Тема проекта: “Майский праздник — День Победы”
проект (старшая группа)

Егорова Наталья Владимировна

: Познакомить детей с праздником 9мая. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx79.57 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема проекта: “Майский праздник — День Победы”

Задачи:
 Познакомить детей с праздником 9мая. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.


Итоговое мероприятие:
 Выставка творческих работ ко дню Великой победы.


                                          Понедельник 7 мая.

                                                       Утро:

Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника.(группа)

Дидактическая игра”Найди букву”цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа. С Настей, Костей.

Пальчиковая гимнастика День Победы Капитан

Дежурство по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН Умывание:

       Цели:  Совершенствовать  навыки: С Никитой, Таней,Таей.

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место


КГН Завтрак   .

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами


 

Дежурство по столовой:

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 


Образовательная деятельность :

Тема: «Семья»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать понятие о семье;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;

- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;

-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-побуждать согласовывать действия с речью.


Л.И Пензулаева

Физическая культура в детском саду

Стр. 87 занятие  24

Е.В Колесникова

Математика для детей 6-7 лет

Задание 31
Программные задачи:

Количество и счёт : соответствие между кол-вом предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.
Цели:

Умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, решать логическую задачу, понимать отношения между цифрами, учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формулировать учебную задачу .

Прогулка.
Солнце — источник тепла и света

Цели:

  • формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
  • развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что нужно для роста растений, животных?
  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

        Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

        Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа с Никитой

 «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН обед: С Костей, Таней.
Цель :закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.


КГН умывание: 
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей.

Вечер:


Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание с Никитой ,Таней:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Дидактическая игра «Кто где живет?»(с подгруппой)

Цель:закререплять знания детей о домашних и диких животных,и где они живут.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой

Цели:

— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

— способствовать развитию экологического мышления;

— воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

«Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Индивидуальная работа с Таей

«Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.





                                               

                                                      Вторник  8 мая.

                                                              Утро:

Групповая работа по изодеяетльности раскрашивание раскраски “9 мая”

Задачи: развитить художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.

Беседа с детьми: «Что такое героизм?» Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к подвигу, стремление подражать героям в смелости, храбрости, отваге (групповая)

Артикуляционная гимнастика  
«Зайчик»

Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание . Ксюшей, Настей, Андреем.

Цели : Совершенствовать  навыки:

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место

КГН завтрак:

Цель: Перед завтраком рассказываю меню. Во время завтрака слежу за осанкой детей. После завтрака напоминаю пользоваться салфеткой.

Образовательная деятельность


«Мир живой природы»


Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц.

Уточнить и расширить представления о зимовке диких животных; закрепить знания о детенышей животных; перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни диких животных, насекомых и перелетных птиц.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.


«В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Закрепить графический образ букв.
  3. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
  5. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
  6. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

По плану музыкального руководителя


Наблюдение за солнцем.


Цель
помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.


Ход наблюдения.

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

        Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

        Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

        Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность .

Расчистка дорожек от мусора .

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры.

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели:

—        продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН обед: С Костей, Таней.
Цель :закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.


КГН умывание: 
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей.

Вечер:


Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание с Женей и Димой:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол,

Дидактическая игра «Собери пазлы» с Светой и Костей

Цель:развивать мышление

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

  • Каким бывает ветер?
  • Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

        Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

        Можно ли увидеть следы ветра?

 Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа с Женей и Светой

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.


                   

 Четверг  10 мая

                                                           Утро


Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?»С Денисом, Никитой, Светой, Женей.

Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.


Дидактическая  игра ”Посчитай сколько”
Цель: закрепить у детей считать количество предметов и обозначать результат.(подгруппа)

Пальчиковая гимнастика День Победы Капитан


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание . Ксюшей, Настей, Андреем.

Цели : Совершенствовать  навыки:

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место

КГН завтрак:

Цель: Перед завтраком рассказываю меню. Во время завтрака слежу за осанкой детей. После завтрака напоминаю пользоваться салфеткой.

