Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Евгения Вячеславовна

Конспект НОД.

Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом родного города.

Тема :  «Герб Шахуньи».

Задачи:

Формировать умение видеть связь истории родного города с символами герба. Познакомить детей с понятием «символ» и его значением.

Совершенствовать знания детей об истории  родного  города  Шахунья. Продолжать знакомить  детей с достопримечательностями родного города.

Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать умение любоваться красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

 

Предшествующая работа:

Просмотр фотоальбома «Шахунья вчера и сегодня», просмотр презентации «Шахунская тканая сказка». Рассматривание иллюстрации гербов разных городов. Чтение стихов местных поэтов.

 

Материал:

Фотографии с историческими достопримечательностями   родного города. Поезд (игрушка). Изображение и отдельные элементы герба Шахуньи. Презентация «Шахунья – город мой родной!».

Стих Ю. Николаевой «ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

 

Ход НОД:

 

-Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? (Шахунья)

Вслушайтесь в название нашего города: Шахунья.

-Кто из вас вспомнит, почему  так называется наш город.

-Молодец, Серёжа, да потому что около нашего города протекала маленькая речка, которую можно было перешагнуть Шагунья - Шахунья.

-Наш  город, хоть и  небольшой, но очень  красивый, у него славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что  города  имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб)

-Давайте вспомним, сколько лет нашему городу (ответы детей)

-Ребята, хоть наш город и молодой у него есть свой герб.

С которым мы сегодня и познакомимся.

-Наш город очень молодой. И мы с вами уже знаем, с чего  он начинался.

Показать детям  поезд. (Игрушка)

-Что это, ребята ? (Ответы  детей)

-Да, ребята, поезда имеют прямое отношение к нашему городу, наш город начинался с вагонного депо.

Вывесить на доске  фотографии старого города.

Здесь построили железную дорогу и рядом станцию и вагонное депо, в 30-е  годы большая часть жителей Шахуньи,  работала на железной дороге. Вот поэтому наш город называют городом  железнодорожников.

На доске прикрепить элемент герба – электропоезд.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение  про наш город.

ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

Пролегла железная дорога,

При дороге вырос городок.

Был тогда всей музыки дороже

Паровозный радостный гудок.

Так споемте о Шахунье нашей,

Нет для нас любимее и краше.

И пусть каждый не жалеет сил,

Чтобы город был всегда красив.

Хорошеет привокзальный город,

И растет, и множит этажи.

И шахунцу радостно и гордо,

Что родился здесь и долго жил.

Так споемте о Шахунье нашей,

Нет для нас любимее и краше.

Город наш раскинулся привольно,

Столько рощ, полей, лугов кругом!

И живем при звоне колокольном,

И с надеждой светлою живем.

Пролегла

Железная дорога,

При дороге

Вырос городок.

Был тогда

Всей музыки дороже

Паровозный

Радостный гудок.

Ю.Николаева.

-Наш город  находится в окружении  хвойных лесов. Вот поэтому на гербе есть ель.

На доске прикрепить элемент герба – ель.

-Давайте посмотрим на эти элементы герба.  Внимательно их   рассмотрим. Что еще вы видите?

-Да, хлебный колос. А почему он расположен на нашем гербе?

(ответы детей)

-Правильно, ребята, наш край хлебный, в нашем районе выращивают рожь и пшеницу. Вот поэтому на гербе Шахуньи  расположен колос.

Прикрепить элемент герба-колос.

Наш герб можно сразу узнать по  зелёной  ели и летящему локомотиву. Вот с  чего начался наш город!

Через станцию Шахунья  проходит железная дорога. Благодаря ей наш город растет и развивается.

 -Сейчас ,ребята, вам предстоит выполнить задание. На каждом  столе лежит конверт, там элементы герба, вы должны сложить герб города Шахунья.

Дети складывают герб города.

-Молодцы, все справились с заданием.

Мы с вами вспомнили всю историю основания нашего города с самого начала!

-Ребята, мы сейчас посмотрим презентацию «Шахунья – город мой родной!»

Показ презентации.

-Что вам понравилось больше всего?

- Какие знакомые места вы увидели в презентации?

-Где чаще всего вы бываете в нашем городе?

-Какие изменения происходят в нашем городе?  (построены новые  дома, парки, скверы, детские площадки)

Вывесить фотографии современного города.

-Для чего нужен городу  герб?

- Где мы можем увидеть  изображение герба города Шахунья?

 -Молодцы, ребята, вы отвечаете все правильно.

-Вам понравилось занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Что нового узнали?

Воспитатель благодарит детей за старание и дарит каждому медаль с изображением герба родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Герб Шахуньи"17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема : «Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом города  Шахуньи».

