Синичкин день
методическая разработка (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Планирование тематического дня 12 ноября - "Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематичекий день

12 ноября – Синичкин день

Средняя группа

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

В: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

В: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

В: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.  Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

 ИГРА –БЕСЕДА  «Перышки».

 В: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки,
    а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  •  Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
  •  Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  •  Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  •  Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  •  Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  •  Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

После прогулки.

Заполнение календаря наблюдений: каких птиц видели на участке во время прогулки. Закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Бодрящая гимнастика

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ Влетает синичка.

 Благодарит детей за красивые поделки.

 Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.  Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

 В: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

 Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

 ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ( на столе на блюдцах – семечки, сало, разная крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины и др.). Дети рассматривают корм и решают, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Кто какой корм больше любит.

Дети раскладывают корм по пакетикам, для подкормки птиц по дороге домой.

Синичка благодарит детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

ИГРА НА ВНИМАНИЕ с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается одна из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ.

Внести иллюстрации перелётных и зимующих птиц. Внести в центр экспериментирования – перья разных птиц. Подготовить ДИ «Разрезные картинки». Подготовить раскраски, трафареты: птицы. Бросовый материал для творческой работы детей, для театрализованной д-ти, сюжетно – ролевых игр.

ДИ «Кто где живёт зимой».
Цель: разделить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

С Машей, Женей, Ульяной, Мишей, Полиной, Соней.

Прогулка

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

К нам в окно стучится птичка – 
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек

Александр Бефорт


В: Правильно . Люди подкармливают их, делают кормушки. 
А как же птички живут в лесу? 
Дети: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, съедают плоды рябинки и шиповника.
В: Но особенно тяжело птичкам в морозы и сильные метели. Им трудно находить и птицы часто голодают и даже погибают. А мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. 
Дети: У нас на участке есть кормушки и мы приносим разный корм: семечки, хлеб, зерно.
В: Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.
Вот и у нас на участок прилетают разные птицы. Давайте в «Синичкин день» устроим всем праздник.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Зинаида Александрова 

После прослушивания стихотворения воспитатель предлагает детям одеться, выйти на прогулку и вынести зернышки, семена и крошки хлеба в кормушки.

Вынос новых кормушек для птиц, наблюдение за уже имеющимися, наблюдение за птицами и их строением.

ТРУД НА УЧАСТКЕ:

развешивание кормушек, сопровождая процесс проговариванием примет, поговорок, пословиц, загадок и стихотворений о птицах детьми. Насыпать корм.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Назови, какая бывает?» (осень какая? – ранняя, поздняя, тёплая, золотая, дождливая, холодная, сухая, печальная, унылая, красивая)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Синицы»
Кружки (обручи) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Села птичка на окошко».

(Села птичка на окошко, посиди у нас немножко, посиди не улетай, улетела птичка, ай!) Дети свободно «летают» по площадке, со словами «села птичка…» собираются в кружок и садятся на корточки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Птичий бунт».
Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "День святого Зиновия-синичника. Синичкин день"

Праздник "Синичкин день" отмечали на Руси всегда, отмечают и сейчас, только с небольшим изменением в названии. К празднику "Синичкин день" был приурочен Образ Святого Зиновия. И теперь праздник так и ...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Для формирования обобщенных пред­ставлений о птицах, развития интере­са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Пояснительная запискаВот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами но...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима ...

"Синичкин день" Зиновий синичкин -экологический праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий синичник» экологическуим празднике «Синичкин день» через заклички, поговорки, приметы, игры.Задачи:Формиро...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....