Образовательная деятельность

«Маша идет в школу»

Цель. Развитие речи детей.

Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

 Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности,Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.

«Рисование к 9 мая в детском саду «Салют Победы над Москвой».

Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Познакомить детей с техникой «рисование солью»
• Развивать творческое воображение, фантазию;
• Развивать композиционные навыки, пространственные представления:
• Формировать патриотические чувства.

Л.И Пензулаева

Физическая культура в детском саду

Стр. 87 занятие  25

Прогулка
Наблюдение за насекомыми

Цели:

— уточнить содержание понятия «насекомые»;

— научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.

Худ да тонок,

Голосом звонок,

Летит — распевает,

Сидит — кусает.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

 

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки.)

 Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)

 Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

 Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)

 Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)

 Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)

 Как защищаться от насекомых?

 Чем питаются насекомые?

 Как они передвигаются?

 Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)

 Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)

 Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)

Трудовая деятельность:  Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН обед: С Женей,Димой.
Цель :закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.


КГН умывание: 
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей.

Вечер:


Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол,


Словесная игра «Подбери слова к рассказу»(с подгруппой)

Цель:развивать связную речь,словарный запас.
                               

Прогулка:

Наблюдение за камнями

Цельзнакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

 Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

 Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс.       В. Кудрявцева

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

  • Кто из вас находил камни?
  • Где это происходило?
  • Какие они были?
  • Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

  • Трудовая деятельность
  • Коллективный труд по уборке территории.
  • Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
  • Подвижные игры
  • «Кто быстрее?».
  • Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
  • «Ручеек».
  • Цель: закреплять умение двигаться парами.
  • Индивидуальная работа с Таней

  • Развитие движений.
  • Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Пятница 11 мая

                                                          Утро:

Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.(групповая)

Дидактическая игра”Кто где живет”

Цель: закрепить знания детей о жилищах разных видов животных. С Димой, Дашей, Костей.

Артикуляционная гимнастка

«Лягушка»
Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.



КГН умывание
 . С Димой, Дашей, Костей.
Цель : Совершенствовать  навыки:

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место

КГН завтрак: Перед завтраком рассказываю меню. Во время завтрака слежу за осанкой детей. После завтрака напоминаю пользоваться салфеткой.

Образовательная деятельность

«День Победы» 
1. «О мальчике Тишке и отряде немцев»  (чтение произведения).

Цель: знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к Родине.        

- Ребята, вам понравился рассказ?
- О чем же в нем рассказывается?
- Сколько было Тишке лет? 
- Что случилось с мамой Тишки? 
- Куда отправились папа и братья Тишки? 
- Почему они туда отправились?
- Кто такие партизаны?
- Как помогали партизаны победить немцев?
- Какой подвиг совершил Тишка?
- А почему поступок Тишки можно назвать подвигом?

По плану музыкального руководителя.

Т.А.Шорыгина”Беседа о правилах пожарной безопасности” стр 42

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход наблюдения

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

 Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.      С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

  • Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)
  • Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)
  • Что произошло со снегом? (Он растаял.)
  • Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)
  • Каким стало небо? (Ярко-синим.)
  • Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)
  • Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)
  • Какая была температура воздуха, когда шел снег?
  • При какой температуре идет дождь?


Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. 
(С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)


Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

 Подвижные игры

«Совушка».

Цели:   —учить внимательно слушать команду воспитателя;

—        развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН обед: СКристиной,Костей.
Цель :закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.


КГН умывание: 
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей.

Вечер:


Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание с Димой и Сашей:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол,

 Словесная игра со всеми детьми  «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

        Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

        Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа с Денисом :  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.





Понедельник 14 мая.
                                                   Утро:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? С Сашей и Кристиной
Дидактические задачи:познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.


Пальчиковая гимнастика

Дежурство по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН Умывание:

       Цели:  Совершенствовать  навыки: С Никитой, Таней,Таей.

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место


КГН Завтрак   .

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами


 Дежурство по столовой:

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 


Образовательная деятельность :

Л.И Пензулаева

Физическая культура в детском саду

Стр. 87 занятие  26

Е.В Колесникова

Математика для детей 6-7 лет

Задание 32
Программные задачи:
Кол-во си счет: задачи шутки решение примеров, математические загадки.
Ориентировка во времени: весенние месяцы .

