Тематическое развлечение, посвященное суриковским дням
методическая разработка (старшая группа)

Белова Светлана Филатовна

Тематическое развлечение и презентация, посвященные суриковским дням и его знаменитой картине "Взятие снежного городка", помогут расширить представления детей о творчестве красноярского художника В.И. Сурикова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie.docx18.76 КБ
Файл surikov.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ,

посвященное  картине Василия Ивановича Сурикова

«Взятие снежного городка»

(для старших и подготовительных групп)

Цель: формирование знаний о зимних развлечениях наших предков

Задачи:

1. Развивать интерес к истории края. Воспитывать любовь к малой родине.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.

4. Познакомить с творчеством  В.И. Сурикова.

5. Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Ход мероприятия:

Художник говорит: «Дорогие ребята, мы проводим опрос сибиряков, кто знает вот этого человека? И кто знает, чем он знаменит?"

(показ на проекторе слайда с портретом В.И. Сурикова)

Художник: Совершенно верно, на портрете знаменитый русский художник Василий Иванович Суриков, который родился 24 января 1848 года в городе Красноярске и провел здесь детство и молодые годы. Его картины известны по всему миру. Поэтому, чтобы вам стать настоящими красноярцами, нужно знать историю своего края и людей его прославивших.

В.И. родился в семье казаков.  Дед художника был атаманом казачьего полка.

Наши ребята из 5-ой группы точно знают, кто такие казаки. И сейчас они нам расскажут об этом в танце.

ТАНЕЦ "КАЗАЧАТА" (исполняет 5 гр.)

Художник: Маленький  Вася очень рано начал рисовать. Сначала он рисовал природу, такие картины называются пейзажами, а потом начал писать исторические картины. (показ на слайдах нескольких картин художника) Многие из этих картин сейчас эти  выставлены в самых лучших музеях нашей страны и мира. (показ слайдов №2-4 и чтение четверостишия)

Дорогие картины красуются в самых лучших музеях страны.

Поколение мира любуется мастерством живописца земли!

А сегодня мы  больше узнаем вот об этой картине ("Взятие снежного городка" - слайд)

Как вы думаете, как называется эта картина(Ответы детей). Вам нравится картина? Какое время года изображено? Какие краски использовал художник? (дети рассматривают картину)

Под волшебную музыку на картине исчезают краски.

Художник: Ой, что-то произошло с картиной?

На экране появляется колдунья Клякса: Ха-ха-ха! Рассматривают тут картиночки, а я против! А я хочу, чтобы все картины были черно - белыми! Мне так нравится!

Художник: Ребята, надо картину восстановить! Смотрите, появилось первое задание!

Спеть песню о зиме!

1. ПЕСНЯ "СНЕЖНАЯ" (или другая по выбору муз. рук. о зиме)

2. НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ "ГОРЕЛКИ"

(дети вы страиваются парами друг за другом, впереди стоит ведущий с платком. Дети говорят слова, после слова "беги" дети бегут к ведущему. Тот, кто быстрее схватит платок, становится ведущим, второй ребенок образует пару с оставшимся ребенком)

Гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

1-2-3 - беги.

3. ЗАГАДКИ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

За веревочку узду - через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,  а назад его тащу. (Санки)

Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки, кто несет меня? (Коньки)

Человечек непростой появляется зимой.

А весною исчезает, потому что быстро тает. (Снеговик)

ИГРА "ЗИМА И ВЕСНА"

Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

4. ЭСТАФЕТА "СЛЕД В СЛЕД"

Раскладываются следы. Дети делятся на две команды  и идут строго след в след.      

                 

5. ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ (3 или 8 гр. ) или другое задание по выбору муз. рук.

6. Игра "ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА" (дети по группам встают в шеренги напротив друг друга. Играют в снежки. )

После каждого задания отрывается сектор картины, после шестого задания вся картина открыта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения, посвященный «Дню матери», в средних группах №3,4 МБОУ СОШ №32

Цель: Познакомить детей с всемирным праздником – «День матери»Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, семье, близким.Задачи: формировать целостность картины мира, рас...

Тематическое развлечение посвященное празднику 23 февраля: " Наша славная армия!"

Тематическое развлечение посвященно празднику 23 февраля. Цель:воспитание чувства патриотизма....

Тематическое развлечение, посвященное Дню славянской письменности и культуры « Откуда азбука пришла»

Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием. Дать представление о славянской азбуке – кириллице. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать чувство патриотизма....

Сценарий тематического развлечения,посвященное 165- летию Самарской области " Моя малая Родина"

Цель: Формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.Задачи:1. Расширять знания детей о своей стране -  России.2. Совершенствовать знания дошкольников о родном крае, быте, ф...

Тематическое развлечение, посвященное 23 февраля

22 февраля в нашей группе было проведено тематическое развлечение, посвященное дню Защитника Отечества, в котором приняли участие воспитанники, педаоги и родители....

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста.

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста. ...

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по...