НОД "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ФЕРМУ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Лидия Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) «Виртуальная экскурсия на ферму" соответствует  требованиям,  обеспечивающим реализацию ФГОС дошкольного образования. В ходе НОД обеспечивается поддержка и инициатива детей в различных видах деятельности, любознательность и мотивация в достижении успеха, создаётся атмосфера эмоционального комфорта. Данное занятие было дано в рамках реализации дополнительной программы "Моё родное село- Шарлык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekkursiya_na_fermu.docx234.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Шарлыкский детский сад № 4»

Шарлыкского района Оренбургской области

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному развитию

по теме «Виртуальная экскурсия на ферму»

Разработчик:

Чернова Лидия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

подготовительной группы

Шарлык

2018       

Списочный состав группы – 33 детей, присутствовали 20детей  из них 13 – девочек. 14 – мальчиков.  6  детей – имеют высокий уровень развития, широкий кругозор, большой словарный запас, у 14 детей запас общих представлений соответствует возрасту, детей с низким уровнем развития нет. Планирование работы с опорой на сильные стороны в развитии контингента воспитанников. Предлагаем  разные виды деятельности, в  которых они наиболее уверены, компетентны. Это позволит  воспитанникам действовать в  зоне успешности,  а выполнение более сложных  заданий, позволит  «подтянуть»  грамматический строй речи, в котором они испытывают затруднения. Смена видов деятельности, разных игр позволит сохранить интерес к теме НОД.

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) «Виртуальная экскурсия соответствует  требованиям,  обеспечивающим реализацию ФГОС дошкольного образования. В ходе НОД обеспечиваем поддержку и инициативу детей в различных видах деятельности, любознательность и мотивацию в достижении успеха, создаётся атмосфера эмоционального комфорта.

Обеспечивается поддержка детской инициативы в высказываниях. Задачи развития воспитанников решаются  в образовательных областях: коммуникативно-личностной,  познавательно-речевой,  художественно-эстетической и области физического  развития.  В таких видах  деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности  дети делают для себя «открытие» нового знания. Организуется предметная деятельность детей, в  ходе которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей, необходимые им для самостоятельного построения нового способа действия.  В течение всей  непосредственно образовательной деятельности дети находятся в игровом сюжете, движутся к своей «детской»  цели, и не догадываются, что закрепляют знания о профессиях, о «Домашние животные».    Предлагаемые дидактические игры и упражнения обеспечивают возможность общения и совместной деятельности воспитанников, коррекцию речевого развития.

При планировании НОД, на мой взгляд, была оптимально подобрана её структура, отражающая логичную взаимосвязь различных видов деятельности:

Кроме того, данная НОД  полностью соответствовала уровню подготовки и развития детей данной группы, соблюдалась высокая активность детей в процессе всех этапов НОД, всех видов деятельности. Был соблюден высокий темп и плотность НОД, осуществлён логичный переход от одного вида деятельности к другому, была выбрана психология сотрудничества между педагогами и детьми.

Непосредственно образовательная деятельность  (НОД) проводится в нетрадиционной форме. АМО  инициация   посылка с письмом способствовало более быстрому включению воспитанников в образовательную деятельность, обеспечило хорошее настроение,  мотивировало к познавательной деятельности.  В содержание путешествия внесен региональный компонент, что позволяет  активно использовать  личный опыт ребёнка,  включить его в содержательный диалог. В ходе общения, игр и совместной деятельности воспитанников и педагога  расширяется   их кругозор,  словарный запас.  Решаются вопросы трудового, экологического воспитания.  В конспекте используются стихи, физкультминутка. АМО  обеспечивают качественную проработку материала,  быстрое запоминание правил и  норм поведения, перенос эффективных  действий в свою деятельность. Применяемые АМО, соотношение интеллектуальной и двигательной нагрузки,  расположение  оборудования в пространстве,  позволили педагогу сохранить  познавательную активность воспитанников  на протяжении всего  мероприятия и,  следовательно,   выполнить все поставленные задачи.  На каждом этапе НОД  применяются АМО, которые повышают эффективность решения конкретных задач этапа.  Подведение итогов деятельности проходит  интересно в форме игры, в которой надо действовать каждому участнику.  Подготовка к непосредственно образовательной деятельности направлена  и на повышение самообразования педагога,  что способствует эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса.  

