проект "Мой город Улан-Удэ"
проект (подготовительная группа)

Быкова Светлана Викторовна
Проект «Наш город – Улан-Удэ» Подготовила: Быкова С.В. Вид проекта: Открытый, групповой, длительный, информационно – практика -ориентированный. Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном городе. Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее. Цель проекта: Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города. Задачи проекта. 1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому. 2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно, мыслить и фантазировать 3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города. 4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_ulan-ude_5.docx21.66 КБ
Файл proekt_gorod_ulan-ude_5.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш город – Улан-Удэ»

Подготовила: Быкова С.В.

Вид проекта: Открытый, групповой, длительный, информационно – практика -ориентированный.

Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном городе.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Цель проекта:

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города.

Задачи проекта.

1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2.  Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно,  мыслить и фантазировать

3.  Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители,  воспитатели.

Сроки реализации проекта: март-апрель2016г.

Материалы и оборудование: монитор,  ноутбук,  презентации о городе, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Улан-Удэ, познавательная литература о городе и др.

Основные формы реализации проекта

  • Ознакомление с окружающим миром  с использованием ИКТ «Наш город – Улан-Удэ»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Улан-Удэ.  Воспитывать положительное  эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

  • «Мой дом –Улан-Удэ»

Цель:  закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Улан-Удэ, уланудэнцы);   совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о родном городе; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Улан-Удэ; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Беседы с детьми

  • Беседа: «История возникновения города Улан-Удэ»

Цель: Рассмотреть с детьми фотографии старого Улан-Удэ, рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,

  • ИКТ «Виртуальная экскурсия по родному микрорайону».

Цель: Расширить представления детей о микрорайоне, в котором они живут, его достопримечательностях. Рассказать -  почему наша улица названа проспектом Строителей.

  • ИКТ «Рождение» города»

Цель: Показать детям видеофильм- каким наш город был раньше, и какимстал (фотографии старого и нового города).

  • Беседа: «Театры/музеи  нашего города»

Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами/музеями.

  • Беседа: «Реки города Улан-Удэ»

Цель: Продолжать знакомство с реками, с природой  города Улан-Удэ  (Селенга, Уда)

  • Беседа: «Улицы/площади  родного города»

Цель: формировать знания детей о разнообразии улиц/площадей  в город Улан-Удэ.

Продуктивная деятельность

  • Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу».
  • Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица».
  • Рисование:«Мой ночной город».

Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

Развивающая предметно-пространственная среда

Центр «Наш город»:представлены познавательные и иллюстративные материалы об Улан-Удэ.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный:

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город - Улан-Удэ» (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Подключить родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:

- фотографии дома, в котором живут;

- составление рассказов на тему «Я и мой город», «Улан-Удэ в будущем».

 2 этап Практический: Реализация проекта 

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1

Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач.

 

2 неделя марта

2

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр.

3

Реализация проекта:

 

3.1

Оформить центр «Наш  город»

 

3 неделя марта

3.2

Беседа: «История возникновения город Улан-Удэ»;

«Моя малая  Родина!»;

ИКТ. Виртуальная экскурсия по микрорайону

3.3

Рисование «Улица нашего города».

Выучить стихотворение  Айна Ханхарова «Город мой красивый, я тебя люблю ...»

3 неделя марта

3.4

Беседа: «Театры/музеи нашего города».

Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу». 

4 неделя март

3.5

Беседа: «Реки нашего города» 

4неделя марта

3.6

ИКТ. «Наш город –Улан-Удэ» 

1неделя апреля

3.7

Беседа: «Улицы/площади родного города».

Просмотр видеофильма «Рождение» города»

1  неделя апредя

3.8

Беседа: «Памятники в нашем городе»

Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица». 

2неделя апреля

3.9

 Беседа: «Мы расскажем о нашем городе»

Рисование  «Мой ночной город».

3 неделя апреля

4

Презентация/итог проекта:

 

4.1

Викторина«Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада

апрель

 3 этап: Подведение итогов:

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей  и их родителей, но и всех членов семьи.

Ожидаемый результат проектной деятельности: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.

 Продукт проекта:

Викторина «Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада.

Выставка рисунков детей «Любимый город».

Презентация/итог  проекта:

Итогом работы является презентация опыта работы по проекту на педагогическом совете ДОУ.

 Литература:

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.

5. Паздникова З.И., Карпова Р.И., Ступина С.А. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского университета, 2010.- 160с.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.

7. Развитие личности ребенка в условиях Байкальского региона // сборник научных трудов. – Улан-Удэ БГУ. 2003.

8. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.



Предварительный просмотр:

Проект «Наш город – Улан-Удэ»

Подготовила: Быкова С.В.

Вид проекта: Открытый, групповой, длительный, информационно – практика -ориентированный.

Проблема: У детей, недостаточный уровень знаний о родном городе.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Цель проекта:

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города.

Задачи проекта.

1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2.  Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно,  мыслить и фантазировать

3.  Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители,  воспитатели.

Сроки реализации проекта: март-апрель2016г.

Материалы и оборудование: монитор,  ноутбук,  презентации о городе, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Улан-Удэ, познавательная литература о городе и др.

Основные формы реализации проекта

  • Ознакомление с окружающим миром  с использованием ИКТ «Наш город – Улан-Удэ»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Улан-Удэ.  Воспитывать положительное  эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

  • «Мой дом –Улан-Удэ»

Цель:  закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Улан-Удэ, уланудэнцы);   совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о родном городе; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Улан-Удэ; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Беседы с детьми

  • Беседа: «История возникновения города Улан-Удэ»

Цель: Рассмотреть с детьми фотографии старого Улан-Удэ, рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,

  • ИКТ «Виртуальная экскурсия по родному микрорайону».

Цель: Расширить представления детей о микрорайоне, в котором они живут, его достопримечательностях. Рассказать -  почему наша улица названа проспектом Строителей.

  • ИКТ «Рождение» города»

Цель: Показать детям видеофильм- каким наш город был раньше, и какимстал (фотографии старого и нового города).

  • Беседа: «Театры/музеи  нашего города»

Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами/музеями.

  • Беседа: «Реки города Улан-Удэ»

Цель: Продолжать знакомство с реками, с природой  города Улан-Удэ  (Селенга, Уда)

  • Беседа: «Улицы/площади  родного города»

Цель: формировать знания детей о разнообразии улиц/площадей  в город Улан-Удэ.

Продуктивная деятельность

  • Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу».
  • Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица».
  • Рисование:«Мой ночной город».

Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

Развивающая предметно-пространственная среда

Центр «Наш город»:представлены познавательные и иллюстративные материалы об Улан-Удэ.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный:

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город - Улан-Удэ» (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Подключить родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:

- фотографии дома, в котором живут;

- составление рассказов на тему «Я и мой город», «Улан-Удэ в будущем».

 2 этап Практический: Реализация проекта 

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1

Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач.

 

2 неделя марта

2

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр.

3

Реализация проекта:

 

3.1

Оформить центр «Наш  город»

 

3 неделя марта

3.2

Беседа: «История возникновения город Улан-Удэ»;

«Моя малая  Родина!»;

ИКТ. Виртуальная экскурсия по микрорайону

3.3

Рисование «Улица нашего города».

Выучить стихотворение  Айна Ханхарова «Город мой красивый, я тебя люблю ...»

3 неделя марта

3.4

Беседа: «Театры/музеи нашего города».

Конструирование из строительного материала: «Дом, в котором я живу». 

4 неделя март

3.5

Беседа: «Реки нашего города» 

4неделя марта

3.6

ИКТ. «Наш город –Улан-Удэ» 

1неделя апреля

3.7

Беседа: «Улицы/площади родного города».

Просмотр видеофильма «Рождение» города»

1  неделя апредя

3.8

Беседа: «Памятники в нашем городе»

Аппликация/Коллаж (газеты, журналы): «Моя улица». 

2неделя апреля

3.9

 Беседа: «Мы расскажем о нашем городе»

Рисование  «Мой ночной город».

3 неделя апреля

4

Презентация/итог проекта:

 

4.1

Викторина«Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада

апрель

 3 этап: Подведение итогов:

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей  и их родителей, но и всех членов семьи.

Ожидаемый результат проектной деятельности: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.

 Продукт проекта:

Викторина «Знай-ка» среди детей подготовительных к школе групп детского сада.

Выставка рисунков детей «Любимый город».

Презентация/итог  проекта:

Итогом работы является презентация опыта работы по проекту на педагогическом совете ДОУ.

 Литература:

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.

5. Паздникова З.И., Карпова Р.И., Ступина С.А. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского университета, 2010.- 160с.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.

7. Развитие личности ребенка в условиях Байкальского региона // сборник научных трудов. – Улан-Удэ БГУ. 2003.

8. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город - Улан-Удэ"

Проект « Мой любимый город – улан-Удэ»Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашки», родители, воспитатели, преподаватель бурятского язык.Продолжительность пр...

Мой город Улан-Удэ

Тема: «Мой город Улан-Удэ» Руководитель проекта: воспитатель Карпукова Т.В.Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитаниковНаправление проекта: нравственно-патриотическо...

Презентация для детей "Город Улан-Удэ"

Данная презентация знакомит младших дошкольников с основными достопримечетельностями города Улан-Удэ...

Сценарий осеннего праздника «Путешествие мальчика Бибигона в город Улан-Удэна день знаний в детском саду» во второй младшей группе.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие мальчика Бибигона в город Улан-Удэ на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....

Проект "Наш город Улан-Удэ"

Проект «Наш город Улан-Удэ» был разработан к 350-летию города Улан-Удэ.В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы сохраняем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке па...