Квест игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Конспект познавательного по нравственно-патриотическому воспитанию занятия в подготовительной к школе группе

«Нет ничего на свете краше, чем Родина моя – Башкортостан. К 100-летию Республики Башкортостан.»

Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Башкортостан для каждого из нас своя «малая Родина», но она одна;

2.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.

3. Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа; Расширять словарный запас (Башкортостан, башкиры, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей малой Родины, ее исключительности, необыкновенности;

4.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

5.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности; воспитывать любовь к музыке и ее красоте;

6.Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к своей малой Родине, своей Республике, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konkursu.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван Дуванского района

Республики Башкортостан

Конспект познавательного по нравственно-патриотическому воспитанию занятия в подготовительной к школе группе

«Нет ничего на свете краше, чем Родина моя – Башкортостан. К 100-летию Республики Башкортостан.»

 

                                                                                Воспитатель : Никитина М.П.

                                    

Дуван 2019 год

Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Башкортостан для каждого из нас своя «малая Родина», но она одна;

2.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.

3. Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа; Расширять словарный запас (Башкортостан, башкиры, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей малой Родины, ее исключительности, необыкновенности;

4.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

5.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности; воспитывать любовь к музыке и ее красоте;

6.Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к своей малой Родине, своей Республике, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;

Предварительная работа:

1. Беседы о нашей малой Родине – Республике Башкортостан;

2. Рассматривание энциклопедии «Башкортостан- мой край родной» (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами Республики Башкортостан – Флаг, Герб, их значение, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей Республики, через лупу;

5. Просмотр видео фильмов о Башкортостане «Фильм - презентация о Башкортостане», «Фильм о Республике Башкортостан», «Башкортостан. Древняя земля.».

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений Ф. Губайдуллиной: «Флаг моей республики», Чтение отрывков из башкирских сказок: «Молодой охотник и Мяскяй», «Петух-батыр», «Козел и селезёнка» , легенды «Как возникли Луна и Уральские горы», стихотворения Роберта Паля «Сабантуй».

8. Рассматривание альбома «Мой Башкортостан». Рассматривание различных иллюстраций символы Башкортостана – береза, ромашки, пчела, башкирское народно-прикладное искусство и другое; Рассматривание фото или иллюстрации озера Асылыкуль.

9. Слушание музыкальных произведений о Башкортостане, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Словарная работа: объяснение смысла башкирских слов-названий

Знакомство с башкирскими поговорками:

«На Родине и полынь благоуханна»

«Мудрость народа – что водопад,

Пойдешь поперек – не будешь рад»

Окружающая среда, оборудование: видео презентация «Это моя малая Родина», волшебная полянка (зеленый коврик с цветами), .CD проигрыватель с записью мелодии курая; Портрет президента республики Башкортостан; географическая карта, башкирский мёд, песня «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский) , круги – кочки зеленого цвета – 9 штук (физ.разминка «Переправа через болото»), герб  Башкортостана, картины с видами города Уфы, альбом «Достопримечательности города Уфы», презентация на тему «Природные ископаемые», аудиозапись гимна Башкортостана, соцветие курая и лепестки, слайды с лекарственными травами Башкортостана. В.Е. Маковский «Гречиха в цвету», В.Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин « Березовая роща».

Ход ООД

Орг.момент

Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.

Воспитатель:

- Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)

Воспитатель:

- Небо Ясное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель:

- И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

Воспитатель:

- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу улыбки! Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

- Ребята! Я хочу вам предложить отправиться вместе в путешествие! А куда же мы сегодня отправимся, вы сейчас отгадаете. (Звучит музыка курая).

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).

- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).

(Слайд № 4  Географическая карта )

- Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России. Ребята, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания Башкирской АССР - 23 марта 1919 года.

Как называется столица нашей республики?

-Покажите ее на карте.

(Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана.)

Отправимся путешествовать мы пешком. В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей . Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?

(Ответы детей)

Физ.разминка

Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Отправляемся!

(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)

Воспитатель:

- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем своих друзей в беде.

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

Беседа и видео просмотр

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:        

- Ребята! Все дошли? (ответы детей)

На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.

(На проекторе появляется слайд 5 «Земля из космоса»)

Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами на нашей малой Родине, у которой удивительно красивое имя – Башкортостан. Давайте все вместе скажем – Башкортостан!

- Как называются жители нашей республики?

- Башкортостанцы.

(На проекторе появляется слайд 6 «Флаг Башкортостана»)

Воспитатель:

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает зелёный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Зеленый- землю, мудрость, вечную жизнь.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

 А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».

( На проекторе появляется Слайд  7 « Флаги разных республик»)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, башкирский? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге Башкортостана?( Ответы детей)

(На проекторе демонстрируется слайд 8)

- Курай - это национальный инструмент башкир, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.

        

Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята? А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?

- Как можно не любить нашу Родину! Башкортостан– самая необыкновенная – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы объехать всю нашу малую Родину. Но её можно увидеть на карте.

(На проекторе демонстрируется слайд 9 «Карта Башкортостана»)

- Это карта нашей Республики. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей Республики на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

- Посмотрите, ребята! А вот и задание № 1! Вы знаете, что наша Республика сильна дружбой разных народов. Перечислите Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.

Дети:

- (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы).