Методическая ценность. Развили навыки творческих способностей детей ,  образных движений посредством игры , высших психических функций  (логическое мышление, речь, память, воображение,  мелкая моторика)  

 

   Воспитали  интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству ,  навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской  деятельности.  

Технологическая карта  занятия

ФИО  воспитателя

Чернова Лидия Владимировна

Возрастная группа

Подготовительная, 6-7 лет

Форма организации.

Групповое занятие

Тема занятия

Виртуальное путешествие  на ферму

Используемые технологии и методики

Активные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии (интерактивные методы обучения)

Цель занятия

 Формирование представлений детей о сферах человеческой деятельности - труде работников сельского хозяйства.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности - труде работников сельского хозяйства, о том, что любой продукт создан трудом многих людей.. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о содержании труда животноводов, показать слаженность в их работе, взаимопомощь, важность этого труда для общества. Систематизировать знания об особенностях содержания домашних животных (стада пасутся на пастбищах, питаются сочной травой, поэтому дают самое питательное молоко).

Развивать речь воспитанников, обогащать и активизировать словарь по теме «Сельскохозяйственные профессии», «Домашние животные» Учить подбирать слова-действия, слова-признаки к словам-предметам. Развивать чувство юмора, видеть причинно - следственные связи. Содействовать «вкусовому познанию».

Воспитывать уважение к нелёгкому фермерскому труду. Воспитывать гуманное отношение к животным. Воспитание любви к малой  Родине.

Предпосылки личностных УУД:

Предпосылки регулятивных УУД:

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД:

  Формируется умение соотносить поступки и события с этическими принципами;

Формируется понимание учебной задачи;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-принятие установленных правил в играх, умение работать по правилу и по образцу;

-прогнозирование-предвосхищение результата.

.

Формируются умение слушать и вступать в диалог;

- умение договариваться,  обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

-Развиваются способности изменять стиль общения с  взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

.

Проявляется  интерес к новому;  

- развивается умение слушать и слышать, быть внимательным, запоминать, отвечать на поставленные вопросы;

анализировать свои действия и ответы;

Оборудование:

Посылка от фермера, «Свод правил безопасного поведения на ферме», макет фермы, набор игрушек домашних животных.  Презентация к занятию,. Пособия для словесных игр: 1. «Кто у кого?» - картинка Яны Хоревой «На ферме»; 2. «Кто как голос подаёт?» - аудиозапись «Звуки деревни»; - картинки домашних животных для показа на  магнитной доске. Поднос со стаканчиками йогурта по количеству детей. Силуэты 2-х кувшинчиков, круглые  «персики» - магниты, магнитная доска.

Структура занятия

План занятия, цель деятельности воспитателя

Содержание занятия,

деятельность   воспитателя

Деятельность  обучающихся, предполагаемые действия

Методы работы

I. Организационный этап (5 мин)

Приветствие

Создание атмосферы психологической комфортности,  эмоциональной поддержки ребёнка.

Введение в проблемную ситуацию

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности

Погружение в проблемную ситуацию

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Добрый утро.Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Какое у вас сегодня настроение? Как можно улучшить настроение другого человека?. Осветить его своей улыбкой, поделится теплотой своего сердца, а для этого мы подойдём друг к другу , пожмём руку , скажем «Доброе утро» и обнимемся.

 Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!

Молодцы дети.

Педагог обращает внимание детей на красочную посылку.

В.: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам эту посылку?

Педагог выслушивает ответы детей  

В.: Давайте посмотрим.

Д: В посылке лежат муляжи молочных и мясных продуктов.

В.: Кто мог отправить такую посылку?

Д:  Бабушка, дедушка, тётя.

Воспитатель подводит итог, поясняет, что эти продукты  отправил фермер со своего фермерского хозяйства

В: - Ребята, кто такой фермер?

Выслушивает ответы детей, обобщает и поясняет, кто такой фермер (человек, который занимается сельским хозяйством: выращивает овощи, разводит домашних животных)

 Воспитатель подводит итог.

  В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, о том какие профессии у людей села , чтобы в будущем найти  себе дело по душе , выбрать профессию и возможно остаться трудиться в родном селе.

Здороваются.

Коммуникативная деятельность.

Высказывают предположения.

.

Гностический (проблемно-поисковый)

II. Основной этап (22 мин)

Актуализация знаний

Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Открытие детьми нового знания

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности.