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

  • учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие птицы прилетают к нам на участок?
  • Как вы им помогаете?
  • Какого они размера?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Какая у них окраска?
  • Чем питаются?
  • Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
  • Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от мусора.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку на участке;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры »  «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску. «Прыгуны».

Индивидуальная работа  с Светой

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН обед: С Кристиной,Костей.
Цель :закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.


КГН умывание: 
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей.

Вечер:


Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол,


          Дидактическая игра”Рыбалка” Цель
: Закрепить состав числа 6,7,8. С Таей, Ксюшей, Настей.

Рассматривание книги “здоровье от а до я” С Таней ,Светой, Таней.
Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

           

  Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

  • Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)
  • Что происходит осенью с кормом для птиц?(Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)
  • Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью?(Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)
  • Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)
  • Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)
  • Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)
  • Какие птицы позже всех улетают на юг?(Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)
  •     Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

  • развивать физические качества — быстроту, ловкость;
  • совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

               

    Вторник 15 мая


Утро

ЗАГАДКИ ПРО ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК (с подгруппой)

Цель:развивать память и мышление

           Дежурство по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН Умывание:

       Цели:  Совершенствовать  навыки: С Никитой, Таней,Таей.

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место


КГН Завтрак   .

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами


 Дежурство по столовой:

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

                                                     

Образовательная деятельность

Путешествие в мир природы

Цель:  Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о живой и неживой природе; воспитывать чувство сопричастности,  сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность, ответственность.
  • Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;

—        развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Андреем :  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН обед:
Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

Раскрашивание раскрасок (группа)

Цель- развить художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.

Игра” Музыкальное лото”

Цель развитие творческих способностей детей, памяти.

Прогулка:

Наблюдение за цветником

Цели: — расширять представления о цветнике весной; — закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

 ♦Назовите садовые цветы.

 ♦Назовите полевые цветы.

♦Где они растут?

♦Какие цветы вам нравятся? Почему?

♦Есть ли у вас дома цветы? Какие?

 ♦Как вы за ними ухаживаете?

 ♦Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

 ♦Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

♦Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и за- цвели?

♦Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

 ♦Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в беге.

 Индивидуальная работа «Не упади». Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

                                                  Среда 16 мая

         Утро

КАРТОЧКИ "НАЙДИ СКАЗКУ"

Цель:развивать логическое мышление

Беседа  «Сердце семьи»

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

 Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.


КГН умывание
 
Цели : Совершенствовать  навыки: . С Денисом, Сашей,Светой.

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место


         

 Образовательная деятельность

            «Воздух повсюду»             

Задачи:

  • Расширение представлений о свойствах воздуха. Активизация речи: невидимка, поместили, приобрел.
  • Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
  • Воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

«Ежик» 

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Л.И.Лензулаева”Физическая культура в детском саду”
Занятие 24

Прогулка

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

 Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

 Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,        

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

  • Какие еще произошли изменения?
  • Какое состояние кроны деревьев на участке?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха?(Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.


КГН обед:
Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами с Костей и Женей.

 Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс 2


Дежурсво по столовой

Цель: Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

КГН умывание:
 Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей

КГН полдник:
Цель:  
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ 

Цель: закреплять логическое мышление

Наблюдение за бабочкой

 Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно- красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки.

В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с Цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

 Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям жи- вотных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»

Спортивный праздник«Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»Описание: спортивный праздник, посвящённый Дню Победы для укрепления физического и психического здоровья ...

"Майский праздник - день Победы!..."

Для детей старшего дошкольного возраста. Основной материал для проведения досуга по теме патриотического воспитания - "Праздники нашей Отчизны".....

3. Тема недели: «Майский праздник — День Победы»

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой наро...

Социально-творческий проект во второй младшей группе "Майский праздник - День Победы"

Тип проекта: социально - творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.Актуальность ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство....

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возрастаОписание: спортивный праздник, посв...