Воспитатель:

 - Правильно! Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. С первым заданием мы с вами справились. Отправляемся дальше! А впереди у нас болото. Вам нужно аккуратно перепрыгивая с кочки на кочку преодолеть этот маршрут. Не забывайте о том, что друга в беде мы не бросим! Обязательно поможем!

- Все прошли это испытание. И вот мы с вами очутились на лесной поляне. И посмотрите следующая записка с заданием № 2. «Вы знаете, что наш Башкортостан славится богатыми лесами. Назовите деревья, которые растут у нас в Дуване? Какие деревья вы видели на своей малой Родине, знаете?

Дети:

- Ель, берёза, липа, лиственница, сосна, осина, дуб, клён, рябина и т.д

Воспитатель:

-Молодцы и со вторым заданием вы справились. Идём дальше.

Ребята а вот и  задание № 3. ( На проекторе появляется слайд  10)

- Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.

Дети: -  (Уральские горы).

-Какие реки здесь текут?

Дети: - ( Белая, Юрюзань, Ай).

Воспитатель: - Молодцы! И с третьим заданием мы с вами справились. А сейчас мы с вами поиграем!

Физминутка.  Игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

 Мы веселые ребята,

Соберемся мы в кружок

Поиграем, и попляшем,

И, помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Пора нам добывать четвёртый лепесток. Задание № 4. - Ребята, кто знает, чем богата наша республика?

На чернила нефть похожа,

Все из нефти сделать можно.

Стул, матрешку, автомат

Погремушку для ребят

Синий китель для пилота

И бензин для самолета.

Дети:  - (В Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию.)

Воспитатель: - Правильно! Наша нефть используется, не только в Башкортостане, но по всей стране. И с четвёртым заданием мы справились.

А вот и задание № 5: «А чем богат наш маленький уголок Башкортостана наше с вами село? И как оно называется?

Дети: - Наше село Дуван. Дуван богат лесами. В Дуване раньше была фабрика по изготовлению мебели. А сейчас в том здании существует цех по переработке дерева. Ещё в дуване есть реки и озёра (Речка- Суханка, Сосновое озеро, Пионерское озеро и т.д), полезные ископаемые (глина , голубая глина, песок и т.д).

Воспитатель: Отправляемся дальше Шестое задание.

( На проекторе следующий слайд 11 картина природы Башкортостана.)

Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, мир природы. А для чего нам нужны леса?

Дети: - Для животных, для чистоты воздуха.

Воспитатель: - Деревья мы уже с вами назвали. Что еще растет в Башкортостане?

Дети: - Растения.

Воспитатель:-  В Башкортостане растут лекарственные травы. Какие мы знаем, кто перечислит?

Дети: - Мать-и-мачеха, подорожник, душица, матрешка, календула (ноготки в народе, тысячелистник.

(Показ слайдов 12,13  с лекарственными травами Башкортостана.)

- Их употребляют как лечебное и как иммуноповышающее средство.

- Нам осталось получить последний лепесток курая.

- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?

(Ответы детей)

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую , как Маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать. А кто же поможет нам защитить наш Башкортостан, мы сейчас с вами узнаем. Идём дальше.

Воспитатель:

- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)

Дети: - Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.

(На проекторе следующий слайд 14 « Башкирские богатыри»)

Воспитатель: -Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.

Воспитатель: - Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)

Дети: - Сильные, отважные, храбрые.

Воспитатель: -Да, они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.

Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.

Физминутка

Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Богатырь – вот он каков (показываем силача)

Он силен и здоров.

Он из лука стреляет (имитация движений),

Метко палицу бросает (имитация),

На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).

Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)

Станем как богатыри! (руки на поясе)

Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору),

Реки глубокие (качание руками внизу),

Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо),

Леса большие (руки вверх),

А мы ребята – вот такие (имитация)

Последнее задание: ( На слайде 15  Мальчик в национальном костюме) Мальчик приготовил для вас башкирские загадки:

-Летом не устает - Снег зимой в поле мнет. ( Слайд 16- Лошадь)

-Помигает, помигает – восвояси убегает.( Слайд 17 – Молния)

- Сама вечно слёзы льёт, а всех кормит зиму напролёт ( Слайд 18-Осень.)

- Слой за слоем слоится – Нам помогает учиться. ( Слайд 19- Книга)

- У Агая в саду домики на виду

Носит его дочь сладости день и ночь. (Слайд 18- Мед, улей.)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Молодцы и последнее задание мы выполнили и в награду получаем волшебный сундучок с лепестками Курая и сюрприз для вас

« Башкирский мёд». Ведь Башкортостан ещё славится Вкусным и полезным башкирским мёдом.        

На доску прикрепляем все 7 листов Курая ( по выполненным заданиям): 1- Люди разных национальностей, проживающих в Башкортостане.   2- Деревья.

3 – Уральские горы; 4- Полезные ископаемые; 5- Реки и озёра; 6- Лекарственные растения; 7- Мёд.

Воспитатель: - На этом наше занятие подходит к концу. А мы свами возвращаемся в детский сад не с пустыми руками, а с вкусным башкирским угощением. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного узнали сегодня? Что больше всего понравилось?!

Дети: - Понравилось! Больше всего понравилось выполнять задания, проходить через препятствия! Играть в башкирские игры. И угощение!

(Под музыку « Вместе весело шагать» возвращаемся в группу)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...