Физпауза

 Развитие координации движений, мелкой моторики

Открытие детьми нового знания

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности.

I

3.Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия.

Подведение итога, организация рефлексии.

  Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает , что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая)

Закрываем глаза , включается аудиозапись « Звуки деревни».

 Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети:  Ферма – это место, где живут животные.

В:  Правильно - это хозяйство, где   содержат разных животных.

Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. Слайд 2

«Свод правил безопасного поведения на ферме»

  

:Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

- Кто доит коров? (доярка) Слайд 3

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Слайд 4

             Рассказ фермера Тимофей

 Я привел вас на свою ферму, где работает много людей, которые ухаживают за животными. Как называются животные , которые живут рядом с нами.

Здесь живут разные животные, а какие вы узнаете, если отгадаете загадки.

*Животное домашнее,        

  Но в доме не живёт.

  А груз и даже человека

  Куда надо отвезёт.

           (Лошадь)

*Дерезой она зовётся,              

То взбрыкнёт, а то боднётся,    

Любит кустики объесть,  

  Молоко даёт и шерсть.    

                        (Коза)

*Чок - чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди – бочонок,

Голос тонок, звонок.

        (Поросёнок)

*Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

   (Корова)

*По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан.

    (Овца)

 У каждого животного есть свой дом, в котором он живёт: у коров  это … ( коровник), у лошадей – … (конюшня), у овец и коз – ... (сарай), у поросят – … (свинарник). 

   Мы подошли к коровнику, посмотрите какой он большой и просторный, в нём живут коровы. Пол в коровнике дощатый, чисто вымытый, его засыпают опилками. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)Слайл 6 Правильно, чтобы коровам было легче ходить и лежать. Улягутся на пол коровы, всю ночь лежат и отдыхают. От опилок пахнет лесом и досками. У каждой коровы есть свое стойло, и каждая знает свое место. На калитке стойла прибита дощечка с надписью. По надписи можно узнать, как зовут корову. А клички у коров самые разные – Ласточка, Зорька, Красавка, Ночка, Елочка.

. Что едят коровы? (Ответы детей) Они едят сочную душистую траву, поэтому их называют травоядные. Кто пасет коров? (Ответы детей)  Да, коров пасет пастух. Он – один, а коров много. И чтобы за всеми уследить и ни одной не потерять, на шею каждой корове вешают звонкий колокольчик. Вечером, когда коровы досыта наедятся сочной травы, пастух пригоняет их обратно на ферму. Там доярки, надев халаты и косынки, начинают доить коров. Много молока даёт каждая корова – целое ведро. Из молока потом сделают и творог, и сыр, и масло. Молоко очень полезно для всех людей. Его даже называют «соком жизни».

. На зиму запасаю сено, сенаж, силос, комбинированные корма. А ещё коровам часто дают овощные салаты,  жом из свеклы,  жмых из яблок, макуху из подсолнечных семечек, морковь. Вот какое у коров разнообразное меню.

Первый помощник в хозяйстве – лошадь, она отлично сложена, у неё красивые и сильные ноги, густые шелковистые грива и хвост. Живёт в конюшне, в стойле. За лошадьми ухаживает конюх. Лошадь тоже травоядное животное. Зимой, когда она находится в стойле, её кормят овсом, ячменём вместе с отрубями, дают сено, морковь и картофель. Кроме того, прибавляют к пище поваренную соль.. Лошадь – хороший помощник в фермерском хозяйстве. Она может перевозить тяжёлые грузы, поэтому помогает убирать урожай и запасать корма на зиму.

   Самый верный помощник в хозяйстве – собака Трезор. Её обязанность – охранять. Как вы думаете, что охраняет собака? (Стадо, дом, ферму).

Давайте с вами поможем покормить животных

В: Сейчас наши ручки будут трудиться, но сначала надо их размять.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

      Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

           

Игра:  «Покорми животных»

В: Выберете себе  карточку и нарисуйте карандашом «дорожку» к нужному лакомству

.

А теперь расскажите, кто что ест. Корова?Лошаль?Собака?

Чтобы нам не заскучать

           Предлагаю поиграть!

Игра «Кто у кого?» Назовите детёнышей домашних животных.

Цель: закрепить знания о детёнышах домашних животных. Развитие словаря.