Задачи: 

Формировать умение видеть связь истории родного города с символами герба. Познакомить детей с понятием «символ» и его значением. Совершенствовать знания детей об истории  родного  города  Шахунья. Продолжать знакомить  детей с достопримечательностями родного города. Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать умение любоваться красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

Предшествующая работа:

Просмотр фотоальбома «Шахунья вчера и сегодня», просмотр презентации «Шахунская тканая сказка». Рассматривание иллюстрации гербов разных городов. Чтение стихов местных поэтов.

Материал:

Фотографии с историческими достопримечательностями   родного города. Поезд (игрушка). Изображение и отдельные элементы герба Шахуньи. Презентация «Шахунья – город мой родной!».

Стих Ю. Николаевой «ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

Ход НОД:

-Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? (Шахунья)

Вслушайтесь в название нашего города: Шахунья.

-Кто из вас вспомнит, почему  так называется наш город.

-Молодец, Серёжа, да потому что около нашего города протекала маленькая речка, которую можно было перешагнуть Шагунья - Шахунья.

-Наш  город, хоть и  небольшой, но очень  красивый, у него славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что  города  имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб)

-Давайте вспомним, сколько лет нашему городу (ответы детей)

-Ребята, хоть наш город и молодой у него есть свой герб.

С которым мы сегодня и познакомимся.

-Наш город очень молодой. И мы с вами уже знаем, с чего  он начинался.

Показать детям  поезд. (Игрушка)

-Что это, ребята ? (Ответы  детей)

-Да, ребята, поезда имеют прямое отношение к нашему городу, наш город начинался с вагонного депо.

Вывесить на доске  фотографии старого города.

Здесь построили железную дорогу и рядом станцию и вагонное депо, в 30-е  годы большая часть жителей Шахуньи,  работала на железной дороге. Вот поэтому наш город называют городом  железнодорожников.

На доске прикрепить элемент герба – электропоезд.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение  про наш город.

ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

Пролегла железная дорога,

При дороге вырос городок.

Был тогда всей музыки дороже

Паровозный радостный гудок.

Так споемте о Шахунье нашей,

Нет для нас любимее и краше.

И пусть каждый не жалеет сил,

Чтобы город был всегда красив.

Хорошеет привокзальный город,

И растет, и множит этажи.

И шахунцу радостно и гордо,

Что родился здесь и долго жил.

Так споемте о Шахунье нашей,

Нет для нас любимее и краше.

Город наш раскинулся привольно,

Столько рощ, полей, лугов кругом!

И живем при звоне колокольном,

И с надеждой светлою живем.

Пролегла

Железная дорога,

При дороге

Вырос городок.

Был тогда

Всей музыки дороже

Паровозный

Радостный гудок. 

Ю.Николаева.

-Наш город  находится в окружении  хвойных лесов. Вот поэтому на гербе есть ель.

На доске прикрепить элемент герба – ель.

-Давайте посмотрим на эти элементы герба.  Внимательно их   рассмотрим. Что еще вы видите?

-Да, хлебный колос. А почему он расположен на нашем гербе?

(ответы детей)

-Правильно, ребята, наш край хлебный, в нашем районе выращивают рожь и пшеницу. Вот поэтому на гербе Шахуньи  расположен колос.

Прикрепить элемент герба-колос.

Наш герб можно сразу узнать по  зелёной  ели и летящему локомотиву. Вот с  чего начался наш город!

Через станцию Шахунья  проходит железная дорога. Благодаря ей наш город растет и развивается.

 -Сейчас ,ребята, вам предстоит выполнить задание. На каждом  столе лежит конверт, там элементы герба, вы должны сложить герб города Шахунья.

Дети складывают герб города.

-Молодцы, все справились с заданием.

Мы с вами вспомнили всю историю основания нашего города с самого начала!

-Ребята, мы сейчас посмотрим презентацию «Шахунья – город мой родной!»

Показ презентации.

-Что вам понравилось больше всего?

- Какие знакомые места вы увидели в презентации?

-Где чаще всего вы бываете в нашем городе?

-Какие изменения происходят в нашем городе?  (построены новые  дома, парки, скверы, детские площадки)

Вывесить фотографии современного города.

-Для чего нужен городу  герб?

- Где мы можем увидеть  изображение герба города Шахунья?

 -Молодцы, ребята, вы отвечаете все правильно.

-Вам понравилось занятие?

          - О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Что нового узнали?

Воспитатель благодарит детей за старание и дарит каждому медаль с изображением герба родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".

Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не по­мявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...

План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста "Путешествие по родному городу".

План- конспект развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста,предусматривает в различных видах деятельности, способствовать воспитанию и развитию нранственно- патриотических чувств и ...

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...