Проект на тему "Формирование творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
проект

Новотаева Гульнара Файрузовна

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества.

Разовьются познавательная активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

У детей будет развита мелкая моторика рук.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Формирование творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»

 

«Ум ребенка – на кончиках пальцев»

В.И.Сухомлинский

План педагогического проекта

Автор проекта: воспитатель Новотаева Г.Ф.

Название: МДОУ «Обручевский детский сад»

Срок реализации: Сентябрь – Май 2017-2018гг.

I этап – организационный;

II этап – реализационный;

III этап - итоговый.

Участники проекта: дети 2 смешанной дошкольной группы, родители.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.

2. Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам.

Направления работы.

1. Развитие творческих способностей;

2. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Познавательное развитие.

Основные методы и приемы работы:

  • рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий;
  • наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;
  • чтение художественных произведений;
  • игры (дидактические, подвижные).

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества

Разовьются познавательная активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

У детей будет развита мелкая моторика рук.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Инструменты и материалы:

Цветная бумага, цветной картон, салфетки

Клей ПВА, клей-карандаш

Гуашевые краски

Восковые мелки

Кисточка

Ватные палочки, поролон

Пластилин

Трафареты, шаблоны

Используемые техники:

Рисование ладошкой, пальчиком.

Рисование ватными палочками, поролоновой кистью.

Волшебный рисунок (восковые карандаши)

Оттиск смятой бумагой, пробкой.

Рисование с использованием трафарета.

Аппликация из готовых форм.

Скатывание бумаги (аппликация салфетками)

Аппликация из ваты, ватных дисков.

Аппликация из пластилиновых шариков, жгутиков.

Пластилинография (размазывание пластилина)

План реализации проекта

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

 1 этап  - организационный

 

Подготовительные мероприятия

      Сентябрь                                              

      Октябрь                                          

       Ноябрь

1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования.

2. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на общем родительском собрание .

3. Сбор природного материала

4. Составление плана.

 

 

 2 этап – основной

 

                                                                                                             

Аппликация.

               Декабрь

 

 Выставка к празднику « Оcень - в гости просим».

Рисунки детей на выставку района.

 

 

Знакомить детей с  правилами наклеивания деталей для получения объемной аппликации

 

«Елочка»

«Снеговик»

 

                Январь

 

Познакомить с аппликацией из резаных ниток, ваты

 

«Цыпленок»

«Ягода - малина»

«Овечка»

 

 

Закреплять знания детей о правилах наклеивания геометрических фигур

 

 

«Котенок»

«Собачка»

 Формировать умение составлять композицию из бумажных комочков

 Выставка работ по аппликации.

 «Наливное яблочко»

«Воздушный шарик»

 

                   Рисование         

               Февраль         

 

 

 

                 Март

 

Познакомить с техникой пальчикового рисования и рисование ладошкой.

 

«Рябинка»

«Котенок»

«Утенок»

«Цветочек»

 

 

Познакомить с техникой рисования тычком (ватной палочкой), комочком бумаги

 

«Лошадка»

«Мишка»

 «Деревья в снегу»

 

Познакомить с техникой - оттиск пробкой.

 

 

«Шарики»

«Цыплята»

«Одуванчик»

 

 

Выставка работ по рисованию.

 

 

 

 

                Лепка         

 

                  Апрель         

 

 

Закреплять знания детей о приеме скатывания комочков, учить соотносить цвет пластилина с цветом ягод

 

«Обед для птичек»

 «Мухомор»

«Жираф»

«Золотая рыбка»

 

Знакомить с техникой выполнения аппликации из пластилина приемом размазывания

 

«Яблочки»

«Птичка»

 

 

Выставка работ по лепке.

 

 

           Работа с детьми

 

Май

 

 

1. Дидактические  и развивающие игры

 

 

2.  Эксперименты с красками

 

 

 

 

«Волшебная поляна» «Азбука цвета» «Разноцветные лепестки» и др.

 

«Подкрасим воду» «Разноцветные льдинки»

 

Выставка детского творчества

 

 

Поделки из пластилина

 

 

Рисунки

 

 

 

Аппликации

 

Изготовление поделок на праздники:

 

Новый год

8 Марта

 

Работа с родителями

 

 

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

 

 

 

Опрос

 Беседы

 

 

 

 

3 этап  заключительный

Изготовление папки с детскими работами.

Проведение консультации для родителей. 

 Выставка детских работ.

Разработка памятки для родителей. 

Анализ выбора детьми вида деятельности.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Методическая разработка в области декоративно – прикладного искусства для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Применение данной методической разработки способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать ...

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Пояснительная запискаВ современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вари...

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внима...

Педагогический проект на тему "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисов...