Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Мой дом. Мой город ».
план-конспект занятия (средняя группа)

курикова татьяна леонидовна

конспект непрерывной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_nod.docx500.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  

  «Детский сад №7 комбинированного вида» город Пикалёво

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Мой дом. Мой город.».

Возраст:  средняя группа 1

Воспитатель: Курикова Т.Л.

                                                     2019

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях- «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Можно-нельзя», физминутка «Город»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание

стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего

города», беседы о городе Пикалево, рисование «Дома города».

Ход занятия :

Содержание:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Я предлагаю, вам, под музыку с ними поздороваться, но не обычно. Все гости и вы передвигаются по группе, как только музыка останавливается в первый раз вы здороваетесь кивком головы, второй-глазками, третий-пожимаем руку, 4-говорим –доброе утро.

Вот теперь, я вижу, что у вас прекрасное настроение и мы можем начинать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Был у меня домик попросилась лиса ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом.Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик» Ребята, перед вами изображения разных домов, найдите дом лисы.( нора, дупло, берлога)ребята находят домик для лисы. А кто живет в берлоге? Дупле?

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, я вижу, Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. (презентация)

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: А может быть мне Вова скажет название города в котором мы живем?

 Пикалево-наша малая родина. Что значит- родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город!

Сейчас, я предлагаю прогуляться по нашему родному городу вместе с звайчиком и лисичкой и показать, что еще есть у нас в городе.

(дорожка на линолеуме)

Физкультминутка «Город»

Это город. Как высок он!-поднимаем руки вверх

Скольео крыш и сколько окон-показывают крыши

Он уютный и живой –обнимают друг друга

Он сверкает и цветет-фонарики

Город улыбается-улыбаются

Он нам очень нравиться!-показывают «класс»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем.

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель:

1.Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. Идем дальше. Следующая загадка

2.Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую
Детскую… (больницу)
 - Подберите, пожалуйста, предметы, которые относятся к больнице.

Дальше

3.Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место нам назвать? (бассейн)

Кто из вас уже был в бассейне, поднимите руку?

Покажите как вы плавали.

Плавание бывает разным. (картинки)

1 синхронное плавание-когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде

2прыжки с вышки в воду-спортсмен должен выполнить определенные элементы в воздухе и правильно войти в воду

3стиль баттерфляй.Баттерфляй переводится как бабочка и получил своё название из-за некоторой схожести с полётом бабочки. Но гораздо больше он похож на то, как плывет дельфин, поэтому в простонародье этот стиль плавания называется «плыть дельфином».

Идем дальше

.     4.В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. (Детский сад)

А кто в этом детском саду живет, вы отгадаете, собрав Пазл-фото нашей группы .А кто знает как называется наш детский сад?

Воспитатель: Правильно.

5.Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…(библиотеку)

 Стих о нашем городе (рассказывает ребенок)

 Посмотрите на карту России:

Пикалево не встретите там.

Город мал, но великою силой

Он обязан рабочим рукам.

 

Пикалево - наш город рабочий,

А Рядань - поясок голубой, -

Неустанно журчит, и хлопочет,

И ласкает прохладной рукой.


Воспитатель:  Ребята, а ведь городу Пикалево скоро день рождения, юбилей! 65 лет!

А когда вам день рождения вы ведь наряжаетесь? Я вам предлагаю украсит наш город к празднику. Чем можно украсить? (шарики, флажки)

Дети раскрашивают мелками нарисованные шарики и флажки , украшают макет города.

3. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем нашему городу? 

Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Лисичка и зайчик вам понравилось у нас в городе? А что вы запомнили про Пикалево? Где мы с вами еще побывали?

Ребята, наше знакосмство с городом мы продолжим на следующих занятиях, поговорим о заводе на котором работают ваши родители, о музее и др местах нашего города.

Зайка и белочка ,приходите к нам еще и не ссортесь! Ребята, проводите наших гостей.

https://sun9-28.userapi.com/c206820/v206820241/2886/lLL--PKUgJU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".

НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...