У коровы – телёнок,  телята;

У свиньи – поросёнок, поросята;

У лошади – жеребёнок, жеребята;

У овцы – ягнёнок, ягнята;

У козы – козлёнок, козлята;

У собаки – щенок, щенята;

У кошки – котёнок; котята.

Предложенье повтори

И слова договори.

Словесная игра «Доскажи словечко» 

Цель: развивать внимание и чувство ритма. Развивать словарь, закреплять названия домашних животных и их детёнышей.

  • Жил - был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая ...

  • Жеребёнок  с каждым днём

Подрастал и стал …

  • Бык, могучий великан,

в детстве был …

  • Толстый увалень Баран –

тоненьким …

  • Этот важный Кот Пушок

маленьким …

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Собаку поселю в будку.

Кошку поселю в дом.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Ответ найти вас просим

На хитрые вопросы

Цель: развивать внимание, разнообразие мыслительной деятельности, чувство юмора.

  • Сколько хвостов у двух коров?
  • Сколько ушей у трёх котят – малышей?
  • Сколько носиков  у четырёх Барбосиков?
  • По чему конь скачет? (По дороге)
  • Кто громче мычит – петух или корова? (Петух не мычит)
  • Подарил щеночкам кот восемь чёрных бот.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех щенят?

  • У собачки Жучки родились котята:

2 беленьких, 1 рыженький.

Сколько всего котят родилось у Жучки?

  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?  (Пойдёт 8-й) 

«Ты скорее дай ответ-

это правда или нет?»

  • Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

  • Закудахтал пёс Барбос

И в  гнезде  яичко снёс.

  • Острые когти, да  грозный  рык,

Хищник – конь и хищник – бык.

Дорогие детки, наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель от лица Тимофея благодарит детей за хорошую работу.

Дети закрывают глаза, под музыку Железновых «возвращаются» в детский сад.

- Ребята, если вам понравилась наша экскурсия на ферму, покажите  на нашем «кувшине добра», насколько ваши ожидания оправдались.

Необходимые материалы:  магнитная доска, два нарисованных кувшина, круглые  «персики» - магниты красного и зелёного цвета.

Проведение:

Воспитатель предлагает подойти к доске и «опустить» в кувшины «персики» - магниты.   Если вы довольны путешествием, то в один кувшин  опустите «персики» красного цвета. Если вы считаете, что ваше путешествие не удалось, и вы испытывали затруднения, то возьмите «персики» зелёного  цвета и опустите во второй кувшин.

 -  Посчитайте, сколько «персиков» в каждом кувшине. Ребята, «персиков» какого цвета больше? (Ответы детей.)

- Это показывает, что наше путешествие удалась, а вы узнали много нового и интересного.

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали .один продукт , которым вас угостил фермер Тимофей

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались?  Правильно, йогурт.

 Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

           Пей  почаще  молоко.

Коммуникативная деятельность.

Коммуникативная деятельность

.

Отвечают на вопросы. Формулируют вывод.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

.

Игровая деятельность

 

Практическая деятельность

Дети выполняют задание индивидуально

Детям раздаются карточки животных и их детёнышей. Они находят соответствие

Дети отгадывают, высказывают свои предположения.

Игровая деятельность

Дети по выбору берут игрушку животного и размещают её на макете

Дети отвечают на вопросы

Игровая деятельность

Переход от образовательной деятельности в свободную

Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Гностический (проблемно-поисковый)

Перцептивный (наглядный; практический)

Перцептивный (наглядный; практический)

Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия

Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Гностический (проблемно-поисковый)

Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Перцептивный (наглядный; практический)

Перцептивный (наглядный; практический)

Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Список используемой литературы

1.. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 160 с.

2.  Куликовская Т.А.  Дидактический материал по лексическим темам. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 240 с.

 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на молочно-товарную ферму

Экскурсияна молочно-товарную ферму: расширение знаний об условиях содержания и ухода за телятами и коровами, об особенностях их поведения и повседневной жизни. Расширить и уточнить знания де...

"Экскурсия на ферму".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"

Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.Возьмите игрушку  лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ...

Экскурсия на ферму

Знакомство детей с домашними животными на ферме с элементами кинезиологии. Используется музыка, дидактические игры и загатки по теме....

Занятие «Экскурсия на ферму»

Занятие «Экскурсия на ферму» представляет собой экскурсию на ферму ООО "Акатьевское "Коломенского г.о....

Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)

Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....

экскурсия на ферму

экскурсия на ферму...