Картотека игр по краеведению в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Картотека по краеведению .Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskie.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

                      Картотека игр по краеведению

                         подготовительная группа

           

                               «Достопримечательности города» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Ход игры

1вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность  города.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города

                       

                     «Прогулка по городу»

Цель: Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице.

Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Комплектность: Игровом поле – зеленого цвета, на котором серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной, размещены фотографии городских заведений и учреждений ближайших к детскому саду постоянные объекты. Остальные фотографии зданий крепятся; фигурка человечка - 1 шт. ; В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 4 чел.

1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка к тому зданию, которое назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «На улицах города». Воспитатель раздает играющим детям фотографии, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

3 вариант – «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия

                               

                             «Одень куклу».

Цель: Прививать интерес к национальной культуре через знакомство с национальной одеждой.

Комплектность: бумажные куклы с наборами национальной одежды.

Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду

                         

                            «Я – экскурсовод»

Способствовать умению детей находить и называть памятные места города, рассказывать о них дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами.

                                «Интервью»

Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Комплектность: микрофон.

Ход игры: дети выступают в качестве корреспондентов или респондентов, рассказывающих о родном городе

                         

                         «Жилое – Нежилое»

Цель: Закреплять знания детей о зданиях жилых и нежилых. В жилых - проживают люди; в нежилых - расположены организации, подсобные помещения и т. п. (Подбор иллюстраций)

                            «Любимый город»

Цель: Закреплять правила поведения в городе и в природе.

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из леса, парка с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке возле своего дома деревья. • Человек моет свою машину в озере Гусиное.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха на поляне человек собрал весь мусор. • Человек выгуливал свою собаку в парке возле детской площадки т. д. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.

                       

                           «Угадай и назови»

Цель: Расширять и закреплять представления о детском саде

1 вариант: Дети, рассматривая фотографии участков и групп разных дошкольных учреждений, находят те, на которых изображен родной детский сад.

2 вариант: Игровая ситуация: Путешествие по карте «Страны Детсадии». Дети продвигаются по карте от пункта к пункту. На них обозначены интересные места в дошкольном учреждении. О том, в каком пункте находятся, дети сообщают пантомимой, описанием или загадкой.

Последний пункт на карте – «Загадочный ларец»

В ларце находятся картинки с изображением предметов, орудий труда работников детского сада.

Дети отбирают картинки и называют кому это нужно для работы (кастрюли, ножи, чайник – повару; и т. д.)

                             

                         «Герб Республики»

Цель: закрепить представление детей о гербе республики; уметь выделять герб республики из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба республику; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба республики в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб республики и отметить отличительные особенности от гербов других нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб республики.

Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.

Детям предлагается собрать герб республики из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

                   

                   «Заколдованный город»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живёте?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники нашего города вы знаете?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Дк шахтер - фотография здания Дк Шахтер

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

                 

                      «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

             

                     

                  «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

                     

                              «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

             

                        «Продолжи пословицу».

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

             

                      Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

                      «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

                            «Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Дети рисуют простой узор по образу.

                         

                             «Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

                             

                                 Собери узор

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Дети собирают картинки из фрагментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок краеведения в подготовительной группе

Одна из приоритетных задач, стоящих перед современными образовательными организациями, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт ...

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе 2016-2017 учебный год

Содержит формы работы с детьми по краеведению в Республике Крым...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.

сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...