Главные вкладки

    Деловая игра: "НАПОЛНИМ ДУШУ РЕБЁНКА"
    методическая разработка

    Свистунова Анна Николаевна

    Материал для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra_napolnim_dushu_rebyonka.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра: «Наполним душу ребёнка»

    Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1.      Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

    2.      Обобщить знания педагогов о формах и методах работы

    3.      Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

    4.      Расширять кругозор каждого участника игры по краеведению.

    Ход

    - Коллеги,  давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.

    (участники называют качества и опускают камушек в сосуд). Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

    -Выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень тем по нравственно – патриотическому развитию детей. Это те темы, которые помогут нам задуматься над важными нравственными проблемами, причём не только над теми, которые актуальны в настоящий момент, но и над теми, с которыми предстоит столкнуться нашим детям в будущем.

    -Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре: «Наполним душу ребёнка». (Всем участникам раздаются на выбор листы двух цветов в форме лепестка).  На одну сторону зала приглашаются все те, кто выбрал розовые лепестки, на другую – голубые. Таким образом,  все играющие разделились на две команды. А судить нашу игру будет компетентное жюри в лице заведующей, психолога и музыкального руководителя. За каждый правильный ответ 1 балл. По окончанию игры баллы суммируются.

    -И так:

    Задание №1

    -Каждая команда должна составить цветок, у вас уже есть лепестки, напишите на них:

    I команда

    II команда

    задачи по патриотическому воспитанию

    задачи по нравственному

    воспитанию

    Задание №2

    - Перечислите ( кто больше) русские календарные,  народные, православные праздники.

    I команда

    II команда

    Задание №3

    -Назовите пословицы

    I команда

    II команда

    о доброте

    о дружбе

    Задание №4
    - Перечислите русские народные

    I команда

    II команда

    сказки

    потешки, песенки

    Задание №5

    Блиц - опрос «Кто быстрей ответит»

    1. Какие национальности живут в Краснодарском крае? (русские, армяне, цыгане, татары, белорусы, украинцы, молдаване, адыги)
    2. Какие цвета составляют флаг Краснодарского края? Что обозначает каждый цвет? (1 версия: синий – иногороднее население, малиновый – казаки, зелёный – адыги; 2 версия: синий – мир, малиновый – благополучие и радость, зелёный – дружба)
    3. Что должно было быть обязательно в каждой казачьей хате? (Красный угол, русская печь)
    4. Назвать людей, прославивших Кубань (А.И.Покрышкин, В.С.Пустовойт, П.П.Лукьяненко, В.В.Горбатко, Ф.А.Коваленко, Г.Ф.Пономаренко)
    5. Какие народные обычаи знаете?
    6. Назвать народные промыслы Кубани (кузнечное дело, лозоплетение, гончарное дело, вышивка)
    7. Назвать города – курорты (Анапа, Геленджик, Сочи, Туапсе, Ейск, Горячий ключ)
    8. Назвать город – герой Кубани (Новороссийск)
    9. Какие растения занесены в Красную книгу Кубани? (подснежник, валериана, сосна пицундская, самшит, колокольчик, лютик, цикламен, сон-трава)
    10. Какая ближайшая достопримечательность находится рядом?( мемориал «Родина –Мать», Братская могила ст.Медведовской, музей  семьи Степановых в Тимашевске))

    – Ну, вот, наша игра завершилась. Дадим время нашему уважаемому жюри подвести итог нашей игры и решить, чья команда набрала больше очков.

     

    - На основании проведенной игры, мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на родительском собрании "Воспитание души ребёнка"

    В докладе содержится материал с рекомендациями по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и в детском саду....

    Учитель логопед- это человек который не только исправит речь ,но и тот кто поселит в душе ребёнка надежду уверенность в собственные силы! "Артикуляционная гимнастика."

    Презентация артикуляционной гимнастики!  Специальные упражнения артикуляционной гимнастики.Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.В этом возр...

    Дистанционное обучение для родителей дошкольников.Прогоните страшилки из души ребёнка с помощью театра.

    В печатный материал входят рекомендации для родителей по борьбе со страхами у их детей. Представлены материалы по изготовлению разных видов театра дома из подручного материала....

    Консультация для родителей "Воспитание души ребёнка".

    Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка....

    Математическая игра "Наполни банки"

    Целью данной игры является развитие мелкой моторики рук дошкольника, развитие внимания, сообразительности. Данная яркая игра поможет Вам привить ребенку любовь к математике.  Задачи игры : Р...

    Детская экономическая игра «Наполни копилку»

    laquo;Наполни копилку» – это игра, в которой, перемещаясь по игровым клеткам, можно зарабатывать или тратить деньги. Иногда можно встретить грабителя, который отберет у вас все деньги.Цел...

    Экономическая игра "Наполни копилку"

    экономическая игра для дошкольников...