блюдо на Масленицу.

Слайд 8

Источники изображений: http:// magazin.nekunkszol.hu/wp-content/uploads/2013/07/zene2.jpg фоновый рисунок http://umnitsa-miass.ru/data/skripichnyiy%20klyuch.png скрипичный ключ http:// world-of-guitar.ru/wp-content/uploads/2013/09/TSvetnyie-klavishi-300x117.png цветные клавиши http :// www.playcast.ru/uploads/2014/06/18/8968269.png скрипка синяя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.

Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.

Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...